• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алексей Норкин Грандмастер

Собеседование с работодателем. Как успешно пройти интервью?

Те, кто не может опереться на связи, поиск работы начинает с рассылки резюме. Этот «увлекательный» процесс может длиться долго или коротко, но результат его один — приглашение на интервью.

Фото: Depositphotos

Собираясь на собеседование, кандидат, скорее всего, постарается изучить всю доступную информацию о возможном новом месте работы, чтобы быть в готовности к любому повороту беседы.

Лишняя информация не повредит, но и поможет не всегда. По результатам опроса, проведенного консалтинговой компанией, 33% работодателей принимают решение о найме в течение первых 90 секунд собеседования. Что поможет успешно пройти этот «быстрый тест»?

Одежда

Соискатель, стараясь произвести хорошее впечатление, надевает для собеседования свой самый лучший наряд. Всегда ли это необходимо?

Если в офисе принят свободный стиль, безупречный модный и дорогой наряд выглядит не совсем уместно на фоне джинсов и фланелевых рубашек. Так что же, одеваться попроще? Тоже не вариант.

Дресс-код сотрудников компании разного положения может существенно отличаться. В то время как для «офисного планктона» допустимо одеваться нарочито небрежно, высшее руководство обычно придерживается более строгих правил.

Собеседование с работодателем. Как успешно пройти интервью?
Фото: Depositphotos

Не лишне поинтересоваться заранее, кто что носит, и подобрать одежду, соответствующую уровню должности, на которую претендует соискатель. Может быть — чуть-чуть элегантнее, чем принято в компании. Чтобы чувствовать себя комфортно, но при этом не смущать интервьюера, выбирайте тот костюм, который ожидает увидеть работодатель.

Эксперты выяснили, что 65% работодателей считают одежду решающим фактором при выборе между двумя потенциально равными кандидатами.

Время

Работодатели не любят, когда кандидат опаздывает. Но из этого не следует, что лучше раньше, чем позже.

По мнению одного из руководителей британской компании кадрового обеспечения Бренди Бриттона (Brandi Britton), прибывая на интервью раньше договоренного времени, соискатель может поставить интервьюера в неловкое положение, застать его врасплох, вынудить менеджера ломать свой график. Понятно, на кого выплеснется внутренний дискомфорт и раздражение оторванного от дела человека.

Приходить на интервью следует за 5−10 минут до его начала. Этого зазора достаточно, чтобы представиться охране и найти нужный кабинет.

Вежливость

Один из способов узнать «подноготную» кандидата — проследить, как он общается с первым представителем компании, с которым встречается. Обычно это регистратор или даже охранник.

«О ваших манерах и личности свидетельствуют не только ваши действия перед интервью, но регистратор или другой встречающий может повлиять на окончательное решение», — считает Бриттон.

Собеседование с работодателем. Как успешно пройти интервью?
Фото: Depositphotos

Из этого следует правило поведения: вежливым нужно быть всегда и с любым сотрудником компании, где рассчитывает получить работу соискатель.

Бумага и ручка

Коуч, президент и основатель тренинговой компании Барри Дрекслер (Barry Drexler) считает, что перед интервью следует позаботиться об исправной и удобной, хорошего качества ручке без рекламных логотипов сторонних компаний и отелей, а также принести с собой пару листов бумаги.

Кандидатам на должности в сфере информационных технологий вместо бумаги лучше взять с собой ноутбук или планшет.

Невербальное общение

«Будьте внимательны к тому, что говорит ваше тело, — советует Бриттон. — Сгорбленная поза, постоянное ёрзанье в кресле, скрещенные руки и напряжённое выражение лица может быть сигналом нервозности или незаинтересованности».

Как свидетельствуют результаты опроса, работодатели внимательно следят за языком тела, который может загубить на первый взгляд вполне успешное интервью.

Как же себя вести на собеседовании?

Собеседование с работодателем. Как успешно пройти интервью?
Фото: Depositphotos
  • Сидите прямо (33% кандидатов горбится).
  • Демонстрируйте дружелюбие (21% скрещивают руки на груди).
  • Энергично жмите руку во время приветствия (у 26% вялое рукопожатие).
  • Не ёрзайте (33% беспокойно суетятся).
  • Улыбайтесь (38% не улыбаются).
  • Смотрите в глаза интервьюеру (67% не в состоянии наладить зрительный контакт).
  • Не теребите волосы (21% демонстрируют эту вредную привычку).

Вот, в принципе, и всё. Удачно пройти собеседование!

Статья опубликована в выпуске 6.11.2016
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: