• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Карин Андреас Мастер

Как справиться со стрессом? Личный опыт

Речь пойдет о тяжелом, затяжном и давнем стрессе. Конечно, есть люди, для которых и подъем утром с постели — стресс, но здесь я имею в виду серьезные стрессы: личные трагедии, потеря близкого человека. Такие стрессы не проходят сами собой, и неправда, что время лечит.

Sarah2 , Shutterstock.com

Многие нагружают себя работой, пытаясь забыться, что приводит к физической усталости, но стоит только чуть освободиться, как стресс сразу же напоминает о себе. Есть такие профессии: психолог, психотерапевт — это специалисты, которые помогут справиться с любым стрессом. Но здесь, наверное, тоже важно найти действительно хорошего специалиста.

Как пример тяжелого стресса приведу потерю близкого человека в авиакатастрофе, что, к сожалению, случается со многими. Во многих странах принято, что с родственниками погибших работают психологи. Вряд ли психологов в тот момент так много, чтобы работать с каждым, кто в этом нуждается, а нуждаются все близкие. К тому же есть люди, которые умеют сдерживать свои эмоции в присутствии посторонних, что не означает, будто для них это не такой стресс, как для того, кто упал в обморок.

Порой люди делятся с друзьями (подругами), надеясь, что подобная беседа смягчит боль. Это не самый лучший способ по нескольким причинам: для вас это стресс, а для того, кому вы рассказываете, это информация — не стоит другому человеку подробно все пересказывать, нагружая его лишней информацией. Стрессы бывают разными и люди тоже разные, где гарантия что эта информация не будет использована против вас? В жизни случаются всякие неожиданности. Но и это не самое худшее.

Хочу сослаться на собственный опыт. Мой брат был в самолете, потерпевшем катастрофу — это очень серьезный стресс. Почти четыре дня мы жили в состоянии надежды на чудо спасения, но чуда не произошло. В момент, когда мне сообщили окончательно, что он погиб, у меня была резкая боль в голове, будто толстой иглой проткнули сосуд. Как мне позже объяснили, это был инсульт. Каким-то чудом я перенесла его на ногах. Приходилось многим рассказывать подробности катастрофы, и каждый раз, переживая все заново, я чувствовала ту же боль. Как ни странно, но даже кардиолог с большим стажем работы в больнице не смогла объяснить мне причину этой боли. Это продолжалось два года и закончилось тяжелым инсультом. Я вредила сама себе, думая что облегчаю боль, когда делюсь с кем-то. Теперь я убедилась, что рассказывать о своем стрессе очень опасно для здоровья.

Совершенно неожиданно я нашла хороший способ избавления от стресса. Хочу им поделиться.

Как-то раз решила я проверить свою память после инсульта и для этого попыталась описать некий эпизод из своей жизни. Эпизод малоприятный, более того — очень старый стресс, от которого никак не могла избавиться. Меня очень удивила моя память: всплыли такие подробности, которых я не ожидала. Компьютер — очень удобный инструмент для написания текстов: легко изменять вводимый текст, дополняя его. Процесс длился несколько дней и был неприятным, потому что вспоминались не лучшие дни.

Хочу попутно дать один совет: если вспоминать действительно очень тяжело, следует время от времени переключать свой мозг на другой сюжет. В этом случае стоит параллельно писать два рассказа: стрессовый и что-нибудь приятное. Вторым рассказом может быть любой забавный эпизод, свидетелем которого вы были. А можно замахнуться на большее, например, написать сказку или вашу интерпретацию какого-нибудь мифа. Так я параллельно написала о Семирамиде. Чтобы тяжелые мысли не слишком угнетали, я представляла себе, как себя могла вести Семирамида, страстная красавица. Мозг охотно переключается на что-то новое.

Когда вы подробно описали всё, что вспомнили, начинается самое интересное и важное — процесс избавления от стресса. В чем он состоит? Вы становитесь придирчивым учителем, который проверяет не самое лучшее сочинение ученика. Придираетесь к каждой букве: ищете грамматические ошибки. Вы всегда пишете грамотно? Набирая текст, вспоминая не лучшие дни, вы эмоционально перегружены, и пальцы могут попадать на соседние клавиши. Ошибки найдутся. Далее в каждом предложении заменяете слова на синонимы. Вы играете с текстом. На самом деле, постепенно эмоции отходят на второй план и перед вами — неудачное сочинение, которое вы пытаетесь превратить в интересный рассказ.

