Сергей Кондратьев Профессионал

Как нас зомбируют?

Вы слышали слово «зомбоящик»? Речь идет о телевизоре. Кто-то не верит в зомбирование и думает, что все это чушь. Первое, что приходит в голову — это магия Вуду, когда человека превращают, с помощью какого-то зелья, в послушного робота. Я уже не говорю об оживших трупах из фильмов ужасов. Выбросите этот мусор из головы. У многих просто неправильные представления о том, что такое зомбирование в современном мире.

Tatiana Popova , Shutterstock.com

Основные цели зомбирования — это создание общества потребления и создание общества, которое будет запрограммировано на самоуничтожение. Все это делается ради выгоды отдельных лиц. Но вы не узнаете, кто эти лица. Им не нужна слава. Они предпочитают власть.

Общество потребления — это способ ограбить массы людей, не нарушая при этом закон. Как только у человека появились деньги, ему сразу же предлагают потратить их. Человека убеждают, что ему просто необходимо то одно, то другое. А если человек заработал больше денег, то ему говорят: ты теперь богат, а значит нужно переходить на другой уровень. И человек соглашается. А потом ему говорят: ты теперь, браток, должен соответствовать этому уровню. Назвался груздем — полезай в кузов. А значит, трать больше денег. Нужно быть престижным, модным и соответствовать обществу, в котором вращаешься.

Таким образом, человек вынужден тратить все больше и больше денег, что заставляет его заниматься добыванием этих денег постоянно. Только теперь он может делать это, рискуя и нарушая закон. Удовольствия и роскошь затягивают. К хорошему быстро привыкаешь. Поэтому многие люди проматывают все, что имеют, не сумев скопить какого-то капитала. Многие подсаживаются на наркотики или идут играть в казино и плохо кончают свою жизнь.

Четкого разделения на богатых и бедных нет. Это вызвало бы массу протестов и возмущений. Поэтому людям все-таки позволяют немного разбогатеть, но только лишь для того, чтобы сразу же их ограбить.

Итак, как же работает зомбирование? Многие думают, что для этого используют какие-то волны или еще какие-то технологии. Все на самом деле намного проще.

Вы никогда не задумывались, почему мы видим одну и ту же рекламу каждый день, по нескольку раз в день? Да это же метод зубрежки! Мы просто невольно запоминаем что-то по методу многократного повторения.

Женщинам говорят, что они должны соответствовать каким-то стандартам. Современная женщина должна быть стервой и вытягивать деньги из своего кавалера максимально. Детей рожать и воспитывать не обязательно. Быть хозяйкой тоже. Лучше купить посудомоечную машину, мультиварку, микроволновку. А еще лучше — питаться в ресторане. А детей водить в Макдоналдс. Большую роль играет мода. Ее изменчивость позволяет грабить людей регулярно и систематически.

Мужчинам говорят: покупай такую-то бритву и такую-то туалетную воду. И только тогда станешь настоящим мужчиной. А если у тебя нет приличного автомобиля, то ты вообще не человек.

Конечно, ничего плохого в богатстве нет. Но в этой гонке общества потребления можно споткнуться, упасть и не встать. Это игра, в которой правила устанавливаем не мы.

Нас откармливают, как цыплят, добавляя какие-то добавки в пищу. А потом предлагают лекарства и средства для похудения. Нас не хотят вылечивать, а собираются лечить пожизненно, до самой смерти. Мы вынуждены покупать лекарства и принимать их всю жизнь, а значит платить всю жизнь. А еще лучше, если врач назначит вам несколько препаратов.

Но хуже всего — это подмена истинных человеческих ценностей на ложные. Человек начинает гордиться тем, что он не очень умный, тем, что он склонен к насилию, или тем, что у него скверный характер. И так далее. А это уже делается не только для выгоды, но и для того, чтобы люди уничтожали друг друга. Меньше народа — больше кислорода.

Список этих методов можно продолжить, но я не буду этого делать. В рамках одной статьи всего не напишешь. Тема слишком широкая. Может, для кого-то я не открыл ничего нового, но многие и этого не знали, я уверен. Ведь зомбирование делает свое дело. Мы не хотим становиться умнее. Ведь как просто и хорошо, когда кто-то думает за нас.

Мы не можем отказаться от потребления. Но мы должны сохранить в себе некоторые общечеловеческие ценности. А потребление должно отойти с первого на второй план. Мы не должны превратиться в бройлерных цыплят, которых из нас пытаются сделать сильные мира сего. Они не поленились и стали умнее, поэтому они выше нас в эволюционной цепи. А мы должны будем вымереть, если только не найдем в себе силы и желание стать умнее.

Мы должны перестать плыть по течению и делать то, что говорит нам реклама. Реклама, которая умело маскируется под все, что угодно.

Обновлено 28.03.2014
Статья размещена на сайте 27.03.2014

Комментарии (64):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий удален
  • Юрий Савушкин Юрий Савушкин Читатель 2 апреля 2014 в 04:12 отредактирован 2 апреля 2014 в 04:14

    Этой статье я поставил 2. Только для этого что-то написал, иначе 2 не принимали.
    "... это создание общества, которое будет запрограммировано на самоуничтожение" - ?????????????????

    Оценка статьи: 2

  • Какие намеки? Прямым текстом - реклама зомбирует, желтый дьявол, мир наживы и чистогана и пр. Рятуйте, грабють. Ну, это все равно как человек голоса слышит

    Оценка статьи: 2

    • Лаура Ли, не-е-е! Я про другую сторону. Из-за которой в отдельных державах вдруг говорят: а вот от этого у наших людей может получиться ай-я-яй! Значит видеть ЭТО им вредно, потому как у нас свобода НАШЕГО слова, а к остальному доступ надо перекрыть. И пытаются меня держать за болвана в старом польском преферансе.

  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 31 марта 2014 в 19:40 отредактирован 17 ноября 2016 в 17:34

    Советую посмотреть как моя дочь пиарит в ролике строительную компанию на центральных каналах телевидения США. Этим роликом компания создала уже почти 3000 рабочих мест в разных городах страны, заплатила налогов с возросших прибылей в бюджет государства, построила для людей тысячи кв футов жилого фонда. Если автор называет это зомбированием, то я называю это экономическим процветанием. А всего лишь реклама.

    Оценка статьи: 2

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 1 апреля 2014 в 16:59 отредактирован 1 апреля 2014 в 17:23

      Лаура Ли, тогда понятна Ваша про-позиция-))) Чувствуется гордость мамы - понятно-)

      А что не исправили ее неамериканский прононс? Надо поработать-)

      Серьезно: сколько раз девушка сказала "Сall, call, call bluprint construction, we do it right"? Раз десять. Как специалист, в схожей сфере, скажу просто, что такое повторение - нет, не зомбирует, но задает мозгу определенный сигнал и откладывается в памяти. Посмотреть три раза в день, дней пять эту рекламу, и она запомнится надолго, а в нужный момент, когда понадобится roofing, kitchen etc, всплывет в памяти.
      Коротенькие шортики, глубокое декольте и т.д. также, на некоторую публику, оказывают свое воздействие. Кто-то написал про человека неразумного? Вот вам, к секс аппилу (ведь ремонт это привилегия не девочек младших классов), настойчивое повторение call, call, call - ля-ля-ля и в башке засела заноза-) а ведь о том, почему именно блу констракшн, а не мегапопграндбомбастик констракшн, и не ясно. Почему они?-)

      ПС Кстати, могу рассказать, как пишутся воодушевленные комментарии благодарных клиентов к таким роликам.

      • Игорь Ткачев, не надо, я пишу тексты - мой кусочек хлеба с маслом. А моя девочка знает что делает - заказы повалили. Игорек, посмотри на ее носки - вспомнила как вязала в Союзе и связала ей носочки из ангоры.
        Прононс - ее просили говорить с польским акцентом - у нас самые крутые строяги и клининги это поляки.
        Мне б ее по-русски без акцета научить... А внуки вообще ни бельмеса. Гады.

        Но если по делу, смотри результат отчетности этой компании в мае-июне. Тогда повалят деньги. Я готовлю банки.
        Ну, и не без гордости, эт точно.

        Оценка статьи: 2

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 2 апреля 2014 в 10:08 отредактирован 2 апреля 2014 в 10:09

          Лаура Ли, "заказы повалили" (представим, что мы не о вашей доче говорим, чтобы не было личных обид, ок?): если так определять "что такое хорошо, а что такое плохо" - по кол-ву заказов, тогда, да, реклама хороша, мы не зомбированы, все намази-) (признаюсь, с вашим умом и опытом, Вы меня удивили - хорошая мама победила элементарный ум?-)

          У меня, как-то год тому, валили заказы на тактическое оборудование квази канадского производства (фонарики, батарейки и всякий хлам). Валили именно тогда, когда я умело хитрил и аккуратно врал - "маркетинг" называется.
          Вся эта чушь была китайского производства, низкого качества и быстро ломалась (о чем я узнал спустя к-т время - отсюда вначале старался во все лопатки. Узнав же всю правду этим нехорошим делом заниматься перестал).

