Андрей Прокофьев Мастер

Большие деньги. А нужно ли стремиться к богатству?

По расхожему утверждению, денег много не бывает. И действительно, практически всем их не хватает. Причем не хватает как состоятельным людям на потребности, которые могут появляться буквально из воздуха, так и бедным людям на самое необходимое. Лишь единицы реально удовлетворены уровнем своего благосостояния. В обществе замечена тенденция: чем больше доход, тем сильнее растут потребности.

Africa Studio, Shutterstock.com

Если бы мне дали миллион…

Почти каждый из нас, глядя на жизнь богатых людей, мечтал о том, как бы сложилась судьба, если бы на нашем банковском счете неожиданно появился миллион долларов. Обычно воображение рисует радужные перспективы: поехать путешествовать, сменить вид деятельности, приобрести недвижимость, начать жить красиво и т. д. Кажется, что все проблемы решатся по мановению волшебной палочки и счастье, наконец, приблизится к нам вплотную.

Однако задумаемся, можно ли считать эти радужные картины объективными? По статистике, люди, разбогатевшие внезапно с помощью лотереи или другими способами, в большинстве случаев сталкивались с серьезными проблемами в жизни. У большинства «счастливчиков» в течение нескольких лет разваливались семьи, возникал алкоголизм и другие зависимости, некоторые умирали в течение 2−3 лет. Парадоксально, но многие умудрялись не только потратить целое состояние, но и накопить большие долги. И только небольшой процент людей, получивших крупную сумму денег, смогли бы сказать, что их жизнь изменилась к лучшему.

А мы мечтаем о миллионе… Почему так получается?

Внутренняя сила для обладания большими деньгами

Большие деньги — это огромный ресурс, который требует ответственности, чтобы им распоряжаться. Это можно сравнить с большим кораблем. А можем ли мы управлять им? По силам ли это нам? Если нашего умения управлять мощной системой не хватает, то система начинает управлять нами. И чаще всего это может закончиться трагически, ведь мы оказываемся беззащитными перед множеством новых появившихся факторов.

А как же миллион? Это огромный ресурс. Нужно иметь внутреннюю силу, чтобы обуздать эту энергию и оставаться хозяином положения. Иначе, если наездник не обуздает коня, он будет сброшен на землю. Обратите внимание на то, что все люди, которые имеют большие деньги и жизнь которых не разрушается от этого, имеют очень взвешенное и отстраненное отношение к своим деньгам. Деньги их не порабощают.

Опасности обладания большими деньгами

Если человек не имеет достаточной внутренней силы, чтобы не стать рабом этого ресурса, то в его жизнь ворвутся многочисленные обстоятельства, перед которыми он будет совершенно беззащитен.

Во-первых, его собственные желания и пороки, которые будут удовлетворяться и развиваться с помощью денег, а затем начнут управлять человеком и окажутся сильнее его. Это может быть не только тяга к спиртному, но и зависимость от возможности не работать, занимать особое положение в обществе, привязанность к определенному уровню жизни или возможности обладать материальными благами и многое, многое другое. Многие деструктивные тенденции могут спать в человеке практически всю жизнь, но в особых условиях имеют возможность заявить о себе в полную силу.

Во-вторых, большие деньги начинают менять отношение к их обладателю. Это касается и отношений с противоположным полом, и отношений с друзьями. В большинстве случаев желание получить легкую наживу начинает играть некоторую роль во всех этих отношениях. И это логично — к богатому человеку начинают слетаться не искренние друзья, а желающие «приобщиться» к деньгам. Можно встретить много историй о том, как внезапно разорившихся людей покидает большинство их так называемых друзей. Остаются лишь искренние и преданные. Вот почему многие миллионеры одержимы мыслями, что их используют из-за денег. И небезосновательно.

Так стоит ли мечтать о миллионе долларов? Мечтать, наверное, стоит, и при этом важно ответить на вопрос: а нужно ли это вам на самом деле, справитесь ли вы с теми сложностями, которые принесут деньги? И если уж все равно мечтаете, то важно осознать, что нужно изменить или развить в себе, чтобы успешно пройти испытание богатством.

Обновлено 12.08.2014
Статья размещена на сайте 5.08.2014

Комментарии (103):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Александра Беркутова, это была игра на новенького, старожилы ШЖ хорошо знают комментатора, его замашки наполеона, а приход ивана печника

  • Марта Александрова, а то! Нет у меня шифона из Вероны, бумаги туалетной с вензелями, на кофе за 300 б жабка наступила .в Бурджик не хочу,в Эмиках есть места и поинтересней.
    Печаалька?
    А если честно, Марта, самое лучшее, когда сам зарабатываешь неплохие деньги,своей головой и своими руками, а не за минет клянчишь(фууууууу какой отстой и пошлость)

  • Да вы никак завидуете, девушки?!

