Ирина Файдюк Дебютант

Высокий балл по ЕГЭ? Это достижимо!

Ознакомившись с примерами тестовых заданий для ЕГЭ в многочисленных пособиях и на разнообразных сайтах, дети и их родители приходят в ужас, и начинается паника. И от объема информации, которую необходимо усвоить, и от её разнообразия, и от собственно стиля постановки вопросов.

На самом деле это страшно на первый взгляд и, конечно, значительно сложнее традиционной субъективной системы сдачи экзаменов по билетам, когда было достаточно выучить определенный объем ответов на заранее оговоренное количество вопросов. Но ЕГЭ уже никто не отменит, сколько бы битв на разных уровнях не разворачивалось. Противники ЕГЭ утверждают, что ЕГЭ оценивает не чистые знания, а знания + умение правильно заполнить бланки + стрессоустойчивость. Правильно, так и есть. А кому сейчас нужны абстрактные знания, без умения их применять?

Если человек не в состоянии выполнить инструкцию по системе ввода и понять алгоритм, то кто будет делать скидку на то, что он «много знает»? Современный мир диктует свои правила, и нашим детям нужно уметь по ним жить, чтобы стать успешными. Сколько различных бланков, форм мы ежедневно заполняем? И никому не придет в голову спорить против «дурацкой» постановки вопросов в анкетах посольств, на границе и даже при элементарной регистрации на сайтах!

Поэтому необходимо приспосабливаться к новой системе оценивания знаний, тем более большинство стран это давно и успешно освоили. Чтобы блестяще пройти это испытание, необходимо следовать нескольким основным правилам.

Из опыта 2008 года (пробное тестирование) и опыта 2009 года становится очевидным, что высокие баллы получают те дети, кто «пашет» в выпускном классе. И необязательно это медалисты, растрачивающие свои силы на все предметы, чтобы поддержать необходимый уровень оценок. Не верьте в сказочки, что усердной учебы в школе на протяжении всех лет достаточно для получения высокого балла по ЕГЭ.

Все свободное от школы время необходимо заполнить чтением литературы строго по программе ЕГЭ и изучением материалов по тем предметам, которые вы для ЕГЭ выбрали. Про долгий сон в выходные, любимые книги и компьютерные игры придется забыть. Да по-другому у вас и не получится.

Процент случайностей здесь очень невысок. А о везунчиках, которые не готовились и блестяще сдали ЕГЭ — вообще не слышно. Замечено, что ЕГЭ лучше всего сдают самые целеустремленные, самые активные, самые способные к эффективной концентрации усилий для достижения конкретного результата.

Подготовка к ЕГЭ — чисто механический процесс. Решать-решать-решать задачи (если это точные науки), отвечать на вопросы до автоматизма. Да, это именно натаскивание. Ребенок должен почувствовать алгоритм. Это тренировка концентрации внимания на определенный отрезок времени.

Оптимальной является интенсивная подготовка именно в выпускном классе. Конечно, это не отменяет добросовестную учебу во всех других классах, но известно множество случаев, когда вроде бы ничем не примечательные середнячки делали рывок вперед по необходимым для поступления предметам за год и блестяще сдавали тесты, поступая на бюджет в вуз своей мечты.

Хорошим подспорьем станут курсы по подготовке к ЕГЭ. Это могут быть курсы при вузах, центрах подготовки абитуриентов. Здесь главное — не просто ходить на курсы, а самостоятельно работать с тем материалом, который там дается. Как правило, объем материала просто огромен (вот почему долго спать в выходные не получится). К выбору курсов необходимо подойти со всей ответственностью, потому что самый главный ресурс в этот период — время, которое может быть потрачено впустую. Стоит искать курсы с хорошей репутацией, для чего опросить знакомых, чьи дети уже сдавали ЕГЭ.

Курсы, скоропалительно организованные при школах, могут не подойти, так как не все преподаватели знают тонкости ЕГЭ, поэтому и подготовка соответствующая. Школьным учителям не всегда объясняют все тонкости проведения ЕГЭ, и чаще всего они знают не больше школьников, поэтому к ЕГЭ не готовят, а просто запугивают, считая, что перепуганный школьник будет лучше готовиться. А детишки и так в состоянии стресса. Поэтому авторитетом в этих вопросах могут быть только те учителя, которые уже принимали участие в проведении и проверке заданий по ЕГЭ.

Все задания ЕГЭ, при всем их ошеломляющем разнообразии, подчинены определенному алгоритму. Поэтому обязательно покупайте пособия с полным изложением материала и примерами заданий по выбранному предмету, сборники тестовых заданий и занимайтесь дома сами. Обязательной покупкой должны стать пособия ФИПИ (Федеральный Институт Педагогических Измерений), одобренные Министерством образования. И не забывайте, что в Интернете есть тренировочные сайты. Лучшего тренажера не придумаешь — решаете прямо там и сразу получаете результат.

Читайте на сайте и в пособиях ФИПИ, как правильно оформлять работы. Здесь важно, что самостоятельное решение тестовых заданий помогает выявить пробелы по каким-то группам заданий или части предмета. Вот по этим темам или по типу заданий и стоит брать репетитора и подтягивать упущения. Пишите репетиционные (или пробные) ЕГЭ, которые регулярно проводятся. Особенно, если готовитесь самостоятельно. Как правило, при этом выявляются слабые места.

