Марина Димитриева Дебютант

Как приучить малыша-непоседу к горшку? Небольшие хитрости

Кто-то начинает держать ребенка над тазиком с первых дней жизни, и чадо успешно справляется с важной задачей сам уже к 7 месяцам, а то и раньше.

Кто-то приобретает музыкальный горшок и заинтересовывает малыша приятными мелодиями, как только тот научится самостоятельно сидеть, и кому-то это помогает, но кому-то и не очень. Кому-то на помощь приходит заразительный пример старших братьев и сестер.

Мы попробовали первый способ, и выяснилось, что терпения дождаться необходимого результата у мамы гораздо меньше, чем загружать, выгружать и развешивать белье.

Второй способ нам тоже не подошел, потому что от старших детей нам в наследство остался очень миленький белый в мелкую черную крапинку с очень хорошеньким слоником-наклейкой на спинке пластиковый простой трон-горшок.

Третий вариант сработал значительно позднее, когда подражание стало основной деятельностью: к году и семи. Поэтому с теми, у кого получилось так же, спешим поделиться опытом: авось кому и пригодится.

Старших детей я по советам в журнале стала приучать ровно в 10 месяцев. И опыт приучения был очень быстрым и успешным. С третьим же я с некоторым трепетом значительно ранее и несколько раз приступала к этому делу.

Но вот, когда стирка и частое переодевание стали одолевать больше, чем желание приучить к горшку, примерно в восемь-девять месяцев мы вывели на сцену последнего.

Поначалу искали подходящее место и варьировали его.

Сначала я ставила горшок к себе на постель. Хотя это не рекомендуют из соображения безопасности. Но и мы также исходили из соображения чувства безопасности у ребенка, которое тот испытывает, находясь на маминой постели, где он постоянно привык бывать на кормлении и все время ночного сна. Затем высаживала сына сразу после сна. Примерно с 8−9 месяцев. Первые опыты были очень удачными, и сыну очень даже понравилось.

Потом мы спустились на пол и высаживались также после сна у кровати. Этот метод иногда давал сбой, так как вниз сыну явно не хотелось, особенно после сна. И у нас даже на какой-то период прекратилось это важное дело приучения к гигиене. Однако когда это подзабылось всеми, мы вновь возобновили необходимое занятие.

Теперь горшок стоял у нас в ванной комнате, и мама носила туда сына на руках: сначала после сна, а потом, когда малыш стал более ясно подавать сигналы, и в период бодрствования, особенно через некоторое время после еды. Ездить в туалет на руках у мамы моему дитю очень понравилось.

Однако усидеть на нашем троне малышу-непоседе было непросто. Он так и рвался обследовать все, что поближе лежит, стоит или висит: ему нужно было срочно в этот момент покрутить ручку включения стиральной машины-автомата или попытаться открыть ее дверцу, или еще лучше нажать на кнопку включения, или схватить вантуз, или сдернуть мыльницу с раковины. Поэтому я стала готовить заранее игрушки.

Выбор игрушки у нас тоже происходил методом проб и ошибок. Ведь отвлечь какой-то привычной игрушкой от таких интересных вещей, как ручка машинки, при повороте которой что-то загорается, довольно непросто, даже в таком новом (на полу) и не совсем новом месте (все-таки мы купаемся в ванной, вытираемся на подставке), как ванная комната. Поэтому первые варианты игрушек и погремушек мой сынуля просто отшвыривал и вскакивал поскорее, чтобы добраться до машинки. Но и с этим нам удалось справиться.

Потом нашей самой любимой игрушкой стал небольшой пластиковый мячик. Мы очень даже неплохо сидим, держа его в руках, или, нечаянно выронив, с удовольствием смотрим, куда он катится или закатился. Особенно интересно, когда он закатывается под наш трон, и мы пытаемся там разглядеть мяч без каких-либо попыток спрыгнуть или слезть.

Еще можно дать немного туалетной бумаги: понаблюдайте, сколько всего интересного с нею получается сделать во время процесса: смять, мелко разорвать, попробовать на зуб, покидаться.

Одновременно с поиском подходящей отвлекающей игрушки мы продолжали искать наиболее уютное местечко в ванной комнате. И мы его нашли. Оказалось, что самое уютное место для посиделок на горшке находится между стиральной машиной и дверью в туалет (у нас совмещенный санузел, что только добавляет проблем). Место совсем узенькое: как раз для нашего трона. Затем мы это место утеплили, положив половинку пенного коврика с яркими картинками. Чтобы коврик слишком не кромсать, мы его загнули со стороны машинки: получилась теплая яркая стенка и такой же пол, поэтому сидеть за важным делом моему жучку стало интереснее — можно рассматривать любимую картинку, трогать ее руками и ногами, загибать-разгибать. А когда надоест, можно мячик покатать и покидать: места мало, далеко не улетит. Вся процедура обычно занимает минут 5−10. И приятно, и полезно.

Напомним также известные правила приучения к горшку: непосредственно в ванной комнате для «провокации» можно включить воду. А по окончании процесса поцеловать в макушку, порадоваться, показать результат малышу, хотя поначалу он и сам очень интересуется содержимым своего трона.

В общем, мой «маська» очень быстро все понял и все связал.