  • Ага,смешно, в том же богатом Дубае,его правитель шейх Мохамед ездит в метро или сам за рулем, спокойно шастает везде и обедает в нормальном ресторане,а тут Ткачев -Бальзаминов в малиновом пиджаке 90х, на золотом унитазе. И подружка его рядом-вся в шифонах из Вероны держит бумагу с вензелями.
    Клевчики

  • Имира Виленская,"и ни один из них никогда не рассказывал о внешней атрибутике своей жизни - их престижность не требовала доказательств и уж тем более, самоутверждения."

    А уж тем никто из них,состоятельных мужчин,не бует сутками сидеть на ШЖ и занозиться с новичками.Какой там Burj Al Arab!Какой шифон ? Игорь об Эмиратах смутное представление имеет, коль не знает других фешенебельных отелей и укладе жизни в этой стране. Шоппинг в Вероне( не в Милане и Риме) тоже улыбнул.
    Ну чистый Бальзаминов Островского

  • Игорь Вадимов,"Подтирать задницу металлическими нитями или фольгой - предел мечтаний мазохиста! Какой марки бумага? Какой формы вензеля?"
    Это была наждачка

  • Получила большое удовольствие, читая комментарии.

    Эк расколбасило Игоря Ткачева в его попытке всем доказать, что он реально крут, а все остальные тут так, не видевшие истинного счастья подтереться бумагой с золотыми вензелями...

    Было б это все у вас, драгоценный вы наш Игорь Ткачев, общались бы в своем кругу, а не доказывали свою состоятельность тем, кому она реально пофиг.

    Ну в общем, по Станиславскому: не верю! Не только вашим объявленным доходам (хотя мне они вообще безразличны - я не считаю деньги в чужих карманах, мне интереснее считать и наращивать свои), ни объявленному возрасту (больше вам, чем 39, слог у вас не на этот возраст). Поиграли в образ, и будет. Благо, что виртуально, а интернет - он все стерпит...

    А Марта, кстати, действительно с ногами от ушей, весьма хороша собой, успешна, умна и образованна. Вам такую завоевать нечем. Даже если ваша туалетная бумага будет вся из золота, унитаз инкрустирован алмазами чистой воды, а чашка кофе будет стоить полста тыщ баксов. Потому что совершенно не в этом качество жизни.

    • Комментарий скрыт
      • Игрок Бесфамильный, качество жизни - не в количестве денег. Деньги - отличное средство, но им, как и любым другим инструментом, надо уметь пользоваться. И уж точно деньги - не панацея. Как говорил один мой близкий друг - ну очень состоятельный человек - "деньги проблем не решают".

        При высоком качестве жизни человек способен максимально реализовать свои таланты и способности, оставаясь в добром здравии - не только физическом, но и душевном, и духовном. И оставаться при этом в состоянии самоуважения. Качество жизни - не сумма материальных благ, которые себе может позволить человек. Это интеграция внутреннего и внешнего, где внутреннее - первично.

        А когда кто-то из реальных или мнимых обладателей золотых унитазов начинают вокруг этих унитазов танцы с бубнами, мне грустно и смешно - значит нечем больше человеку самоутвердиться. Ну остается только пожалеть бедолагу.

        Я одно время достаточно близко общалась с некоторыми представителями очень состоятельных кругов нашей страны. И ни один из них никогда не рассказывал о внешней атрибутике своей жизни - их престижность не требовала доказательств и уж тем более, самоутверждения.

        И уж никто из них не говорил о туалетной бумаге с инкрустациями, подруге, что сливает их состояние в золотой унитаз, напившись в Вене дорогого кофе...

        • Комментарий скрыт
          • Игрок Бесфамильный,

            Вопрос, наверное, не только в самом факте наличия денег, но и в их количестве. Совсем без денег жить сложно - с этим мало кто поспорит (есть, конечно, уникумы, но это из другой темы). Но, думаю, после определенного уровня количество перестает переходить в качество - по крайней мере, у многих. Так, наличие канализации и теплого туалета, конечно, влияет на качество жизни. Но фарфоровый у вас унитаз или золотой - качество жизни от этого не зависит.

