Мария Волкова Профессионал

Be nice? Точка зрения «не-найсовой» девушки

Читала накануне опус талантливого блогера, который постулатом своей жизни принимает совет одного успешного друга — «Be nice!» Что вкратце в переводе с английского означает: «Будь вежлив и учтив со всеми, не оставляй после себя шлейф обиженных. В общем, не засоряй карму своим недовольством, она и без того засорится».

Zemler, Shutterstock.com

И вот тут меня осенило — это ж другая сторона луны! Так неизведанно и непонятно. Ведь никогда не приходилось быть найсовой девочкой. Все мои работодатели ожидали от меня прямо противоположного. Одна моя шефиня гордо окрестила меня «танком», который «пора выпускать, если что» (к слову сказать, в танке 50 кило веса и роста тоже не очень много). Неотъемлемыми атрибутами моей работы практически всегда были требования: будь пробивной, будь настойчивой, наглой и иногда — о, ужас! — даже грубиянкой. Принеси в зубах результат, а не объясняй, почему ты не смогла.

Особенно рьяно эти пробивные и грубиянские навыки мне приходилось отрабатывать, будучи в ответе за административные вопросы крупной международной компании. Какая уж там вежливость, когда ты курируешь до восьмидесяти входящих и исходящих командировок в неделю, а также гладкость работы офиса на 200 рабочих мест. Вдруг начинает артачиться гостиница, в которой внезапно нет номеров, либо коллега — водитель компании, которому в голову пришло покапризничать, ведь именно у него «работы больше всех». Капризничать любили так же сантехники, подрядчики, поставщики и иже с ними. Там, как говорится, было не до сантиментов.

А ведь если рассматривать всех встретившихся на пути нам людей не как людей с плюсом/минусом, а именно как учителей жизни, то принцип «найсовости» становится совсем тупиковым. Если мы всегда и все друг другу будем улыбаться, чему же мы научимся друг у друга?

Собрались недавно с любимой подружкой в одно приятное заведение. Заведение настолько приятное, что когда мы пришли без предварительной брони, свободных мест не оказалось. Не было свободных «официальных» столиков. Однако стоял в тени колонны одинокий скромный столик, вроде как забытый, по залу были видны пустые стулья, не пригодившиеся отдыхающим гостям. Поскольку принцип «не отступать» — он как вирус, и проникает из работы и в другие плоскости жизни, мы стали просить служащих ресторанчика организовать нам посадку. Забрать пару свободных стульев у уже сидящих и, в рамках оптимизации пространства для пьянки, воткнуть нас двоих в свободный уголок заведения за этот притаившийся столик.

Парень, стоявший за баром, сразу пошел в отказ. Знаете, как это бывает: «Мест нет» — и морда тяпкой. Мы с подружкой продолжали галдеть и настаивать, на галдеж пришла другая официантка и, увидев сразу выполнимость нашей идеи, организовала все за пять минут. Я не смогла удержаться и в назидание молоденькому парнишке за баром ляпнула: «Вот видите. Девушке нужны клиенты, а значит — деньги. Она решает нестандартные задачи, не стараясь прикрыться отговорками. А Вам деньги, значит, не нужны? Вы с таким подходом так и будете всю жизнь работать барменом!»

Сказать честно, поведение мое вовсе не соответствовало принципу «be nice». Не обругала, но — уколола, причем болезненно, судя по лицу отрока. Обидится ли на вреднючую тетку, докажет ли обратное — сказать сложно. Но пинок я ему дала. «Дружеский». И более того — считаю, что сделала ему одолжение.

