• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Авторская колонка
Виктор Никитенко Профессионал

Чем белорус отличается от русского?

В свете частых заявлений о том, что русские и белорусы — один народ, у меня появилась непреодолимая потребность разрушить сей миф и доказать обратное, по той простой причине, что миф этот губителен. А правда — среди нас и блистает живыми красками.

Фото: Depositphotos

Сразу отмечу, что в качестве доводов я не буду приводить сомнительные тексты из толстых книг об истории возникновения двух народов, а поделюсь лишь субъективными наблюдениями: общие черты характеров, модели поведения белорусов и русских в естественных трудовых и бытовых условиях.

Главным отличием русского человека от белоруса является мощная эмоциональность, и как дополнения — максимализм и крайность суждений. Пожалуй, эти свойства занимают главную роль в сравнительном анализе и являются ключевыми. Белорус в этом смысле — антипод русского: он прагматичен, спокоен, не любит крайностей, не подвержен резким сменам настроения, как его восточный сосед.

Слепое следование идеям, лозунгам, «сначала делание, потом думание», беспечность очень часто берут верх в поведении русского, приводя к отрицательным, разрушительным, иррациональным результатам. Манера русского менталитета «долго запрягать, но зато быстро ехать», по моему мнению, менее правдива, чем обыденное «спонтанно вскочить и помчаться в неизвестность». Порывистость русского и раздумчивость белоруса — эти признаки также весьма заметны в публичном пространстве.

Следующим, уже позитивным качеством, свидетельствующем о непохожести русского на белоруса, является безмерная русская открытость к незнакомому человеку (ксенофилия), непосредственность в общении с ним, талант универсального восприятия и принятия разных людей. Всё-таки стоит признать, что белорус вобрал в себя западные шаблоны социальной коммуникации и склонен более к персонализму и изоляционизму, чем к коллективизму и синергетической отдаче.

Праздник Урожая в деревне Тетеревец Минской области, 2012 г.
Праздник Урожая в деревне Тетеревец Минской области, 2012 г.
Фото: Depositphotos

В то же время у русского и белоруса имеется общее «родимое пятно» — кумирофилия. Белорусская любовь — возвеличивать лидеров — выражается ярче и имеет свои специфические особенности, ввиду политической системы, закрепившей авторитарное сознание.

Русский — анархичный, нестабильный кумирофил. Он активно стремится к простору внешнему, при всём своём монархическо-религиозном понимании мира, в центре которого может оказаться даже табуретка. Кстати, монархический аспект ни в коем случае не вступает в противоречие с анархическим, ибо русские устремления направлены в небеса (свободу и Бога), а не в объект (монарха, хозяина). Это объясняет, я полагаю, то, почему русские монархисты век назад становились анархистами, и наоборот.

Белорусский консерватизм, любовь к неживой атрибутике, памятникам, символизирующим «хозяина», «поводыря», «гаспадара», обнажают уникальный феномен, менее свойственный русским, — фанатичный фетишизм.

Показывая трепетное влечение к построенным библиотекам, домам, лужайкам, скульптурам, огородикам, белорус скрывает духовную пустоту здесь и сейчас, создаёт комфортный фон, маскирующий правду о себе самом сегодня. Белорусы — позёры, которые считают важным внушить иллюзию благосостояния и произвести впечатление на окружающих. Белорус будет ездить на дорогой иномарке за 10 тыс. долларов, ходить в новых туфлях, шапке, но в квартире его будет скудная, без ремонта и особых условий обстановка в стиле «Назад в СССР».

Молодые русские крестьянки недалеко от реки Шексна, 1909 г.
Молодые русские крестьянки недалеко от реки Шексна, 1909 г.
Фото: С. М. Прокудин-Горский, общественное достояние

Часто погружаясь в тоску от безысходности, отсутствия перспектив, белорус, по малодушию своему, любит цепляться за эффектные речи банальных популистов, народных льстецов, которые говорят то, что страждущий хочет услышать в данный момент времени. По большому счёту, русские тоже любят заниматься самообманом, ставить лгунов и клоунов в центр внимания.