Когда вам это надоест, вы почти освободились от этого стресса. Можете удалить текст или порвать, если вы писали на бумаге. Почему? Если вы действительно хотите написать интересный рассказ с этим сюжетом, стоит о нем забыть — через некоторое время, может, даже через полгода или год, мозг сам преподнесет вам сюрприз в виде неожиданного решения. Это и есть процесс творчества. И больше нет стресса, но есть по-своему интересный рассказ.

Скажете, год — это долго? Да, но есть стрессы, которые мучают много лет, так что год — это немного. К тому же есть одна мысль, которую не стоит забывать: вы давно победили стресс, даже раньше, чем начали писать рассказ. Та ситуация осталась в прошлом, просто вы не можете ее отпустить и вам кажется, что она вас держит. Написав рассказ, вы наблюдаете за событием со стороны — это и есть выход из стресса.

Совсем не обязательно применять этот метод к старым стрессам, можно его применять к каждодневным. Я уверена, что Ганс Христиан Андерсен стал писать сказки, чтобы забыть гнетущую действительность. Он писал сказки не для детей или взрослых — он писал их для себя. Сбегая от всех в свой внутренний мир, где все живое и каждый предмет говорит и чувствует, он проживал жизнь каждого своего героя.

Еще я заметила одну особенность работы мозга: если какая-то мысль мучает, то ее следует записать. А после делайте с ней что хотите: если она интересна, используйте ее, а если это реакция на стресс, то вы скоро забудете эту мысль.

Вас смущает, что близкие скажут: хочешь стать писателем? А почему бы и нет?

Статья опубликована в выпуске 20.05.2014
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (56):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Моя оценка статьи - выше каких либо похвал! Спасибо, Карин Андреас. Согласна с Вами, писательство спасает от стресса, да и, вообще, от любого уныния. А собственные вымышленные персонажи, особенно.

    Оценка статьи: 5

  • ОООчень важная проблема,кто поможет пережить стресс? Автор пытается помочь личным опытом.Психиатры, психологи,психоаналитики, где вы?Лечить надо не только насморк.Как всетаки избавиться от стресса или как пережить стресс? Или опять к колдунам, гадалкам и ясновидящим и яснослышащим идти.Непаханная целина для врачевания тут.

  • Вдогон... "...приятно мнить себя стратегом, глядя на бой со стороны." Прошу не придираться к привязанностям переводчика, а лучше сравнить адаптивные способности молодого организма, для которого пустяковый насморк - уже стресс(организм с ним ещё не встречался), но молодой организм с ним справится - сил много, но много и переживаний: "... я этого не переживу!". А вот мозги и организм пожилого человека уже потрёпаны жизненными бурями и каждый стресс - потеря близкого человека или другие жизненные неудачи, как ржавый гвоздь сидит крепко и не забывается...Легко судить о стрессе можно со стороны - см. выше.

  • Юрий Кириллович Угланов Читатель 20 мая 2014 в 20:25 отредактирован 20 мая 2014 в 20:30 Сообщить модератору

    Ммммиииилочка моя!!! Как вы молоды, и как вы глупы - как все молодые, кто не пробовал этой гадости укоренившегося, многолетнего, непобедимого стресса! Гнуснейшая ситуация - чем упорнее ты борешься с этой тварью, тем она сильнее тебя крутит! Вот картинка: кадры из боевичков 90-х - тебя привязали к стулу/креслу руки назад, на голову - пластиковый пакет и резинку на шею - чем сильнее ты суетишься, тем быстрее ты СДОХНЕШЬ. Дайте дельный совет в этой ситуации, умненькая Вы наша. Этот ответ Ольге Новгородской.

  • Муратова Ирина Муратова Ирина Читатель 20 мая 2014 в 13:53 отредактирован 20 мая 2014 в 13:57 Сообщить модератору

    Много позже, когда я хоронила своего родного братика, племянника, и еще раз и еще раз, друзья, одноклассники, было не то чтобы легче, но не так сокрушающе, как в первый раз с мамой.

