Наша социальная система воспитывает в нас не свободных и думающих граждан, а РАБов. И мы, а потом и наши дети, и дети наших детей идем по одной и той же дороге. А всем ли хочется идти именно этим путем? Что мы можем передать своим детям, кроме умения делать долги?
Еще в школе, несмотря на то, что я училась отлично, я бунтовала против обязательных, но абсолютно бесполезных для меня дисциплин. Я спорила с физичкой, для чего мне в жизни пригодится знание ее предмета. Я и сейчас не понимаю, как все эти приборы работают, мне это неинтересно, для меня это неважно. Я предпочитаю покупать качественную технику, чтобы она служила долго. В конце концов, сейчас у каждой приличной фирмы есть свой сервисный центр, где есть специалисты, которые зарабатывают своими знаниями и умениями в своей сфере деятельности. В институте я злилась и негодовала: почему я должна запоминать бредни давно умерших философов? Я тоже могу придумать какую-нибудь концепцию, и впоследствии несчастные студенты будут изучать мою биографию, мои идеи, которые снизошли до меня в порыве творческого экстаза…
Если мне станет интересно, я САМА найду нужную мне книжку и прочитаю. И я запомню гораздо больше, потому что мне это интересно. Ко всему у меня был подход с точки зрения полезности/неполезности. Могу ли я применить эти знания на практике, в чем мне эти знания помогут? Помогают мне эти знания в семейной жизни или в умножении денег? НЕТ! Я считаю, что наполнять себя знаниями необходимо в двух случаях — когда они приносят пользу (можно применить на практике или в профессиональной сфере), и когда просто интересно, когда получаешь удовольствие.
Почему в наших школах не учат строить свою семейную жизнь? У нас бы не было сейчас столько разводов. Почему не учат, как воспитывать детей? Ну, не было бы у нас поколения наркоманов и малолетних алкоголиков!
Почему в школах не учат искусству управления денежными средствами, семейным бюджетом? Я столкнулась вплотную именно с этими вопросами. И поскольку первые две темы, семья и дети, интересовали меня со школьной скамьи, теперь я легко решаю возникающие вопросы. Я проглатывала сотнями книги по психологии и педагогике, потому что мне это было ИНТЕРЕСНО. Но как вести семейный бюджет и сделать так, чтобы зарплаты на все хватало — я училась решать довольно сложно и долго. Я давно уже мама и стараюсь передать полезные с житейской точки зрения умения и навыки своему ребенку.
Изучая материалы по финансам, я разработала анкеты для родителей и на очередном классном собрании попросила их заполнить. Результаты такие: 70% родителей дают своим детям на карманные расходы от 30 до 200 рублей в неделю, и только 5% требуют отчет о потраченных средствах. То есть ребенок, получив деньги на руки, может купить себе 150 жвачек или потратить на более опасные предметы — сигареты, алкоголь, наркотики. И потом родители удивляются — как, откуда? А не проконтролировали. Я понимаю, редко у кого найдется время, чтобы посидеть с дитем хотя бы час каждый вечер, обсудить ЕГО (ребенка) детские проблемы и научить чему-нибудь. Все мы участвуем в «крысиных бегах» — зарабатываем на свой кусок сыра, если не хватает — влезаем в долги. 76% родителей нашего класса не имеют желания обсуждать с детьми вопросы финансов и привлекать их к составлению семейного бюджета.
Я задала вопрос — требуется ли нашим детям ввести предмет по финансовому образованию? Только два родителя кивнули. Только два! Из 30 человек. Это значит, что 28 взрослых самостоятельных людей не только сами не умеют управлять своими финансовыми ресурсами, но еще и не желают научить этому своих детей. А почему? Боятся. Страх перед неизвестным заложен в нас природой, чтобы обеспечить выживаемость вида. Но оставаясь на месте, невозможно достичь прогресса ни в биологическом, ни в ментальном плане.
К чему я все это пишу? Я хочу сказать, что назрела необходимость вводить финансовое образование не только для взрослых, но и для детей, в школьные учебные программы. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли успешными людьми, победителями, мы сами должны стать такими. Иначе, с кого они будут брать пример?
Очень понравилась статья. Тоже в школе считала что в институте будут учить как воспитывать детей.
Неа. Не учили. А сейчас я задумалась о то, что НЕОБХОДИМО учить детей управлять личными финансами. Серьезно задумалась. Хочу разработать свой курс (по первому образованию я педагог, по второму - экономист. Сейчас учусь на финансового консультанта).
Только куда потом с этим своим курсом? К диеркторам школ или в МинОбр?