Проявляя огромный кредит доверия к управленцам, постоянно повторяя свои ошибки, не заканчивая начатое до конца и переключаясь на новые начинания, русский человек укрепляет общенациональную безвольность, заложником которой, кстати, является добровольно, хотя может это изменить, если сильно того захочет. А вот терпеливый белорус, в отличие от русского, медленно, но скрупулёзно умеет доводить начатое дело до логического завершения, даже если этот процесс не имеет уже никакого смысла.

Русские очень любят разрушать всё старое и строить на обломках новое, склонны к авантюризму и революционному методу решения проблем. Белорусское умение помнить и хранить свою историю и русский навык мгновенно забывать прошлое, стирая из головы болезненные страницы, — кардинально иные представления о государственном строительстве.

И. Е. Репин, «Белорус», 1892 г.
И. Е. Репин, «Белорус», 1892 г.
Фото: ru.wikipedia.org

Ошибочно говорить, что лень и рабство пришли в Беларусь и Россию от москалей. Например, белорусская мнительность, подозрительность и прибалтийская флегматичность, как регрессивные и сугубо местные качества, в целом не свойственны московитам, азиатам и восточным народам, а тем более — этническим русским. Невольничество в России — продукт церкви. А отсутствие культуры, бестактность, духовная темнота — следствие необразованности крестьянской среды.

Покорность, боязнь правды и латентная ксенофобия — это фундамент, на котором строится автократическая власть в Беларуси. Инфантилизм доминирует в личности белоруса и является имманентным, и зачастую свой потенциал он не хочет раскрывать из-за робости и той же ксенофобии.

Дурачество, способность публично каяться, бунтарство — эти русские черты характера белорусу абсолютно чужды, непонятны и воспринимаются с отторжением. В этой связи какая может идти речь о едином народе? Никогда русские и белорусы не были таковыми, а просто жили под одной большой оккупационной крышей. Миф о единстве интернационала придумали захватчики-большевики, которые в детали и частности этнических групп вникать не жаждали, имея в распоряжении 1/7 часть суши.

Б. М. Кустодиев, «Большевик», 1920 г.
Б. М. Кустодиев, «Большевик», 1920 г.
Фото: ru.wikipedia.org

Раскрепощённость русского и зажатость белоруса — ещё одно доказательство, что эти два представителя восточноевропейских народов отличаются друг от друга. Выносливость, сила воли русскому свойственны более, чем белорусу. Ласковый, воздушный белорусский язык и рупорная, ветреная русская речь влияют на восприятие и оценку собеседника.

Душевная простота и гостеприимство — органическая, неотъемлемая часть русского национального характера, которая выражается сильнее, чем у белоруса. Белорусам сделана прививка в виде польского гонора и католицизма, которая на российской территории не прижилась и скоропостижно рассосалась.

Без сомнений, белорусы и русские — два разных народа, поэтому националисты из Беларуси абсолютно правы, когда говорят о культурно-социальной идентичности своей страны, напоминая об истории жизни своих предков при ВКЛ. Несмотря на существенную различность, два географически близких соседа, как противоположности, притягиваются, что наблюдается в скачкообразных, но стабильных белорусско-российских отношениях.

Белорусы учатся у русских хорошему и плохому опыту, как в любом обществе, изучают новые слова, диалекты… к сожалению, копируют негативные веяния шоу-бизнеса, хамские повадки светских акул. Многое из того, что навязывает Россия через ТВ Беларуси, демонстрируя неприемлемую форму имперского разговора с иными государствами, всё-таки не принимается западным соседом, хоть и увидеть этот протест и неприятие в полной мере сложно в Беларуси.

