• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Павел Колесов Мастер

Как зажечь свою звезду?

Почему Вася Пупкин не может продать свою лопату? Потому что Васю Пупкина никто не знает и таких лопат, как у Васи, в каждом дворе по три штуки.

pixabay.com

А теперь представим, что Вася окончил специальные курсы по изготовлению лопат в далёкой, загадочной Европе. Вася знает в лопатах толк, использует самые высокие технологии! Вася разработал свой собственный секрет! Лучшая сталь! Черенок из отборной берёзы! Итальянские гвозди! У Васи золотые руки — это знают все! На каждую лопату он даёт гарантию и ставит собственное золотое клеймо. А вчера за ними из самой Голландии приехали…

А теперь почему к Васе Пупкину стоит очередь за лопатами?

Потому что иметь в доме лопату Васи Пупкина — это надёжно, стильно, современно!

Многие люди, создавая новый проект или начиная трудовую деятельность, ориентируются исключительно на полезность своего продукт или услуги. Но мир уже перенасыщен всевозможными вещами. Ещё один банальный производитель зубных щёток, тапочек или лопат быстро исчезает в гуще себе подобных. Чтобы расчистить место под солнцем, нужно стать особенным, ярким, узнаваемым, чтобы люди шли на вас посмотреть, а заодно и «лопату купить».

Как зажечь свою звезду?
pixabay.com

А как это сделать, вам подскажут следующие советы.

1. Ответьте себе на вопрос: кто я?

С этого начинается ваш путь к триумфу. Самоидентификация позволит определиться с основным направлением, понять, чего вы хотите на самом деле, заручиться поддержкой заинтересованных в вашем продвижении лиц.

Но сказать «я — музыкант, я — учитель» будет недостаточно. К существительному необходимо добавить прилагательное. Оно должно ярко, точно соответствовать вашей квалификации или личностным характеристикам: «я — весёлый музыкант, я — любознательный учитель».

Важно учитывать, какие ассоциации о себе вы хотите вызвать. Ищите, что вас выделит из толпы, что вы можете делать из того, что не могут другие. Желательно сразу обозначить, какую пользу могут принести окружающим ваш навык, услуга или продукт.

2. Создайте свой образ.

Множество творческих людей, политиков, бизнесменов старались найти свой собственный неповторимый образ. Например, при упоминании имени Чарли Чаплина мы тут же представляем образ маленького бродяги в чёрном котелке, с тростью и небольшими усиками.

Или в неприметной Норме Джин Мортенсон никто бы никогда не узнал сексуальную и обворожительную Мэрилин Монро, если бы однажды она не превратилась в яркую блондинку со своим неповторимым стилем.

При создании собственного образа держите в голове представление о том, какого человека вы продвигаете. Без него вы не сможете разобраться, какие черты пойдут вам в плюс, а какие в минус. Также не следует выворачивать наизнанку весь свой внутренний мир. Выберите 2−3 характерных особенности и не перегружайте свой общественный портрет деталями.

3. Развивайте свою самобытность.

Каждое время нуждается в своих героях. Занимаясь любимыми делами, развиваясь в самых разных направлениях, вы имеете гораздо больше шансов поймать нужный момент и полностью реализовать свой потенциал.

Например, в 1909 году, будучи в тюрьме, Маяковский пишет стихи. Он недоволен написанным, но не оставляет любимое занятие. На свободе параллельно обучается в подготовительном классе Строгановского училища и в студиях художников Жуковского и Келина. В 1911 году поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В феврале 1914 года за публичные выступления его исключают из училища и впоследствии считают неблагонадёжным.

Однако после революции ситуация меняется. При чтении поэмы «Владимир Ильич Ленин» в Большом театре его сопровождают 20-минутные овации. Маяковский с его новым необычным стихотворным размером, ритмом, синтаксической интонацией прекрасно вписывается в новое постреволюционное общество.

