Ольга Терехина Мастер

Какие трудности подстерегают Вашего ребенка?

Знаете ли Вы, что среди всех проблем и трудностей в познании мира, которые возникают у ребенка, есть особенные? Родители не в состоянии скорректировать их самостоятельно. Они могут быть вызваны потерей слуха или зрения. Существует ряд симптомов в поведении ребенка, при которых необходимо вмешательство специалиста.

Нужно обратиться к педиатру, если Вы заметили, что Ваш ребенок не реагирует на звук в первый год жизни, в возрасте одного года не отзывается на свое имя. Это сигнализирует о нарушении слуха.

У ребенка могут быть нарушены макромоторные навыки. Ребенок пассивен, не может сидеть без опоры, затрудняется ползать, а, научившись ходить, с трудом удерживает равновесие. А может быть — наоборот, ребенок чрезмерно активен, и ему трудно концентрировать внимание на чем-то одном.

Если у малыша в первый год жизни вы заметили трудность проследить взглядом за движущимся предметом, установить зрительный контакт с членом семьи, то это свидетельствует о проблеме в формировании микромоторных навыков.

Когда Ваш ребенок в 2 года не произносит ни одного слова, а в 3 года не может составить простое предложение, надо обратиться к логопеду. У Вашего ребенка проблема с речевым развитием. Логопед также корректирует звукопроизношение.

Развитие ребенка — это постоянный переход от одной возрастной ступени к другой. При этом Ваш малыш осваивает мир вещей и мир людей. Овладение вещами происходит в процессе освоения действий с ними.

При общении с людьми ребенок осваивает нормы отношений и мотивы их действий, повторяя действия родителей. Эмоциональные отношения с ними формируют ориентировочные действия. Эмоционально отвергнутые дети обречены на неудачи, на формирование комплекса неполноценности.

Ролевая игра помогает ребенку сориентироваться в человеческой деятельности. В ней он начинает понимать назначение вещей. Она помогает выбрать профессию, которая в дальнейшем будет приносить удовольствие.

К 3 годам завершается первое знакомство с окружающим миром. Ребенок, вычленив свое «Я», начинает более активно вступать в отношения с другими людьми. Этот возраст называют временем «почемучек».

К шести годам появляется ориентация на общественные функции людей, на нормы их поведения и смысл деятельности. У шести-девятилетних детей формируется произвольность поведения. К десяти годам появляется потребность реализовать себя среди людей, в частности, одноклассников.

В 14 лет значимым для ребенка становится то, как его оценивают другие люди. Приобретает актуальность будущее. Здесь можно воспользоваться помощью психолога. Он поможет подростку найти свое место в мире, определиться с выбором профессии, цели жизни. Для этого существуют специальные методики.

От 15 до 17 лет подросток проводит рефлексию своего жизненного пути, стремится реализовать себя. Помогите своему ребенку найти свое предназначение!

Литература: Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина, «Психологический справочник»;
Лорен Брэдвей, Барбра Алберс Хил, «Ребенок от 0 до 3 лет. Как развить врожденные способности?».

Обновлено 15.09.2007
Статья размещена на сайте 11.07.2007

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Наталья Вяткина Читатель 9 июля 2008 в 23:14 отредактирован 21 мая 2018 в 18:27

    После прочтения ужас охватывает. Бедные наши дети...А может проблема во взрослых, которые только и делают, что пытаются вытрясти из годовалого ребенка чуть ли не стихи наизусть?

  • Мне кажется, что многих проблем можно избежать, если уделять внимание ребенку. Поход к логопеду и не понадобиться, если с самого рождения (до рождения) разговаривать с ребенком, читать книги, рисовать, играть.

    Оценка статьи: 5

  • многие логопеды жалуются на то, что у детей неправильная речь из-за телевизора и прочих реклам, в котрых допускается слишком много непростительных ошибок....

    Оценка статьи: 4

    • Я не жалуюсь. Я исправляю то, что ребенок получил сам в результате своего развития и того, что ему досталось от родителей. Все остальное -от лукавого. И от некомпетентных специалистов.

  • подросток проводит рефлексию своего жизненного пути
    Все цитировать не буду, хотя очень хочется разобрать по косточкам..

    Настолько жизнеутверждающе написано. что я скислась.
    Спасибо, вам удалось попугать.
    Возникает только вопрос -зачем?

  • Интересно

    Оценка статьи: 4

  • Ольга, по-моему, всё-таки, главные опасности - криминального плана. И в каждом возрасте они имеют свою особенность... А то, что Вы перечисляете - мелкие препятствия на пут взросления..

    Оценка статьи: 3

  • Логопед - на данный момент беда номер один у детей. Не уж т сказки стали плохо читать. (Сужу по своей сестре)

    Оценка статьи: 5

  • Мы вот научили своего ребенка говорить, теперь учим молчать Болтливая до ужаса, но, слава богу, развивается нормально.