0 Ответить
Так есть же в школе предмет "Экономика". Меня дочь после этих уроков просвещает по части того, чем чревато для семьи то-то и то-то
0 Ответить
Да, Татьяна, судя по всему, в школе Вы были очень амбициозны. Наверно - по молодости. Как Вы стали отличницей при таком подходе - тоже непонятно ( школе нужен был показатель и Вы все чудесно зубрили ?). Лично я, правда в институте, исповедовал другой подход - где и как я смогу использовать то, что мне дают, так сказать, примерял на себя разные одежки (никто же не знает, что будет в жизни дальше). Даже по истории КПСС - как бы я поступил в изучаемый период. До предметов надо дорости - умение вычислять проценты (как это усиленно практикуют с школах Штатов) - это далеко не экономика.
И вообще - ради интереса - сядьте и прикиньте обучающую программу для школы по финансам. И, если можно - сюда на обсуждение - узнаете много интересного и мы для своих чад, может, что-то почерпнем.
0 Ответить
Амбициозность моя осталась при мне, и толкает на новые подвиги и свершения. Отличницей я не была в прямом смысле - мне было лень "зубрить", я была "хорошисткой", чуть не дотягивая до отличницы.
А училась я хорошо благодаря зрительной памяти и острому, легко схватывющему информацию, аналитическому уму.
Я с вами полностью согласна и об этом же и говорю: неоходимо знать и понимать где и как я могу использовать полученную информацию. Именно с этой точки зрения я и подходила ко всем предметам. Жаль, что вы этого не увидели.
Для школы обучающую программу я писать не буду. Я, возможно, издам книгу, собрав в нее свой опыт ведения домашней бухгалтерии, воспитания детей в финансовой и других сферах. Но только тогда, когда я почувствую необходимость сделать это.
1 Ответить
Татьяна Базылева, книгу в итоге написали?
0 Ответить
не свободных и думающих градан - опечатка, надо граЖдан
Чтобы убить у детей интерес к теме, достаточно отяготить некий предмет высокой миссией и ввести его в школьную программу. Ту же этику и психологию семейной жизни, которая в программе уже бывала. Как раз сейчас переженились и развелись не по одному разу те поколения, которые этот предмет изучали в школе. Если память мне не изменяет, было это годах в 80-х.
Вот сейчас спорят об основах традиционных религий. Хе, В.И. Ленин прекрасно изучил Закон Божий, как известно.
Лучше бы не спорить с физичкой, а проникнуться предметом. Как всякий такой предмет, он способствует формированию научной картины мира и воспитывает рациональное мышление. Как и философия в вузах. Улыбнуло вот это: "Я тоже могу придумать какую-нибудь концепцию". Ну-ну. Сможете - публикуйте.
Все эти "ненужные" науки - нужны для того, чтоб мозги воспитывать. Чтобы не глотать сотнями книги по психологии и педагогике хотя бы, поскольку мусора средь таких книг - неимоверное количество. Чтобы выбирать, критически оценивать.
Ну, проанализировали вы навыки коллег по родительскому цеху. А свои материнские навыки? Как ваш-то ребенок, насколько успешно его финансовое образование и положение?
Я задала вопрос – требуется ли нашим детям ввести предмет по финансовому образованию? Только два родителя кивнули. Только два! Из 30 человек. Это значит, что 28 взрослых самостоятельных людей не только сами не умеют управлять своими финансовыми ресурсами, но еще и не желают научить этому своих детей.
Я ж говорю, надо было с должным уважением относиться в школе к физике.
Особенно к математике, она ум в порядок приводит (правильно цитирую?). Из того, что двое родителей на ваш вопрос кивнули, далеко не следует то, что вы преподносите как вывод: 28 родителей и сами не умеют управлять своими финансами, и не желают научить этому своих детей. Абсолютно нелогично. Заключение о неумении людей управлять финансами вы могли бы сделать, проанализировав их бюджет. А "не желают научить детей" - вы не допускаете мысли, что кое-кто из этих родителей лучше своих детей научит деньгами распоряжаться, нежели училка, наспех повысившая свою квалификацию до нового предмета?
Не надо обобщать. "Все мы участвуем в «крысиных бегах»" Я - не участвую в крысиных бегах.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
"Не надо обобщать. "Все мы участвуем в «крысиных бегах»" Я - не участвую в крысиных бегах."
Это здорово, если это так. Рада за вас.
Кстати, физика не учит логическому мышлению.
0 Ответить
Физику учат - не чтоб розетки чинить. Вообще это занятие лучше бы доверить профессионалам.
В отношении физики я говорила о другом. См. выше: Лучше бы не спорить с физичкой, а проникнуться предметом. Как всякий такой предмет, он способствует формированию научной картины мира и воспитывает рациональное мышление.