Вы обязательно найдёте применение своим способностям, если внимательно посмотрите вокруг. Прислушайтесь, о чём говорят люди, чем живут, в чём нуждаются. Сытое общество требует зрелищ, голодное хочет доступной еды, а потеря смысла жизни толкает к поиску ободряющих слов и могучих примеров стойкости и жизнелюбия.

4. Имейте в запасе 3−4 истории собственного успеха.

Речи всемирно известного мотивационного спикера Николаса Джеймса Вуйчича, возможно, и не были бы настолько проникновенными, если бы он ничем не отличался от здоровых людей. Но наличие жены, двоих здоровых детей, умение ходить, плавать, кататься на скейте и сёрфинговой доске, работать на компьютере, не имея конечностей, становится для многих ярким примером гигантского диапазона человеческих возможностей и веры в себя. Кстати, весь мир знает, что у Вуйчича в шкафу стоит пара ботинок и он верит, что когда-нибудь они ему понадобятся. Такие мелочи вдохновляют других людей на жизнь, позволяют посмотреть на происходящее совершенно по-иному.

Для того чтобы вас услышали, а главное — прониклись к вам доверием, необходимо накапливать собственную историю. Если вы собираетесь учить людей жить, то важно на собственном примере продемонстрировать, каких результатов вы добились сами. Рассказываете, как похудеть — покажите это на себе. Обучаете, как повысить свои доходы — не скрывайте свои успехи.

Если вам пока нечего показать и рассказать, ищите способы проявиться. Например, вы можете предложить организаторам какого-либо конкурса, желательно известного, в качестве поощрительных призов сувениры собственного производства. Или, пользуясь яркой внешностью, выдвинуть свою кандидатуру на роль ведущего. В дальнейшем это станет вдохновляющим примером вашей востребованности и уникальности.

5. Заявляйте о себе через других людей.

Как правило, талантливые, увлечённые люди настолько заняты своим делом, что редко занимаются собственным продвижением и пиаром. Тогда им на помощь приходят продюсеры со своими способностями продвигать и договариваться. Это хорошая идея и стоит взять её на вооружение. Но пока вы только начинаете свой путь, в качестве посредников могут выступить ваши знакомые и друзья. Личное общение, основанное на общих знакомых, имеет гораздо больший эффект, чем многочисленные рассылки по Интернету и попытки пробиться в незнакомые двери. Упоминание вашего имени, навыков, знаний в беседе с нужным человеком поможет наладить необходимые связи. Главное, заранее договориться о том объёме информации, который может быть озвучен.

6. Ведите блог, инстаграм, участвуйте в тв-проектах, размещайте свои публикации в СМИ.

Нет нужды перечислять имена известных людей, которые уже давно завели себе живой журнал, создали сайт или регулярно используют иные способы рассказать о себе и своих планах. Комментарии, лайки или иной обратный отклик помогут вам оценить себя со стороны, выработать наиболее удобную и приемлемую форму подачи материала. Кроме того, оглашая свои планы и мысли, наблюдая динамику роста подписчиков, вы обретаете уверенность в себе, укрепляете самооценку и отслеживаете насущные потребности людей для дальнейшего их удовлетворения.

Теперь вы знаете, что делать. Подумайте, какой образ поможет вам продвинуться в своих планах, что делает вас уже сейчас не похожим на других? Начните с себя! Ведь там, где есть вы с вашей любовью носить только жёлтые ботинки, рисовать на воде, а по ночам на крыше читать стихи, и есть ваш успех!

Статья опубликована в выпуске 8.06.2016
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 8 июня 2016 в 10:58 отредактирован 8 июня 2016 в 11:00 Сообщить модератору

    Давайте по чесноку: известность - да, качество - нет. Visibility & Marketing - да, нужность, полезность, функциональность - вряд ли.

    Мы живем во время первых впечатлений и понтов. Их важно произвести. Остальное - может приложится, может и нет.
    Сегодня мы покупаем откровенно низкокачественные вещи за немалые деньги именно потому что бренд известен, бренд презентабелен, бренд внушает остолопам-покупателям, что они без этого не могут.

    Вообще, жажда - ничто, маркетинг - все.