Так, между делом, все требуемое и ожидаемое происходит быстро и непринужденно, и довольные мы возвращаемся к другим прерванным делам.

У нас основной период приучения выпал на конец лета, осень-зиму. Поэтому, когда стало холодно выбегать с покряхтывающим малышом через прихожую в ванную, мы переехали обратно в комнату. Нашли в ней темненький уголок, также оборудовали его ковриком, но игрушки больше не понадобились. Ребенок стал приходить, садиться на горшок, а уже после важного дела шел играть.

Желаем и вам терпения и удачи!

Обновлено 24.10.2017
Статья размещена на сайте 15.12.2009

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Марина Димитриева, очень интересная и познаватальная, а главное - полезная - статья! Спасибо!

  • Ну не знаю - у нас давно уще существуют специальные горшочки с привлекашкой. Проблемы вообще нет. А мой совет - при держании на руках насчет пописать на горшочек еще не ходящему ребенку - включите проточную воду - рефлекс сработает.Хотите приучить мальчика писать по времени - или попой под кран под холодную воду или холодной мокрой салфеткой оботрите что положено: рефлекс поможет!

    • Хотите приучить мальчика писать по времени - или попой под кран под холодную воду или холодной мокрой салфеткой оботрите что положено: рефлекс поможет!

      Лаура Ли, тоже не знаю. Но со своим бы такого делать не стала . Мне как-то удавалось угадывать по его загадочному виду. А холодную воду он не любит, хотя и закаленный. Реву было бы до неба, мне лучше спокойно приучать. И зачем по времени, я за реальные потребности, идущие от ребенка.

      • Марина Димитриева, мы не можем ждать милостей от природы...У меня было сразу трое, с мелким разбросом. Меры были сразу крутые - на сюсю не было. У меня потребление и истребление пищи происходило по часам! Почему и вякнула...Слушать организмы не было шанса, а жопой под кран работало. Делюсь чем могу. Знаю, что не воспользуется никто - лучше книжки от матерей, живущих первом этажэ (а детки с сиделками на втором, как у нас обычно), но мамки, не шибко верьте в популярити - до пяти годков ходят в дайперсах

        • Лаура Ли, согласна, у каждого свои возможности.
          Мои в парперсах ходили только на улицу и только зимой. И то недолго. При этом парперсы были почти всегда сухие. Да и дорого.
          Про воспользоваться Вашим советом, я говорила, только за себя.

        • Однажды и навсегда убедилась в пользе решительных мер. Дите в жаркое время в жарком помещении стало вянуть, кашлять, температура подскочила, носогубн. треугольник синеет. Когда еще скорая приползет, а младенец у меня еле глазами уже водит. Схватила, сунула под струю холодной воды. Очнулся, заорал, порозовел. Пацан на скорой бранил меня - у него ж, мол, пневмония! Уволокли нас в больницу, завотделением показали - дааа, пневмония. К вечеру - ни кашля, ни пневмонии, ни температуры...
          С горшками - та же история: проблему надо решать быстро и целеустремленно, не растягивая сомнительное удовольствие на несколько лет.
          Это называется - цивилизация и цивилизованность.
          Помнится, семейная пара ученых маленькую обезьянку и своего сына малого воспитывала - Маугли наоборот пыталась из обезьяны сделать. Не получилось. Вышло наоборот. Эксперимент прекратили, когда мама-папа испугались: их детеныш в общении с обезьяной научился обходиться минимумом слов, а иные реакции выдавал вообще на языке обезьяньем))) Вот такие были реальные потребности ребенка.

          • Люба Мельник, в 8 вечера мы купали троицу. Ни кино, ни тв многие годы. В 9 все спали. Начиналась программа ВРЕМЯ. Мы расставляли шахматы. Левка всегда незаметно давал мне фору. Я училась понимать за что нужно любить мужа. Потом мы слушали голоса, УЧИЛИ! языки, под утро дети обписывались - это был отбой! Кто кого пИсал? Часы по ним проверяли!

          • Люба Мельник, насчет решительных мер согласна.
            Проблема решена быстро и целеустремленно для меня в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
            Время не считала, к сожалению. Не года. Результат превзошел все мои ожидания.
            Я знала маму, которая в 4 месяца спустила ребенка на пол и в 7 месяцев он сам горшок приносил. Я своего пустила только в 9. Условия и возможности для этого у всех разные.
            У меня работало. Без рева. Это была принципиальная цель, и у меня все получилось, поэтому и поделилась позитивным опытом. Со старшими было немного по-другому, хотя тоже привыкли легко и быстро.
            Если о недостатках моего опуса, то разнополые дети, по-моему, по-разному приучаются. Я вот приучила мальчика к горшку, а надо бы сразу как большого. Теперь он учится у старшего сына. Есть кому помочь исправить ошибки.
            Люба Мельник, польщена вниманием. Благодарю.

    • Лаура Ли, Ну у нас они тоже существуют И с музыкой, и со всякими прибамбасами, да вот только старшая дочка у меня ни на какие навороты не купилась, а вот взрослый унитаз с вкладывающимся детским кружком - сиденьем - ей пришелся по душе. А накупленные разномастные горшки - раздали знакомым.