• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Екатерина Ильченко Мастер

Умение влиять. Из каких навыков оно складывается?

Наверное, каждый из нас когда-нибудь задавался вопросом о том, насколько сильно он может влиять на окружающих. Ведь очень приятно осознавать, что люди, с которыми ты взаимодействуешь, чувствуют твой авторитет и готовы к тебе в любой момент прислушаться. Умение влиять является одним из ключевых навыков, способствующих увеличению личной и профессиональной эффективности.

pixabay.com

В литературе из раздела «популярная психология» вы можете найти массу книг, где вам подробно расскажут о самых различных инструментах влияния. В том числе вы узнаете про очень популярный сейчас метод нейро-лингвистического программирования (НЛП). Также вам расскажут про разговорный гипноз. Женщин так вообще ждет «сюрприз». Оказывается, для увеличения своего влияния на других, а заодно и для повышения своей самооценки, им совершенно необходимо переквалифицироваться в стерв.

Нет, я нисколько не принижаю значимость нынешней литературы по психологии. Однако ценную информацию зачастую приходится собирать буквально по крупицам. Хотя крупицы эти подчас до боли знакомы. Они и раньше вертелись где-то на уровне подсознания, но почему-то картина целиком выстраивается только тогда, когда читаешь правильные мысли в правильно оформленной логической связке.

С моей точки зрения, для увеличения личного влияния, или, если хотите, для усиления харизмы, вовсе не нужно осваивать гипноз или НЛП. Есть средства гораздо проще и эффективнее. Остается только начать ими активно пользоваться.

1. Проявляйте искренний интерес к своему собеседнику.

Многие недооценивают важность проявления искреннего интереса к другому человеку. А зря. Дело в том, что наша собственная личность занимает нас куда больше, чем личности прочих людей. Вот здесь и кроется соблазн при встрече со знакомым, коллегой или другом, начать разговор о себе любимом — о своих достижениях, устремлениях, победах.

Несомненно, рассказ о своих успехах значительно возвысит вас в своих собственных глазах. Но вот у собеседника вы можете вызвать реакцию, обратную той, которую ожидали. Возможно, что он вам просто позавидует. Или же вы своим рассказом невзначай подчеркнете его гораздо более скромные заслуги на поприще, где вам удалось добиться значительно больших результатов. В любом случае, вероятность того, что он сможет искренне порадоваться вашим победам, довольно мала.

Зная эту «милую особенность» человеческой психики, почему бы не воспользоваться ею в своих интересах и, вместо хвалебных од самому себе, не начать искренне интересоваться заслугами других? Еще раз особо подчеркну, что ваш интерес к людям должен быть именно искренним. Фальшь будет очень быстро «рассекречена» и ваш авторитет в глазах конкретного человека упадет до нуля.

Не стесняйтесь задавать своему собеседнику вопросы о его работе, карьере и хобби. Как правило, о своих интересах каждый из нас готов говорить сколь угодно долго. От вас требуется только внимательно слушать и выражать активную заинтересованность в разговоре.

2. Не бойтесь признавать заслуги других. Хвалите и делайте комплименты!

Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Никогда не бойтесь отмечать заслуги других. Любой человек испытывает огромное удовлетворение от осознания того, что кто-то смог оценить его по достоинству. Результатом этого удовлетворения станет чувство благодарности, которое будет спроецировано исключительно на вас. Не бойтесь перехвалить. Но опять же, хвалите только тогда, когда повод для похвалы действительно есть.

Почему-то нам всегда проще акцентировать свое внимание на чем-то негативном. Позитивные моменты фокусируются в нашем сознании значительно реже. Однако же старайтесь видеть в других людях их позитивные стороны и смело говорите им об этом. В их глазах вы сразу получите репутацию внимательного и на редкость приятного собеседника.

3. Транслируйте дружелюбный настрой. Улыбайтесь!

Рекомендация очевидна, но на практике реализовать её бывает не так просто. Ведь далеко не всегда у вас бывает хорошее настроение. Иногда вам вообще не хочется никого видеть. Однако же люди, с которыми вам предстоит взаимодействовать, как правило, не имеют никакого отношения к причинам вашего плохого настроения. Поэтому старайтесь не погружаться в уныние и, уж тем более, ни на ком не срывайтесь.

4. Будьте всегда готовы оказать помощь, если вы в состоянии её оказать.

Иногда оказать небольшую посильную помощь знакомому или коллеге — это сущий пустяк для вас. Так почему бы не сделать приятно человеку? Самое главное здесь — дать понять, что вам не все равно. Проявление равнодушия — это колоссальный удар по харизме. Настоящий лидер не может позволить себе быть равнодушным.

5. Не обсуждайте и не осуждайте других людей.

В профессиональной среде нередки ситуации, когда внутри коллектива сотрудников образуются некоторые группы, которые очень пристально следят за действиями друг друга. В этом случае велика вероятность, что вас тоже попытаются втянуть в одну из таких групп и будут ждать вашей оценки тех или иных событий. Но делать этого не стоит. Однажды ввязавшись в игру дружбы против кого-то, вам уже не удастся более сохранить нейтралитет, и вы все время будете находиться на передовой сплетен и интриг. Оно вам нужно? От всего этого лучше максимально дистанцироваться. Пусть другие знают, что ваша принципиальная позиция — коллег не обсуждать.

6. Старайтесь делать чуть больше, чем от вас ожидают.