В конечном итоге, белорусы остаются белорусами, а русские продолжают быть русскими. И это обстоятельство лишь укрепляет тот факт, что эти народы единым целым никогда не были и не станут.

Статья опубликована в выпуске 23.08.2017
Обновлено 24.09.2022

Комментарии (33):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сложная тема! Интересно написано!

    Оценка статьи: 5

  • Полностью согласен с Еркином, тема сложная и неоднозначная...Но сам разговор всегда полезен.

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 23 августа 2017 в 10:59 отредактирован 23 августа 2017 в 11:03 Сообщить модератору

    Вот она, моя статья-)
    Сам русский, где-то советский. Корешками из Украины. Прожил большую часть жизни в анклавах Ср. Азии. Немного на/в Украине. Теперь вот, 12 лет обитаю в Синеокой. И имею три недостатка: наблюдаю, сравниваю, сужу...

    По теме:

    1) про русскую эмоциональность, максимализм и "черно-белость" суждений против белорусской сдержанности - в яблочко. (Кстати, про крайности русских и эмоциональность, "задний ум" есть замечательно у русских философов и писателей, вроде Розанова, Соловьева, Толстого и т.д.);

    2) про тягу к разного рода поводырям, лидерам и хозяинам - есть такое. Однако, белорус здесь амбивалентен: с одного боку, он нуждается в господине, которые его защитит и направит, с другого, он его все время ругает (у себя на кухне, чтобы никто не слышал) и даже ненавидит. Как тот раб, который оковы сбросить боится, хозяина своего втайне ненавидит, но продолжает на него батрачить за копейки;

    3) то, что белорус будет ездить на дорогом авто, а в доме его будет шаром покати - мимо. Не будет. Здесь бОльшие показушники именно русские: купить авто за 20 тыс. долл., живя на съемном жилье и питаясь Дошираками, это скорее русская черта. Белорус же, как раз, свое благосостояние будет скрывать всеми силами. Потому что научен: чтобы власть не узнала и не отобрала.

    Это, чтобы не делать пост гигантским, некоторые моменты.

    А еще, да, белорус больше тяготеет к прибалтийскому характеру (века под литвинами и поляками все-таки берут верх над 70 или около того годами под Советами). Флегматичность, покорность - даже трусливость, инфантилизм и фатализм - все это в характере белоруса. И да, таки, русские и белорусы очень разные. Как разные русские и украинцы. Как разные сами многонациональные русские.

    ПС Для полноты картины и равновесия, надо бы было перечислить и положительные черты белорусов. А так, статья получилась, хотя и близкой к истинному положению вещей - белорусов, но однобокой.
    Белорус, в отличие от русского, трудолюбив, рачителен, законопослушен, чистоплотен. Отзывчив и также гостеприимен. Раним. И все еще менее разложен душевно и нравственно, патриархален и даже архаичен.

    А единство белорусов и русских - это, скорее, политика. Русские, местами, больше схожи с теми же американцами, по причине многонациольности и истории, чем с братьями-белорусами.

  • А я, оказывается, за свои 57 лет жизни в СССР-РФ, совсем не знаю ни русских, ни украинцев ни белорусов...
    Просвещаете? Ну-ну...

    Оценка статьи: 3

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 23 августа 2017 в 17:10 отредактирован 23 августа 2017 в 17:11 Сообщить модератору

      Игорь Вадимов, Вы, по всей видимости, знали тех, кто был в СССР (Вы ведь его упомянули). И в гостях у вас. Или у кого были Вы в гостях.
      Так бывает.

      • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 23 августа 2017 в 17:25 отредактирован 23 августа 2017 в 17:26 Сообщить модератору

        Игорь Ткачев, я упомянул не только СССР, но и РФ.
        Бывал в гостях, бывал в командировках, жил... Всякое бывало.(и сейчас тут живу)
        В Белоруссии бывал только проездами.
        Жена у меня с Краснодарского края, приходилось там пожить летом.
        На Украине, на Львовщине, у меня родственники. Прадеды оттуда в Петербург переехали в конце 19 века.
        В Средней Азии, в основном в Казахстане, бывал в командировках.
        Именно поэтому смешно читать однозначные рассказы, каковы белорусы, каковы украинцы, каковы русские.
        Вроде прогноза погоды по СССР - "Сегодня в СССР солнечно, дожди, грозы, град. Температура - от -2 до +40 градусов..."

        Оценка статьи: 3

        • Игорь Вадимов, согласен с тем, что однозначную оценку здесь не дашь. Но автор во многом прав. И я, например, это начал понимать только прожив здесь к-т время. На поверхности же, в гостях или общаясь с приезжими в РФ беларусами, этого не увидишь. (Здесь как с женщинами: одно дело встречаться с ней и другое жить к-т время. "две большие разницы").

          А изучать беларусов, или еще кого у себя в гостях напоминает мне вопросы украинцам, приехавшим в РФ: ну как вам у нас, ну как вам было там?
          да ни одна собака не скажет вам правды. Если хочет остаться и жить и работать нормально.

    • Игорь Вадимов, статью написал белорус,теперь я многое поняла....Русские очень любят разрушать всё старое и строить на обломках новое, склонны к авантюризму и революционному методу решения проблем,способность публично каяться,максимализм и крайность суждений разве это про русских?не про украинцев?да и там не все такие.Если мы не похожи все,разве это плохо?мы не похожи не из за национальности и менталитета,мы просто разные люди.По моему у русским меньше имперских замашек,чем у белорусов.У нас многонациональная страна,меня никто не раздражает,все разные,все называют себя русскими,даже с лицом китайца или армянина,говорит русский я Россию люблю, а кто -то против?

      Оценка статьи: 1

      • Мария Никитина, про русских, про русских.
        Но здесь вразумительный диалог вряд ли получится: начнутся те самые эмоцилонально-крайностные возмущения "Мы не такие - такие вы сами!"
        А мы широкие, глубокие и самые великие.

        • Мария Никитина Читатель 29 августа 2017 в 16:48 отредактирован 23 мая 2018 в 08:19 Сообщить модератору

          Игорь Ткачев, даже этим ответом вы подтверждаете комплексы свои. Я - русская, не считаю себя великой, широкой и дальше по- Фрейду, не считаю белорусов и украинцев людьми другой галактики. Мы может чем-то и отличаемся, но не больше, чем я со своей сестрой, или соседкой по дому.Русских вы видите по своему, как и белорусов,но представляете? так их видите только вы.

          Оценка статьи: 1

  • Статью писал не русский человек, сразу заметно. По теме.Раз автора так зацепило про один народ,значит есть за что цеплять.Когда я,например, слышу что русские украинцы и белорусы один народ, то у меня ассоциация только с нашим общим прошлым, общими идеями того времени, общей историей, не больше,ни меньше.....Ну как вы так сравниваете нации,приводя в пример личностные характеристики человека?Ваши сравнения, ну просто ни о чем.Если в одной семье трое детей, воспитанные одними и теми же родителями, выросшие в одной среде,настолько отличаются друг от друга,то что уж говорить о нациях и странах.В нашей семье,судя по вашим характеристикам я русская, сестра белоруска,а брат....американец, наверное!!!!Пипец, у вас логика.Я не считаю,что все азиаты хитрые,американцы высокомерные,немцы жестокие, украинцы кастрюлеголовые, и т.д.Люди везде разные,хорошие и плохие,слепые и зрячие,умные и глупые. И это не национальность делает их такими,а их личностные качества.Национальной может быть кухня, а то как вы сравнивали нации не правильно это....

