• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Курсы английского – для двоечников?

Ну вот, сегодня хочется поговорить о наболевшем.

Не раз приходилось слышать от многих родителей, что курсы английского языка школьникам ни к чему — мол, в школе все прекрасно объясняют, чай, не двоечник наш ребенок.

И почему-то родители думают, что заниматься языком дополнительно — вредно. Мол, у каждого учителя свой подход, свое произношение и не за чем их смешивать и усложнять ребенку жизнь. Так вот спешу развеять все сомнения: заниматься языком дополнительно никогда не вредно, скорее наоборот!

Ну и пусть предмет «ин.яз.» появляется в школьном расписании чуть ли не с первого класса — оно и не удивительно, дети лучше воспринимают новую информацию, и могут выучить хоть три иностранных языка, если родители зададутся такой целью. Вот только одна беда — в школах обучение строится, кажется, в соответствии со странными принципами: то ли «за один год языка не выучишь», то ли по правилу «к пятому выучишь — к шестому забудешь». И все полученные знания просто растворяются в летнем воздухе школьных каникул. Получается, столько времени было потрачено, а где же результат?

К тому же в школе действительно у каждого класса свой учитель английского. Получается, что дети слышат только один вариант произношения иностранных слов, теряясь, когда приходится слышать речь другого человека, или еще хуже — речь с акцентом.

Однажды к нам на курс английского в Прикладном Образовании пришел ученик старших классов, решивший всерьез взяться за изучение английского языка. Через год он собирался поступать в престижный языковой вуз. С первого класса он изучал в школе английский, но в десятом понял, что его знаний не хватит не то что на серьезный экзамен, но даже банально на то, чтобы понимать песни на английском. «Начал слушать Beatles и осознал, что ничего не понимаю!».

Родители, обеспокоившись будущим сына, все не могли решить — что же лучше — курсы разговорного языка или же курсы подготовки на сертификат. Но сертификат можно получить всегда, а предстоявший экзамен по английскому должен был быть собеседованием на иностранном языке, и были выбраны курсы разговорного английского. Что же? Через полгода занятий наш студент вдруг понял, что может разговаривать по-английски и понимать иностранную речь. Тексты Beatles перестали быть головоломкой! Немного поразмыслив, он решил учиться за рубежом, и добился своего, прекрасно сдав экзамены на иностранном языке.

К нам приходят студенты, у которых за плечами семь — восемь лет изучения английского. Да, без сомнения, у них остаются какие-то знания об англоязычных странах и их традициях, но вот с разговорным языком ситуация, как правило, плачевная.

Так, одна из студенток, учась на втором курсе института, пришла к нам в группу. Оказалось, в школе у нее по английскому стояла твердая пятерка. Да что там, даже в вузе она каким-то образом умудрялась сдавать зачеты по иностранному языку. Это при том, что знаний у нее едва хватало для того, чтобы записаться на начальный уровень. Сейчас уже третий уровень близится к завершению (примерно три месяца занятий), и наша студентка не боится сдавать экзамен по английскому, спокойно общается со своими друзьями из Америки и устраивает им экскурсии по Москве.

Так что курсы английского, пусть и в дополнение к урокам английского для старших школьников или в институте — это средство для тех, кто хочет совершенствовать свою речь. Ведь знаний об иностранном языке всегда мало — все время появляются новые слова, новые выражения, так называемый «слэнг», которым пользуется молодежь. И всегда знание этих «новых» слов делает речь более выразительной, а их носителя — более «продвинутым». А в школах, где преподавание ведется по быстро устаревающим учебникам, такой «обновленный» язык, как правило, не преподается. Про вузы, кроме инязов, так и вообще говорить нечего — кроме специфического набора слов, характерных для определенной специальности, из уроков английского мало что можно почерпнуть.

Недавно к нам пришли две подруги. Обе учились на дизайнеров в московском вузе. На собеседовании было очень интересно видеть людей, которые могут говорить о своей профессии, но не знающих, как сказать по-английски «чайник». Но, к счастью, они выбрали правильные курсы, и после второго уровня могли спокойно общаться не только на профессиональные темы. В итоге, все остались довольны — преподаватель, что дал своим студентам именно то, что нужно, и студенты, обогатившие свою речь новыми словами.

Но главное, конечно, то, что студенты не просто запомнили слова, а научились их активно использовать в своей речи. Теперь-то «лезть за словом в карман» — не про них. Это, пожалуй, лучший результат совместной работы преподавателя и студента.

Не следует считать потерей времени или лишней нагрузкой занятия на курсах английского в дополнение к школьной или вузовской программе. Дополнительные занятия — для тех, кому нужны дополнительные, более глубокие и твердые знания. Если вы хотите свободно говорить по-английски, а не перебирать в памяти все известные вам слова в поисках того, которое надо сказать именно сейчас, просто запишитесь на ознакомительный урок курса английского языка в Прикладном Образовании. После нескольких уровней на наших курсах вы сможете сами убедиться: разговаривать по-английски — легко!

Нужно лишь прийти туда, где этому действительно научат.

Дерзайте!

Статья опубликована в выпуске 30.11.2009