Максим Селинский

Прикладное образование: как и к чему его прикладывать?

«Будешь плохо себя вести, — сядешь
читать книгу!»
Обращение учительницы к
расшалившемуся ученику на продлёнке


Хотите ли вы оставить хорошее наследство своему ребёнку? Хотите ли иметь хорошее наследство? Что это должно быть? Загородный коттедж со всеми удобствами? Он может сгореть. Машина? Может разбиться. Счёт в банке? Банки порой становятся банкротами. Какие бы материальные ценности мы ни называли, все они могут быть разрушены или потеряны тем или иным способом. Но есть ресурс, который не потерять — ваши знания. Если вы являетесь специалистом своего дела — у вас будет очередь из желающих воспользоваться вашими услугами. И тогда вы сможете материализовать свои мечты.

У нынешних учеников очень сложно обстоят дела не только со способностями к обучению, но и с самим желанием научиться хоть чему-нибудь. С развитием автоматизации и засилием компьютеров создаётся иллюзия, что жить можно хорошо и без образования, не нужно ни много знать, ни много уметь. Что касается общеобразовательной школы, то критерием знаний здесь по-прежнему является проверка того, насколько точно и полно ученик может помнить и повторять навязанные ему факты.

Лучшие ученики фактически являются ходячими энциклопедиями и справочниками и, к сожалению, не всегда умеют использовать накопленные в своих умах знания для какой-либо практической пользы. Я имею в виду действительное применение, использование на деле полученных знаний. Например, об электрических цепях — в домашнем хозяйстве или на работе. Не ответы на вопросы викторины или игры, пусть даже если игра идёт на деньги и снимается для телевидения.

Система школьной аттестации, не имея других альтернатив, оценивает лишь эту способность запоминать факты. Репетитор — фактически человек, который обучает ученика своим уловкам запоминания или натаскиванием добивается запоминания фактов, запоминания типовых методов решения типичных задач. Но это ли мы хотим получить от образования?

Еду в поезде, люди общаются. Студентка университета (политолог) говорит о том, что сдала TOEFL (сертификационный экзамен по английскому) на 98 баллов. Пообщаться по-английски? Нет, пожалуй, не стоит — сложновато. Нужны ли такие знания вам или вашим детям? Чего стоят горы красных дипломов, если человек испытывает сложности в реальной жизни?

Вот уже более 35 лет в мире и сравнительно недавно в СНГ плоявились и начали развиваться школы и центры Прикладного образования. В основе всего обучения в наших центрах лежит технология обучения, разработанная американским ученым Л. Роном Хаббардом. Она направлена на то, чтобы человек понимал то, что он изучает? и затем мог использовать это в жизни. В наших центрах мы обучаем детей и взрослых путём практического применения теории уже в процессе обучения.

Основной вопрос, на котором мы постоянно заостряем внимание — «Как это можно применить на практике?». И в этом случае знание становится живым и невероятно полезным.

Вы можете изучить эту технологию и помочь своему ребенку в обучении. Вы также можете открыть Центр Прикладного образования в своем городе, который будет работать по этой технологии. И специально для таких людей мы проводим дополнительный цикл обучения, где и родители, и учителя смогут изучить технологию обучения на курсах «Учись учиться» и «Руководство по основам обучения». Начало обучения 4 августа 2008 года.

После обучения мы поможем сделать все необходимое для того, чтобы Вы создали самую лучшую школу для своего ребенка. Также вы можете открыть центр обучения английскому языку. Наш курс английского построен так, что выпускники могут общаться на английском с англоговорящими людьми. Как бы странно это ни звучало, такой результат за 9 месяцев обучения «с нуля» вы встретите нечасто. Поэтому ваш центр в определённой степени будет вне конкуренции.

Хорошее образование — основа успешной жизни. Будьте успешны!

Обновлено 28.07.2017
Статья размещена на сайте 21.07.2008