    Так у нас получилось, что за три года мы потеряли 7 человек самых близких людей. Я сейчас совсем по другому к смерти отношусь. Каждый прожитый день это счастье, вот как-то так, примерно.

    «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.»
    © Булгаков, Михаил Афанасьевич

    Лучше не скажешь.

    Оценка статьи: 5

  • Когда я похоронила маму, меня всё терзала мысль – как же так мамы не стало, а она не досмотрела свой любимый сериал. Пусть и странно, но вот сидела во мне как кол эта дума. Мы каждый вечер, по телефону, обсуждали этот сериал, она мне рассказывала очередную серию и мне надо было высказать свое мнение о поведении главных героев)))

    Так вот после смерти мамы я стала смотреть этот, что уж скрывать совершенно дебильный, сериал и пересказывать его на маминой могилке с комментариями, не часто ездила, но раза два в месяц точно, потом сериал кончился и моя боль истаяла, остались легкая грусть и воспоминания. Вот такой личный опыт

    Даже если хотя бы одному человеку поможет способ, предложенный автором, это уже будет хорошо.

    Оценка статьи: 5

  • Катастрофа - всего лишь пример стресса. А что других стрессов в жизни у людей не бывает? Перечислить? Или только я в целом мире реагирую на стрессы?
    Дорогой читатель, есть люди, для которых даже ссора с близким человеком стресс: и помириться не может, и в ссоре плохо.
    Я предложила такой способ выхода из стресса - предложите свой более интересный и правильный.

    • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 20 мая 2014 в 13:49 отредактирован 20 мая 2014 в 13:50 Сообщить модератору

      Карин Андреас, да, не переживайте вы так, стрессы бывают у всех, вот только не каждый может вам об этом сказать, есть люди, которые предпочитают переживать свои стессы в одиночку, без посторонних глаз и ушей Или еще варианты, они не осознают, что у них стресс и бесятся, срываются на других, потому как не знают, что с собой делать

  • Ольга, мне нравится жить осознанно - любить каждый свой день. Нравится моя первая седина (усы давно уже седые), нравится, что на подсознательном уровне захотелось внимательно относится к своему здоровью. Вспоминаю слова Амосова про старость и соглашаюсь с ним.

    Очень любопытен момент смерти (обязательно узнаю и почувствую драйв, наверное).

    Нравится моя гипотетическая дряхлость - прикольно, как же я буду изворачиваться и продолжать радоваться жизни?..

    Очень нравится принимать страдания, проживать-переживать их и получать ИСТИННОЕ наслаждение от настоящего избавления от них.

    Любое "глупое" со стороны - от недалекости, что ли...

    Оценка статьи: 5

    • Вячеслав Старостин, согласна, на то она и "глупость", что далека от.... осознанности.

      Вы так тепло поговорили сейчас о старости, что "хочется обнять тебя, мой старый друг". А я всё про смерть. Хорошо встречать время жизни в лицо, отмечать её ход, наслаждаться каждой порой и ощутить тот самый момент. Тут я с вами согласна. Хочу умереть "в сознании". Не помню как родилась, может тут свезёт.

      Жить до старости хорошо - уверенна, но это не факт. Однако, всегда надо осознавать - всё может кончится в любой момент. А почему бы не прямо сейчас? Это осознание только добавит красок в ощущения этого счастья - Жить!

      Оценка статьи: 2

      • Ольга Новгородская, вот тут вы правы, надо осознавать, что смерть ходит где - то рядом, но не думать о том, что она ваша а то можно так додуматься о ней, что уйти в глубочайший стресс

        • Лидия Богданова, смерть, она именно ваша и срок определён при рождении. Какой нахрен стресс, ведь со мной этот срок ни кто не согласовывал. Жизнь - лучшее лекарство от любого стресса. Зачем устраивать общество анонимных стрессоголиков:
          - Это Карин, она ходит с гильзой в голове. Поприветствуем её.
          - А это Барби, она коллекционирует варианты стрессов. У неё уже собралось целая гора разнокалиберных гильз Карин. Поаплодируем ей.

          Оценка статьи: 2

          • Ольга Новгородская, по - моему мы ходим по кругу и не можем понять друг друга, я же и написала, при стрессе, а если уж он произошел, а вы от него никуда не денетесь, надо отключиться от того что привело к стрессу и продолжать жить или как я написала переключиться на что - то другое..В примере Карин - это написание сказок, статей, то что ей нравится делать, разве это не жизнь

            • Лидия Богданова, давайте поставим точку.