Воспользуйтесь намеком Валентины Пономаревой и познакомьтесь с программой школьного курса экономики. Может статься, вы ломитесь в открытую дверь?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
За статью поставила 5, хотя по многим вопросам в первой части можно поспорить. И физика, и математика, и география с историей нужны в школе наравне с другими предметами, так как являются базовыми, учат мыслить и расширяют кругозор.Мне, например, физика дала такие прекрасные знания и навыки, что я могу сама и розетку с выключателем поставить, и утюг починить и прочие мелкие электроприборы наладить.Я думаю, лишних знаний не бывает - знания - они карман не оттягивают и есть не просят. Насчет знаний по экономике - согласна на 100%%, что этому надо учить с детства, и прежде всего в семье, дети с определенного возраста должны принимать участие в обсуждении финансовых вопросов.Конечно, было бы хорошо, чтоб в школе был предмет "Основы экономических знаний".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
я не говорю о том, что физика, математика не нужны. я тоже могу починить розетку и другие бытовые вещи, даже сделать радио . Просто все упирается в теорию и нет взаимосвязи с другими вещами. Хоть и стараются в школе предметы преподавать параллельно, все равно, дают кусоче здесь, куслочек там. А объединяешь уже потом, на практике жизни. я не против предметов, я за такую методу, где вся теория будет связана с практикой. И не в школьных лабораторных условиях, а быту.
0 Ответить
Любому государству нужен послушный гражданин.
Ну это даже паровозу понятно.
И этот гражданин БУДЕТ послушным.
Не в ЭТОМ, так в ТОМ государстве.
А если он вдруг не зажелает быть послушным ни в одном из доступных ему государств, он неизбежно войдет в конфликт с одним из них, а кто будет победитель понятно тоже всем. Были конечно в истории исключения, но они как обычно только подтверждают правило.
несмотря на то, что я училась отлично, я бунтовала
)))Для того чтобы бунтовать можно и не утруждать себя учебой.
Я спорила с физичкой
А зачем? она плохо учила Вас физике?
Я и сейчас не понимаю, как все эти приборы работают
Хмм. ну и отличницы, пятерки получают а как приборы работают не знают.. физичку на мыло! имхо, взятки берет.
Я предпочитаю покупать качественную технику
Угумс. Ту которую менагер в магазине впарит. Все равно Вы в ней не разбираетесь, поскольку спорили с физичкой а физику не учили.
В институте я злилась и негодовала: почему я должна запоминать бредни давно умерших философов?
Ох.. офигеть. Да затем чтобы бредни новоявленных уметь правильно отсортировывать.
Я тоже могу придумать какую-нибудь концепцию, и впоследствии несчастные студенты будут изучать мою биографию, мои идеи, которые снизошли до меня в порыве творческого экстаза…
Да верю я, верю.
Если мне станет интересно, я САМА найду нужную мне книжку и прочитаю
Что же Вам мешало сделать это до сих пор?
зы
троечку поставлю. Недочетал, а то побаиваюсь на полновесный кол наскребется.
)))))))))))
ззы
якалка.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Очень рада за вас!
Интересно почему каждый из тех, кто комментировал мою статью увидел только свое. То, что входит в его картину мира. Я высказала свою точку зрения, которая не обязана быть созвучной каждому. Кто понял, о чем я говорю, тот и сделал соответствующие выводы.
Своей статьей я хочу подтолкнуть людей задуматься над тем, ради чего мы живем. Будем ли мы всю жизнь зарабатывать на то, чтобы тратить, соответствовать чужим ожиданиям и по тому же пути вести своих детей.
Не надо цепляться к каждому слову и переворачивать наизнанку. Мне глубоко фиолетово какие будут оценки по статье. Меня давно не интересует, что думают обо мне окружающие. Можете изливать свою желчь, если вам так нравится, можете критиковать, претендуя на "остроумность" и умность вообще. Это ваше право и ваш выбор.
И хорошо, что "недочИтал", неизвестно, чем бы для вас это все закончилось...
0 Ответить
Своей статьей я хочу подтолкнуть людей задуматься
Мне глубоко фиолетово какие будут оценки по статье
Меня давно не интересует, что думают обо мне окружающие
)))))))))))
Кто угадает с 3-х раз, который из тезисов тут лишний?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Полностью согласна с автором. Базовые финансовые знания просто необходимо давать в школе. Хотя бы в курсе математики больше предлагать финансовых задач. Еще личный пример родителей по планированию семейного бюджета необходим!
А какие механизмы контроля за расходом карманных денег вы предлагаете?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Прежде всего необходимо привить культуру расходов финансов себе, а потом передавать детям. Конечно, приучать детей нужно с самого малого возраста и давать им понимание того, как приходят деньги и как они уходят. Какие покупки полезный, какие бессмысленны. полезным может быть то, что полезно для здоровья - продукты, и промтовары, а также милые безделушки, которые радуют глаз и второй глаз тоже . Ведь психологическое здоровье не менее важно, чем физическое, главное, чтобы потом таких безделушек не было больше, чем может вместить себя ваш дом.
0 Ответить