А теперь о лично полученном «дружеском» пинке. Был у меня знакомый, который не был моим поклонником, скорее поклонницей его была тогда я. Смешно сейчас вспоминать, но с кем не бывает по молодости-то… Так вот. Близился его день рождения, и я поинтересовалась, что бы ему такое подарить, хотелось человеку сделать приятный подарок. И вот, этот «джентельмен», прекрасно зная скромное на тот момент девичье финансовое положение, выдал мне мечту о чудо-девайсе. «Но он столько стоит, что ТЫ ТОЧНО НЕ ПОТЯНЕШЬ», — изрек он мне контрольным выстрелом в голову. Не смею его судить, ведь если бы не эта его фраза, очень больно меня тогда задевшая, кто знает, стала ли бы я тем, кто я есть. Как в любимом гениальном фильме, помните? «Ведь если бы я не обожглась тогда так сильно…»

Нет, я не призываю к тому, чтобы возвратиться к стилю общения а-ля неандерталец и начинать лупасить друг друга дубинками по головам. Но почему бы не делать из лимона лимонад и не извлекать пользу из неучтивости окружающих? Несколько ненайсовых комментариев для меня лично были будто не словами их исполнителей, а посланием откуда-то из небесной канцелярии. Будто грубияны иногда служат лишь проводниками. Знаете, наверное, о чем речь? Это когда обзовут толстухой в транспорте, и это заставит наконец-то сесть на диету, окрестят овцой на дороге — возьмешь книжку, да освежишь знания ПДД, напишут разгромный комментарий к статье — задумаешься о гладкости своего слога, и получишь разгон для саморазвития и т. д.

Весь вопрос в том, как к этому относиться. Так успокаивают разбушевавшегося недовольного клиента в пятизвездочной гостинице: «Спасибо Вам за Ваше время и усилия, за Ваш комментарий, мы сможем благодаря ему улучшить нашу работу». Вот и спасибо всем тем, кто не были с нами nice, благодаря им мы сделаем нашу жизнь лучше!

Обновлено 23.10.2015
Статья размещена на сайте 20.10.2015

Комментарии (16):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Уважаемая редакция, а почему моя пятерочка не отразилась?

    Оценка статьи: 5

  • Похоже, что "не-найсовая" ЛГ автора чаще в зеркало смотрится, чем даже няшки какие-нибудь. Показушно. Фу!..

    • Вячеслав Старостин, а здесь может по принципу "Баба Яга против" Надоело мол быть хорошей стану ка я плохой, только показуха всё это, не станешь, кому что суждено

      Оценка статьи: 5

      • Лидия Богданова, ))) Когда слышу-вижу-читаю об этом - о вредности специально, то сразу на ум приходит образ "переговнить" То есть какой-нибудь говнистый человек вам жизнь портит. А вы его - "клин клином"...

        А у меня лично нет столько говна, чтобы победить его же оружием. Потому и уступаю. Даже стороной обхожу. Да-ааальней стороной обхожу. Воняет, видите ли...

        • Вячеслав Старостин, я тоже обхожу, если не столкнусь лбами, но иногда не получается обойти, тогда что мило улыбаться, а вот не дождутся, мордой об стол и всё и любой ценой, даже ценой потери работы, у меня такое было. Это я с виду ангел, а так лучше со мной не связываться

          Оценка статьи: 5

  • Нью Йоркер Читатель 25 октября 2015 в 21:07 отредактирован 25 октября 2015 в 21:10

    Возможно, покажусь банальным. И все же - во всем нужна МЕРА.
    Надо понимать момент - когда НАДО быть "найс", а когда - "не найс".
    Иначе рано или поздно придется ответить на вопрос: "Как звали того англичанина, который обладал таким несносным характером, что никто не хотел иметь с ним дело?"
    На всякий случай отвечу: фамилия того англичанина была Бойкот.
    Если всегда и во всем следовать призыву автора данной статьи, рано или поздно придется разделить судьбу того англичанина...

