Мы так привыкли везде и всюду быть с телефоном, что сама мысль оказаться без телефона бросает нас в пот, словно вокруг нас не город, а густой лес. А вдруг я потеряюсь, вдруг меня кто-то украдет и съест, вдруг моя вставная челюсть упадет на мост и разобьется о брусчатку, и я не смогу спросить, как пройти в библиотеку? Миллионы нерешаемых без телефона проблем, которыми люди, живущие каких-то 20 лет назад, вообще не парились, выходя из дома.
А уж по части детей и вовсе труба — не отпустим, не сдадим. Мамы нынче — не просто мамы, а всевидящее око Саурона, знающие, во сколько ребенок зашел, вышел, что и на сколько поел, что получил и какой процент детей в классе учится лучше него. Мы слишком опекаем своих детей. Даже там, где нужно дать им возможность отвечать за себя самому. Я б удавилась в детстве, если б за мной так следили.
И в то же время не секрет, что школьники используют телефон с двумя целями — играть и сидеть в соцсетях. И неважно, что за школа — самая отшибленная или крутой лицей при крутом вузе. Дети все равно будут сидеть в Сети, гробя свои глаза, и заниматься чепухой, обосабливаясь не просто от взаимодействия, но и от обыденного живого общения со сверстниками.
Не секрет, появились ребята, которых и пинком не выгонишь на улицу, ибо они не существуют в мире людей, а погружены полностью в виртуальную реальность. Реальный мир им скучен, ибо не кажется столь захватывающим. И правда, рутинный труд школьника захватывающим не назовешь.
Так уж устроены детки. Отпусти чуть дальше, чем на расстояние вытянутой руки, как сразу погружаются в чепуху. Есть, конечно, исключения, те, кто ночами под одеялом тайком читают Чехова под звуки какой-нибудь сто пятой сонаты, но как правило, такие живут только в воображении родителей. Тех, что любят на каждом углу кричать, что вырастили «двух (трех, пятерых) прекрасных сыновей» и теперь могут учить других, как жить.
Ну, а в целом это самые обычные дети, пугающие друзей Сландериной или как ее там (это такая пиковая дама современности), режущиеся в Клэш оф кингс, борющиеся с зомбаками в Майнкрафте и постящие себя в анфас и в натюрморт в Инстаграме.
Даже стобалльники этим грешат. И самое веселое, что чем бы ты ни пытался их отвлечь, это будет бесполезный труд. Ибо вылезти из Сети не под силу порой и взрослому. На то она и сеть, чтобы опутывать по рукам и ногам. Иначе как объяснить толпы сетевых комментаторов, которые делятся на пенсионеров, безработных, душевнобольных и зависимых (причем эта сетевая травма может иметь сочетанный характер,
Но вернемся к детям и школьной жизни.
Изо дня в день мне доводилось наблюдать стоящих вдоль школьной стены и тыкающих пальцем в телефон детей на переменах. Этим занимаются целыми классами. Тот, кто оказался без телефона, неприкаянно шатается по коридору и гундит.
На прогулках все дети бегают и кричат, но стоит кому достать мобильник, бросаются к нему и скапливаются вокруг. Хотя, согласитесь, куда естественней для ребенка бегать и кричать.
Более того, в каждом классе я своими глазами наблюдаю двух-трех школьников с ярко выраженной зависимостью. И это ученики начальной школы. Их руки столь прочно срослись с телефоном, что начинают машинально шарить вокруг, как только он отлипает от них.
Если разобраться, мобильный телефон ученику в школе не нужен. Разве что учителю, чтобы на пару минут выскочить из класса, не боясь, вернувшись, обнаружить кого-нибудь с бланшем под глазом или сливой на носу. Остальные школьные проблемы можно решить без Сландерины и зомбаков.
Словарь есть в словаре (это книга такая). Калькулятор в калькуляторе. Даже компьютерный класс есть в школах, если это не школа в деревне Гадюкине Гадюкинского района. Срочную связь с родителями можно держать через учителя, учительскую, секретаря, охрану. Ведь срочная связь — это как правило звонок, а не смс с «lol». С остальными новостями можно перетерпеть.
Поэтому мое мнение об учебе в школе таково: телефоны должны сдаваться классному руководителю в начале дня и запираться на ключ, чтобы вернуться в руки хозяина при выходе из школы. У ребенка будет время предупредить маму о том, что он в школе. И в конце концов, школа — не пустыня, там сложно остаться совсем без связи и совсем без помощи.
Кстати, в самых продвинутых учебных заведениях такой порядок уже существует, и никто еще не осмелился назвать его ущемляющим права детей.
В своё время были учебные ДИСЦИПЛИНЫ. Решили заменить на учебные ПРЕДМЕТЫ и всё изменилось... И были недовольные.
В своё время были ручки с пером и чернила, было чистописание. Появились шариковые ручки и всё изменилось... И были недовольные.
В своё время преподавалось машиностроительное черчение и ИЗО в общеобразовательной школе. Решили убрать. И многое изменилось. И были недовольные.
В своё время была школьная форма в школах. Решили убрать и многое изменилось. И были недовольные
Та же история с мобильными телефонами - жизнь идет своим чередом, а недовольные не убавляются.
0 Ответить
Ирина, спасибо за статью. Литературность, эмоциональность и живая мысль в Ваших эссе здорово разбавляют здешнюю конформистскую публицистичность.
Что до темы, то смартфоны и т.д. - тот же наркотик, на котором сидит большинство и, как те же наркоманы или алкоголики, яростно отрицает даже саму мысль об этом.
Подсчитайте грубо, сколько времени вы тратите на что-то нужное ("телефон" - ну, чтобы звонить, как никак), а сколько на ерунду: думаю, там даже 50 на 50 не получится-)))
ПС Я весь прошлый мес. провел в переездах на новое место жительство, был без связи. Так скажу, время тратил на более нужные и приятные дела. Например, на прогулки-)
Теперь подключился, и вот, % на 60 вне работы я трачу время на всякую фигню. В том числе, и здесь.
4 Ответить
Игорь Ткачев, а и правда, зачем ребёнку телефон? Только время тратить на всякую фигню))
Оценка статьи: 5
4 Ответить
Смешно получилось: "без телефона бросает нас в пот"
Дрожь берёт иль пронимает,
Пробирает иль бросает,
А вот пот - совсем не то,
Запах сильный от него)
Оценка статьи: 5
2 Ответить