Необходимо знать о немаловажных ресурсах, повышающих ваши шансы попасть в выбранный вуз, а именно: в некоторых вузах проводят собственное дополнительное испытание в виде экзамена и вузовские олимпиады. Тут стоит походить на дополнительные курсы именно в этот конкретный вуз, так как только там натаскают на то, что будет на их внутреннем экзамене. Или нанять репетитора, готовящего к дополнительному экзамену в ваш вуз.

Не поленитесь узнать про вузовские олимпиады в интересующем вас учебном заведении. В 2009 году для многих стало сюрпризом появление в списках зачисленных вне конкурса победителей вузовских олимпиад. Оказывается, вузовские олимпиады часто входят в число олимпиад, которые Министерство образования засчитывает как дающие преимущество при поступлении. Часто олимпиады проводятся по почте: получаете задание, решаете и отправляете. Опять же, целесообразно нанять репетитора из этого вуза по олимпиадному предмету.

Помните притчу про бабочку и кокон? Так вот, давайте смотреть на ЕГЭ как на тот самый кокон, из которого нашим детям необходимо самостоятельно выбраться, чтобы их крылья окрепли.

Обновлено 10.01.2010
Статья размещена на сайте 30.11.2009

Комментарии (80):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сафет Намешев Читатель 17 июня 2010 в 13:20 отредактирован 24 мая 2018 в 08:35

    В скором времени запускаю проект подготовки к ЕГЭ. И уровеня знаний, полученых при этом, хватит для поступления в ВУЗ.

  • Татьяна Бондковская Татьяна Бондковская Профессионал 20 марта 2010 в 17:50 отредактирован 20 марта 2010 в 17:54

    Я готовлю к ЕГЭ по русскому второй год, и хотя поначалу вызывал отторжение механистический подход в проверке знаний, то теперь могу сказать, что плюсов у ЕГЭ (именно по русскому) все же немало. Один из самых основных - отсутствие акцента на идеальной грамотности (раньше мы писали диктанты на выпускных экзаменах - и все). Потому что включены в ЕГЭ следующие элементы: проверка по теории по всем слоям языка (от орфоэпии - до синтаксиса), речеведение (умение определять стиль и тип речи), работа с текстом, которая предлагает то, что ребята умеют вдумываться в прочитанное и строить свои тексты-размышления. Огромный плюс для многих родителей и подростков состоит проверке сочинения экспертами, а не своим учителем, который может и занизить балл.
    По поводу натаскивания могу сказать только то, что приходится так поступать с очень слабыми детьми, многие преподаватели даже дают им заучивать клише для сочинения (я против этого). Думающие и умные ребята получат от жизни все, что заслуживают, несмотря ни на какие препятствия.
    Всегда и везде присутствует личностный фактор, без этого - никуда, историй и страшилок много, потому что любое новшество настораживает (я в свое время не могла поступить в ВУЗ, куда все было куплено). Но это так же, как нельзя сказать, плохо это или хорошо, что в языке и в жизни все меняется, потому что этот процесс невозможно остановить.
    Смущает только экзамен по литературе в формате ЕГЭ - это уж точно нечто неподдающееся определению...

    Оценка статьи: 5

  • Ирина Файдюк, многое из того, что я хотела сказать, сказанно выше, поэтому буду кратка.
    Неужели вы и вправду думаете, что от природы талантливый и многогранно мыслящий человек гораздо менее важен нежели тот середнячок, который просто "вбил" себе в голову знания, подчас даже не отдавая себя отчета в том, что именно означают зазубренные им формулы и предложения?

    Оценка статьи: 2

    • Ирина Файдюк Ирина Файдюк Дебютант 11 января 2010 в 20:17 отредактирован 11 января 2010 в 20:34

      Татьяна Арбенина,
      ну почему вы так категоричны? У каждого из нас куча историй о том, как заваливали на вступительных экзаменах талантливых детей. Одни истории про поступления в медицинские вузы чего стоят. И что, в этом году в ВУЗы поступило меньше способных детей, чем раньше?Да,система ЕГЭ нуждается в усовершенствовании вопросов, но огульно отвергать её не стоит.
      И вообще статья была на тему "если не можешь изменить обстоятельства-попробуй к ним приспособиться"

      • Татьяна Арбенина Татьяна Арбенина Мастер 11 января 2010 в 23:16 отредактирован 11 января 2010 в 23:17

        Ирина Файдюк, "заваливали на вступительных экзаменах" - вот именно заваливали! А теперь получается, что это заваливание у нас введено официально и называется ЕГЭ.
        в этом году в ВУЗы поступило меньше способных детей, чем раньше?
        Да, причем намного. Это связанно во-первых, с тем что "таланты" не смогли подстроится под ЕГЭ, во-вторых, с бардаком во время самого поступления.
        система ЕГЭ нуждается в усовершенствовании вопросов
        она нуждается в усовершенствовании не только вопросов! Тем более, если она не совершенна, то почему уже работает? Скольким выпускникам это не усовершенствованное ЕГЭ сломало судьбу? Ведь пересдать по усовершенствованному им никто не предложит.
        если не можешь изменить обстоятельства-попробуй к ним приспособиться
        собственно, против самих способов подготовки ЕГЭ, написанных в Вашей статье, я ничего не имею. Я против неоправданного восхваления ЕГЭ, особенно в СМИ.

