• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Элла Ольха Профессионал

Как я пришла к мультимедийным урокам? Почему они нужны?

Есть в школах Нижегородской области замечательный курс — «Гражданское образование в начальных классах», который создали и предложили преподаватели НИРО (С.К. Тивикова, Н. Н. Деменева, Т. Я. Железнова, Н.Ю. Яшина). В 1999 году был разработан учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя. С тех пор прошло почти десять лет, а обучающий курс не утратил своей актуальности, привлекательности и по сей день.

Несколько лет назад я вела второй класс. Детально ознакомившись с методическими рекомендациями, я пришла к выводу, что авторы предоставили учителю прекрасное пособие, где подробно расписаны все уроки, дано много дополнительных сведений: исторические факты, сказки, стихи, игры, частушки, загадки, пословицы…
Обращаюсь к завучу школы с просьбой о том, что мне нужен для таких уроков наглядный материал. Бедная женщина повздыхала, посетовала на бедность, скудность иллюстративного обеспечения школ и предложила с десяток репродукций.

Мне, извините, волком хотелось выть от своего бессилия, оттого, что я не могу преподнести детям такой благодатный материал должным образом. Конечно, я ходила в библиотеки и собирала всё, что можно и где можно, но лично меня такие уроки не устраивали…

Но всему своё время. И вот я на курсах в нашем славном НИРО (обучение на компьютере). Курсы вёл Дмитрий Сергеевич Кашканов, дай Бог ему здоровья! Тут-то я и узнала, что есть такой вид слайдового показа, как презентация. Оказывается, эту самую презентацию можно делать на любую тему, снабжать любыми иллюстрациями и даже эффектами анимации! Мало того, я научилась делать «это» сама!

Какое-то время я корпела над усовершенствованием знаний в этой области, но не святые горшки обжигают — научилась!

Эврика! Всё гениальное просто! Теперь я могу применить свои знания на практике и показать детям совершенно новые, яркие, красочные, насыщенные, динамичные, интересные уроки! Я выбрала два предмета: естествознание и гражданское образование, так как считаю, что эти уроки особенно нуждаются в наглядно-иллюстративном материале. Об уроках по естествознанию умолчу намеренно, не всё сразу.

В школе, где я славно трудилась, не было мультимедийной установки, но я всё равно начала работу по тематическим презентациям в надежде, что на образование в нашей стране начали оглядываться, и школы района пополняются новинками техники.

Но судьба играет человеком… Новый учёбный год у порога, и я на пороге новой школы. В Вадской начальной школе оказался и свободный класс, и компьютер, и мультимедийная установка, и руководители с прогрессивными взглядами, на моё счастье.

Первые презентации есть, согласно учебному тематическому плану, во 2-м классе, и я с нетерпением жду встречи с учениками. Но первые уроки показали, что я делаю наглядно-иллюстративное приложение не совсем правильно. Как тут не вспомнить поговорку «На ошибках учатся».

В своих первых презентациях я прибегала к анимационным эффектам: на экране предметы и буквы крутились, вертелись, уплывали, заплывали…
Вывод: это недопустимо на уроках! Отвлекает внимание детей, занимает много времени.

Мне посчастливилось опять попасть на курсы в НИРО (информатика в начальных классах) под руководством Галуновой Марины Ивановны, где я увидела, как делают презентации для учеников (а я, наивная, думала, что всё знаю и умею!).

Времени на размышления не было, дети с нетерпением ждали новых уроков, и я начала с нуля, т. е. с первого урока.

Не скрою, было трудно, уйма времени уходила на подготовку, но глаза боятся, а руки делают. Очень важное место в подготовке таких уроков занял Интернет. Все фотографии, картины, музыку брала там. Со временем я стала работать быстрее, но разработка таких презентаций не терпит спешки, нужно продумать каждый последующий шаг и несколько шагов вперед, чётко представлять алгоритм всего урока.

Наверное, черту подводить рано, я это сделаю в конце учебного года. Сейчас скажу только одно: дети и я с нетерпением ждём новых уроков, продолжения наших путешествий, новых открытий дальних стран, понятий, самих себя.

