Сергей Кондратьев Профессионал

Действительно ли люди верят в бога?

Я давно заметил, что большинство людей, которые верят в бога, никогда не читали Библию и не знают ни одной молитвы. Однако они почти уверены, что бог есть. Все свои религиозные познания эти люди почерпнули в каких-то проповедях, когда священники весьма оригинально толкуют то, что сказано в Библии.

Tischenko Irina , Shutterstock.com

Можно интерпретировать сказанное в Библии по-разному. Также люди знают пару-тройку библейских историй, показанных в художественных фильмах. Если вы хотите, чтобы кто-то разуверился в боге, заставьте его прочитать Библию, только не отдельные фразы, а полностью. И слова нужно понимать в их истинном смысле, а не смотреть на них сквозь призму искаженного восприятия, читая одно, а понимая другое.

Как вам, например, фраза: «у неимущего отнимется, а имеющему приложится». Что же говорит нам бог? У нищего отнимется, а богатые всегда богатеют? Это, безусловно, истина. Но почему бог так говорит? Он издевается, что ли? И это весьма безобидная фраза, по сравнению с тем, что можно еще откопать в Библии. Иисус пришел спасать народ Израиля, а что делать с остальными?..

Если продолжать приводить примеры, то эта статья получится такой же толстой, как Библия. Многие считают, что вера в бога не приносит никакого зла. Действительно ли это так? Подумайте, сколько боли может принести вера в бога человеку, который задается такими вопросами, как: «Почему это случается со мной? Где же бог, куда он смотрит? Как жить и не грешить?» И так далее. Самоугнетение доводит человека до отчаяния. Запутавшись, человек теряет радость жизни. Он страдает, и выхода нет. Священники же одобряют страдание.

Однако людей не особо волнует, что там написано в Библии. Я не хочу превращать статью в анализ священного писания, которое полно абсурда. Этим занимаются другие люди. Также я не буду писать о том, кому выгодна религия. Меня больше интересует мышление людей, и я предлагаю взглянуть на все это верование именно с позиции мышления и его особенностей.

Большинство людей вспоминает о боге, только когда им плохо, когда у них появились проблемы или они попали в пугающую их ситуацию. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Зачем думать о боге, если у вас все хорошо. Бог вроде должен помогать, когда плохо. Многие носят крестик просто как оберег.

Мало кто задумывается о том, куда попадет после смерти. Обычно этим занимаются те, кто уже завершает свой жизненный путь. Надо же покаяться да грехи замолить на всякий случай. А то попадешь в ад вместо рая. Страх всегда управлял людьми. Только боятся люди не того, что будет после смерти. Они боятся того, что бог может наказать их уже здесь и сейчас, боятся, что с ними случится какая-то неприятность.

Так, может, люди верят в везение или невезение, которое может с ними случиться… Ведь от этого никто не застрахован. Люди склонны верить просто в какие-то высшие силы, стараются привлечь их на свою сторону с помощью правильного поведения и каких-то обрядов. Как тут не вспомнить дикие племена туземцев по всему миру, они ведь тоже верят во все это. Они совершают обряды, чтобы был урожай или прошел дождь.

Некоторые называют богов разными именами, а некоторые говорят просто «боги» или «духи». «Боги будут к нам благосклонны». «Не гневите богов». Чаще всего аборигены принимают за проявления богов какие-нибудь силы природы. Это может быть гром, молния, огонь или извержение вулкана. Чаще всего обожествляют солнце, что не удивительно. Это говорит о том, что эти люди просто безграмотны, у них недостаточно знаний. Отсюда и появляется религия. Чем дремучее человек, тем более он подвержен вере. Ни один ученый не верит в бога.

Остается надеяться, что когда-нибудь разум все-таки победит. А пока я поплюю через левое плечо, на всякий случай.

Обновлено 14.06.2014
Статья размещена на сайте 10.06.2014

Комментарии (150):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий удален
    • Валерий Хачатуров Мастер 3 апреля 2016 в 22:01 отредактирован 3 апреля 2016 в 22:08

      Аня Лукашева, а российский философ и писатель Григорий Соломонович Померанц отмечал в одной своей статье, что пришел к религии, читая книги.....Льва Толстого.

