Виктория Кузнецова Дебютант

Что такое детские презентации? Развитие ребенка

Вы ни разу не слышали о детских презентациях? Слышали? Нет, я говорю не о тех презентациях, которые проводят клоуны, аниматоры в честь дня рождения ребенка или другого знаменательного события. Я спрашиваю об электронных детских презентациях, которые интереснее, чем обычная книга, полезнее, чем компьютерная игра, и красочнее любого мультфильма. Нет? Вы не знаете о таком чуде? Значит, эта статья специально написана для вас!

Предыстория — карточки Домана

Прародителем современной электронной презентации стал Глен Доман. Все вы наверняка слышали о знаменитой методике Домана, которая делает из обычного ребенка вундеркинда. Суть этой уникальной методики — с рождения показывать малышу карточки с картинками и говорить, что там изображено. Демонстрировать карточки надо быстро — 1 картинка за 1 секунду. В день желательно показывать несколько разных тематических блоков картинок, всего должно выходить тысяча карточек в день. Если затягивать показ картинок, то малыш потеряет интерес к обучению. Плюс ко всему у крохи формируется фотографическая память.

Результат будет виден примерно в три года. Ваш ребенок не только будет иметь богатый словарный запас, но и сможет легко читать, писать, считать и говорить на иностранных языках, если вы его этому учили. Звучит неплохо, но на практике это тяжело воплотить в жизнь — надо сделать самому много красочных карточек и найти время для показа этого материала, ведь карточки нужно часто менять, постепенно увеличивая количество изучаемой информации.

Презентация

Сегодня, в век информации и современных технологий, было найдено простое решение этой проблемы — электронные карточки-слайды, которые автоматически сменяют друг друга каждые 1−2 секунды. Презентация — удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире. Такая презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Детская электронная презентация сродни детской книжке, где на каждом листе большая яркая картинка с подписью-обозначением, вы только листаете слайды (электронные страницы). Такой показ «карточек» намного эффективнее обычного просмотра бумажных картинок: не надо искать материал (резать журналы, клеить, хранить в конвертах), изображение на компьютере можно редактировать (резать, уменьшать, менять цвет…), использовать одну картинку в разных темах (презентациях), а самое главное — такие карточки легко и удобно хранить! И их точно не порвет, не испортит, не попробует на зуб ваш малыш.

Что дает презентация вашему ребенку? Зачем она вообще нужна?

1. Просматривая презентацию огромное количество раз, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию.
2. Ребенок учится сопоставлять картинку и звук.
3. Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь.
4. Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы и вещи в один вид или делит его на составляющие.
5. У ребенка формируется целостное представление о мире.
6. В то время как ребенок занят обучением-просмотром, мама может покормить кроху, если ребенок очень плохо кушает (слабый аппетит), или просто отдохнуть рядом.

Принцип детской электронной презентации «развлекаясь — обучаюсь!» Легко и ненавязчиво ваш малыш быстро усвоит азбуку, чтение, счет, научится различать цвета и геометрические фигуры, познакомится с разнообразием животного и растительного мира, начнет узнавать достопримечательности мира, картины знаменитых художников, музыкальные инструменты и т. д. Тем для презентаций очень много, самое главное — правильно классифицировать объекты по темам. Например, животных можно разбить на следующие категории: Дикие животные, Домашние животные, Животные жарких стран, Кто живет у воды, Жители леса, Детеныши животных, Смешные животные, Эволюция животного мира и т. д.

Когда и как можно смотреть электронные презентации на компьютере?

Примерно с 6−7 месяцев, когда кроха уже может сидеть сам, ему можно ставить 1−2 презентации на разные темы, по времени они идут не более 1−2 минуты.

Идеальный вариант — усадить ребенка в его детский стульчик и придвинуть к компьютерному столу на расстоянии полуметра от экрана, чтобы его глаза были на одном уровне с картинкой (слайдом). Главное, не принуждать ребенка к просмотру, если нет интереса к экрану, лучше отложить просмотр на пару недель, месяц. А может, ему показать презентацию на другую тему, которая будет ему интересна?

Малышам до года нужно ставить простые презентации, где на картинке четко изображен один предмет с подписью. Темы выбирать лучше те, которые близки и понятны ребенку. Например, игрушки, фрукты, транспорт, предметы обихода, животные, цвета, формы. После полутора лет можно ставить презентации с более подробным описанием того, что изображено на картинке. Например, ребенок едет на велосипеде по дорожке, а рядом с ним бежит собака. В этом возрасте можно смотреть блоки презентаций по 10−15 минут несколько раз в день. Следите за реакцией ребенка — с его стороны должен быть интерес к происходящему на экране, иначе обучение не будет иметь должного эффекта.

Виды презентаций

Детские презентации бывают разные по оформлению и содержанию. Я разбила их на три основные категории, которые отличаются по уровню сложности:

1. Презентации по методике Домана. Это самые простые презентации, на слайде есть только большая четкая картинка и подпись, сделанная крупным красным шрифтом. Слайды на определенную тему чередуются каждые 1−2 секунды. Желательно, чтобы такие презентации были озвучены.
2. Произвольные. Этот вид презентаций отличается от первого тем, что работа может быть оформлена произвольно — одна или несколько картинок на слайде, внизу текст с подробным описанием того, что изображено.
3. Детская Электронная Книга со звуком. Третий тип презентаций отличается от предыдущих красочностью, информативностью, анимацией, действием. Такие презентации хорошо подходят для знакомства детей со стихами, сказками, песнями, рассказами. На слайде не просто фотографии и картинки, а действующие персонажи, которые говорят, ходят, исчезают, грустят, смеются… Эти презентации — что-то среднее между книжкой и мультфильмом. Интереснее книги, потому что герои двигаются и разговаривают. Полезнее и информативнее мультфильма, потому что ребенку легче сосредоточить внимание на трехминутной презентации (максимум 5 минут!), чем внимательно смотреть мультфильм, который идет 10−15 минут (самый короткий). При помощи такой презентации легко дать ребенку энциклопедические знания о животных, космосе, географии, анатомии и т. д. Согласитесь, проще посмотреть презентацию про трех поросят (колобка, репку, теремок…) на компьютере, чем сотый раз читать ее самому по книге. Уверена, такие презентации скоро станут незаменимыми помощниками в обучении и развитии каждого ребенка!