Сейчас я не представляю себе гражданское образование в начальных классах по-другому!

И верю я в тот светлый день и час, когда мультимедиа в каждом классе станет доступным и привычным, как для учителя, так и для учащихся.

Только нужно уже сейчас задуматься над разработкой презентаций по каждому предмету, начиная с начальной школы.

Что такое презентации на любом уроке? Это наглядно-иллюстративное и музыкальное сопровождение урока согласно теме. Презентации должны быть не разовые, а системные, объединённые классом, четвертью, разделом, темой. Практика показывает, что мало иметь в классе мультимедийную установку, на ней ещё что-то и показывать нужно, и не какой попало материал, а обучающий, развивающий и т. д.

Начальные школы нашей страны идут по разным программам, но темы очень часто перекликаются. Почему бы не создать общую мощную базу наглядно-иллюстративного и музыкального материала для всех школьных учреждений?

Уважаемые учителя начальных классов, отзовитесь! Если каждый из нас начнёт работу уже сейчас, то через год-два мы облегчим работу своим коллегам в подготовке к урокам по всем предметам. Учитель будет готов к уроку всегда! На каждом уроке вы можете дать максимум материала, красочного и яркого, что, несомненно, вызовет интерес учащихся, а значит, повысит качество обучения.

В добрый путь, друзья!

Статья опубликована в выпуске 23.11.2007
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (40):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Так Вы украинка? А почему уехали? Да не все так плохо в Украине! Лето было жарким и сухим, это да. На огородах местами урожай «повыгорал». Дожди и бури непредсказуемы… Но сейчас, благодаря глобальному потеплению, климат во всем мире нестабильный. У нас цены на газ подняли, а, соответственно и на все остальное теперь скаканут! Свинина и так стоит больше 10 долларов за кг, а буханка хлеба – 50 центов. Наш народ уже ничем не удивишь. Выживаем и на лучшее надеемся. А где сейчас хорошо? Земля вошла в кризисную полосу... Допотребительствовались.

    Вы говорите, что пересылка дисков на Украину стоит дорого? Так можно же продавать их прямо через Интернет. Просто выложить файлы (в Интернет-магазине, например) и использовать систему электронных платежей. Скоростной Интернет сейчас даже в школах есть, и не надо «блины» возить из города в город. Скачал образ диска – залил себе на болванку – и пользуйся. Это я так думаю, сама не пробовала. Может, диски эти и нашим учителям пригодятся? Все от тематики зависит. ММ-доски – это здорово. Мне почему-то вспомнились школьные проекторы и фильмы по биологии. У меня зрительная память работает лучше, чем слуховая, чтобы что-то запомнить – нужно записать. У нас на курсах был случай один – давно уже. Только появились фильмы с Гарри Поттером. Привела мне одна мамочка-ученица ребенка своего и говорит: «Нам задали в школе книгу о ГП прочесть, а времени мало. Нельзя ли фильм у вас на компе посмотреть?» Дожились, тоже мне классика! Марка Твена и Андерсена читать им неинтересно, комиксы и фэнтэзи подавай . Сестра рассказывала – племяннику 10 лет – на лето дали список книг, так он ни в какую их читать не хотел. Зато «свои» книжки читает с удовольствием, ну и игрушки компьютерные, конечно полюбляет. Сейчас столько мультиков хороших. Я у них смотрела «Волшебника изумрудного города», «Золушку»… Яркие, с хорошим звуком. А читать – это труд. Ваши малыши читают с удовольствием?

    Украинский язык – больная тема. В школе мы его учили с 3 класса и 5-ки получали. Читать, фильмы смотреть – запросто, но думаю-то я все равно по-русски, и, чтобы что-то сказать, приходится в уме ретранслировать. К счастью, мне не пришлось преподавать на «ридний мови». Когда дело касается компьютеров и так много терминов англоязычных, получается сразу три языка. В нашем городе население в основном русскоязычное. В результате цепочка: рус. – укр. – рус. – норма, то есть двойной перевод, многие ведь тоже думают на русском и мысленно переводят обратно. Мои девчонки учились в украинской школе, а дома – русский. Теперь пишут – жуть, типа: «полез по лестнице, впав з драбыны». Нужно время, все само с собой устаканится через пару поколений. А Вы как думаете?

