Правду мы вряд ли когда-нибудь узнаем: она строго охраняется договорами и утвержденными санкциями за их нарушение. Оно и понятно — зачем разрушать иллюзии или создавать новые? И вообще трогать (нарушать) работающий бизнес. Однако никто не мешает здраво порассуждать на горячую тему.
Допустим, что в реалити-шоу участвуют не актеры, а реальные персонажи из жизни. Более того, вряд ли кто-нибудь озадачивается выборкой максимально неадекватных участников — это было бы слишком сложно, дорого и с недостоверным результатом. Все работает само!
Участники подбираются по простым критериям: человек должен быть яркий, харизматичный, интересный. Для того чтобы данные качества увидеть, достаточно провести обыкновенную процедуру анкетирования и собеседования, как при устройстве на работу. Кстати, голосование ребят в качестве заключительного решения на тему, оставлять ли участника, основано на том же самом мнении: насколько этот человек им интересен. А если он интересен им, то автоматически и зрителю. Все очень просто!
Кстати, участие в данном проекте — это и есть работа.
— Но какая? — справедливо возмутятся зрители.
А очень непростая! Шутка ли, постоянно находиться перед камерами, много говорить, все время (или хотя бы часто) блистать новыми инициативами, привносить в проект интригу, создавать сюжет и даже горячие провокации. В этом смысле странно слышать про усталость от Ольги Рапунцель, которая вынуждена уделять внимание маленькому ребенку и в то же время ездить на ненавистные съемки. Хочется сказать: «Это твоя работа, детка! Не нравится? Хочешь, как нормальная мама, в отпуск по уходу за ребенком? Увольняйся!»
Другой вопрос, что такая работа вряд ли пригодится в обыкновенной жизни. Она не даст ценный опыт, вопреки восхищению участников о «бесценном опыте» — большее унижение человеческого достоинства, нежели на этом телешоу, нужно еще поискать. Она не пробьет дорогу в будущее. Она — абсолютная потеря времени (с точки зрения развития и вложений в свое будущее) и инкубатор по выращиванию трутней, которые не умеют ничего, кроме как много говорить, громко орать, страстно любить и так же страстно отвергать. Думается, когда-нибудь в будущем придется создавать психологическую службу «Помощи и реабилитации участникам «Дома 2».
По-настоящему мне жаль некоторых подопытных, когда их радостно распаляют ведущие. Участники, разумеется, ведутся, начинают спорить, оправдываться, доказывать, что «я хороший». И так хочется крикнуть:
— Каждый из вас имеет собственное право на ошибки! Никто не обязан ни перед кем оправдываться. Ты есть такой, какой ты есть! Если тебе не нравятся отношения, в которых твою личность унижают, просто прекрати их…
Некоторые суждения о возможных спланированных сюжетах имеют под собой разумное основание. Ну сами посудите, сколько в обычной жизни может быть по-настоящему бурных эмоций? Даже в самой неадекватной паре бывают дни затишья. А публика не любит застоя. Публике подавай горяченькое. И вот тут пригодятся… обычные провокации!
Обратите внимание на политику ведущих. Они с легкостью находят самые слабые места в отношениях пар и давят именно на эти места. И тут тоже не нужно особенных усилий. В повседневной жизни мы в общении друг с другом делаем это постоянно… если нас разозлить. А здесь, что называется, ничего личного: «Злить тебя — это моя работа».
- Слишком сильно ревнуешь? На тебе новый повод для ревности!
- Переживаешь на тему денег? А давай раздуем твои переживания дополнительными передачами так, чтобы ты устроил скандал!
- Не можешь ни минуты прожить без любимого? Разлучим вас специально, дабы «проверить чувства».
И так далее. На распаленный горячий мозг достаточно подбросить маленькое зернышко — и новый скандал разгорелся снова.
Наверняка есть подтасовка и в сюжетах: «А давай-ка ты, Рома, сейчас скажешь Тане, что она неправильно поступила там-то и там-то. И погромче, пожалуйста, чтобы она хорошо это расслышала!»
Тут Рома и Таня и рады стараться. Во-первых, повышают уровень своей популярности, что имеет вполне конкретную ценность. Во вторых, это их работа — создавать на проекте прецеденты. И в-третьих, Таня, как это водится, задета за самое больное место, она не может промолчать (потому как человек зависимый, но об этом дальше), она будет доказывать свою правоту и неправоту другого.
Инструментов для провокации на самом деле великое множество. У них там на телевидении творят знающие, опытные люди, работа которых — создавать передачи, на которые «клюнет» жадный до зрелищ народ.
«Однако откуда берутся такие неадекватные участники?» — спросит изумленный зритель. И здесь тоже есть банальный ответ. В проекте обычные люди. Где вы видели абсолютно адекватных персонажей? Каждый из нас имеет свое «слабое звено». Достаточно это звено вычислить и распалить, как оно заиграет всеми недостатками личности. А теперь представьте, что эту благодатную почву распаляют постоянно.
И в качестве заключения ответ на последний вопрос: разве возможны в жизни подобные по своей силе и неадекватности эмоции, разве нормальный человек может так себя вести?
Да, и снова да. Я, например, считаю себя нормальным человеком. И я встречала в своей жизни именно такие эмоции в отношениях с любимым человеком. Другой вопрос — в чем причина? Причина в созависимости (она, кстати, рождает ту самую «горячесть» в отношениях), в неумении любить и уважать себя и других, в погрешностях в воспитании и так далее, и тому подобное. И это действительно, очень сильные чувства, которые невозможно преодолеть «на раз».
Мне, например, приходится до сих пор работать с некоторыми проявлениями «болезни». Хотя свою первую любовь я встретила пятнадцать лет назад.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...