      С точки зрения абстрактной логики невозможно доказать как существование Бога, так и его отсутствие. В основе любой теологической доктрины лежит аксиома: абсурдно, но верую!
      Если, например, мы соглашаемся с существованием какого-то высшего разума, то, рассуждая логически, мы должны согласиться с существованием над высшим разумом первой степени, высшего разума более высокой степени. Таким образом, получается бесконечная цепочка разумов.
      Если же, например, наш телефон или компьютер – это дело рук человеческого разума, то в подобном случае надо согласиться, что окружающий нас мир – результат деятельности другого, более высшего разума. Итак, цепочка замыкается - «Абсурдно, но верую». Проблемы веры выходят за рамки полемики. .
      Необходимо отметить, что в реальной жизни вера в Бога зачастую подменяется верой в идола. Если с Богом мы советуемся, то идол, неважно, добрый он или злой, требует беспрекословного подчинения.
      Поэт Ваан Терьян писал в одном из своих стихотворений.
      «Наш дух средь добрых идолов затерян,
      Мой Бог живой, к Тебе взываю я,
      Лишь по Тебе тоска томит меня,
      Уже я добрым идолам не верю… ».

      Христианство за годы своего существования пережило немало кризисов. Но христианство выжило, потому что в его основе – вера в вечно живого Христа. Воинствующий атеизм большевиков, извергнув Христа, фактически создал новую религию, в которой веру в вечно живого Христа подменил верой в вечно живого Ленина.
      В жестокие годы ВОВ недоучившийся семинарист осознал, что одного ленинского учения явно недостаточно и обратился за помощью к Богу…

      … Молодой поэт Наум Коржавин писал в свое время:
      Да, мы в Бога не веруем, веруем с совесть,
      В ту, что раньше Христа родилась,
      И не с нами умрет!
      Жизненный путь поэта доказал, что вера в Совесть приводит к вере в Бога, но не всегда вера в Бога приводит к вере в Совесть. Думается не стоит забывать о том, что сознание неофитов формировалось в условиях воинствующего атеизма большевиков, которые уничтожили гораздо более "еретиков", чем испанская инквизиция.

  • Комментарий скрыт
  • Дай Бог нам сдать зачет по атеизму!…

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Кондратьев, можно узнать, что Вы думаете по следующему вопросу:

    почему же русское общество, которое почти безропотно переносило террор Ивана Грозного оказало отчаянное сопротивление некоторым нововведениям в церковной литургии и богослужебных книгах в годы царствования Алексея Михайловича?

  • Дмитрий Елисеев Мастер 16 июня 2014 в 23:40 отредактирован 16 июня 2014 в 23:41

    На вопрос, "верят ли люди в бога", имхо ответ прост: многие верят, но их вера сугубо потребительского плана - что-то попросить, и не более того. Типа как иконку в машину поставить, авось поможет. Психологически многим легче и ладно, в принципе хуже не будет.
    Тех же кто реально живет по всяким заповедям, соблюдает посты и пр, их единицы процентов, а уж тех кто пытается вникнуть и разобраться, а не тупо следовать догмам, наверное доли процента.

    • Комментарий скрыт
      • Валерий Ерёмченко, Думаю и вы не сможете не то что 5, даже одну выполнить. 10 заповедей принес Моисей на скрижалях. Верующий человек должен хотя бы Библию для детей прочитать или в церковь походить

        Оценка статьи: 2

        • Комментарий скрыт
          • Комментарий удален
            • Иоанна Войт, про граз и руку - именно в Нагорной проповеди, и ни на притчу, ни на иносказание не похоже. Все кратко и просто - смущает - отсеки, вырви. И это невыполнимо. Как можно быть молодым мужчиной и смотреть на красивую женщину без плотского чувства? Какой еще глубинный смысл я должен понять? Если вспомнить "Отца Сергия", герой отрубил себе, если не ошибаюсь, палец.