    Оценка статьи: 5

    • Я на половину украинка. Папа русский. Уехали 15 лет назад с мужем, он военный офицер. Дорогая Марина, сложно мне судить о том, что и как в родной Украине, но судя по тому, что передают наши СМИ, создаётся впечатление о том, что "паны скубуться, а у холопiв чуби летять". Но если не верить в лучшее будущее - лечь и умереть.
      Не поверите, а я часто думаю на украинском. С дочкой до сих пор говорим только на украинском языке. Муж в шутку называет меня иностранкой, а сын иногда в свою речь вставляет украинские словечки. Получается так смешно. Это они меня так по-доброму поддразнивают. А я не обижаюсь.
      Насчёт дисков не знаю, как выложить в интернет магазине. Очень большой объём, и даже загрузить одну презентацию на хостинг файлов бывает проблематично, а может у нас Интернет не такой скоростной. Не знаю.
      Дети читать стали меньше и намного. Дочь читала запоями, а сын читать не любит. В школе - картина похожая, но очень много зависит от учителя и от контакта с родителями. В библиотеке ребятишки толкутся постоянно.
      Дорогие девочки, до Нового года ещё так далеко, а мне бы разгрести как-нибудь сегодняшние завалы. Ха! Вот так всегда.

      • Скубутся. Так оно и есть. Мы уже привыкли и стараемся не обращать на них внимания. Как говорится "караван идет". Нужно просто каждому на своем месте делать свое дело, а политикой пусть занимаются профессионалы. Был у нас знакомый историк, умный мужик, царство ему небесное. Так вот сказал он когда-то мужу такую фразу: "Лучшая партия - это твоя семья". Что будет, если вся страна на баррикады полезет? Надо же кому-то и хлеб печь и дом беречь. Мне, лично, больше по душе образ женщины-берегини, нежели интриганки от политики, как наша леди Ю. Вот Анну Герман из регионалов искренне уважаю. У нас есть хорошая предача "Свобода слова" с Савиком Шустером, смотрим с мужем вместе. Там политики очень хорошо как люди раскрываются в беседах.

        Отчего же, верю. Есть на Украине области, где украинский язык преобладает. Мне не очень нравится западенский диалект, а вот классическая "мова" очень мелодичная и красивая. Особенно в "писнях". Завидую по-доброму Вам. моя бабушка Маня (из-под Харькова) тоже говорила на украинском, но там язык не чистый - суржик. Единственное, чего не люблю, так это когда меня МарЫной называют . Русское Маринка звучит приятнее. Меня муж вообще когда сердится, «молдаванкой» обзывает - из-за моего упрямства. От болгар досталось. Отец был украинцем, а мама болгарка, тоже украинская - из-под Одессы.

        И мы толклись в школьной библиотеке в детстве на переменках. Книжки были зачитанные, но интересные. Сначала Муха-цокотуха и Мойдодыр, потом Тимур и Гуля Королева... а позже - "Птичка певчая Чалыкушу" и "Поющие в терновнике". Эх, где мои 17 лет?..

        Оценка статьи: 5

    • Эллочка, мы тут девичник в блоге у Жанны устроили. К Новому Году начинаем потихоньку готовиться. Заходите на досуге – поучаствуйте, будем рады Вам!

      Оценка статьи: 5

      • Другой адрес - по встрече Нового года


        Сейчас в инете выложено огромное количество бесплатных аудиокниг. Я накачала классику и залила на флешку в МР-3 плеер. дети слушают книги по дороге на учебу и в свободное время. Самое главное - им НРАВИТСЯ! А что делать? ну не любят они читать! А быть неграмотными сейчас стыдно. Хоть на слух воспринимают.

