Любые искусства — это отражение идеологии жизни, способа достижения целей. Движение тела — лишь отражение мышления. Начнём с танцев.
В Аргентинском танго женщина не двигается, пока движение не начнёт мужчина, так в танце достигается гармония.
Кто занимался, подтвердит, что от такого совместного движения партнёры получают невыразимое удовольствие. Как только партнёрша перестаёт правильно реагировать на движение мужчины, становится тяжело всем. Со стороны смотреть противно, это уже не гармоничный танец, а парное бодание. Партнёр быстро устаёт, партнёрша ходит с отдавленными ногами.
Кстати, если мужчина не двигается или делает это неумело, танца тоже не получится.
Знаю, что некоторые семейные пары, приходя заниматься аргентинским танго, качественно и заметно улучшали свои отношения. Наверное, понимали, что танцы — это не только про движение тела, а нечто большее.
Занимаясь айкидо, я услышал некоторые правила, полезные при освоении этого искусства, и не только.
- Нет смысла идти на препятствие в упор, его надо обходить.
- Нельзя зацикливаться в противоборстве. Тех мест, где вас не держат, намного больше, чем тех, в которых вы ограничены. Вам туда, если хотите побеждать.
Кстати, Эпиктет про айкидо ничего не знал, но говорил почти о том же:
«Если это для тебя нецелесообразно — дверь открыта. Если целесообразно — терпи. Ведь на все дверь должна быть открытой, — и беспокойства у нас нет».
Айкидо прекрасно, но жизнь разнообразна, и ситуации встречаются разные, мягкость и возможность уйти — не всегда правильны.
Изучая один из стилей кунг-фу, усвоил аксиому: бей прямо, по наименьшей траектории. В этой парадигме предусматривается быстрая победа без всякой заботы о противнике. Не гуманно?
В жизни случаются моменты, когда именно так и надо. Добро должно быть с кулаками. Чтобы прекратить агрессию, сначала надо дать в лоб, а потом можно и по-доброму поговорить.
Пока вас бьют (словом или делом), а вы с этим молчаливо соглашаетесь, никакого разговора на равных не получится.
Вернёмся к танцам. В акробатическом рок-н-ролле травмы случаются часто. Здоровье партнёрши в буквальном смысле слова зависит от мужчины. Не позаботится — останется один, танцевать будет уже не с кем. Ушиб, вывих, а случается, и перелом, надолго лишают партнёршу возможности и желания танцевать с этим мужчиной. Он ненадёжен.
Отсюда правило, важное не только в рок-н-ролле: не будешь внимательным и заботливым, останешься один.
С другой стороны, в любых танцах мужчины участвуют мало, поэтому партнёрш намного больше, танцуют и с ненадёжными партнёрами, потом всё равно об этом жалеют.
Отсюда правило для женщин: лучше танцуй одна (или вообще не танцуй), чем с человеком, который тебя может покалечить.
Но прекрасней всего йога. Только сев на пол в позу лотоса и расслабившись, понимаешь простые вещи: надо помыть под шкафом, и вон куда делась зарядка от телефона!
Чем бы вы ни занимались, всё на пользу, если есть желание увидеть нечто большее за простыми движениями тела.
Мне понравилось. Особенно про танцы, где партнёр просто обязан беречь партнёршу. А то ведь действительно останется один.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В кратенькой статье много вопросов не поднять. Мешанина получается, или, умным словом, эклектика.
А тема интересная , и вопросы подняты полезные.
Оценка статьи: 4
0 Ответить