              • Олег Стражников, шли два монаха в паломничество. Вдруг дорогу перегородила им бурная речка и женщина на берегу, которая попросила их помочь ей переправиться. Один монах сказал второму, но так громко, что бы и женщина слышала. "Хорошо брат, что нам по уставу не положено не только прикасаться к женщинам, но даже и разговаривать с ними, что бы не впасть в искушение". Второй же монах просто взял женщину на руки и перенес ее. И монахи молча пошли своим путем. И к вечеру первый монах заявляет: Прости брат, но ты согрешил, ты касался женщины. На что второй ответил: Я просто перенес ее через поток и оставил на берегу, а ты до сих пор несешь ее в своем сердце.

                Оценка статьи: 2

                • Александр Петров, когда мне приходиться читать материалы, которые посвящены проблемам веры, я обычно вспоминаю стихотворение М.Ю. Лермонтова «Нищий».

                  «У врат обители святой
                  Стоял просящий подаянья
                  Бедняк иссохший, чуть живой
                  От глада, жажды и страданья.

                  Куска лишь хлеба он просил,
                  И взор являл живую муку,
                  И кто-то камень положил
                  В его протянутую руку».

                  Тот неизвестный прихожанин храма, который положил в протянутую руку нищего вместо куска хлеба камень, возможно, считал себя христианином и в храме вел себя вполне прилично, но, выйдя храма, позабыл, что свою веру надо подтверждать добрыми делами.
                  Однажды мне встретился отрывок из проповеди одного священника, который сравнил голую веру с деревом, которое сгнило внутри, но снаружи еще имеет кору и зеленые ветви. «Вы должны знать, - говорил священник, - что только в деле вера остаётся жива, и мы по делам должны судить и о вере человека, и о том, насколько он - истинный христианин. Вера для верующего продолжается только до могилы, а память о добрых делах его и после смерти остается на свете».

          • я писал, что библию изучал достаточно внимательно втечение 2 лет
            Христос дал нам новые 10 заповедей, которые и были озвучены им в На горной проповеди

            Видно, мало изучали. Валерий, Вам же уже сказала Иоанна Войт, что 10 заповедей были переданы Моисею. У Иисуса заповедей намного больше, и многие из них просто невыполнимы, например Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя Или совет богатому юноше продать имение, деньги раздать. Благотворительность, меценатство - это понятно. Но чтобы так радикально...

            • Олег Стражников,у Иисуса всего две заповеди
              "и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
              Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
              (Мар.12:30-31)

              Оценка статьи: 2

              • Александр Петров, действительно?
                и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим
                Зачем открывать велосипед? Моисею уже дано в первой заповеди Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим
                возлюби ближнего твоего, как самого себя
                Иисусу приписывают эту заповедь, хотя сам он говорит Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
                Упоминание про возлюбление ближнего - в Ветхом завете (Левит)

  • Комментарий удален
    • Валерий Хачатуров Мастер 15 июня 2014 в 09:47 отредактирован 15 июня 2014 в 09:55

      Иоанна Войт, проблема заключается в том, что в реальной жизни вера в Бога подменяется верой в доброго идола.
      Неслучайно же апостол Иоанн говорил: «Дети! храните себя от идолов!» Если с Богом мы советуемся, то Идол, даже самый добрый, требует абсолютного подчинения.

      Известный армянский поэт Ваан Терьян писал в одном из своих стихотворений:

      Наш дух средь добрых идолов затерян,
      Мой Бог живой, к Тебе взываю я,
      Лишь по Тебе тоска томит меня,
      Уже я добрым идолам не верю…

      В настоящее время немало православных свою веру во Христа сочетают с верой в Ленина-Сталина, с верой в добрых идолов.

  • Валерий Хачатуров Мастер 15 июня 2014 в 05:10 отредактирован 15 июня 2014 в 05:21

    Сергей Кондратьев, как Вы думаете, что заставило не религиозного поэта Николая Глазкова написать такие стихи?

    Господи! Вступися за Советы,
    Сохрани страну от высших рас,
    Потому что все Твои заветы
    Нарушает Гитлер чаще нас.