        Сама на эти аудиокниги подсела. Я убираюсь или готовлю, а мне читают. КАЙФ! Театр у микрофона. Если нужны ссылки - могу дать. Главное - безлимитный интернет и систематизация файлов. Обычно их много, если книга большая. Всем своим родным и друзьям слила на диски - слушают, балдеют...

        • аудиокниги

          Я уже и не знаю, куда Жанне отвечать - в чей блог. Мы, как в Матрице - везде и сразу, благодаря почтовым рассылкам новостей с авторских блогов. Целые конференции получаются.

          От ссылок не откажусь, давайте и побольше! Мне тоже нравится слушать аудиокниги, они и вправду похожи на театральные постановки, жаль только, что порой один автор весь текст воспроизводит. Нечто подобное есть на ШЖ - подкасты для мобильных. В молодости несколько раз начинала читать "Мастера и Маргариту", но все время что-то мешало, хотя повести Джека Лондона, Цвейга, например, и фантастику "проглатывала" за пару ночей. Когда же несколько лет назад летом мне попалась аудиокнига с Булгаковым, то просто послала все подальше и за 5 часов прослушала всю от начала до эпилога. Там действительно пару десятков файлов с главами. В юности любила сначала прочесть книгу, а потом посмотреть фильм "по мотивам". Только не наоборот! Интересно сравнивать чужое восприятие образов с собственной "материализацией". Раньше много было экранизаций по известным авторам типа: Митчел, Жуль Верн, Дюма… С появлением Интернета читаю в основном электронные книги, для этого хорош ноутбук (брала как-то напрокат). Пристроишь его себе на живот или рядом - и читай, не хочу, закладки можно делать в программах-читалках и сразу копировать себе понравившееся в цитаты. А на кухне у меня радио все время тарахтит - люблю живую речь и музыку. Телек отвлекает, а радио, особенно шансон - это и юмор, и новости, и интервью, и новые хиты.

          Все же, детям читать просто необходимо - на слух информация воспринимается не всегда точно, особенно, новые незнакомые слова. Чтение расширяет кругозор и способствует грамотности. Когда читаешь - "видишь" каждое слово и потом при написании делаешь меньше ошибок. Мы на курсах требовали от учеников постоянной записи основных "тезисов" в тетради, и обязательного списывания терминов с доски или экрана монитора. А то потом запросто можно услышать "Escape" вместо "Excel" или что-то похуже, типа обзывания системного блока процессором. А когда спрашиваешь: "Какой у Вас дома компьютер?". В ответ слышишь марку монитора. А чё, правильно, что перед носом стоит, то и компьютер . У детей память лучше, чем у взрослых, они схватывают все "на лету", но потом так же быстро и забывают - в одно ухо влетает... Взрослые воспринимают меньшее количество материала, но умеют рационально его использовать. Так что, учению, как и любви, все возрасты покорны.

          Оценка статьи: 5

          • http://www.bookaudio.ru/scr/page_138227.html Это для начала - я оттуда Радзинского скачала и сейчас Сенкевича Потоп. только файлов не двадцать, а пятьсот! правда, пятиминутки. Удобно очень. Ложусь с маской на 20 минут - включаю книгу - 4 файла. как кончили мне читать, пошла маску смывать! кайф! поищу в своих закладках - еще дам ссылки...

        • Дорогая Жанна, какая классная идея с аудиокнигами!!! И правда, нужно перенять Ваш опыт. Проблема со временем у всех существуют, а я теряю зрение. Не могу читать мелкий шрифт, и вообще долго читать. Глаза как песком засыпали и воды налили.
          Вот спасибо за совет. Мой сын слушает музыку через плеер, почему я не могу слушать книги?
          Я помню в детстве мы всей семьёй слушали радиопостановки и с нетерпением ждали их.