    Оценка статьи: 1

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 25 августа 2017 в 11:31 отредактирован 25 августа 2017 в 11:32 Сообщить модератору

      Мария Никитина, если позволит автор: есть такое понятие как "национальный характер" и "национальные особенности". Немцы практичные и пунктуальные (хотя далеко не все), французы живут согласно их l'art de vivre (хотя француз сегодня "разбавлен" арабами из Магриба и негроидами), русские широкие, эмоциональные и много пьют (но, кон-но же, не все)...
      С допусками и поправками, ног оно так и получается.

      А статья про белАрусов, а не про русских. И обсуждать там именно русских - обсуждать частности, упуская всю картину.

      ПС То, что автор не русский, видно и в его профиле. И в том, как он пишет про белорусов. А именно, со знанием дела.

      • Игорь Ткачев, так беларусы или бело? определитесь.....Почему, ну правда почему я чувствую в ваших комментариях как и в этой статье какие - то комплексы?это проблема идентичности?когда корни остались в или на Украине, сам живу в России или еще где.....Обычно у иммигрантов такое бывает, ненавидят и корни и новый приют, но человек не может быть здоров, если не чувствует принадлежность к определенному социуму, человек стадное животное. А так получается, без роду,без племени, вроде как сам по себе,один,но счастья нет... Вот как колбасит на чужбине. Не зря говорят- где родился, там и пригодился, счастья вам, и ощущения принадлежности этому миру.
        По поводу национальных характеров и особенностей, вам наверное уже много лет, но вы всеравно должны были заметить как эти мифы "древней греции"рассыпаются просто в пыль. ВСЕ русские пьют?все немцы практичные?или большинство практичные?все русские широкие и эмоциональные? все это не так....автор возможно и может судить со знанием дела, но только про себя,даже за всех белорусов он не может высказываться, нет у него таких полномочий...знать всех он не может.

        Оценка статьи: 1

    • Sergey Paketov Читатель 26 августа 2017 в 16:02 отредактирован 23 мая 2018 в 08:55 Сообщить модератору

      Мария Никитина, Полностью с вами согласен. Еще помню те времена когда над людьми говорящими на белорусском языке смеялись - это был четкий показатель того что человек приехал из глухой деревни! В городах все говорили по русски!

  • Sergey Paketov Читатель 26 августа 2017 в 15:54 отредактирован 23 мая 2018 в 08:55 Сообщить модератору

    Полная и абсолютная хрень проплаченого дятла!!! Белорусы и Русские один народ разобщенный в 90е принудительно!!! И любой дятел пишущий такие статьи не чем не отличается от украинских майДАУНОВ!!!

    • Александр Гуринович Читатель 19 ноября 2019 в 18:54 отредактирован 21 ноября 2019 в 08:48 Сообщить модератору

      Sergey Paketov, если беларусы с русскими одинарот то кто тогда беларусы фины или татары?))

      К. Валишевский в своей книге "Иван Грозный", изданной в России в 1912 году, писал на стр. 16: "Съ этнографической точки зрънiя девять десятыхъ страны [Московии] имъли только то русское населенiе, которое оставила здъсь прокатившаяся волна недавняго колонизацiоннаго движенiя. Не было необходимости въ то время "скресь" русскаго, чтобы найти татарина и особенно финна. Основой населенія вездъ являлось финское племя".
      Moderate
      Ц-аллель, это генетическая особенность уральской популяции. Которая составляет у русских 17%. «Эта доля лишь немногим меньше, чем у проживающих на территории России мари, мордвы, коми, удмуртов и чувашей, и их наборы микросателлитных маркеров также оказались похожими. Необычность этого факта состоит в том, что в Центральной Европе , откуда пришли славянские племена, нет хромосом с Ц-аллелью...»
      (название славяне один из Екатерининских фейков, на самом деле венеды)

  • Любовь Либро Читатель 27 августа 2017 в 11:59 отредактирован 23 мая 2018 в 08:20 Сообщить модератору