    Оглуши фашистов нашей глушью,
    А мелькнула чтобы новизна,
    Порази врага таким оружьем,
    Враг которого еще не знал!

    Дай, Господь, такую нам победу,
    Не давал какую никому!
    Заступись за своего поэта,
    Ниспошли веселие ему!

    Он в своем глазу бревно заметил,
    Опрокинулся весь мир вверх дном.
    Лоб фашизма, вылитый из меди,
    Этим самым проломи бревном.

    Чтобы мы, пророки и поэты,
    За Отечественную войну
    Воздвигали памятник победы
    Не нам, не нам, а имени Твоему.



    Как понять тех православных, которые, одержанную народом, великую победу, отдают Сталину?

  • • О религиозном толковании и велиречивости:
    1. Два священника устанавливают на дороге щит с надписью " ОСТАНОВИСЬ, КОНЕЦ УЖЕ БЛИЗОК, ПОВЕРНИ ПОКА НЕ ПОЗДНО". Мимо них, на огромной скорости проезжает фура, водитель кричит и машет кулаком: —Проклятые сектанты, достали вы уже…
    Машина скрывается за поворотом, оттуда слышен грохот и громкий бульк-к.. Один священник говорит другому: —Наверное ты был прав, надо было написать просто — МОСТ РАЗРУШЕН!

    2. Как-то в компании с верующими неверующая девушка спрашивает:
    - Что такое причастие?
    Православные принимаются усердно объяснять о причастии всё, что они знают. После их объяснения девушка с очень загруженным лицом спрашивает:
    - А что же тогда деепричастие?

    • Православие/католичество
    При православном храме - больница. Молоденькая православная медсестра делает пациенту укол. Сделала укол, потом смотрит на этикетку от лекарства, потом испугано смотрит на больного: - Ой! Я вместо лекарства вколола вам смертельный яд.
    - АААА!!!
    - Не волнуйтесь! Я сейчас позову батюшку.(А вот в католической больнице медсестра побежала бы за адвокатом или нотариусом)

    Оценка статьи: 5

  • Знаете, почему не верю ссылкам и не доверяю цитатам?.. Людишки обыкновенные либо по пьяне сморозили, либо на трезвую голову сидоитили. Какая разница, в принципе?

  • Mike Mike Читатель 14 июня 2014 в 16:58 отредактирован 14 июня 2014 в 16:58

    На Лурке есть хорошее пояснение

    Одной из наиболее частых причин для начала лютого, бешеного срача является любимая многими верующими фраза «Атеизм — это тоже религия», что в корне неверно. Само слово «религия» (лат. re-legare) означает «восстановление связи [с богом]». С точки зрения верующих, атеизм никакой связи не восстанавливает и потому религией не является. В ответ, как правило, приводятся стандартные контрпримеры:
    Вода — безалкогольная водка.
    Некурящие курят отсутствие табака.
    Лысый — это цвет волос.
    Здоровье — это болезнь.
    Свобода — это рабство.
    Не собирать марки — это хобби.
    Вакуум — это газ.
    Воздержание — это поза в сексе.

  • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 14 июня 2014 в 16:02 отредактирован 14 июня 2014 в 16:04

    Причем тут несложность? Автор прекрасно раскрыл суть верующих и причины веры. Статья очень даже сложная, только не зашаблоненная как все любят.

    Оценка статьи: 5

  • Нормальная статья... Почти обыкновенная. Нет никакой сложности в вере и религии. А всё потому, что есть вера по учебнику и есть вера народная. Очень разные вещи, между прочим.

    Забавно было обнаруживать, что был бог "верховнее", чем Зевс. Имя ему - Судьба. И Булгакова вспомните. Может ли человек со стопроцентной уверенностью планировать свой завтрашний день?.. Нет, конечно. Вот вам бог и вот вам вера.

    А религия - всего лишь манипулирование.