            С другой стороны, это, возможно, из-за неумения переводить количество в качество. Один лишние деньги тратит на туалетную бумагу с вензелями, а другой, например, в космос туристом летит. У первого качества жизни не меняется - как подтирал задницу, так и подтирает. А второй осуществляет мечту и делает то, что без денег было бы недоступным - и вообще получает новое впечатление от жизни.

  • Марта Александрова Профессионал 13 августа 2014 в 13:40 отредактирован 13 августа 2014 в 13:51

    Какая-то неактуальная статья... Можно подумать, большие деньги регулярно сваливаются на наши головы - настолько регулярно, что риск потерять от них голову становится реальным. Такое бывает, конечно, но все же, по-моему, не настолько часто, чтобы заранее начинать морально готовиться к этому. А когда деньги не сваливаются, а приходят с постепенным увеличением дохода - то и отношение к ним несколько иное, нежели к неожиданно привалившему богатству.

    И очень хочется поспорить с утверждением, что деньги меняют человека. Деньги не меняют ровным счетом ничего. Они просто открывают то, что могло быть до сих пор скрыто. Не помню, где слышала, но понравилось: под любым внешним воздействием из человека вылазит только то, что было внутри. Если внутри гниль - так и вылезет гниль. А если внутри свет? В общем, деньги "портят" только тех, кто изначально испорчен.

    • Андрей Прокофьев Андрей Прокофьев Мастер 13 августа 2014 в 13:55 отредактирован 13 августа 2014 в 13:56

      Марта Александрова, Не всем выпадает, конечно, такая возможность.
      По статистике - можно найти в интернете, - в мире сейчас проживают от 8 до 11 миллионов (!!!) долларовых миллионеров.

      Это не так уж мало. Есть те, для кого это конечно, не актуально и никогда не будет актуально, а есть и те, кому будет интересна эта информация.

      Не так уж важно, внезапно человек становится богат или постепенно. Хотя конечно. второе предпочтительнее. Все равно он окажется в ситуации, когда перед ним встанут проблемы больших денег.

      Конечно, не перед каждым, понятное дело

      • Андрей Прокофьев, а какими цифрами измеряется богатство? С какой отметки уровня дохода или размера состояния, по-вашему, человека можно считать богатым?

        • В принципе, согласна, наверное: человек богат, когда ему не нужно больше работать. Но, с другой стороны, бомж, который принципиально не работает, - тоже богат? А что, ему ведь хватает? Но это вряд ли то богатство, о котором речь в статье и которое развращает.

          • Марта Александрова, Нет бомжи не из этой серии. Все таки богатство предполагает большие возможности, которых у бомжа просто нет.

            Игрок Бесфамильный, думаю, тут мало самому считать себя богатым. если у человека нет фантазии и ему хватает на жизнь - он не богат. Просто довольствуется малым. Богатство дает возможности делать многое, и полезное и вредное.

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 августа 2014 в 15:50 отредактирован 13 августа 2014 в 15:51

              Мечтайте, ребяты, мечтайте-) и рассуждайте с вумным видом о богатстве-)
              большие деньги - большая ответственность. многим она хребет ломает.

              • Игорь Ткачев, да мы не мечтаем. Мне, например, тоже хватает. Даже остается еще.

                • Марта Александрова, Вы (конечно, не желая того) ломаете человеку мечты. Ибо, для некоторых, главное в ощущении себя богатым - чтобы другие ему завидовали.
                  А если не завидуют - это уже причина испорченного настроения, надо, чтобы завидовали (в крайнем случае - себя самого убедить, что ему-де завидуют).

                  Оценка статьи: 3

                  • Игорь Вадимов, думаете? А мне даже интересно стало: Игорь Ткачев, а вы насколько богаты (в конкретных цифрах)? Может, и правда позавидуем и помечтаем )))

                    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 августа 2014 в 16:47 отредактирован 13 августа 2014 в 16:50

                      Марта Александрова, вам так хочется позавидовать? Это не самое приятное чувство-)

                      Кстати, в цифрах дей-но богатый человек вам вряд ли назовет масштаб своего богатства.
                      Но, т.к. я далеко не богат, то, скажем так, я могу позволить себе отправить ребенка на лето за границу, дав безболезненно достаточно средств, чтобы тот не нуждался ни в развлечениях, ни в качественном питании, ни в покупке одежды (в этом году она отдыхала в Берлине, Париже и также Лондоне. Весной была в Польше. И где-то между путешествовала в Прагу и еще куда-то. Но это я не считаю чем-то из области причуд богатых-).

