Когда-то такое объяснение мне очень понравилось. В нем было уважение к мирам наших снов, а ведь эти миры порой невероятно хороши, в них есть что-то родное для нас и очень-очень важное.
Почему мы составлены из таких разных органов и у каждого из них есть его неизменные особенности? Потому, что это организмы, прошедшие собственную эволюцию на протяжении миллионов лет и затем объединившиеся для общего блага.
Это объяснение мне тоже понравилось. И однажды оно вошло в соприкосновение в объяснение насчет сновидений.
А что если у каждого органа есть его собственная душа, которая помнит свою предыдущую историю и во время сна идет в родную стихию к близким по духу организмам и там черпает жизненную силу?
А что если наше сердце имеет родство с кальмарами и во сне радостно погружается в водную стихию, где его толчки не обслуживают «государство» нашего тела, а дают свободное передвижение в увлекательных путешествиях?
Наш мозг во сне может водить всю целостность нашего организма по мирам социальным, политическим, культурным, тренируя для выполнения функций бодрствования, но может ведь и путешествовать с каким-либо из органов. Почему бы нет?
Если он предвидит большие события, к которым вся целостность должна быть готова, то будет во сне тренировать взаимодействие и выполнение больших задач, и это для организма будет нешуточным стрессом, а стресс разрушителен. Но на то даются нам выходные дни и отпуска, чтобы каждая частичка тела позаботилась о себе самой, выйдя из стресса больших общих задач. И если мозг отпустил души органов на свободу, то почему бы ему самому не заниматься собой или, быть может, одним из органов, которому в наибольшей степени нужна его помощь?
Как учитель посещает дом ученика, так мозг может во сне посетить родину и родню, к примеру, лимфатической системы. Что бы это могло быть? Корни дерева? Мицелий гриба? Речная система?
Не знаю, у какой части мозга есть ответ на этот вопрос, но у той, которая сейчас пишет об этом, ответа нет. Зато она твердо знает, что удачное путешествие во сне может излечить весьма тяжелые заболевания. То ли потому, что мозг неплохо представляет, куда обращаться, то ли он в путешествии не мешает органу наилучшим образом решать свои проблемы. А скорее всего, сам мозг — это большой дружный коллектив, состоящий из ярких индивидуальностей, и душевный покой — это когда каждая из них занята любимым делом в свое удовольствие.
Если сон — это свободное время души каждой отдельно взятой частички организма, время ее возвращения к истокам, в свою семью, то сон — это счастье организма. Почему бы не спать все время? Но замечено, что слишком много спящий теряет здоровье, распадается. Гармоничная слаженность всех частей исчезает. Избыток сна так же плох, как и недостаток.
Бодрствование — это увлекательные рабочие задачи, а мы ведь знаем по себе, как много значит увлеченность. Работа закончилась, идем домой, а в мыслях вертится то, как завтра снова к ней приступим, и промежуток между рабочими днями превращается в подготовку к следующему дню. Мы можем искать какие-то инструменты, продумывать внешний вид, подбирать аргументы для споров, писать планы, рисовать схемы, налаживать нужные контакты.
Наш сон может так же содержать что угодно, как и время досуга. Предвидим в будущем важное — готовимся, не будет ничего особенного — отдаем дань увлечениям, сильно устали — просто бездействуем. По-видимому, увлечения — это самое лучшее. Они позволяют разгуляться нашему творческому началу. Мы блаженствуем в мире дорогих нам идей и образов. Во сне все частички нашего организма могут отправить свои души туда, где им хорошо. Где можно свободно творить то, что им нравится.
Пробуждение после спокойного здорового сна приносит человеку удивительные ощущения. Он как будто заново собран из новых деталей. И момент сборки можно почувствовать. Это удивительное ощущение, которое каждый хотя бы раз в жизни успел ухватить.
Я рассказываю это для тех, кто не умеет выходить во сне из стресса. Он так держит в напряжении все свое тело, будто в любой момент сна нападет враг, и он погибнет, если не отразит атаку. В результате ни органы его тела, ни отдельные клеточки не знают свободы и радости. Они не возобновляются, не могут себе это позволить, как не позволяют себе рожать детей люди во время военного положения или оккупации. Нет свободного развития, есть разрушительная тревожная усталость. И человек, чьи органы и ткани постоянно так напряжены, проживает не 250 лет, не 125 и даже не 70.
Очень вас прошу не будить внезапно и резко своих детей. Пусть в тишине и темноте полного покоя отдыхает их тело, и пусть в это время душа и любые ее части весело играют в своих любимых мирах. Это очень важно для нормального развития детишек. Но не будем забывать и то, что дети подражают нам глубоко, в самой нашей сущности. И если взрослый не умеет быть счастливым, свободным, обновляющимся во сне, то и ребенок скоро разучится.
Нам надо спать как дети. Кто забыл — вспомните. Вы не пожалеете об этом.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...