              Моя точка выглядит так.
              1. Стресса не существует.
              2. Если вы не знаете, что делать - ничего не делайте. Выпейте чаю.
              3. Если вы думаете, что это стресс - смотрите пункт 1.

              Оценка статьи: 2

              • Ольга Новгородская, ну у вас и теория - ничего не делайте - это типа само рассосется Ладно, Ольга, пущай будет так, но вы все - таки сделайте сегодня что - то Попить чаю можно с чем - нибудь сладеньким, а вот ничего не делать, такого я себе позволить не могу Так что заходите вечером на чашку вечернего чая, а сейчас нужно что - то сделать

                • Лидия Богданова, ну как же мне достучаться-то до вас? Походу, точно, нужно заскочить вечерком. И вряд ли мы обойдёмся только чаем!

                  ЕСЛИ ты не знаешь, что делать, не надо истерить, метаться и строчить дневники: "Что-то надо делать, что-то делать, не знаю что, но надо, надо, ведь надо". НЕ НАДО. РАССЛАБЬСЯ, ВЫПЕЙ ЧАЮ!

                  Погрузись в этот процесс чаепития целиком, вся и без остатка. Так, как будто больше нет ничего на свете и самое важное, что нужно тебе сделать в этой жизни - это ни о чём не думать и пить чай. (Будет неплохо, если ты его ещё и правильно заваришь)

                  Когда ты поставишь на стол пустую чашку, я тебе обещаю, ты совершенно точно будешь знать, что тебе делать. Впереди ещё может быть миллион нерешённых вопросов, но то, что делать вот сейчас с одним из них, ты будешь точно знать.

                  Если ещё не знаешь, что делать - продолжай пить чай. Уверяю тебя - Солнце, как обычно взойдёт на востоке, а твои проблемы рассосутся самостоятельно. Мы же уже знаем, что 95% всех проблем решаются сами собой, а оставшиеся 5% - это вообще неразрешимые проблемы. Вот не надо принимать себя за директора Вселенной, без которого всё рухнет. Честное слово, пройдёт не так много времени и о тебе уже ни кто не вспомнит. И уж тем более, какие глобальные катастрофы ты плодила в своей голове.

                  Оценка статьи: 2

  • Хорошее это дело - быть зрелым натуралистом, самому и для себя мир открывать. Даже в глубокой старости, минут за двадцать до смерти, надо строить планы на будущее, тематический план статей составлять.

    Оценка статьи: 5

    • Вячеслав Старостин, мне почему-то уже нравиться вас "корректировать".

      Решение всех "психологических" проблем у человека заложены в его отношении к смерти. К ЛЮБОЙ смерти.

      Для начала, скажите, Вячеслав, ну откуда у вас взялась эта глупая "теория" про глубокую старость, про то, что у вас ещё есть минут двадцать?

      Нет ни каких препятствий для того, чтобы секундная стрелка жизни не сделает следующий шаг.

      Кстати, есть разновидность китов, которые вообще не стареют. Они всегда молоды и бодры. Однако, по каким-то не понятным причинам, приходит момент и их просто "выключают". Щёлк и ....

      Оценка статьи: 2

  • Национальные окрасы реакции на стресс:

    Сидит Микола, обедает.
    Забегает сосед, кричит:
    - Миколо!! У тебя жена померла!
    Микола молча продолжает обедать.
    Сосед:
    - Микола, ты шо спокойный какий!?
    -Погодь, зараз доем, побачишь яка истерика у мене будет!

    Оценка статьи: 5

  • Ну что тут скажешь?

    Лучшего способа как "выйти замуж" за стресс, чем предложил автор, и придумать нельзя. Классическое потакание махрового эгоизма. Можно даже дать "Оскара" за роль "Я в печали".

    И ведь всё по всем "понятному" сценарию - "потеря близкого человека в авиакатастрофе, что, к сожалению, случается со многими". Уже смешно - самолёт, это самый безопасный вид транспорта. Потом, на ногах с иглой в голове, трогательный "писатель", упивается своей значительностью в этой жизни.

    Сразу скажу, не надо пускать слюньки про то, что я не знаю про что говорю. Знаю. Это мой личный опыт.