          • Эллочка, не сидите долго перед монитором, "песок" бывает как раз от этого, на себе не раз испытала. Делайте паузы: через каждые полчаса минут по 10 и пару больших - минут по 20, если много работы. Обратите внимание на свет (и дневной и искусственный). Он не должен падать на экран монитора и отражаться в глаза. А главное, не стесняйтесь носить очки, чтобы не перенапрягать глаза. У нас у племянника резко начало падать зрение, так он сам себя хорошенько подлечил. Каждый день тер морковку и ел салаты из нее. Просто, но помогло. Я люблю морковку с яблочком и сахаром натереть крупно. Вкусно. Не болейте!

            Оценка статьи: 5

  • Как продвигаются Ваши занятия с детками? В этом учебном году продолжаете использовать презентации в обучении? Немного знакома с данным предметом по роду своей деятельности. На наших компьютерных курсах детей постарше учили их создавать. У меня даже парочка "шедевров" где-то на дисках сохранилась, поискать надо. Дети, они фантазировать любят, истории всякие выдумывать, картинки к ним подбирать. В моих группах в основном взрослые учились, но и им нравилось придумывать темы презентаций, потом искать на Google картинки и творить - тексты, звуки, эффекты. Чистая тебе мультипликация! В конце сохраняли наборы слайдов в формате демонстрации и любовались все вместе . Сейчас никого уже не удивишь нудными уроками с тупой начиткой информации. У многих дома есть компьютеры и другие мультимедийные устройства.

    Анекдот недавно слышала по радио (оно у меня все время на кухне тарахтит):
    Первое сентября. Приходит домой сынок крутого папочки со школы и говорит: "Ты куда меня послал? Парты деревянные, ни телека, ни дивидишника... А говорил - первый класс!"

    Оценка статьи: 5

    • Здравствуйте Марина, рада новому знакомству и живому интересу к моим статьям.
      Я не только продолжаю использовать в работе с учениками ИКТ, а создаю систему мультимедийных уроков во 2-3-х классах. В этом году вышли в свет 2 моих диска с мультимедийными уроками. Идёт большая экспериментальная работа на областном уровне, разрабатывается методика преподавания мультимедийных уроков. Ведь очень важно правильно сделать презентацию: не отвлекая и развлекая анимационными эффектами, а вызывая интерес к предмету, при помощи наглядно-иллюстрацинного материала сделать урок динамичным и насыщенным...

      • На сайте ШЖ я недавно - обживаюсь в новом доме (в школе, в смысле), с
        авторами и их творчеством знакомлюсь. В основном с теми, кто пишет о
        кулинарии - родная тема. Поэтому и в Ваши двери постучала. Как оказалось,
        не зря - "не хлебом единым" живете, есть о чем поговорить. А что значит
        вышли в свет? диски, в смысле. Их будут распространять через систему
        образования или все закончится на территории Вашей области? Может ли
        школьный учитель поучаствовать в разработке общеобразовательных программ?

        Муж вчера вернулся из коммандировки - ездил по районным филиалам. Рассказал,
        что раньше в школах дети из одной классной комнаты в другую переходили в
        перерывах между занятиями. А теперь учителя по классам ходят. Может, в
        городских школах и остались кабинеты английского языка, истории и другие
        специализированные, а в районах с наглядными пособиями туго. Что уж тут
        говорить о мультимедийных досках и прочих изысках? Хотя, за последние годы
        многие сельские школы получили компьютеры, правда, "досвидченых" учителей не
        хватает...

        Оценка статьи: 5

        • Дорогая Марина, мы с Вами землячки. Я родилась и прожила 35 лет в городе Лебедине Сумской области. Там остались друзья, малочисленные родственники. В этом году на Украину ездили мои родители. Мама приехала в подавленном состоянии и слезах. Нет той Украины, что была раньше, нет нашего прекрасного города. А может это её личное мнение. Не знаю...
          А диски "вышли в свет" - продаются на некоторых сайтах, нашем НИРО, учителя по желанию могут пользоваться этими разработками.Ведь очень много созвучных тем. Дело в том, что заказы приходят изо всех концов России, и даже с Украины, но на Украину пересылка стоит в два раза дороже самого диска. Можете подробней познакомиться здесь http://era.selena-studio.ru/auth/kat_book_olha.php и здесь http://viki.rdf.ru/cd/.
          Создавать мультимедийные уроки по разнообразным учебно-методическим комплектам может любой учитель. Нужно только сначала открыть экспериментальную площадку на школьном уровне, потом на районном, потом на областном, даже на государственном. Это уж как пойдёт, и какой интерес вызовет у педагогов всех уровней.
          У нас с этим делом проще. В нашей начальной школе два мультимедийных класса и вот-вот должны установить интерактивную доску, на следующий год тоже планируется добавить мультимедийные классы, только работай.
          Я прекрасно читаю и разговариваю на украинском языке. "Досвидченых" - согрело душу. Кстати, у нас тоже не все стремятся к таким новшествам, но время того требует...