        Оценка статьи: 2

        • Ирина Файдюк Ирина Файдюк Дебютант 13 января 2010 в 09:16 отредактирован 13 января 2010 в 09:17

          Татьяна Арбенина,
          неужели все так грустно? Во всем же можно найти как хорошие, так и плохие стороны. И цель статьи поэтому была другая, а именно, посмотреть на тесты с положительной точки зрения и попробовать их использовать с максимальной пользой для себя. Нам с дочерью и её одногруппникам это удалось, поэтому, думаю, статья кому-то будет полезна. Да, обсуждать и критиковать ЕГЭ надо, чтобы его совершенствовать, но это уже совсем другая тема.

      • Ирина, прошу прощения, но ведь и Вы категоричны в тексте статьи, красной нитью через которую проходит: как надо.

        если не можешь изменить обстоятельства-попробуй к ним приспособиться - резонный тезис, но для талатливых подростков противоестественен.

        И что, в этом году в ВУЗы поступило меньше способных детей, чем раньше? - Полагаю, что так.

        Да,система ЕГЭ нуждается в усовершенствовании вопросов - Так пусть сначала доведут систему до ума, а потом нашим детям ее предъявляют. А то как-то нечестно выходит. Если уж Президент публично высказывает недоумение по поводу заданий... Но почему-то все-равно - как с гуся вода.

        А ведь эти выпускники - из самых трудных в демографическом плане лет - когда (я помню!) беременных женщин если не обзывали на улицах (а ведь как обзывали!), так одаривали такими косыми взглядами, что хотелось провалиться сквозь землю, только чтоб их не видеть.

        Оценка статьи: 2

        • По поводу заваливания

          В вуз я поступала дважды - в советское время. Благополучно получив 4 за сочинение в Ленинградском университете, пришла сдавать историю, и меня сразу попытался препод "вальнуть", предложив на карте показать сначала Голландию (показала), потом - Нидерланды. Смотрела на него и хлопала глазами...

          А он сказал: Не знаете. Теперь покажите Иран. Показала. Теперь - Персию. Тут я осерчала: "Да сколько можно, это ж одно и тоже!".

          Благополучно рассказав про какую-то баталию (первый вопрос), перешли ко второму: культура. Это то, где завалить - легче легкого. Рассказав, что было положено по программе, начала получать дополнительные вопросы, по ходу которых экзаменатор так расчувствовался, что выставляя мне 4, извинялся за то, что не может поставить пять. Вот этого балла мне и не хватило потом...

          Но допреж я еще, девочка из провинции, сдавала литературу и русский, где повезло донельзя. Любимый Достоевский достался,акоторого я тогда могла цитировать страницами, а уж рассуждать... Преподаватель, мало того, что твердую пятерку выставил, еще и сказал, что если не пройду по конкурсу, чтоб никуда не девалась, а приходила на филфак, - что-нибудь придумаем... Я не решилась. Это было в Питере.

          В Москве, сдавая вступительную историю в Историко-архивном (куда поступить было... ой-ей, как непросто), безо всякого блата, взяток и проч., просто отвечала двум старушкам, которые в итоге сказали, что иду не на тот факультет, может, передумаю - мол, мне нужно стать историком . Я поступила! Сама!!!

          Люди есть люди, они, задавая вопросы (если они люди), видят, слышат и чувствуют не только то, что им говорят, но и как и почему. Компьютеру все-равно.

          Оценка статьи: 2

          • Герменевтик Беотийский Профессионал 12 января 2010 в 05:23 отредактирован 12 января 2010 в 05:24

            Я поддержу. Несколько в ином плане. Дело даже не в объективности или необъективности компьютера или преподавателей. И не в коррупции, борьба с которой была продекларирована как основная причина введения егэ (так что аргументы - мол, ведь при трад. форме экзаменов возможности махинаций тоже имелись - просто смешны).
            Дело в том, что и сами тесты, и подготовительные книжки несут отпечаток такого дурного вкуса, воинствующего просто! Дети вынуждены с этим работать, вынуждены принимать все это всерьез. Подросток умный, разумный, со светлой головой не может без смеха читать иные вопросы. А его принуждают к этому относиться серьезно, принуждают играть по этим правилам. Это отчаянная ситуация, унизительная. В первую очередь я говорю о гуманитарных предметах. Литература, русский язык в сложной части этих тестов, история, обществознание - выносить все это на егэ в нынешней форме - просто непристойно.
            А вот общение с экзаменатором, прямое, глаза в глаза, - это такой мощный воспитательный фактор. Какой бы ни попался билет - экзаменатор степень твоего знания или незнания все равно увидит, это проверено лично и с обеих сторон. А также увидит, человек ты или нет.
            Вообще же, может повторю за кем-то - можно ведь и зайца научить спички зажигать и в барабан бить. Можно научить медведя ездить на велосипеде. Только мы ведь не в цирке. А детям нужна дрессировка - чтоб автоматически мыли руки и чистили зубы. А там, где должна голова работать - она ДОЛЖНА РАБОТАТЬ. Для егэ же нужна именно дрессировка.

  • Ирина Файдюк, Отличная статья!!! У меня пацаны в этом году будут поступать. Повыигрывали кучу олимпиад и уже "замастерились" - мол, и так в универ поступим, ЕГЭ одной левой сделаем. А я распечатаю вашу статью и им под нос - читайте и делайте выводы. Надо же их чем-то попугать, лоботрясов.