          Умелое сокрытие слабых характеристик и подчеркивание сильных (часто просто "типа ложь") - и наивный, привыкший доверять западный клиент идет косяком.

          Но, допускаю, что между РФ и США все же есть разница. Там впендюривают правдивее.

  • Комментарий скрыт
    • Елена Еленова,слушьте, выходит торговка на базар торговать и кричит на весь базарчик "Пончики, горячие пончики!" Это и есть реклама в ее чистом виде. А почему она кричит? А потому, что рядом стоит другая торговка с такими же пончиками и кричит то же самое или еще лучше. Конкуренция, рынок, свобода выбора - выбираешь лучше разрекламированное. Это если вам пончика хочется. А если нет, то идете мимо и даете человеку делать свой маленький гешефт. Но это свобода продавать и свобода выбирать из широчаййшего выбора. Это кого-то зомбирует или нет?

      В СССР при Сталине был только один вид женских духов "Красная Москва". Других не было. Надо ли было их рекламировать, если нет выбора? Душились Москвой и вся страна пахла одинаково. (Кстати, неплохие духи были, стойкие)
      Я вам не скажу за всех евреев, а скажу за западный мир. В СССР были 2 центральных газеты - Правда и Известия. (В Правде не было известий, а в Известиях не было правды, так что одна малина). В это же время на западе были сотни газет, с разными вариантами подачи материалов. Люди имели выбор информационной подачи и точек зрения. Такая мультивариантность информационного потока выработала привычку думать, анализировать, сравнивать, критически относиться. Еврейский практический шейхел тут непричем,но у людей, которым обеспечен свободный выбор, (а не одно наименование Красной Москвы в единственном числе) вырабатывают достаточный практический скепсис к печатному слову и любой рекламе. Вы правы, Россия, как развивающаяся страна, еще пребывает в неискушенном умильном цивилизационном детстве, отрыгаясь безусловным доверием в двум газетам и одному одеколону (плюс национальное доверие к слову начальника, особенно к печатному) и благоприобретение умения все подвергать анализу и здоровому сомнению еще только начинает вырабатываться в нации. Поэтому я так реагирую на дикость заявки автора, что реклама способна зомбировать. Да не слушай ты христа ради, не читай, не смотри Никому ты не нужен и неинтересен - любой производитель хочет, чтобы его пончики купили. Западный мир научился через это переступать, а бедный автор норовит всякое дерьмо с полу поднять и понюхать чем пахнет, да еще и нас пугает что невкусно пахнет.

      Оценка статьи: 2

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 1 апреля 2014 в 16:55 отредактирован 1 апреля 2014 в 17:51

        Лаура Ли, все здесь очень эмоциональны, все по-своему правы.

        Скажите, есть разница между взрослым, опытным и образованным человеком, вроде Вас и, например, девочкой из деревни лет 7? Может ли она настолько фильтровать, "где выключить, а где нет"? Что такое хорошо, а что такое плохо?
        Как вы считаете реклама пива, которой было чрезмерно еще лет 10 тому, или сигарет, которые активно рекламировали в 60-70-е в США, оказала какое влияние на формирование вредных привычек у подростков? (Помните Картера, который подал в суд на табачную корпорацию за то, что его заставили поверить в то, что с сигаретой круче и не так страшно для здоровья, именно заставили курить?).

        А вспомните наших родителей, в переломные 90-е, которые привыкли доверять тому, что пишут и вещают и тому, что все честные-честные. А тут вдруг такая волна рекламы-обмана.

        Второй момент, который я уже упомянул, что реклама может быть приближенной к правдивой, а может быть неправдивой, обманчивой, "нечестной", как сказала бы та 7-летняя девочка из провинции. Я бы сказал больше: она вся неправдива и акцентуирует то, что выгодно производителю и замалчивает то, что невыгодно

        И даже если реклама и правдива и почти честна с потребителем (почти), не забывайте, пож-ста, что она навязчива и вездесуща. У нас не всегда есть возможность не видеть и не слышать ее. ТВ можно выключить, канал переключить. Но я, например, не могу заставить водителя автобуса не насиловать мой мозг звуковой рекламой каждое утро. Вынужден слушать-)

        Вам психологи подтвердят, что что бы мы ни думали, есть психосоматическое воздействие и формирование наших желаний именно благодаря навязчивости и частоте рекламы, как бы мы ей не сопротивлялись.