    Оценка статьи: 2

    • Ольга Новгородская, у моей мамы есть знакомая которая 15 лет ходит каждый день на могилу дочери. Глупо, да, наверно столь большую часть жизни и времени можно было бы потратить на что-то более позитивное. И тут наверно помог бы психолог, но у нас в России ходить к ним не принято как-то.

      Так что если способ автора кому-то поможет, и то хорошо. Зачем критиковать.

      А самолет да, самый безопасный вид транспорта. В год в России погибает 100-200 человек в авиакатастрофах (и то не каждый год), и 30000 в ДТП.
      Так что "случается со многими" я бы тоже убрал из текста, статистически это совершенно неверно.

      • Дмитрий Елисеев, вы правы: в ДТП погибает значительно больше человек - вот когда будет падать каждый третий самолет, тогда и можно говорить "со многими".
        Извините, я не знала, что нужно было к этой статье подготовить подборку авиакатастроф. Вы сами наберите только это слово и список вы получите длинющий...

        • Дмитрий Елисеев Мастер 20 мая 2014 в 16:04 отредактирован 20 мая 2014 в 16:36 Сообщить модератору

          Карин Андреас, ну и сравните.
          2012й год: в авиакатастрофах в России погибло 77 человек. В ДТП за этот же год погибло 27991. Самолеты проверяются лучше автомобилей, да и экипаж куда более адекватный, и шансов погибнуть действительно меньше.

          Безусловно, и тех 70 человек и их родственников конечно очень жалко. Но говорить о том что "очень многие попадают в авиакатастрофы", некорректно. И истерия журналистов (среди так любителей так и профи) по поводу авиакатастроф уже давно надоела. Вы конечно не со зла написали, понимаю, но как любителя авиации, меня эта фраза задела как совершенно некорректная.

          Если уж Вы пишете статью на публичном источнике, а не себе в личный дневник, старайтесь точнее обращаться с цифрами. Статьи на публичных ресурсах читают тысячи человек, один напишет не подумав, другие потом (совершенно зря) летать боятся... Тогда уж надо бояться и на машине ездить, и вообще из дома выходить.

          • Дмитрий Елисеев, вы правы это не так уж и много, только летать самолетами в России всё равно что играть в русскую рулетку - русская национальная игра.
            Здесь я не собиралась обсуждать эту тему, но практически каждая катастрофа из-за схожих причин, которых в цивилизованных странах исключены!
            Для сравнения рассмотрите катастрофу рейса Москва-Иркутск 2006г и рейс Париж-Торонто 2005г.

      • Дмитрий Елисеев, а это не критика - это терапия, психологическая помощь. Нет, не автору, уж очень она погружена в роль страдалицы, так сказать, красочно и со вкусом.

        Оценка статьи: 2

        • Ольга Новгородская, я не собиралась себя выставлять страдалицей, всего лишь хотела поделиться хорошим способом избавления от стрессов.
          Хотя, вы правы, люди разные и реакция на события у всех разные, не зря говорят: "кому война, а кому мать родна".

          • Карин Андреас,
            Во-первых, "хороший способ" - это вы опять погорячились. Та же песня про статистику.
            Во-вторых, "война, мать родна" - это про деньги, а не про реакцию на смерть.
            В-третьих, проводить "ревизию своей жизни" нужно делать умеючи и лучше под присмотром. С вашей способностью выстраивать неверные связи, дневники только усугубят проблему.

            Оценка статьи: 2

            • Ольга Новгородская, раз вы сказали А, тогда скажите Б...Я имею ввиду если вы считаете, что этот способ плох, поведайте миру, а какой хороший, может мы поучимся у вас, как бороться со стрессами А то одни наезды на автора, без альтернативы другого Я вам так скажу, при стрессе, самое главное это не втянутся в него очень глубоко, а поэтому надо сразу применять экстренные меры, а какие, да. любые, лишь переключить свой мозг на что - то другое, на что другое тоже неважно, что умеет делать человек, так почему же это не может быть дневник или статьи писать и сказки, а может стихи, ну, не бежать же к психологу...

              • Лидия Богданова, для начала, необходимо осознать, попытка, как вы говорите, что-то "поведать миру" - это, как минимум, смешно, а как максимум, характеризует как человека с завышенным самомнением.