    Оценка статьи: 5

    • Ю. Лях, могу дать рекомендации:
      1. Начинать подготовку с начала года.
      2. Решать побольше практических примеров (набивать руку).
      Олимпиадные итестовые задания имеют принципиальное различие. Олимпиадные-трудные главное знание принципов, логическое мышление, сообразительность, знание дополнительного материала.
      Тестовые-заметно проще олимпиадных, но их много, делать надо быстро и без ошибок, для этого и надо "набивать руку". Например в информатике надо наизусть знать 16-ную таблицу двоичных кодировок, для того чтобы быстро осуществлять перевод чисел. Уверен, что олимпиадники знают её в принципе, а надо наизусть. Приёмы типовые, но их много.
      В инфе есть такой раздел булева алгебра (если хотите матлогика), а вот это посложнее т.к. далеко не каждый информатик её знает (в достаточном объёме) так же как шенноновскую теорию информации. Так что по этим разделам к нам (репетиторам). Или умные книжки читать (для тех, кто умеет) опять-таки за два дня до экзамена времени маловато будет.

    • Ю. Лях,
      ой, спасибо)) Что удивительного наблюдали в этом году -олимпиадники проходили с очень невысокими баллами. Как они сами объясняли-мол, расслабились после олимпиад, тем более знали, что зачислят вне конкурса, если олимпиада профильная. Поэтому ЕГЭ сдавали тяп-ляп.

  • Комментарий удален
    • Ирина Литновская,
      спасибо, я к этому и стремилась. Пока тесты предполагают автоматизм и четкие знания. Но в то же время, если ты не умеешь мыслить логически, ты не решишь математических задач. По английскому тоже не выполнишь и половины заданий, если не чувствуешь нюансов языка и не умеешь рассуждать. так что, хочется надеяться, все недостатки -это "болезни роста".

  • Ирина Файдюк, полагаю, что порядка на будущий год будет больше, процесс принятия взяток будет существенно упорядочен.
    PS. толькочто на рамблере прочёл:
    Ректор МГУ Виктор Садовничий заявил, что уровень школьной подготовки снизился после введения ЕГЭ. По его словам, с контрольными работами, которые МГУ проводит ежегодно на всех факультетах, справились менее половины первокурсников.

    • Вячеслав Чермных,
      по-моему, это болезнь школьной системы вообще, и это связано не только с ЕГЭ. ЕГЭ массово проводится только год, а предполагается, что знания накапливаются на протяжении всей учебы. И за год так все рухнуло?

      • Ирина, Вы же не думаете, что Садовничий взял оглашенный вывод с потолка? У МГУ, слава БОгу, достаточно инструментов для построения соответствующих выкладок для заявления, идущейго вразрез в министерской позицией.

        Оценка статьи: 2

        • Валентина Пономарева,
          конечно не думаю. Просто о снижении уровня образования говорят уже не первый год, преподаватели уже давно жалуются. А ведь были обыкновенные, обкатанные годами вступительные экзамены. И запрещающих ВУЗам свои допэкзамены циркуляров же не было? Не стоит всех собак вешать на ЕГЭ.

      • Вячеслав Чермных Вячеслав Чермных Дебютант 10 января 2010 в 18:56 отредактирован 10 января 2010 в 19:02

        Ирина Файдюк, где год, а в Краснодарском крае (который по части "что начальству угодно" впереди планеты всей) это дело уже не впервой. А так как я общался с преподавателями КубГУ накоротке, то их мнение по поводу ЕГЭ я знаю достоверно, а не из официальных источников.
        Плюются все с кем мне приходилось общаться. По поводу уровня образования выпускников хватаются за головы, и снижают требования.
        Сам я наглядно видел снижение уровня студентов.
        Вывод: производится плановый развал системы образования, и никакой ЕГЭ этот развал не остановит, а лишь усугубит.
        Сказать честно, меня-то как раз ЕГЭ и подкармливает (мог бы даже методичку по информатике написать). Но радости от этого у меня нет.
        Последний год вычеркнут из учёбы. Идёт элементарное натаскивание на ЕГЭ. (Это уже из бесед с учениками выпускного класса)

        • Вячеслав Чермных,
          насчет последнего года-это точно. Все направлено только на ЕГЭ. Все остальные предметы рассматриваются только как помеха. Ну а с другой стороны-если ребенку совершенно не нужна математика и мозги у него на неё не настроены, гуманитарий он, тогда зачем тратить силы и время на её доскональное изучение на высоком уровне. Можно и без энтузиазма выучить, лишь бы сдать.

        • Вячеслав Чермных,
          о снижении уровня образования я тоже слышу от институтских преподавателей уже давно, ещё до ЕГЭ, так что вряд ли все так однозначно. Просто теперь все огрехи можно списать на ЕГЭ, нашли виноватого

          • Ирина Файдюк, в ЕГЭ "забабаханы" огромные деньги, но как и с наначубайсом - гора родила мышь. Эти-же деньги могли быть просто потрачены на оплату учителей. Считаю, что это принесло бы гораздо больший эффект. Вообще при разговоре на эту тему, в голову лезут одни ругательства...

            • Вячеслав Чермных,
              да что удивительно, они лезут вообще при разговоре о системе образования. А с системой приемных экзаменов действительно давно уже было пора что-то делать, потому как при поступлении все мысли были не об учебе,а о том, где, с кем, и за сколько договариваться. К этому же разряду относится и разговор о золотой медали (тоже тема для актуальной статьи).