        • Игорь Ткачев, девочке из провинции посоветую очень хорошо учиться в школе, много читать книжек хороших и разных и включать свои мозги когда-никогда. Если есть.

          Оценка статьи: 2

          • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 2 апреля 2014 в 09:54 отредактирован 2 апреля 2014 в 09:55

            Лаура Ли, хороший совет. Но у нас масса примеров, когда девочкам из провинции, через рЫкламу (она ведь не только по ТВ под вывеской "Рыклама", а много где) в девственный мозг внедряются далеко не самые лучшие парадигмы "как жисть прожить".

            Глядя росс ТВ, даже я, взрослый, опытный и мужчина, борюсь с соблазном не стать какой-ить дорогой путаной у какого-ить папика - так назойливо мне рассказывают про эту дольче вита-) Или не ринутся в общей отаре за другими радостями жизни: машины, Канары, мода и т.д.

            Реклама, она везде, будь она не ладна...

            ПС Увы, рассуждая о рекламе и зомбировании, мы судим со своих опытных и высоких позиций, сбрасывая со счетов сегодняшнюю молодежь. Да и просто внушаемых простаков, которых % 80.

          • Комментарий скрыт
            • Валерий Ерёмченко, хороших книжек не может становится меньше, поскольку Пушкин, Толстой, Булгаков, Гете, Дюма и другие, всех не перечтешь, всегда есть. Другое дело, что не появляются достойные молодые авторы, ну так они все в рекламе деньгу колотят.

              • Комментарий скрыт
                • Валерий Ерёмченко, во-первых, Вы писали "...учиться и читать хорошие книжки, которых кстати с каждым годом тоже становится всё меньше и меньше". На это я и обратил внимание. А тот факт, что хорошие книжки читать стали меньше, так это уже совсем другой вопрос. Во-вторых, что значит "...в большинстве учебных заведений сейчас нет единой программы..." Это у нас в Украине русской литературе в школе уделяется неоправданно мало времени. А в России есть единая школьная программа, загляните в нее, я здесь не буду распространяться. Другое дело как к ее изучению относятся ученики, так это опять-таки иная сторона вопроса. А Ваша условная девочка должна смотреть детские каналы ТВ, где нет Вашей страшной гидры-рекламы в таком количестве. А если родители ее не следят за тем, что смотрит и читает их дочь, то это снова другая история.

            • Валерий Ерёмченко, я жила при кровавых Сталине, Хрущеве, Брежневе, когда внушали такое, что Вам даже сегодня не снилось, сажали, стреляли, запихивали в психушки ,прослушивали, следили, держали за железным занавесом, сажали за чтение книг и слушание голосов, но внушали что это и есть самое замечательное государство в мире. Вы не смешите мои тапки. Насилие мы видели не с экранов, а в жизни и этот режим нас насильничал 24\7 так, что секса не надо.У слова реклама есть такой синоним - пропаганда. Так Вам такой и не снилось. А девочка пусть больше читает - оно помогает фильтровать.

              Оценка статьи: 2

      • Комментарий скрыт
        • Валерий Ерёмченко,я не люблю кашу. Фу! Так я ее и не ем. И Вы поищите. Там в телевизоре есть такая кнопочка - называется "выключено". И это лучше помогает, чем заниматься жалобами на конспирологию. И тупеть.

          Оценка статьи: 2

  • Вопль какойто, причем неумный.

    зы
    на эту тему с многим мог бы согласиться, но эта статья зомбирует что всех зомбируют, галиматья какая то

    Оценка статьи: 2

  • Кстати, опыт показывает, что к большинству женщин апеллировать в таких щекотливых ракурсах бесполезно: под цивилизацией они подразумевают прокладки, красненькое авто под попой и много-много разных, красивых и полезно-бесполезных вещей в бутиках-) Не знаю ни одной, даже самой умной-преумной, антипотребительницы (есть такой врожденный дефект-)
    Эра потребления в 20-м веке и начиналась именно с них и подростков.

  • Жаль, что поздно увидел эту статью. Тихонько аплодирую: умнО и вЕрно написано (хотя и не нОво).

    Те, кто не видит, как его программируют-зомбируют, будет возмущаться и протестовать. Те, кто с этим знаком, не будет.

    Я бы пошел еще дальше и сказал бы, что нас не только зомбируют модой, новыми уровнями этого воркрафта под названием "Современная жизнь современного потреблянта" и т.п., но и более фундаментальными вещами: посадить дерево, построить дом, родить сына... Но не буду, т.к. уже ходил...

    Короче, спасибо.