    Вообще-то не стоит игнорировать то, что говорят астрологи. Беларусь - как утверждает карта Павла Глобы - под созвездием Козерога (равно как и Литва и Германия). Потому - и общие черты характера у этих народов. Европейская часть России - под созвездием Водолея. А кто такой Водолей - знаем мы все: взрывной характер, неуживчив, любит лидерство. Кстати, Сибирь, юг России, Дальний Восток - под другими созвездиями, из-за этого - и другие типичные черты характера у людей в той местности. (Это не Водолеи).
    У людей, скажем, из центра России, с Украины, переехавших в Беларусь, меняется характер "в пользу" Козерога. (У нас даже цыгане работают, занимаются бизнесом. Я, к примеру, сразу отличаю цыган - "наших" от "не наших"). И люди разных знаков зодиака тоже отличаются друг от друга. Иногда даже ОЧЕНЬ! И ЧТО???
    Так что - как ни крути, - а влияние звезд не отменишь!
    И, опять же, всех славян что-то объединяет (нечто общее в психике). Славянина "прочитаешь" всегда, даже если с ним поссоришься.
    А вообще после прочтения статьи вспоминается восточная истина: "Когда человек носит в себе войну - он ищет различия между собой и ближним. Когда человек носит в себе мир - он ищет общее между собой и ближним".

  • Александр Гуринович Читатель 19 ноября 2019 в 18:56 отредактирован 21 ноября 2019 в 19:52 Сообщить модератору

    КАК МОСКОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ СОЗДАВАЛА РУССКИХ из ФИНОУГРОВ, ТАТАР и прочих:

    "Ру́сской, въ значеніи сущ. м., крещѳный, христіанинъ. Что ты, тварь, въ русскіе не окрестился. сиб. Опд.]".
    (Источник: Толковый словарь. Том 3 (В. Даль, 1907). - Стр. 1746).

    "Обрусить кого, сделать русским; - обрусеть, стать, сделаться русскимъ. - Карела и мордва обрусели у насъ, а жидову не скоро обрусишь"
    (Источник: Толковый словарь Владимира Даля. Том 2. СПб.-М. 1905. - стр. 1589).

    1865 год, Владимир Даль: "Чудскія племена у нас все русеютъ и сливаются въ одинъ, великорускій народъ"
    (Источник: Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля. Москва. - 4 т. - 1865. - Стр. 1050).

    1848 год, Владимир Даль в письме к М.А.Максимовичу: "на югѣ сидѣли славянѣ,
    а во-всей Великоруссіи чухны разныхъ поколѣній".
    (Источник: Два письма В.И. Даля к М.А. Максимовичу / Русский филологический вестник Т. 58, Вып. 2 (N 4) 1907. - стр. 357).

    "Мы знаем только, что у нас определение Русской национальности совпало с определением православия и обусловилось им..."
    (Источник: Сочинения И. С. Аксакова, Прибалтийский вопрос. Внутренние дела России. Том 6. Москва. 1887. - Стр. 284).

  • Александр Гуринович Читатель 19 ноября 2019 в 19:07 отредактирован 21 ноября 2019 в 08:46 Сообщить модератору

    Moderate
    Ц-аллель, это генетическая особенность уральской популяции. Которая составляет у русских 17%. «Эта доля лишь немногим меньше, чем у проживающих на территории России мари, мордвы, коми, удмуртов и чувашей, и их наборы микросателлитных маркеров также оказались похожими. Необычность этого факта состоит в том, что в Центральной Европе , откуда пришли славянские племена, нет хромосом с Ц-аллелью...»
    (название славяне один из Екатерининских фейков, на самом деле венеды)

  • Александр Гуринович Читатель 19 ноября 2019 в 19:17 отредактирован 19 ноября 2019 в 21:43 Сообщить модератору

    1848 год, Владимир Даль в письме к М.А.Максимовичу: "на югѣ сидѣли славянѣ,
    а во-всей Великоруссіи чухны разныхъ поколѣній".
    (Источник: Два письма В.И. Даля к М.А. Максимовичу / Русский филологический вестник Т. 58, Вып. 2 (N 4) 1907. - стр. 357).