              • А с системой приемных экзаменов действительно давно уже было пора что-то делать

                Сделали... Ах, незабвенный Черномырдин: хотели, как лучше, а получилось, как всегда

                Оценка статьи: 2

  • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 10 января 2010 в 15:13 отредактирован 10 января 2010 в 15:15

    Видимо, каждый исходит из опыта собственного и известного опыта окружающих. Что ж, и я так поступлю.

    Во-первых, полагаю, что ЕГЭ проверяет память, а не мышление. Поэтому учить, учить и учить - это, в переводе на известную мне реальность, зубрить, зубрить и зубрить. Что-то МГУ по-прежнему никак не хочет вводить эту систему аттестации... видимо, бережет реноме.

    Во-вторых, ЕГЭ вовсе не избавляет от субъективности. В нашей школе одна девочка, круглая отличница, ответила правильно на все вопросы, т.е. на 100 баллов, но пометила ответы галочками - получила неуд. Комиссия, разбираясь, в итоге поставила 4 - разве это оценка знаний? Люди, причастные к выпускной аттестации, должны поправлять компьютер при необходимости, а не учитывать его мнение хотя бы в какой-то мере.

    Другой стало плохо, пошла в медкабинет, а когда вернулась, ей не дали продолжить... Получила неуд, хотя присутствовавшие педагоги были в куре, где выпускница провела время, пока отсутствовала в аудитории.

    Еще одна на пересдаче неуда по телефону получила от моей дочки правильные ответы и получила балл выше, чем сама подсказывавшая

    На одном экзамене моей дочери дежурным был преподаватель физкультуры, который все время требовал от экзаменующихся правильной осанки и каждые полчаса называл время (при наличии больших настенных часов над классной доской).

    Бланки имели погрешности и даже неверные ответы в качестве правильных.

    От преподавателей вузов нынешним летом (как и раньше) многажды слышала возмущение по поводу стобалльников по русскому, которые не состоянии написать по-русски свое имя, не говоря уже о фамилии.

    В официальных отчетах по ЕГЭ-2009 отмечено, что рейтинг баллов отличников и отстававших в учебе существенно сблизился. Отчего бы?

    Содержание статьи дает ответ на вопрос, заявленный в заголовке, но категорически не могу согласиться с ее пафосом, равно как и со многими рекомендациями, - увы. Особенно насчет мнения о курсах и того, что:

    - Процент случайностей здесь очень невысок.

    - Если человек не в состоянии выполнить инструкцию по системе ввода и понять алгоритм, то кто будет делать скидку на то, что он «много знает»?

    - высокие баллы получают те дети, кто «пашет» в выпускном классе;

    - ЕГЭ лучше всего сдают самые целеустремленные, самые активные, самые способные к эффективной концентрации усилий для достижения конкретного результата.


    Вот с чем согласна безусловно, так это с тезисом «Подготовка к ЕГЭ – чисто механический процесс». Именно поэтому он выключает преимущества таланта перед посредственностью со всеми вытекающими отсюда последствиями… равно как и опрокидывает позитивный смысл концепции статьи. - Что не позволяет оценить ее положительно. К сожалению...

    Оценка статьи: 2

    • Валентина Пономарева,
      вот с чем полностью согласна -"каждый исходит из опыта собственного и известного опыта окружающих". ЕГЭ - это настолько глобальное и болезненное событие в жизни наших детей, что единого мнения и согласия в этом вопросе просто не может быть.

      • единого мнения и согласия в этом вопросе просто не может быть.

        Ирина, согласна. Смущает только, что болезненная реакция на ЕГЭ наблюдается не только у тех, кто потерпел неудачу, но и у тех, кто прошел испытание и даже поступил в вуз. Им-то, вроде бы, отчего быть недовольными?

        Оценка статьи: 2

        • Валентина Пономарева,
          наверное, сама процедура ещё очень сырая, очень много недочетов. Да и просто для детей непривычно. Экзамен-это понятно, а тесты-что это? Думаю, следующим будет легче, так как их натаскивают чуть ли не с первого класса на тесты.

  • Ирина Файдюк, действительно, это бред - заполнить все врем9 школьной жизни к подготовке к ЕГЭ! Не лучше ли почитать, то что развивает и совершенствует способности. Превратили тут образование в ересь какую-то с этим ЕГэ.
    Подтверждаетс9 аргумент того , что государству не нужны умные люди, иначе эти умники свергнут государство и назначат свое!

    Оценка статьи: 5

    • Анна Дуварова,
      Зачем же так громко -"школьной жизни" Только последний год, который может определить вашу жизнь на долгие годы. Может, и стоит ради этого поднапрячься?

      • Ирина Файдюк, уж поверьте, что не стоит тратить жизнь на вс9кие глупости минобра, сегодн9 выдумки у них одни, завтра другие, а ты как подопытный кролик. Стоит заниматьс9 только тем, что даст направление к тому, чем придетс9 заниматьс9 всю жизнь, а именно, знания и навыки! Ни в школе, ни в вузе не дают этого! Только какой-то %! Знания и навыки получаешь только самостоятельно посредством собственной мотивации. А на это нужно время! А вы предлагаете его тратить на игрушки типа еге.
        Проходили мы эти игрушки, и времени пришлось убить. А все только трата нервов.... В жизни важны навыки, т.е . то что ты можешь делать не просто так, а хорошо или лучше других.
        Вот к чему призываю школьников - оттачивать свое мастерство в своей отрасли и читать книжки не мусорные(по ЕГЭ), а основу, классику знаний! Тогда и в дурацких игрушках минобра сможете разобраться!