Дети — наше будущее, так давайте вместе сделаем это будущее чуточку лучше! ]

Обновлено 8.01.2009
Статья размещена на сайте 28.02.2008

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Наталья Галимзянова Наталья Галимзянова Профессионал 19 января 2009 в 19:42 отредактирован 19 января 2009 в 19:44

    ДА!
    Идеальный вариант – усадить ребенка в его
    детский стульчик и придвинуть к компьютерному столу
    на расстоянии полуметра от экрана, чтобы его
    глаза были на одном уровне с картинкой (слайдом).

    Виктория, это из Вашей статьи! А компьютер имеет 8 вредных факторов воздействия на организм человека. И это только то, что известно науке. Рядом с монитором нет никаких аэроионов! Даже взрослому рекомендуют держаться от экрана на расстоянии 70 см. Почитайте мою статью "Полезно ли для здоровья электричество?". Не лучше ли с ребёнком поиграть, погулять, поговорить, почитать, обсудить прочитанное? Биополе родителей малышам не заменит ничто!

    Оценка статьи: 3

  • Зачем маленького ребёнка садить перед монитором или телевизором? Какая необходимость?

    Оценка статьи: 3

    • Наталья Галимзянова, я что написала в своей статье, что надо сажать ребенка перед экраном? НЕТ! можно показывать ребенку обычные бумажные карточки и читать обычные книги, что тоже в общем то сажает зрение при неправильном подходе. Читайте внимательно статью, не надо видеть угрозу там, где ее нет. Да, через дорогу тоже опасно переходить)) и пользоваться электроприборами, и вредно есть мучное и сладкое........ ))) однако мы это делаем ежедневно))

      Оценка статьи: 5

  • Виктория Кузнецова Виктория Кузнецова Дебютант 18 января 2009 в 11:06 отредактирован 18 января 2009 в 11:07
    презентации не делают из детей вундеркиндов!

    Уважаемые читатели! Я написала этут статью, чтобы просто рассказать о таком эффективном способе обучения, как электронные карточки и электронные книги. Я не предлагаю новой методики, которая сделает из вашего ребенка вундеркинда (откуда вообще выплыло это слово?)
    "Ведь вундеркинда - создать невозможно, это дети не от мира сего, таких единицы. А вот помочь ребёнку стать одарённым и всесторонне развитым вполне в силах каждого родителя. И презентации - один из способов донести до ребёнка в развлекательной форме что-то полезное." (слова одной мамочки, занимающейся с детьми по электр. карточкам)
    Я не хочу никого агитировать за то чтобы они сажали детей перед компьютером и начали показывать детские электронные книги с моего сайта, я просто рассказываю о том, как легко и просто донести ребенку информацию об окружающем мире. А уж вы, дорогие родители, сами решаете, нужно это вам и вашему ребенку или нет.

    Оценка статьи: 5

  • Виктория Кузнецова, очень интересная статья, правда хочется задать вопросы: "А зачем делать из ребенка вундеркинда?
    Легко ли живется тем вундеркиндам, которые есть от Природы?
    Счастливы ли они в личной жизни?"

    • Лилия Капленко, а я сказала в статье, что хочу сделать из ребенка вундеркинда? видимо, вы не внимательно прочитали статью или понятия не имеете о детских презентациях))) это просто электронные книги и не более!

      Оценка статьи: 5

  • Ната Пырван Ната Пырван Мастер 8 января 2009 в 20:22 отредактирован 8 января 2009 в 20:23

    Как бы грамотно и заманчиво не звучала статья... В корне не согласна!!! Вы пишете о о Г. Доманне ,а для каких детей он работал и что из всего выходило... ??? вот небольшая цитата: "..Г. Доманна, есть в них один, но большой недостаток. И это как раз то, за что он сам и боролся – стимулируя один из органов чувств, в то время как сам ребенок остается пассивен, работает только его зрение. Ребенок получает огромное количество информации, но не пытается думать. Мозг ребенка действует автоматически, запуская в себя программу, словно робот.."
    Ну а об остальном так даже кричать хочется: с младенчества "подсадить" ребенка на компьютер??? Для чего??? Правильно написали - родительская лень. Как бы там красочно и красиво не было, это большой вред для ребенка!!!

    • Ната Вартовчонок, а телевизор? перед которым родители садят ребенка не на 15 минут а на 2-3 часа ежедневно это не вред?))) учитывая, что там много разной взрослой, не фильтрованной информации.

      Оценка статьи: 5

  • Отличный метод посадить ребенку зрение с мальства. Как будто за взрослую жизнь под компом не наоблучается. И вообще, что за манечка делать из детей вундеркиндов? Это, извините, родительский эгоизм, не более.

  • Виктория, спасибо за статью!

    Давно посещаю и очень люблю Ваш сайт. Дочке тоже безумно нравятся представленные на нем презентации. Вы делаете очень нужное и важное дело. Спасибо огромное!

    Оценка статьи: 5