                      Могу дать денег матери на лечение или профилактику в столице, когда необходимо. Могу жить так, что в карманах у меня остается "случайная мелочь" в 500-600 долл., как я это недавно обнаружил-) Ее я обычно тоже отдаю, кому нужнее.

                      Но это не богатство. Это так себе, баловство.

                      • Игорь Ткачев, ну тогда я действительно не понимаю, о чем мечтать и чему завидовать. Но если ситуация такова, как вы описываете, могу лишь посочувствовать: кто же вас окружает, если все - мать, друзья, девушка - только и делают, что тянут из вас деньги?

                        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 августа 2014 в 17:02 отредактирован 13 августа 2014 в 17:07

                          Марта Александрова, ну вот, не зависть, так сочувствие. Знакомо.
                          Можете позавидовать тому, что "моя девушка", как вы ее называете, может за выходные спустить 2 тыс. баксов на кофе и 10 тыс. на один поход по магазинам. Ей позавидовать, а мне посочувствовать-)
                          Да, а по магазинам она, стерва, ходит 2 раза в неделю.

                          • Могу, наверное, позавидовать... Но не буду. Почему-то не получается. Тем более вы же не говорите конкретно - чему завидовать? Двум тысячам баксам за кофе? Так мне столько кофе не выпить... ))

                            • Марта Александрова, человек страдает.
                              Ну позавидуйте ему!
                              Вот бедняга! Близких не то ненавидит, не то презирает, везде ищет меркантильные интересы бывших друзей (друзей не осталось - всех растерял), или мамы, сожительницу даже не готов девушкой назвать ("моя девушка", как вы ее называете)...
                              Ах, как мы все ему завидуем!!!

                              Оценка статьи: 3

                              • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 августа 2014 в 17:30 отредактирован 13 августа 2014 в 17:31

                                Игорь Вадимов, -) по Фрейду это и есть "отрицание зависти". Когда неосознанно и против воли завидуешь, но понимаешь, что это дурно, плохо, и еще приличия и воспитание требуют осуждения того самого богатства.
                                Не думаю, что я несчастнее многих остальных. Хотя спорить не буду.
                                Пойду искать утешения в деньгах и разврате-)

                                А вы завидуйте. Завидуйте, отрицая. Пока вы свою пенсию в 20 тыс. пересчитываете, я на одну туалетную бумагу больше трачу-)

                                • Ах, по Фрейду! Ну-ну!
                                  ...говорите, что на туалетную бумагу тратите больше 20.000??? Ну у Вас, пардон, и расстройство желудка!
                                  К врачу, немедленно к врачу - лечить диаррею!
                                  Как же Вы будете в разврате искать утешения, ежели Вам от унитаза не оторваться?!

                                  И - успокойтесь - я Вам стр-р-рашно завидую.

                                  Оценка статьи: 3

                                  • Игорь Вадимов, нет, просто я подтираюсь салфетками с золотыми вензелями (что за народ пошел, кофе на 2 тыс гринов - значит нужно выхлебать бадью дешевого пойла, туалетная бумага за 20 тыс. руб. - значит диарея - с одной "р". Никакой фантазии).
                                    Вас дей-но не изменить.

                                    • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 13 августа 2014 в 21:01 отредактирован 13 августа 2014 в 21:02

                                      Игорь Ткачев, Ваша фантазия не имеет границ!
                                      Подтирать задницу металлическими нитями или фольгой - предел мечтаний мазохиста! Какой марки бумага? Какой формы вензеля?
                                      ... а насчет диарреи - за 20.000 - это много больше, чем просто диарея. Два "р" - совершенно к месту.

                                      Оценка статьи: 3

                                    • Игорь Ткачев, а вы разницу-то чувствуете?

                                      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 августа 2014 в 18:59 отредактирован 13 августа 2014 в 19:00

                                        Марта Александрова, это фигура речи - расшифровываю.
                                        Что касается продуктов питания и общего уровня жизни, поверьте, чувствую. Хотя, может, уже и забыл. Давно это было.