  • • О ТОЛКОВАНИИ:
    В храм заходит хамоватого вида молодой человек, подходит к священнику, бьет его по щеке и, ехидно улыбаясь, говорит: "А что, отче, сказано ведь, ударили в правую щеку, подставь и левую". Батюшка бывший мастер спорта по боксу хуком слева отправляет наглеца в угол храма и кротко произносит: "Сказано также, какой мерою меряете, такой и вам будет отмерено! " Испуганные прихожане: "Что там происходит? " Дьякон важно: "Евангелие толкуют" .

    • МИМОХОДОМ:
    Я никогда не поверю в Бога, которому можно молиться только на коленях и которого можно встретить только в церкви .
    • ИЗ ОПЫТА:
    Поучаствовав в 2 военных конфликтах и из врачебного опыта хочу сказать – на войне и в тяжкой болезни атеистов почти не остается

    Оценка статьи: 5

    • Василий Россихин, /... из врачебного опыта хочу сказать – на войне и в тяжкой болезни атеистов почти не остается /

      Когда началась война, то неизвестный поэт Николай Глазков сказал в своей молитве
      Господи! Вступися за Советы,
      Сохрани страну от высших рас,
      Потому что все Твои заветы
      Нарушает Гитлер чаще нас.

      В это же время известный недоучившийся семинарист, понял, что одного ленинского учения мало, и так же вспомнил Бога.

    • Валерий Хачатуров Мастер 14 июня 2014 в 14:32 отредактирован 14 июня 2014 в 14:33

      Василий Россихин,/ Дьякон важно: "Евангелие толкуют"/
      За свою многовековую историю христианство пережило ряд кризисов и распалось на ряд ветвей, причем каждая ветвь по-своему толковало Евангелие.
      Когда европейский мир раскололся на протестантов и католиков, то протестанты выбрасывали из церквей иконы, руководствуясь «Только Писание!». В католических же странах, напротив, лозунгом становится «Все для славы Божьей!». А в чем были причины раскола РПЦ?

  • Такую статью мог написать только человек, никогда не восхищавшийся цветком, не радовавшийся улыбке ребенка, не стоявший с замирающим сердцем под окном любимой, не горевавший у гроба близкого, не слышавший пение птиц и музыку Моцарта...
    А вот взять в руки Библию не понятно в каком переводе и (или) интерпретации, заострить внимание на непонятных моментах, и, пожалуйста - Бога нет, всё обман.
    Бога в книге нет, как нет его и церкви, он совсем в другом месте.
    Ну, а пассаж про учёных - вообще запределен...

    Оценка статьи: 1

  • Олег Стражников Олег Стражников Читатель 14 июня 2014 в 11:09 отредактирован 14 июня 2014 в 11:09

    Только боятся люди не того, что будет после смерти.
    Вспомнилось: "Да, погиб, погиб… Но мы то ведь живы! Да, взметнулась волна горя, но подержалась, подержалась и стала спадать, и кой-кто уже вернулся к своему столику и – сперва украдкой, а потом и в открытую – выпил водочки и закусил. В самом деле, не пропадать же куриным котлетам де-воляй? Чем мы поможем Михаилу Александровичу? Тем, что голодными останемся? Да ведь мы-то живы!" (М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита")

  • Сергей Кондратьев, необходимо признать, что особенностью настоящего времени является тот факт, что вчерашние воинствующие материалисты в одночасье стали воинствующими идеалистами, а их сознание отравлено годами воинствующего безбожия.
    Как известно, Христос для притчи о милосердии выбрал образ иноверца, причем самаритянина.
    А что мы слышим сейчас? Стоило мне вспомнить на православном форуме о молоканах или о духоборах, то в ответ услышал, что эти люди не являются христианами.
    А попробуйте сказать доброе слово о шаманах.
    А ведь шаманы в истории человечества всегда были представителями гуманного религиозного направления. Когда в пещере, где содержался домашний скот, появился на свет Иисус Христос, именно сюда принесли свои дары волхвы, которые по сути своей были шаманами.
    Замечательный русский поэт А.К. Толстой словами одного из героев своего произведения сказал: «…Человек / Молиться волен как ему угодно. / Не влезешь силой в совесть никому, / И никого не вгонишь в рай дубиной!»