  • давайте делиться своими работами!!!

    мультимедийные уроки это качество подачи знаний гораздо выше среднего! думаю, что скоро такие уроки будут проводиться в каждой школе! Если вы хотите поделиться своими презентациями с другими учителями, можно разместить работы у меня на сайте - viki.rdf.ru

  • Здорово!

  • рада, что в наших школах мультимедийные технологии потихоньку внедряются в процесс образования. Удачи вам на этом пути!

    Оценка статьи: 5

  • Не одобряю этот цирк. Учение должно быть учением, добычей знаний, а не развлечением.

    • "Учение должно быть учением, добычей знаний, а не развлечением."

      Зачем делать трудным и мучительным то, что можно сделать легким и увлекательным?

      • Анастасия, полностью с Вами согласна. С какой охотой дети идут на урок и отправляются в разные познавательные путешествия, а потом рассказывают (перессказывание - методический приём, активизирует речь и мышление) близким о том, что узнали, где были, что видели...
        У нас в школе идёт эксперимент по такм урокам. И с какой завистью смотрят на второклашек другие ученики, у которых предмет гражданского образования (истории) ведётся традиционно.
        И никто не говорит о том, что ребёнку не нужно прилагать усилий для того, чтобы познать. Просто познать таким образом можно намного больше, быстрей и глубже..

        • а на уроках в остальных (помимо второклашек) классах почему нельзя применять компьютерное сопровождение урока? не хватает оборудования?

          Оценка статьи: 5

          • Елена, приятно, что Вас волнуют такие вопросы.
            1. Проблемы с техническим обеспечением есть, но они в ближайшее время решатся.
            2. На данном этапе в школе ведётся эксперемент: нужны такие уроки или нет, насколько детям всё это интересно, полезно, доступно. Учитывается показатель качества обучения и показатель успеваемости, ведётся опрос родителей, учителей и т.д.
            3. Оказывается, что даже при наличии технического обеспечения, не каждый учитель спожет сделать качественную презентацию и донести её детям, согласно теме уроков.
            Нужны базы электронных уроков в разных образовательных системах, по темам и т.д. А то как получается, защищается учитель на ктегорию, приготовил показательный урок и с мультимедиа и ... всё на этом, работает дальше по-старинке.

      • А чтобы научиться работать. Чтобы привыкнуть, что даром, в игре, ничего не добьешься. Что знаний надо добывать, чтоб работать до пота, до изнеможения научились.
        Как в спорте - в спорте ведь они знают, что реально надо за победу биться, что никакие прыжки и ужимки тренера не помогут, если не выложишься на все сто.

        • А чтобы пятёрку заработать, нужно знания свои показать. Хотя я придерживаюсь принципа, что учиться нужно ради знаний, а не ради оценок.
          Если в младших классах придерживаться Ваших методов, то можно убить любовь к познаию и учению навсегда. Ведь Человечек идёт в школу с большим желанием учиться, и главная задача педагога не только научить учиться, но либить это занятие. Ребёнку в школе должно быть уютно и комфортно.