                                        На минуту, представьте, что в одном городе существуют параллельные, совсем непохожие друг на друга миры. В одном, такие как вы. Обычные люди, с зарплатой в 40 тыс., очередях в поликлинику, низкокачественной колбасой в магазине и отдыхом на переполненных пляжах Египта-Антальи. Знаменательные, простые, где-то затюканные этой российской жизнью ребята. Но не орлы и не орлицы. Так, воробьи и вороны.
                                        А рядом транснациональная работа с партнерами сегодня в Вене, завтра в Сиднее, послезавтра в Токио. Ужин в St.Vinsent c омарами из Бискайского залива, Куарвазье 15-летней выдержки, в окружении шикарных женщин, одетых только в тонкий полупрозрачный шифон, говорящих на трех языках. Grand Opera, Burj al Arab (вы были в Эмиратах? Непременно съездите, там такой шопинг-), а на следующий день ты уже летишь домой к с себе в загородный домик на Cote d'Azur. Никаких пробок, никаких очередей, платиновые MasterCard, шампанское в бассейне с подсветкой и женщина, которая, с чувствами или без, улыбается тебе, массажирует тебе уставшие плечи, нежно целует тебя в шею...

        • Марта Александрова, когда появится потребность в боге, тогда вы на верном пути к бог-атсву. А все остальное - всегда мало, всегда не хватает. Человеческая жадность не знает границ (мне на той неделе подруга устроила скандал за то, что я "держу ее в черном теле". Она ухайдокала за выходные 2 тыс. баксов - кофе-посиделки с подругами - вникуда. А за предыдущую поезду на три дня в Верону выкинула 8 тыс. - хер знает куда, вообще).
          А вот мой сосед, алкашик Толик вчера был богат, потому как я ему занят целых 10 баксов. Он и вел себя как король на своей помойке-)

        • Марта Александрова, Это субъективно. Я привел немного абстрактный пример с миллионом долларов.
          Думаю, большие деньги - это когда можно много лет не думать о заработке и удовлетворять все потребности (даже искусственно выдуманные и навязанные индустрией).
          Здесь то и подстерегают испытания.

          Конкретную сумму не могу сказать. Здесь много факторов. А вы сами как думаете?

  • Большие деньги провоцируют эгоизм и могут развращать окружающих, родственников и т.д. Если не попадать в эти ловушки, можно и неплохо жить с каким угодно деньгами.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 августа 2014 в 11:21 отредактирован 13 августа 2014 в 11:27

    Ну вот, я и богатый человек. В разумных пределах, кон-но. Стремился быть богатым, стал богатым. Не знаю, куда деньги девать (честно, до этого, пределом моих мечтаний было выпить хорошего коньяку, закусить его французским камамбером, провести неделю-другую уединенно на пляже - и не в Анталье)... а теперь, в карманах завалялась "мелочь" - случайно "наскреб" 500 долларов, завалялись случайно, думаю, какому нищему их в шапку швырнуть?

    Сбылась мечта идиота. Друзей как ветром сдуло - закомплексовали. Другие, правда, в красках стали рассказывать, какие у них нужды (то ремонт надо закончить, то ипотеку выплачивать) - хотят воспользоваться "дружбой".
    Подруга весь мозг выела, как взбесилась: уже ее не устраивает шоп-тур в Прагу, как раньше и экономить на сапожки к НГ. Ей теперь надо раз в месяц то в Верону, то в Лозанну. И в постели как торгуется: "А что мне будет за минетик?" - и все как проститутка себя ведет, цену набивает. Думаю, послать ей на др. хрен, хотя и привык я к ней, даже где-то полюбил. Но прежнюю. А эта мне только настроение портит.

    Маман стала ко мне наведываться раз в мес. Раньше раз в полгода перла ко мне картошку, морковку, сальце свое. А теперь: "У меня денги кончились" - каждый день. А вчера на обратной стороне стола, после ее шопинга, отодрал 18 ценников. Медленно, по старой жадности, охренел: на 2-х часовое "прогуляться утром" было потрачено 820 баксов. А то, что куплено, спрятано по сумкам, чтобы я не догадался.

    Одна дочь от первого брака еще не испорчена моим богатством. Она просто еще не в курсе. Приезжает ко мне, мы идем с ней в парк, покупаем морожку за 8 руб., я даю ей деньги на талончик. Все, как раньше-)

    Вот и не пойму, я счастливчик или нет? Все, кто знает о моем богатстве, грят да. А я вот тоскую по прошлому. Когда от получки и до получки и вокруг были знакомые мне люди...

    • Комментарий скрыт
      • Игрок Бесфамильный, большая проблема в том, что подобные метаморфозы никогда не происходят как в дешевом голливудском кино: за одну ночь. Они происходят постепенно и ты сам не замечаешь, как из нормального щедрого и душевного парня превращаешься в сквалыгу. И как твои близкие превращаются в потребленцев. Как ваши отношения из теплых и душевных становятся холодными, притворными, возрастает раздражительность, требовательность, недовольство друг другом. Люди при деньгах почти всегда с претензией и к себе, и к окружающим. Их запросы завышены. Их отношения расчетливы. Но что хуже всего, часто это не заметно, ты как пьяница отрицаешь свое пьянство.