        P.S. Уж простите за длинный монолог.

        Оценка статьи: 5

        • Анна Дуварова,
          вот именно ради возможности заниматься тем, что тебе интересно и что ты можешь знать лучше других и приходится тратить время "на всякие глупости минобра" Ведь не мы пока устанавливаем правила игры. Можно упереться, возмутиться и не писать ЕГЭ. И где вы будете?

  • Ирина Файдюк, простите но ваша стьая обычное вранье, основанное не на собственном опыте, а на байках, которыми нас уже и так закормили в СМИ. Если вы сами знаете об этой теме понаслышке, то зачем становится 25ыми руками и доносить до людей ложь?
    Все свободное от школы время необходимо заполнить чтением литературы строго по программе ЕГЭ и изучением материалов по тем предметам, которые вы для ЕГЭ выбрали. Про долгий сон в выходные, любимые книги и компьютерные игры придется забыть. Может сразу в дворники - пусть меня научат. Все мои друзья и я не отказывали себе в развлечениях, иначе просто сойдешь с ума. Усердно заниматься - да, но не до фанатизма.
    Оптимальной является интенсивная подготовка именно в выпускном классе В учебном плане предполагается, что повторение всех годов учебы идет за 10-11 классы, а вы предлагает за один последний год успеть и школу хорошо закончить и программы по нужным предметам поворить. Как правило в 1о классе повторяют и выясяют проблемные зоны, а в 11 над ними работают.
    Дальше разбирать времени нет, но два последних пункта вроде бы правильные.
    П.С. прошу прощения за ошибки - опять же тороплюсь

    Оценка статьи: 2

    • Лисса Лиделл,
      Как раз все пройдено на собственном опыте, вернее на опыте собственного ребенка и её одноклассников Иначе просто бы не бралась за тему. В развлечениях не отказывали себе лишь те, кому было все равно куда поступать (в том числе на бюджет или контракт), как сдавать, у кого были знакомые, гарантировавшие поступление за внушительные суммы.

      • Лисса Лиделл Лисса Лиделл Профессионал 10 января 2010 в 12:41 отредактирован 10 января 2010 в 12:42

        Ирина Файдюк,
        В развлечениях не отказывали себе лишь те, кому было все равно куда поступать (в том числе на бюджет или контракт), как сдавать, у кого были знакомые, гарантировавшие поступление за внушительные суммы.
        Это вы про нас или про свою дочь? У нас то все отлично - бюджет на международных отношениях, туда куда и хотели. У подруги один из высших баллов по английскому, но что-то я не видела чтобы они умирала, но ночами учила. Ну а если ребенок балбес, то последний год ничего не изменит, как не старайся)

        Оценка статьи: 2

        • Ирина Файдюк Ирина Файдюк Дебютант 10 января 2010 в 12:44 отредактирован 10 января 2010 в 12:49

          Лисса Лиделл,
          В Москве? Тогда поздравляю. Моя дочь тоже в итоге там, куда хотела.Но ночами же учила, подруга-то Можно вечером веселиться, а ночью учить. У каждого свой выбор Про балбесов здесь вообще речь не идет.

          • Ирина Файдюк.
            Ночами же подруга НЕ учила)
            Можно вечером веселиться, а ночью учить. у вас в статье речь идет о том, чтобы вообще ЦЕЛЫМИ ночами и днями учить, учить и еще раз учить. И про вечера вы уже сейчас добавляете, будьте верны себе

            Оценка статьи: 2

            • Лисса Лиделл,
              что-то про "вообще ЦЕЛЫМИ ночами и днями учить" я у себя не нашла Речь шла про "учить, учить и учить". Это уже когда кому нравится-хоть днем, хоть ночью, хоть вечером. Любое свободное от школы время!

              • Лисса Лиделл Лисса Лиделл Профессионал 10 января 2010 в 13:09 отредактирован 10 января 2010 в 13:09

                Ирина Файдюк,
                Все свободное от школы время необходимо - два слова с яркой выраженной окраской подчеркивают категоричность

                Оценка статьи: 2

                • Лисса Лиделл,
                  а вы любую категоричность воспринимаете или готовы воспринимать как руководство к действию? И буквально? По-моему, людям свойственно из любых рекомендаций брать что-то полезное для себя, а что не нравится -мимо.

                  • Ирина Файдюк, так не надо давать тех рекомендаций, в которых сами не уверены и отказываетесь За каждое слово в статье вы должны отвечать и стоять до конца, а уж как воспримут люди - категорично или нет, уже не от вас зависит. Бывают ведь и доверчивые люди, которые возьмут как руковдоство к действию. И ваша ирония по поводу восприятия читателя совсем неуместна, вы должны уважать любого вашего читателя

                    Оценка статьи: 2

                    • Лисса Лиделл,
                      разве я от чего-то отказалась? Просто я ничего не навязываю;- И с каких это пор ирония является признаком неуважения?

