• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дебютант

Как определить характер человека по его почерку?

Связь почерка с характером изучает наука графология. Она позволяет определить по почерку человека его ум, силу воли, самооценку, эмоциональность и многое другое. Здесь мы рассмотрим основные признаки, которые позволяют сделать выводы о личных качествах человека.

Фото: Debby Hudson on Unsplash

Размер почерка говорит о такой особенности характера как общительность. Так, обладатель крупного почерка легко находит общий язык с разными людьми и имеет много друзей. Мелкий же почерк указывает на замкнутость и скрытность.

Угловатые буквы характерны для эгоистичных людей, а закругленные — для людей добрых и отзывчивых. Сильный нажим — признак силы воли и усидчивости. Бледные буквы свойственны слабовольному человеку.

Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но несамостоятельного. Правильный почерк указывает на спокойствие и уравновешенность. Размашистый почерк бывает у людей активных, любознательных, с веселым нравом. Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также о нервозности.

Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления. Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию.

Поля, оставляемые слева при письме, указывают на отношение человека к материальным ценностям. Узкие поля говорят о бережливости, а широкие — о щедрости. Если левый край книзу расширяется, то это подчеркивает расточительность. А сужающийся левый край выдает человека скупого и жадного.

Слитный почерк является признаком хорошего логического мышления
Слитный почерк является признаком хорошего логического мышления
Фото: Depositphotos

У оптимиста строки поднимаются от начала к концу, а у пессимиста — опускаются. Прямые строки характерны для людей спокойных, рассудительных, реалистично оценивающих свои возможности. Неровные, волнообразные строки — признак хитрости и, возможно, отсутствия совести.

О многом может рассказать подпись человека. По ней можно узнать даже о тех чертах характера, которые человек скрывает от окружающих и самого себя.

Стандартная, незамысловатая подпись указывает на уверенность в себе и смелость. Подпись, состоящая из петель, встречается у хитрых и наблюдательных людей. Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичности, а подчеркнутая — о предприимчивости. Робкий и замкнутый человек обводит подпись или несколько ее букв в кружок.

Зигзагообразный росчерк говорит о неуравновешенности. Росчерк в виде черты — признак эмоциональности. А если росчерк отсутствует, то это характеризует человека как умного и расчетливого.

Стандартная, незамысловатая подпись указывает на уверенность в себе и смелость
Стандартная, незамысловатая подпись указывает на уверенность в себе и смелость
Фото: Depositphotos

Почерк человека может меняться в зависимости от ситуации, настроения и других факторов. Например, когда человек испытывает сильные эмоции, он пишет с большим нажимом, чем обычно. Если человек каждый раз пишет разным почерком, то это говорит о его чувствительности и творческих способностях.

Я желаю, чтобы моя статья об определении характера по почерку помогла вам лучше понять себя и окружающих людей.

Статья опубликована в выпуске 10.08.2006
Обновлено 12.03.2024

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 23 ноября 2009 в 20:59 отредактирован 23 ноября 2009 в 21:02 Сообщить модератору

    Сегодня наткнулась на картинки, вероятно, из старой какой-то книги: "Почерки людей, ненормальных в психическом и физическом отношении", несколько листов, привожу один.
    читать дальше →

    • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 25 декабря 2010 в 10:33 отредактирован 25 декабря 2010 в 12:01 Сообщить модератору

      Марианна Власова, почти с 90 %-й вероятностью это небезызвестный мистификатор Иван Иванович Моргенштерн.

      • История кругами ходит...

        Гамлет. Вот флейта. Сыграйте на ней что-нибудь.
        Гильденстерн. Принц, я не умею.
        Гамлет. Пожалуйста.
        Гильденстерн. Уверяю вас, я не умею.
        Гамлет. Но я прошу вас.
        Гильденстерн. Но я не знаю, как за это взяться.
        Гамлет. Это так же просто, как лгать. Перебирайте отверстия пальцами, вдувайте ртом воздух, и из неё польётся выразительнейшая музыка. Видите, вот клапаны.
        Гильденстерн. Но я не знаю как ими пользоваться. У меня ничего не выйдет. Я не учился.
        Гамлет. Смотрите же, с какой грязью вы меня смешали! Вы собираетесь играть на мне. Вы приписываете себе знание моих клапанов. Вы уверены, что выжмите из меня голос моей тайны. Вы воображаете будто все мои ноты снизу доверху вам открыты. А эта маленькая вещица нарочно приспособлена для игры, у неё чудный тон, и тем не менее вы не можете заставить её говорить. Что ж вы думаете, я хуже флейты? Да объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, сломать наконец, но играть на мне нельзя.

  • Интересно, мне как раз недавно делали анализ почерка в Институте графологии..

  • Очень интересная тема, выбрана вами, на мой взгляд.

    Оценка статьи: 5

  • Андрей Кароза Читатель 5 апреля 2013 в 01:50 отредактирован 27 мая 2018 в 20:29 Сообщить модератору

    спасибо большое! статья очень интересная и увлекательная. Ёщё раз спасибо!

  • Катерина Овдиенко Читатель 1 августа 2013 в 15:24 отредактирован 27 мая 2018 в 19:19 Сообщить модератору

    Вопрос.
    У меня много вариантов почерков. В одном тексте я могу 4 раза его изменить. О чем это говорит?

    • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 1 августа 2013 в 15:55 отредактирован 1 августа 2013 в 15:58 Сообщить модератору

      Катерина Овдиенко, это может говорить о:
      1. быстрой утомляемости кистевых мышц пишущей руки;
      2. изменении условий письма (позы, положения листа и т.п.);
      3. изменении психо-эмоционального состояния во время письма;
      4. нестабильности пишущего узла авторучки;
      О каких-либо устойчивых характерологических особенностях это может быть и свидетельствует, но ещё ни один графолог, даже имеющий весьма высокие регалии , не смог установить двухстороннюю связь почерка с характером и наоборот. Все они, якобы, могут определить характер и темперамент по почерку, но определить даже самые общие (не говоря даже о частностях) особенности почерка по известным и достоверным особенностям психики они, увы, не могут даже в том случае, если почерк ими однажды уже исследовался.
      Почему? Всё очень просто - они как гадалки, астрологи и пр. космоэнерготерапевты, во-первых: зарабатывают на своём ремесле, а во-вторых употребляют лишь общие слова, свойственные подавляющему большинству людей.

  • Андрей Обломов Андрей Обломов Читатель 11 февраля 2021 в 00:38 отредактирован 11 февраля 2021 в 00:40 Сообщить модератору

    Фрагмент статьи из Википедии.

    Научным сообществом, как в странах бывшего СССР, так и за рубежом, достоверность заключений графологов ставится под сомнение, больши́м числом исследователей графология признаётся псевдонаукой. Британское психологическое общество рассматривает графологию наравне с астрологией — как имеющую «нулевую достоверность». Несмотря на то, что изначально графология получила некоторую поддержку в научном сообществе (работы Флакингера, Триппа и Вайнберга (1961), Локковандта (1976) и Нэво (1986), а также на то, что некоторыми исследованиями всё же поддерживается мнение о достоверности графологических методик анализа почерка (Крамбо и Стокхольм), подавляющее большинство исследователей считает окончательно доказанным отсутствие у методов графологии какой-либо предсказательной способности.

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 12 февраля 2021 в 12:13 отредактирован 12 февраля 2021 в 12:13 Сообщить модератору

    Доказать — ещё не значит убедить. Что бы кто ни говорил, а убеждённый останется при своём мнении.
    К чему убеждать убеждённого?