  • Прочитала статью с интересом. За текст и изложение главной мысли - пять.
    По сути. Молодая агрессивная девушка хорошо справлялась со служебными обязанностями. Молодец. С чего она взяла, что её вИдение мира - самое правильное, что её образ жизни и её взгляды - самые верные? И с чего она взяла, что должна всем и каждому разъяснять, как надо жить?
    Бармен исполнял свои обязанности. С чего Вы взяли, что усаживание клиентов является его прерогативой? И с чего Вы взяли, что после Вашего замечания он смутился? Скорее всего, он сделал вид, а сам подумал "вот дунька попрыгаистая" и показал Вам мысленно фак. Он не собирался Вас размещать в зале - и не сделал этого. Вы хотели, чтобы он посадил Вас? Вы этого не получили. Кто получил желаемое?
    С чего Вы взяли, что бармен собирается делать карьеру , что он хочет стать Главным Барменом Страны?
    То, что работодатели считают Вас пробивной , исполнительной и еще какой-то - чудно. Это отражается на зарплате, возможно. Но то, что Вы считаете возможным делать замечания по жизни - просто хамство, не встречающее отпора. И шлейф негатива остается за Вашими плечами.
    И ответ на вопрос :Если мы всегда и все друг другу будем улыбаться, чему же мы научимся друг у друга? - научитесь вежливости и такту, девушка.
    Пример из "Служебного романа". Героиня в гостях у подруги на даче говорит, что не любит, когда у мужчины нечищеная обувь. При этом, герою Баталова она говорит "Мне нет никакого дела до Вашей обуви". В этом суть интеллигентного, воспитанного человека. Если это не вредит здоровью и не угрожает жизни - не надо комментировать и поучать.
    Еще маленький эпизод из "Теории Большого взрыва". Мама Шелдона говорит ему "Ты можешь быть в тысячу раз умнее других, но не надо говорить об этом окружающим". На вопрос Шелдона "Почему?" мать кричит:"Потому что люди не любят этого!"
    Если Вы своей полной подруге ежедневно будете говорить "толстая" даже из благих побуждений - надолго ли ваши отношения?
    Попробуйте своему руководителю, а не обслуживающему персоналу (бармену) давать указания и нравоучения - будет ли он Вас так же любить после этого? Или он безупречен, пока Ваш начальник?

    • Ирина коз, спасибо Вам за столь развернутый комментарий! Прям польщена. И не лень же Вам было.

      С руководителями тоже были и бывают разногласия, а как же. Рабочие моменты.

      По поводу работников сферы обслуживания посмею выдвинуть Вам следующие аргументы. К сожалению, совковское наследие до сих пор стоит привидением над уровнем нашего бедного сервиса. Сервис очень часто хромает и косит на оба глаза. Именно конечный потребитель своей требовательностью может исправить этот прискорбный факт. И я за эту свою требовательность извиняться не буду ни перед Вами, ни перед кем-то еще. И можете меня не любить и негативный шлейф рисовать к моей скромной персоне. Растроюсь, конечно. Но не очень.

      За пятак спасибо. И пардон, если где-то задела за живое.

  • Быть из принципа "плохим" так же нелепо, как из принципа быть всегда "хорошим".
    А вот рациональное отношение к чужой грубости - навык полезный, да.

  • Так сказать я скорее За чем ПРОТИВ. Быть со всеми милой и приторно сладкой, это даже немного пошловато. Во-первых, это уже вы притворяетесь, нельзя любить всех, ах, приличия, даже если не любите, нет, все равно не отмазка. Одно дело если вы работник сферы обслуживания, то тут вопросов нет - улыбка для всех, нравится он вам или нет, иначе начальник покажет вам на дверь, если вы кому-нибудь нагрубите, а вам это надо, даже в этом случае скрипя зубами уже не такой лучезарной и откровенной улыбкой отвечаете и предлагаете, чтобы претензий не было. А в других случаях, с некоторыми надо действовать именно такими же мерами как они сами, потому что другого языка они не понимают, ваши фальшивые улыбки для них будет только победа их над вами.

    Оценка статьи: 5

  • Отличная статья, спасибо, Мария! Ни разу не "баян".

    Оценка статьи: 5