                      • Ирина Файдюк, а разве ирония является признаком уважения? Так вы все же определитесь стоит ли сидеть все время за учебниками или в статье надоо было писать: "каждый решает для себя сам"

                        Оценка статьи: 2

                        • Лисса Лиделл,
                          если я решу написать методичку для минобраза с грифом "Утверждаю" для министра образования, то обязательно распишу по пнктам, жестко и категорично, что и почему НЕУКОСНИТЕЛЬНО нужно делать

                          • Ирина Файдюк, надеюсь до этого не дойдет. Тогда рекомендую писать вам статьи о цветочках, потому что помогать людям советом явно не ваша стезя

                            Оценка статьи: 2

                            • Лисса Лиделл,
                              гм, ну значит, мои советы не для вас В дальнейшем вам не стоит вообще открывать мои статьи.

                              • Ирина Файдюк, про это я и говорила. То что вы должны уважать мнение читателя и стараться меняться в лучшую сторону. А не: "Баста, я всегда права". Не вы выбираете читателя, а читатель выбирает Вас. Этот журнала ориентирован на всех, поэтому я буду открывать Ваши статьи, и буду говорить то, что мне в них не нравится. Если Вас это не устраивает, тогда свои очерки нужно публиковать в блоге с ограниченной возможностью чтения. И будет милый междусобойчик - советы для дочки и ее друзей

                                Оценка статьи: 2

                                • Ирина Файдюк Ирина Файдюк Дебютант 10 января 2010 в 14:28 отредактирован 10 января 2010 в 15:16

                                  Лисса Лиделл,
                                  какой-то тон у вас назидательный "надо меняться", "рекомендую", "нужно публиковать там-то". Это даже не критика. Как-то смешно, вроде пожили уже, повидали на своем веку. Ну ладно, договорились ,нравится- пишите -но я свое время на ваши сентенции не трачу

                                  • Ирина Файдюк, так я ведь не приказываю. Ну ежели вы для себя пишите, то действительно я вам зря что-то пыталась втолковать. Вот если б все писатели и журналисты для себя писали и воспринимали только похвалу... Или вы считаете что Вас читатют исключительно пенсионеры, которые имеют право Вам давать советы? Или у Вас детская психолигческая травма связанная с людьми младше Вас, что вы просто упорно не хотите принимать их мнение?

                                    Оценка статьи: 2

                                    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 10 января 2010 в 21:48

                                      Лисса Лиделл, может, Вы не в курсе, что на нашем проекте автору достаточно выразить пожелание, чтобы "читатель" не появлялся в ветке, где он отметился таким кавалерийским наскоком, и модераторы будут удалять любые комментарии такого комментатора.

  • Ярослав Зорин Читатель 10 января 2010 в 08:16 отредактирован 23 мая 2018 в 11:16
    Высокий балл?

    Практика приёма студентов в вузы Санкт-Петербурга в прошлом году показала, что самый высокий балл по ЕГЭ имели представители Дагестана, Калмыкии и Чечни. При этом студент, имевший 100 баллов по русскому языку не мог самостоятельно заполнить анкету, и даже в собственном имени сделал ошибки. Сумма, необходимая для получения высокого балла была озвучена родителями абитуриентов - 75 тысяч рублей за каждый предмет. А те абитуриенты, которые честно готовились, были отброшены. Вот вам и "объективная система" проверки знаний...

    • Ярослав Зорин,
      это уже наш менталитет. Любую идею можно извратить. Думаю, в этом году порядка будет больше.

      • Ирина Файдюк. Как раз это - не "наш" менталитет. Наши - то есть славяне, оказались отброшены под натиском "стобалльных" ЕГЭ, продемонстрированных калмыками, дагестанцами и чеченцами. У наших либо денег меньше, либо остатки совести сохранились.

        • Ярослав Зорин,
          "наши" чиновники виноваты в том, что это допустили. Ведь знали же, что у этих народностей это на генном уровне (не боюсь кого-либо обидеть). Все-таки хочется надеяться, что контроль в дальнейшем усилят. Хотя понятно, что придумают что-то другое. А на экзаменах что, подобного не было?

          • Ирина Файдюк.
            А вы уверены, что среди "наших" чиновников есть действительно, наши? А вы уверены, что чиновники не получают свою долю со всего этого беспредела? Вот потому и допускают. Уже сколько педагогов поднимали голос, что ЕГЭ не совсем способствует улучшению качества знаний, но "наши" доблестные чиновники продолжают рукоплескать этой системе и всячески её нахваливать. Видимо, это кому-то выгодно.

            • Ярослав Зорин,
              а разве при вступительных экзаменах нет беспредела? А разве не жалуются родители на обвальное ухудшение преподавания в школе и без всяких ЕГЭ? И дети порой знают предмет лучше учителей.

              • Ирина Файдюк,
                И на вступительных полно беспредела. Вы правы. С грустью вспоминаю советские времена. Там тоже были взятки, но не в таких масштабах. И поступали в вузы, в большинстве своём, честно.

                • Ярослав Зорин,
                  вот и я о том же. В данной ситуации лично мы с вами ничего не изменим. Поэтому я и пытаюсь объяснить, что каждый должен делать то, что может ему максимально помочь, то есть учить и обрастать навыками.

    • Ярослав Зорин, между прочим, с таким явлением, краснодарские вузы столкнулись ещё на этапе эксперимента. Но дальше кухонных разговоров похоже информация не пошла.
      Чиновник и объективность в России понятия в принципе несовместимые.