  • Комментарий скрыт
  • Комментарий скрыт
  • Больше всего меня в любой статье отвращают выражения типа:!"большинство людей..., все люди..." Да кто вам дал право вещать от имени большинства людей? Вы что исследования проводили?
    Статья обиженного на Бога человека. Просил то-ли денег, то-ли здоровья и не получил. Бывает. Автор призывает читать Библию полностью, а не отдельные фразы и тут же сам останавливается на отдельных фразах. Считаю, что и я имею право остановиться на отдельной фразе "Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.(Иак.4:3)Что уж тут Бога гневить и спихивать на Него свои промахи?
    И если уж зашла речь об "авторитетах", то замечу, что Н.В.Гоголь заметил, что "болезнь приближает человека к Богу"

    Оценка статьи: 2

    • Александр Петров, точно, не дал, наверное, много просил А серьезно, у бога нельзя ничего просить для себя, вот таких бог любит, да, это говорю я, не верующая бога, да потому что все проповеди божьи, правильны и человечны, так должно быть и к этому надо стремиться...А разум, то он только поможет понять это, без него никак...

      • Лидия Богданова, "Религия - опиум для народа." МКСК не менее "правелен и человечен" безо всяких богов.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Дмитриев, и тде же вы таким штампам научились? Только в США это поняли, или в СССР?, поэтому и слиняли?

          Оценка статьи: 2

          • Александр Петров, вот я то как раз и не линяю, как некоторые тут меняют перчатки убеждений.

            А что плохого в хороших штампах? Или Вам больше по нутрЮ вихлявость?

            Оценка статьи: 5

            • Сергей Дмитриев, слиняли вы из страны победившего социализма в страну невиданных возможностей для всех, но сов. штампы с собоц прихватили ЬТолько русский язык подтяните, а то не всегда вас понять можно: и не блатной и не деревенский, а так, под блатного и под деревенского. Вы привыкли цитатами бросаться, так вот:"лучше быть, чем казаться" (Одьга Фидря)

              Оценка статьи: 2

              • Александр Петров, О-ё-ёй, какого ментора мы имЕм: тут подтяни, этим не бросайся, таким не кажись. ПряМ литературный жрец какой-то! - Редкая птица.

                Оценка статьи: 5

                • Сергей Дмитриев, мели Емеля, твоя неделя

                  Оценка статьи: 2

                  • Александр Петров, взаимно.

                    Оценка статьи: 5

                    • Комментарий скрыт
                      • Валерий Ерёмченко, хоть бы и работал, так что? Разве нет б/у -секретарей в священниках? Вон крупный идеолог с Украины подсуетился покурочить Союз, а Вы тут наводите справки о мелком секретарстве. А "Чем Вы занимались до семнадцатого года?"

                        Оценка статьи: 5

                        • Комментарий скрыт
                          • Валерий Ерёмченко, если два баранА упёрлись рогами, то кто из них "более упёртый"? "Открывать что-то новое" можно и ломясь в открытую дверь.В "духовном чулане", если вы в своЁй памятИ в зрелы годы уже ничего нет и не может быть для прозрений-озарений. Вот почему мне крайне несимпатичны перевёртыши, когда точка возврата-невозврата уже пройдена.

                            Это как "И тут нам истопник открыл глаза // а на ужасную историю // про Москву и про Париж..."

                            Оценка статьи: 5

                        • Сергей Дмитриев, мой сын встретил в церкви своего бывшего педагога, которая устроила ему в школе публичную проработку, за то, что он, комсомолец, зашел в церковь...
                          Она о том случае забыла и не пожелала вспоминать.
                          Вот такие сейчас верующие.

                          • Комментарий скрыт
                            • Валерий Ерёмченко, о рядовых православных я говорить не буду. Но, когда, депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталия Милонова называют православным депутатом мне понять трудно. Возможно, что-то кто-то мне напомнит, что депутат Виталий Милонов – верующий Русской Православной Церкви, является членом приходского совета и в свободное время прислуживает в храме. Однако Виталий Милонов стал депутатом не потому, что он прихожанин Русской Православной Церкви, а потому, что он является член партии «Единая Россия». Зачем же депутату в российских условиях подчеркивать свое вероисповедание? Неужели в партии ЕР есть фракции по религиозным признакам?