Это простое правило, возведенное в жизненный принцип, способно творить настоящие чудеса. Оно работает не только в профессиональных, но и в личных отношениях. Предположим, на работе от вас ждут сдачу некого проекта к определенному числу. Вы, прилагая чуть больше усилий, сдаете проект на несколько дней раньше, чем добиваетесь заслуженного одобрения заказчика. Или, скажем, по случаю годовщины свадьбы вы дарите своей жене подарок, который она явно не ждала от вас, но очень хотела получить. Следование указанному принципу позволит вам всегда быть на шаг впереди относительно людей, которым данный принцип не знаком.

Навыки влияния можно оттачивать ежедневно. И здесь нужно четко понимать, что развивая своё обаяние, умение слушать и свой интеллект, вы получаете доступ к технологиям двойного назначения. Ведь свое влияние можно использовать как в благородных, так и в очень корыстных целях. Умение влиять можно легко трансформировать в умение манипулировать. Но очень хотелось бы, чтобы оно использовалось людьми только в высоких целях.

Статья опубликована в выпуске 23.01.2016
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Умение влиять. Из каких навыков оно складывается?
    1. Проявляйте искренний интерес к своему собеседнику.
    2. Не бойтесь признавать заслуги других. Хвалите и делайте комплименты!
    3. Транслируйте дружелюбный настрой. Улыбайтесь!
    4. Будьте всегда готовы оказать помощь, если вы в состоянии её оказать.
    5. Не обсуждайте и не осуждайте других людей.
    6. Старайтесь делать чуть больше, чем от вас ожидают.

    Ничего себе навыки!.. Прям таки манифест идеального человека. Нет, очередное "священное" писание. Бр-ррр... Лично я - обыкновенный. Скорее плохой, чем хороший. И мне не подходят такие НАВЫКИ.

    Других средств умения влиять на других нет?

  • В чём смысл пересказа нескольких страниц из всем известного Карнеги?
    И даже первоисточник не упомянут.

  • В статье описан способ стать "просто приятной дамой" или "очень приятной дамой". А умение влиять можно сказать врождённое. Чёрт его знает почему, но есть люди за которыми толпа готова и в огонь, и в воду. Коммунисты называли такое качество "организаторскими способностями" и очень ценили таких людей.

  • Ну, как всегда очередная инструкция с картинками (пояснениями), а где свои мысли...вот так вот от себя, от души, с примерами живыми

  • Читала с нарастающим внутренним раздражением. "Крупицы", "вертящиеся на уровне подсознания" - вот это авторская находка, остальное говорено-переговорено, писано-переписано всеми, кому не лень.
    Припомнились пять (или сколько их там?) правил Глеба Жеглова из всем известного фильма. Харизма - она или есть, или нет. Персонаж Высоцкого, безусловно, ей наделен, от него даже эти простые правила воспринимаются как откровение. В статье "харизмы" нет, прописные истины размазаны тонким слоем.
    Не понравилась работа.

  • Вообще, все эти правила больше напоминают инструкцию для лоха, пока он мечтает влиять, его имеют) Что это по сути?
    1. То, что интересует тебя никого не волнует.
    2. Хвали и пресмыкайся.
    3. Выгляди придурковато и больше улыбайся.
    4. Будь услужлив и покладист.
    5. Никогда не высказывайся и забудь о своих правах.
    6. Выслуживайся, старайся понравиться.
    Осталось теперь выяснить, почему это так популярно? Откуда столько идиотов?

    Оценка статьи: 2

  • Веду себя так (вроде бы), как советует автор.
    Иной раз реакция на подобное поведение обратная ожидаемой.

    1. Проявляйте искренний интерес к своему собеседнику.
    Проявляю, но многие просто не хотят говорить о себе, предпочитают, чтобы я рассказывала свои горести-страдания, чтобы "посочувствовать". Установка, что все говорят только о себе, в нашей местности не работает. Сплошные "партизаны".))

    2. Не бойтесь признавать заслуги других. Хвалите и делайте комплименты!
    Хвалю, не могу никогда сдержаться, в чем иногда корю себя - не нужно было!
    Почему? Со временем, если общаюсь с человеком постоянно, вижу, что перестаралась: он начинает посматривать на меня свысока, наверное, думает, что я ему уже не ровня. )) Или второй вариант: некоторые думают, что если хвалишь, то завидуешь. Наверное, другой вариант для них невозможен в принципе.

    3. Транслируйте дружелюбный настрой. Улыбайтесь!
    Транслирую, практически постоянно.
    Один раз какая-то бабуля мне сказала с подозрением и обидой (я как-то помогала начальнице в Совете ветеранов): что это вы улыбаетесь?!

    4. Будьте всегда готовы оказать помощь, если вы в состоянии её оказать.
    Оказываю, предлагаю всегда. Не всем это нужно.

    5. Не обсуждайте и не осуждайте других людей.
    Стараюсь (но в данном комменте невольно делаю это)).

    6. Старайтесь делать чуть больше, чем от вас ожидают.
    Делаю. Потом это входит в норму, ждут еще большего. Особенно на работе.
    Или второй вариант: недоумение, не нужно большего. Появляется чувство, что навязываешься.

    Итог. Советы, конечно, хорошие.
    Но лишь для того, чтобы быть (или казаться) "приятной дамой", как уже выше отметили.
    К влиянию на людей это не имеет отношения, имхо. Еще ни на кого не повлияла.

  • Умение влиять = умение убеждать.