                Ну, а потом, надо приложить усилия и начать читать. Хотя бы то, что уже написано на этой странице.

                "Решение всех "психологических" проблем у человека заложены в его отношении к смерти. К ЛЮБОЙ смерти".

                Оценка статьи: 2

                • Ольга Новгородская, отношение к смерти, особенно не своей, приобретается с количеством смертей в твоей жизни...самый первый шок от этого это первая смерть родного человека или хорошего друга...Потому как, если человек не думает о ней, а она бах и свалилась на тебя, совем неожиданно, вот это и приводит к глубочайшему стрессу...Потом во второй и третий раз будет легче...

                  • Ольга Новгородская Ольга Новгородская Читатель 20 мая 2014 в 13:45 отредактирован 20 мая 2014 в 13:49 Сообщить модератору

                    Лидия Богданова, как мы любим всё разбивать на кусочки. Да так, что потом и собрать не можем. Мы бодро "учим", что уважение и любовь к другому начинается с уважения и любви к себе. Не зная, как любить себя, не сможешь и принять другого.

                    Это касается всего, безраздельно. Ваше чувство собственной важности требует смерть близкого, а лучше не одного, чтобы самой что-то осознать???

                    Начните с себя, начните "умирать" прямо сейчас.

                    Оценка статьи: 2

                • Ольга Новгородская, а разве дненик - это поведать миру, по - моему это личная территория и она не разглашается, кстати, после того, как у человека заканчивается стресс и всё налаживается, страницы этого дневника можно перечитать, вы знаете, сколько интересного вы о себе узнаете Вот тогда тоже можно осознать себя и свои ошибки, которые приводят к такому состоянию...Я не предлагаю поведать миру, да и сказки эти можно, как и пишет Карин просто уничтожить или просто отложить на память, как напоминание своего стрессового состояния, в стрессовом состоянии у человека обостряются чувства, отнюдь, не в лучшую сторону, почему я и не люблю психологов, они ведь тоже люди, а выплескивать свою обиду или еще чего, что привело к стрессу надо не живому человеку, а чему - нибудь абстрактному, бесчувственному...

                  • Лидия Богданова, вы как и Карин, я вижу, любите бельишко старое перетрахивать.

                    Один богослов (по-моему, Исаак Сирин)как-то сказал: "Что ты будешь делать в четверг, если в среду сдохнешь."

                    Может жить осталось два понедельника, а ещё не сделаны все ошибки, которые так хотелось. Какие тут к чёрту дневники? Оставьте их футлярным девочкам.

                    Оценка статьи: 2

                    • Ольга Новгородская, я уже не в том возрасте, чтобы писать дневники, это было раньше, лет так дцать назад, юным девам это не помешает, потому что они не могут осознать еще себя внутри себя, им нужна визуальная помощь Да и бельишко старое не перетряхиваю, что было, то было и мхом поросло

              • Лидия, можно я встряну? Спасибо!

                Бороться со стрессами - усугублять бесконечную борьбу между собой и миром. Тогда действительно, жизнь - это борьба. "Иногда вольная, иногда - классическая" (поэт из Прибалтики. Не помню имени)

                Зри в корень!.. Ищи причину, сделай диагноз поточнее этой "проблеме". Всю свою энергию потрать на это. Сил на стресс не останется и хорошая привычка останется: Все больше в себе разбираться, тем самым всё меньше других обвинять в чем-то. Мне так думается...

                Оценка статьи: 5

                • Вячеслав Старостин, правильно, причину надо искать, когда не знаешь отчего стресс произошел, а если причина ясна, то как если человек обвиняет при стрессе не кого - то, а себя, ведь такое тоже происходит, тут не так всё просто

                  • Лидия Богданова, себя нельзя ругать, пожурить слегка - эттт пожалуйста.

                    И разбираться не с собой надо, а со своими желаниями и поступками. Это большая разница, на мой взгляд. Потому что не мы живем, а кто-то живет нашей жизнью. Да! Всё больше прихожу к выводу, что не всё "чисто" в этом деле.

                    Оценка статьи: 5

  • Ну, в этом что - то есть...недаром раньше люди писали дневники, не делились с живыми людьми, а именно переносили свои мысли на бумагу, которая все стерпит...