  • Я так скажу: "Нечего на зеркало кивать, коли рожа крива"

  • Человек - разумное существо. Неужели трудно включить разум, прежде чем идти по поводу рекламы и покупать ненужное? Ведь никто не заставляет силой заниматься азартными играми, покупать и пить спиртное! Меня всегда поражало бездумное отношение к жизни не только простых, но и образованных людей. Ведь много ума не надо, чтобы понять, что из-за твоего расточительства обогащаются другие люди, легко кого-то обвинять, сначала надо начинать с себя.

    • Комментарий скрыт
      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 1 апреля 2014 в 17:34 отредактирован 1 апреля 2014 в 17:49

        Валерий Ерёмченко, зомбируются, так или иначе, все. Просто есть большая категория тех, кто в этом по уши и еще агрессивно утверждает, что там и надо, так и хорошо. А думающие это понимают, понимают опасность такого зомбирования, например, не у взрослых, а у детей. Ведь у них нет пока четкого представления, где нужно выключить, переключить или закрыть уши.

    • Анна Морская, не могу удержаться не поспорить. Животное - разумное существо, бедная жертва рекламы: потребляет себе и потребляет всю сознательную жизнь. Ищет воду и еду,уестесствляет самок, дрыхнет в гнезде на пуху, заглатывает кислород (наш!). Он бы не потреблял, но реклама виновата - отзомбировала весь земной и водный мир.

      Ущербность статьи в другом: на определенной территории шарика завелась этакая типовая увечная и всеми обиженная особенная особь. Все ее обижают, стараются впарить, втюхать, объегорить, завоевать, унизить и уестесствить, все кругом виноваты, что эта особь сидит в дерьме по уши, ни хрена не умеет и не хочет улучшать в своей загаженной пещере, придумала себе, как там в статье, моральные или духовные? ценности в виде пещерного опрощенчества (назад к Руссо и луддизму, прочь от цивилизации) с примесью исключительности. Сидит эта всеми обиженная особь и скалит клыки на весь окружающий цивилизованный мир. Вот это и есть зомбированная на комплексе неполноценности и обиженности особь. Вся риторика статьи зомбирована брендом "нас обижают".
      А на обидчивых воду возят, и то сказать.

      Оценка статьи: 2

      • Лаура Ли, где вы увидели обиду и обиженность?
        Слово "обида" и "обиженный" вы повторили десяток раз, явно приняв написанное себе на грудь. У автора же этого нет.

        • Игорь Ткачев, ЕСТЬ! и красной нитью! когда автор ноет и жалуется, то следует, что он кем-то обижен: рекламой, СМИ, прогрессом, банками, биржей. А вообще в целом, имидж обиженного троечника, для меня принял уже совершенно четкие географические координаты. Это такой обобщенный образ России, которую все обижают и затюкивают. Шкафом.

          Во всем мире реклама работает как двигатель торговли и никто не ноет, что их зомбируют производители товаров потребления. Сходи пописай или выключи, нет? Или включи голову и не покупай. Это только русскому в своей дивной зазеркальной стране придет в голову похмельная идея жаловаться на рекламу, которая зомбирует палату номер шесть.
          Я вспоминаю давний не очень смешной анекдот о том, когда мужик вызвал комиссию исполкома к себе в дом чтобы добиться переселения в новую квартиру. Претензия его была в том, что из его окна были видны окна женской бани с голыми тетками. Комиссия провернила - ничего не видно. Тогда мужик предложил - а вы со шкафа посмотрите.
          Вот об этом и статья - о шкафе.

          Оценка статьи: 2

  • Конечно, мы общество потребителей. Конечно, все пытаются продать. Везде - маркетинг, мерчандайзинг, то же SEO. И у меня есть учебник "Поведение потребителей")))
    Все хотят от нас потребления, и я призыв статьи - здраво относться к рекламе, очень даже разделяю. Не все, кто пытается заработать, что-то нам продав, люди с кристально чистой совестью и помыслами.

  • Согласна с автором и уточню: те, кто зомбируют впихивают в наши мозги о перенаселении Земли, это они придумали : наркоманию, спид, теперь еще анорексию.

    Оценка статьи: 5

  • По рукам-с.

    Оценка статьи: 2

  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 29 марта 2014 в 02:38 отредактирован 29 марта 2014 в 02:38

    Особенно в той временной пещере, в коей пребывает автор статьи. Сам-то ладно, но он и публику призывает туда, в дремучку, в пампасы. А за это, вообще-то, надо по рукам давать. Гадкая статья.

    Оценка статьи: 2

  • Как страшно жить...