                              • Комментарий скрыт
                                • Валерий Ерёмченко, питерскому законодателю, объявившему себя православным депутатом, в смелости не откажешь. В интервью "Ленте.ру" он решительно заявил: «Церковь - это место, где нет демократии!» После столь смелого заявления, естественно, надо было бы дать убедительное доказательство своей позиции. Только вместо убедительного доказательства прозвучал жалкий лепет, который позволителен, на мой взгляд, гимназисту.
                                  «Церковь - это вам не библиотека. Церковь - это место, где нет демократии. Заходя туда, ты обязан принимать те правила, которые там установлены. В церкви написано: "Пожалуйста, не ходите в трусах, уважаемые замечательные симпатичные длинноногие туристки". Вы можете ходить в трусах где угодно, даже можете вообще без трусов ходить, но в церковь заходите в юбке»
                                  С мандатом на власть, предполагается и наличие мандата на мудрость. Мудрости депутата, который является членом приходского совета и в свободное время прислуживает в храме, хватило только для объяснения, что в церковь надо ходить только в юбке и нельзя ходить в трусах, а тем более, без трусов…
                                  Как-то Уинстон Черчилль сказал, что демократия – плохая форма правления, но человечество не изобрело более лучшей формы.
                                  Как известно, христианский мир создал такое понятие как права человека. Права человека не зависят от того какую теологическую доктрину исповедует человек. Одной из удачных форм демократий является англо-американская демократия, которая выросла из пережившей реформацию религиозной общины.

  • Комментарий скрыт
  • Комментарий скрыт
    • Валерий Ерёмченко, кажись, в МКСК тоже 10 заповедей. "Есть ли хоть одна из них, которая учила бы чему-то дурному?"

      Как это Вам удалось "прозреть" "к тридцати годам перебесясь" ?

      "Что-то стали тут все верующими вдруг? ...И Валерий" (по С)
      Теперь почитайте "Жертвоприношение" Н.Эрдмана. Хорошим "верующим" учёным был Виталий Гинзбург. В.Познер хоть и не учёный, но упорно не поддаётся религиозным
      чарам. А ведь "по присхождению биолог", но вот подишь ты? Брыкается и ни в какую веру не просится.

      Оценка статьи: 5

      • Комментарий скрыт
        • Валерий Ерёмченко, 1. Уточняю: МКСК - Моральный кодекс строителя коммунизма. 2. Читать или перечитывать "Жертвоприношение"? 3. Если для Вас нобелянт Гинзбург не авторитет, то я затрудняюсь "поискать более подходящих"

          4. Вот Вы недовольны В.Познером, а сами тоже "немножко Познер", если перебесясь, переметнулись в другие координаты измерений "порядка вещей".

          "Лицом к деревне (читай - религии) - заданье дано. // За гусли, поэты-други ! // Поймите, лицо у меня одно, // Оно лицо, а не флюгер!."(ВМ)

          Оценка статьи: 5

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 14 июня 2014 в 02:16 отредактирован 14 июня 2014 в 02:21

    " С нами Бог ! С нами крестная сила !" "Аминь !"

    Очень правильная эта статья ! И никаких сложностей в религиях немая. В познании мироустройства тоже - всё познаётся по мере накопления наблюдений, проверки их и воспроизводства.

    Главное, что статья не воинствующая. Я бы поставил её "Статьёй дня".

    Оценка статьи: 5

  • Замечательная статья.

    Оценка статьи: 5

  • Аркадий Голод Аркадий Голод Мастер 14 июня 2014 в 01:09 отредактирован 14 июня 2014 в 01:27

    Слишком просто.
    Эйнштейн говорил, что всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно.
    Феномен религии слишком сложен, чтобы так просто об этом рассуждать.

    "Ни один ученый не верит в бога".
    Свежая новость.
    В действительности всё намного сложнее. Скажем, у Ньютона богословских сочинений больше, чем физических и математических.