  • Ирина Файдюк, сама писала ЕГЭ, так как училась я в городе, где школы участвовали в эксперименте (это были первые пробные года). По обществознанию получила 93 балла (в городе с таким результатом был еще один человек), по русскому - 87 или 88, по математике - 83. И что странно: по обществознанию читала только лишь учебник в последний перед экзаменом день, и вот так получилось... В то время в институтах еще ЕГЭ не учитывали, хотя нет: тот ВУЗ, куда поступила я, проходной по русскому был 98 (по ЕГЭ), так что можно считать, что ЕГЭ не учитывали. И тем не менее, удалось поступить по одному сочинению, так как была медаль.
    От себя скажу, что согласна с предыдущими комментаторами: ЕГЭ - это глупость. Грустно только то, что сопротивляться его внедрению бесполезно. Почему? А потому что на бумаге и в теории все не совсем так, как происходит на практике, да и сдать тестированием русский язык или литературу - это смешно просто. Тут еще и волнение жуткое перед заполнением бланков: помню, как учительница, следившая за порядком и организацией экзамена в нашем классе, несколько раз повторила, что "вторых бланков нет, если ошибетесь, то тогда...не ошибайтесь, и клеточки не перепутайте"...И так волнуешься, а тут еще и из-за этого переживать...

    • Александра Курская,
      а перед экзаменом Вы разве не волновались? На мой взгляд, как раз языки тестирование оценивает объективно, потому как разброс правил очень большой. А вспомните, какая может быть объективность при оценке грамотности в сочинении. Ведь все стараются писать простыми предложениями и простыми словами

    • Александра Курская, если ошибётесь, то тогда... можно исправить. Я перепутала какие-то там клеточки, зачеркнула и переписала! Ничего страшного в этом нет, больше пугают!

      • Лена Лазарева, в том то и дело, что человек волнуется перед экзаменом, а его призывают еще и с клеточками для правильных ответов быть внимательным. Это еще больше нервов. Люди-то разные: кто-то зачеркнет и перепишет, а кто-то будет переживать сильно. Нам-то говорили, что считывает результаты машина и ваши исправления могут засчитать как неверный вариант...

  • Я не понимаю негативного отношения к ЕГЭ.

    Если говорить об объективности, то традиционный экзамен (по билетам) ещё менее объективен. Можно элементарно вытянуть тот билет, который ты знаешь плохо (согласитесь, мало кто выучивал всё наизусть). А можно выучить один(!), вытянуть именно его и получать заветный балл, будучи несильным учеником. Да, шанс невелик, но всё же.
    В этом смысле ЕГЭ намного объективнее. Там все вопросы разбросаны по разным темам. Причём, в ДЕМО-вариантах рассматриваются аналогичные случае на те же правила, что встретятся и в настоящем ЕГЭ.
    И преподаватель это всё-таки человек. Он не может быть объективным. У всех есть любимчики, а есть те, кому незаслуженно оценки занижают.
    А взятки. Дать можно везде. Ведь обычному учителю тоже можно предложить "бартер".
    Единственное, почему-то считают, что ЕГЭ сдать сложно. Этого я искренне не понимаю. На минимальные 3 балла достаточно решить около 7 заданий (это в математике). Это не много.
    Какой обширный комментарий получился. Написать что ль статью. Взгляд изнутри, так сказать.

    • Лена Лазарева, насколько я помню (могу и ошибаться), на тройку надо решить какой-то процент из всех частей вопросника, как части А (с ответами), так части В (без ответов), так и части С (задания под звездочкой). Если решить только А, то этого на 3 мало. А бюрократия, Вы правы, везде. Еще момент: студенту, поступающему в гуманитарный ВУЗ, совсем не нужна математика, ну, или по минимуму, а вот технарю - обязательно. ЕГЭ при этом у них один и тот же...Школа должна проверять знания школы, а институт - уже знания немного большие и специализированные. Да, и высшее образование - это не для каждого. Только у нас значимость высшего образования наносная какая-то, вроде того, что "человек без высшего образования - это недочеловек". Я совсем с этим несогласна, это очередной стереотип...

      • Александра Курская,
        Я тоже сейчас, когда мне рассказывают, что не "все же дети сильные, а контракт очень дорого стоит" отвечаю, что для таких детей есть колледжи.

  • О, ЕГЕ мы сыты по горло. Образование катитс9 по наклонной час от часу. Когда же там в минобр. поймут, что знания нельзя оценить тестиками. Как можно выразить свой интеллект на этом. Знания может оценить только человек и то опытный, с учетом субъектива в любом случае.
    Видали мы как достижимо получить высокий балл по ЕГЕ - дать кому надо в облано.

    Оценка статьи: 5

    • Анна Дуварова,
      ну не все же так пессимистично.Хотя без "дать кому надо" у нас тоже не обходитсяОднако дают далеко не все, а баллы высокие тем не менее существуют.

      • Анна Дуварова Анна Дуварова Мастер 7 января 2010 в 19:22 отредактирован 7 января 2010 в 19:23

        Ирина Файдюк, совершенно оптимистично все и всегда! Всё, что творитс9 - всё к лучшему(закон проверен на практике миллионами и мной в том числе). Просто мне этот сертификат пригодилс9 лет несколько назад, как козе баян, без него в институт пробилась своей головой. Благо на ЕГГО тогда нормальные вузы плевали. А вот нервы помотали мне училки и родители с подготовкой к нему.
        Сейчас с еге вообще ребятам проблематично. Так как его стали учитывать и нормальные вузы. Совсем хотят перекрыть путь периферии в столицу. Ну да толковые люди и супротив еге пройдут. Дорога не становится хуже от того, что по обочине растут колючки и репьи

        Оценка статьи: 5