Начать разговор с полным человеком на тему его веса — дурной тон, давать непрошеные советы об эффективных диетах — тоже, а уж высказываться в негативном или сочувственном тоне о его внешнем виде — табу. Всё это говорит о том, что этика общения и поведения в отношении этого вопроса трансформировалась.
Но, несмотря на значительные успехи, бодипозитивное движение оставило на обочине достаточно острый вопрос, который почему-то игнорируется, либо освещается как-то вскользь — отношение к худым людям.
Почему худым людям сложнее примкнуть к бодипозитиву? В начале борьбы, когда бодипозитив только зарождался, в противовес девушкам плюс-сайз ставились худые модели, которые были эталоном красоты в нулевые годы. Конечно, это движение — в первую очередь, про принятие тела со всеми его особенностями, но всё-таки в любой борьбе есть герои и антигерои.
Естественно, приверженцы бодипозитива не могли не воспользоваться контрастом и не обличить проблемы навязанных идеалов, которые приводили к разным негативным последствиям: от анорексии до травли. Худосочного, несчастного идола удалось сместить, но что стало с теми, кто подходил под разрушенные идеалы?
Времена сейчас изменились, а стереотипы остались. Безусловно, в любом движении есть радикалы и просто невоспитанные люди, которые дискредитируют концепцию, поэтому обличать бодипозитивщиков в буллинге просто глупо. Но есть один тонкий момент в этой истории, который принято обходить стороной.
Новая этика общения с людьми, имеющими различные особенности внешности, уже почти сформировалась, а худые люди остались в маргинальном положении на этом празднике жизни. Почему?
Всё просто. Еще совсем недавно худые люди не представлялись теми, кого можно обидеть, кто может стесняться своей внешности или испытывать какие-то неудобства из-за неё. К худобе стремились миллионы. Подчёркивая худобу, можно было сделать комплимент.
- Но с приходом бодипозитива это изменилось. Худышки больше не вызывают восторга, но и примкнуть к модному движению получается с трудом. В результате сложилась ситуация, в которой худые люди не попадают под новую этику.
Комментировать внешний вид человека любой комплекции неэтично. Встретить знакомую словами: «Как же ты похудела!» — или говорить о том, что от худобы уже торчат кости, считается нормой. Разве этим можно обидеть?
- Однако люди, комментирующие внешность худого человека, так же заходят за личные границы, как и те, кто станет высказываться по поводу складочек на животе знакомого. Это некорректно и может спровоцировать появление комплексов.
За ширмой высокой самооценки, скрываются проблемы, о которых сложно догадаться, имея другую комплекцию. Худым сложно найти одежду по размеру, ведь даже XS для некоторых оказывается велик, кто-то даже обращается к детским магазинам. Торчащие кости, маленький бюст, узкие бёдра и множество других комплексов подрывают веру в себя, а в ответ общество отзывается равнодушием, если не агрессией. Каждая худая девушка хоть раз в жизни слышала в свой адрес, что мужчины на кости не бросаются и ей пора поправиться, ведь в худобе нет ничего красивого.
Вопреки расхожему мнению, худые люди часто встречаются с дискриминацией и агрессией в свой адрес. Французские модные дома больше не принимают к сотрудничеству моделей с фигурой, которая по объёмам «меньше нормы». Белла Хадид даже давала развёрнутое интервью о том, почему ей не удаётся набрать килограммы, чтобы прекратить шквал критики в адрес своей внешности.
Казалось, что бодипозитив должен был разрушить стереотипы о стандартах женской привлекательности, но, как часто бывает, маятник качнулся в противоположную сторону, а баланс найти так и не удалось. Когда общество выработает новые этические нормы, под которые попадают и худые люди — вопрос времени.
Но важно, чтобы каждый человек, который поддерживает бодипозитивное движение, действовал не вопреки прежним идеалам и не за счёт их дискриминации, а во имя избавления от любых стандартов и рамок.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...