    • Игорь Ткачев, Ваш опыт подтверждает, что большие деньги могут приносить сложности в отношениях и т.д.

      Счастливчик ли? Кто ж знает? Я бы не стал торопиться с выводами и не ориентировался на внешние оценки.

      Есть и богатые люди, которые обошли все эти препятствия и счастливы в своем положении. Большие деньги отсеивают паразитов и они строят отношения с более искренними людьми. И, между прочим, многие из них работают по 12 часов в сутки на благо других, основывают фонды, благотворительные мероприятия. И.. обретают новый смысл.

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 августа 2014 в 13:44 отредактирован 13 августа 2014 в 13:46

        Андрей Прокофьев, "Есть и богатые люди, которые обошли все эти препятствия и счастливы в своем положении. Большие деньги отсеивают паразитов и они строят отношения с более искренними людьми. И, между прочим, многие из них работают по 12 часов в сутки на благо других, основывают фонды, благотворительные мероприятия2 -вы слишком идеализируете и богатых, и их окружение.

        Работают по 12 ч., как правило, чтобы не вылететь в трубу, как ни странно - конкуренция еще та, если они-мы такие и работящие, то из еще более эгоистичных резонов.

        Про благо других - забудьте. на свое благо мы работаем. Может, на благо своей семьи. Но никогда не дальше.

        Благотворительность? Это для нищих - путь думают, что богатые такие благодетели. И чтобы не озлобились, не позарились на добро богатых.
        И большинство редко умеет разбираться в причинно-следственных связях: часто благотворительностью занимаются по отношению к тем, кого сначала обобрали. Нет, не как на большой дороге. Тоньше-)

        Дело в том, что большие деньги портят не только отношения и еще что-то там. Они меняют человека. Делают еще жестче, циничнее. Сказки там мало.

        В словах А.Смита "Ни одно большое состояние не было составлено честным путем" большая часть правды.

        • Комментарий скрыт
          • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 августа 2014 в 14:23 отредактирован 13 августа 2014 в 14:24

            Игрок Бесфамильный, -) дорогой друг, вы, возможно, просто не представляете, как бабло меняет человека. Даже не миллионы. Оно его выворачивает наизнанку, таких демонов и дьяволов в нем пробуждает, часто с прекрасными ликами Сатаны, что поверить трудно.

            Я знаком с совершенно исковерканными в духовном, этическом и человеческом плане людьми со всеми признаками лоска и блеска. Это совершенно другие личности, если сравнить, какими они были в юности или когда начинали.
            Но ведь за лощеным фасадом этого не разглядеть - мы склонны не доверять и недооценивать скорее бедных, чем в костюмах от Армани и часами за 25 тыс. долларов.

            Просто большинство из нас далеко не наблюдательно и судит по каким-то внешним эффектам.

        • Игорь Ткачев, Согласен во многом.
          Но про всеобщее благо - это не сказки. Есть таковые.
          И в истории России (дореволюционной) такие есть.

          Хотя, конечно, больше корыстных личностей, которые используют богатство в своих эгоистических интересах и получают его нечестным путем - здесь Вы правы.

  • Многие мечтают о больших деньгах...
    А что такое - большие деньги?
    В иллюстрации к статье (от администрации) - 5 пачек стодолларовок.
    Разве $50.000 - это такие уж большие деньги?
    Если бы автор раскрыл тему "что такое большие деньги" - поставил бы больше.

    Оценка статьи: 3

  • Извините, не могу справиться со звездами. Попробую еще раз проголосовать.

    Оценка статьи: 1

  • Очень правильная статья!!! Многие мечтают о больших деньгах, не задумываясь о своей силе,т.е. чтобы деньги их не поработили. Каждый видя перед собой богатого человека, думает, что ему легко живется, не представляя даже, что с большими деньгами нужно уметь справляться, а это большой труд, порой не успеваешь даже съездить отдохнуть. Нужно иметь не только хорошую и трезвую голову, но и сильную нервную систему, т.е. богатый человек должен быть и здоровым. Ваша статья заставила меня поразмышлять. С уважением, Татьяна.

    Оценка статьи: 1

  • Миллион долларов не такая уж большая сумма,чтобы о ней мечтать

  • Кто в фуфайке родился, тот в фуфайке и умрет. Хоть замечтайся.