    "Мы знаем только, что у нас определение Русской национальности совпало с определением православия и обусловилось им..."
    (Источник: Сочинения И. С. Аксакова, Прибалтийский вопрос. Внутренние дела России. Том 6. Москва. 1887. - Стр. 284)


    Тридцатилетнее исследование генофонда беларусов, а также русских и украинцев на сопредельных териториях беларуского академика антропогенетика, доктора биологических наук А. Микулича:
    Цитата: -"... Если украинское "этническое облако» вообще не граничит с финно-угорскими, а белорусское только касается их, то центр «этнического облака» российских популяций находится в одном кластере с финно-угорскими, а не славянскими этносами.
    Алексей Микулич аргументировано опровергает выводы московских коллег о том, что ядро российского генофонда якобы находится на северо-западе российского этнического ареала (Псковщине, Новгородчина) с присоединением части земель, которые сегодня находятся в составе Республики Беларусь. ОН отмечает, что к белорусам Придвинья генетически очень близки коренные жители Псковской и Новгородской, как и Смоленской областей. (И этому факту есть историческое объяснение - общие кривичские корни.) Но все они входят именно в белорусский этнический ареал."

  • Повторно аплодирую автору и статье.
    Многих она заденет - в ней минимум льстивого, как в сторону "старшего брата", так и в сторону "брата младшего, памяркоунага", но от этого она честна и правдива вдвойне.

  • Олег Думнов Читатель 19 декабря 2019 в 22:47 отредактирован 20 декабря 2019 в 04:17 Сообщить модератору

    Бред!

  • Олег Луценко Читатель 28 декабря 2019 в 22:52 отредактирован 28 декабря 2019 в 23:28 Сообщить модератору

    Полнейший бред!Вы ещё скажите что фанатики поляки и беларусы братья! Или с литовцами.. Русские беларусам ближе всех и причин этому в разы больше нежели в этой бредовой статье!

  • Лидия Головина Читатель 7 января 2020 в 15:24 отредактирован 7 января 2020 в 17:46 Сообщить модератору

    Из опыта жизни с белорусами усвоила : умение приспосабливаться и услужливость власти, высокомерие, элементарное хамство чиновников, скрывающих свою некомпетентность.

  • Владислав Аникеев Читатель 7 февраля 2020 в 10:19 отредактирован 7 февраля 2020 в 12:41 Сообщить модератору

    Я русский, первые 30 лет прожил в России, последние 15 лет живу в Беларуси. До сих пор так и не нашёл кардинальных различий между русскими и белорусами. На мой взгляд этот опус - банальная попытка натянуть сову на глобус. Качества, на основании которых выстроена цепь обобщений, в достаточной мере присуща и тем, и другим. Пока единственное отличие, которое могу отметить, - это перфекционизм)). В Беларуси перфекционистов на порядок больше)). Ну и политически, несомненно, это разные нации. Вот, пожалуй, и всё.

    • Владислав Аникеев, а что такое "русский"?
      Это житель Питера, москвич, татарин или якут?
      Может, дагестанец или мордвин? Житель провинции или мегаполиса, топ-менеджер или крестьянин на своих грядках?

      Я вижу различия между самими белорусами, жителями пропольского западного Гродно и Барановичей, Бреста, где говор и повадки украинские и Витебска, близкого к России.
      Белорусы отличаются и от украинцев, и от россиян. Надо только иметь зрение и быть объективным.

  • Василий Гончаров Читатель 15 февраля 2020 в 22:04 отредактирован 15 февраля 2020 в 23:14 Сообщить модератору

    Белонеруссия) пусть так себя называют, а у краина Киевская Нерусь) Как же они боятся слово Русь и русский, как огня прям, а я горжусь что Пушкин-русский поэт, а Гоголь- русский писатель.