    • Позвольте с Вами не согласиться. Возьмём тему: "Соединённые Штаты Америки", детям нужно не только расказать об этой стране, но и показать флаг, герб, место расположения на карте. Подробно рассказать о державе,её достижениях, иллюстрируя свой рассказ. Ведь младшие школьники мыслят образно, а такой сложный материал просто не откладывается в их прекрасных головках.
      После таких уроков дети знают в "лицо" и Петра I, и Христофора Колумба, и Михала Ломоносова и многих других людей, которых они увидели во время уроков.
      А ещё они покажут на карте все части света и многие страны.
      Я присутствовала на уроках, где учителя всеми усилиями старались привлечь внимание детей к своему рассказу, подкрепляя его открытками. Активизировать маленьких детей в таком случае невозможно, им нужен образный показ...

      • А не проще дать детям возможность найти самим страну на карте, открыть ту страницу в учебнике, где картинка с флагом и гербом. Учитель учить, наверно, должен, а не рассказывать и привлекать внимание к рассказу.
        Понимаю, вопросы не к вам, а к системе образования, абсолютно непроблемной, настроенной на преподнесение знаний.
        Банальность, наверное, скажу, но скажу: самое главная задача школы, которую она и не решает, - это научить учиться, учить себя, доискиваться до знаний самостоятельно. Младшие школьники в этом отношении наиболее благодатный материал, у них мозги не окостенели еще, у них мозг готов развиваться.

        • Для того, чтобы сделать соответствующие выводы, Вам нужно посетить такой урок. Конечно ведётся работа с учебником ( роль учебника и доски не умаляется). Дети выполняют какие-то задания, но они махонькие, с картой работать не умеют( часто икарты в учебнике нет) и их нужно научить это делать. А для этого учитель должен показать на большой карте страну, обвести указочкой её границы, а потом предложить это же сделать детям. Большинство учебников по истории плохо иллюстрированы и дополнительные иллюстрации никак не помешают овладеть знаниями.
          А есть такой предмет как етстествознание. Детям нужно показать растительный и животный мир. Они должны его видеть! Учебника в таком случае мало.

  • Хорошее дело, Элла, желаю Вам удачи.

  • От всей души желаю Вам дальнейших успехов!
    Подкрепляю свою позицию пятёркой

    Оценка статьи: 5

  • Мне понравилась Ваша статья, продолжайте дальше. Также в книжных магазинах продается много книг на эту тематику, возможно, они Вам помогут более глубоко осваивать программы для создания презентаций.

    Оценка статьи: 5

  • Какая Вы молодец, Элла!

    Побольше бы таких самоотверженных и оптимистичных учителей!!!

    5!!!

    Оценка статьи: 5

  • Прекрасно Вас понимаю - сама -бизнес-тренер. Не проиллюстритуешь материал - запоминаемость хуже! Удачи Вам!

  • Насущная тема, особенно для школ. Если 80% людей - визуалы, то есть воспринимают информацию зрительно лучше всего, то что говорить о детях.

  • В школе я таких чудес не застала, но сталкивалась с подобными методами, изучая иностранный язык. А еще в университете нам однажды преподаватель иллюстрировал кое-что на ноутбуке (группа маленькая, все было хорошо видно).

    Когда все интересно и наглядно, преподносимая информация понимается и запоминается намного легче. И что самое главное - если что-то зацепило больше, чем обычно, хочется узнать об этом еще что-то. Увлекательность рассказа учителя может вызвать самостоятельную увлеченность учеников, и мультимедия в этом может очень помочь.

    Оценка статьи: 5

  • Поддерживаю Вас от всей души. Сейчас детки растут без перекоса на аналитическое полушарие и им как воздух нужна образность и наглядность. Растет поколение творцов, а подход в школах до сих пор нудноназидательный и сухообъяснятельный.

  • Отличная идейка! Вы Элла , будете одной из первых таких учителей. Многие онлайн предприниматели уже уктивно используют такой вид обучения. И ведь здорово получается!

    PS/ Я не учитель.

    • Светлана, я уже веду такие уроки. И теперь даже не представляю, как могла раньше работать иначе. Детям и мне очень правится. Гражданское образование один из самых любимых предметов. Но на подготовку уходит уйма времени. Как бы было здорово объединиться, ведь цель одна!