Михаил Груздев Грандмастер

Уроки жизненного успеха. Почему их нет в обычной средней школе?

Вспомните, сколько историй ходит о несчастных, неприспособленных к жизни отличниках и хулиганах и неучах, которым откровенно «повезло». Обычная, среднестатистическая средняя школа учит считать, писать, читать. Эти умения одинаковы важны абсолютно для всех! (Кстати, чтобы их приобрести, совершенно не обязательно ходить в школу.) А вот что происходит дальше…

Jeanette Dietl, Shutterstock.com

Чтобы не быть голословным, сошлюсь на личный опыт. У самого дочь учится в 6-м классе средней школы.

Уроки труда — моя 13-летняя дочь шьёт те же трусы и юбки, как и её мама, которой уже за 40. Зачем в наше время уметь шить юбки? Или трусы?! Это что, такая же жизненная необходимость, как уметь читать и писать?
На уроках информатики консультирует учительницу по информатике, молодую женщину, у которой «личные проблемы» и ей некогда разбираться «во всяких там интернетах».

На географии — показывает учителю, как пользоваться программой поиска по карте от великого Гугла.

На уроках изобразительного искусства получает тройки, так как уже закончила художественную школу и ей просто неинтересно весь урок рисовать то, что она может нарисовать за 5 минут! Она нарисовала быстро, начинает вертеться и помогать другим. А этого делать никак нельзя! А то, что рисунок безукоризненный, так на это наплевать, ведь дисциплина в классе гораздо важнее.

История — та же песня, отвечать нужно по учебнику, спрашивать тоже только о том, что есть в учебнике. Попробовала раз поспорить с учительницей, каким оружием и снаряжением пользовались рыцари во время крестовых походов, потом тройки получала целую четверть! А ведь возникает простой вопрос: «Как в условиях пустынной жары пехотинцу тащить на себе железные латы весом в 30 кило плюс ещё и оружие?» Ну, в учебнике так написано… И прочее, прочее, прочее…

Получается, что дети не лентяи, как следует из воплей педагогов на родительских собраниях, а просто не желают тратить время и силы на то, что им неинтересно. Да и многие методы школьного обучения просто нерациональны, не только с моей, но и с детской и подростковой точки зрения. Методы эти нужны только педагогам, так как это привычные, заученные действия, позволяющие «не напрягать свою нервную систему». Таких «педагогов» вообще нельзя подпускать к детям, если мы хотим получить психически здоровых, успешных личностей, но других просто нет!

Вывод: средняя школа выплёвывает из себя средних учеников, действуя по многовековой схеме — проповедь, пытка с целью получить правильный для пытающего ответ, далее или поощрение, или наказание.

Со времён Святой инквизиции мало что изменилось. Поправьте меня, если я не прав!

Средняя школа не выпускает в жизнь приспособленных к жизни людей! У неё просто другая задача — выпустить в свет послушного, управляемого человечка. Поэтому практически все успешные люди шли путём проб и ошибок, пробивая головой стены, падая и снова поднимаясь, напрягая все силы. Гробя своё здоровье, жертвуя очень и очень многим, работая иногда на износ. Это и пугает большинство обычных, рядовых граждан, живущих и работающих «как все». Они просто не готовы платить такую цену за достижение даже своей самой Великой Мечты. Ну, не выработались у человека в процессе учёбы (и жизни) такие качества. Не верит он, человек ентот, что может достичь чего-то великого, ведь научили его только повторять заученное по учебнику и вообще «не высовываться».

А почему не научили? Да просто потому, что никому в жизни вы лично не нужны. Ну, почти. Во всяком случае тем, кто имеет ресурсы для достижения вашей мечты, которой вы ещё не достигли. Никому не нужны творческие, амбициозные, люди, которыми практически невозможно управлять. Государству и корпорациям нужны «винтики», бизнес-единицы, а не творческие личности. Ваши желания, потребности, мечты — просто помехи бизнес- и (или) другим корпоративным процессам.

Вот смотрите, почему рядовой работник или офисный служащий всегда ноет, что ему «недоплачивают». А зачем ему платить больше? Он и за эту зарплату делает то, что ему скажут. Думать он не умеет, проблемы сваливает на начальника. Не знает такой работник, что в рыночной экономике хорошо платят тем, кто способен решать проблемы! А что такое проблема? Это экзамен, ответ на который человек точно не знает (правильный ответ не заложен в его памяти). Искать его нужно самостоятельно, в предельно сжатые сроки. Скажите, на каком школьном предмете учат этому?

Ещё один аргумент — закончить среднюю школу с хорошими отметками надо, чтобы потом поступить в институт. Ну, закончили институт, что дальше?
«Кто понял жизнь — тот бросил школу, кто не совсем — тот поступил в институт». Придумал сие изречение не я, но абсолютно с этой мыслью согласен! Почитайте биографию Леонардо Ди Каприо — когда его сверстники поступали в театральные вузы, он нанял себе агента и предлагал себя киностудиям. Ну и что, что не было практики! Времени просто он не терял и всё постигал на этой самой практике. Зато, когда сверстники получили образование и вышли искать работу, Леонардо уже был миллионером.

Ну, допустим, закончил человек вуз. Даже с суперкрасным дипломом. Что дальше? «Забудь всё, чему тебя учили и начинай, наконец, работать». Так или примерно так говорят практически каждому выпускнику вуза, не имеющему практических навыков. И приходится постигать многие, даже самые элементарные профессиональные навыки с самого простого, с «нуля». А сколько времени, денег и других ресурсов уже потеряно!
Получается, для того чтобы успешно начать карьеру после окончания даже самого престижного института, всё равно придётся работать по этой специальности ещё во время учёбы… Парадокс!

Ну, и что теперь делать? Учиться самостоятельно, по-другому пока никак. Ставить перед собой великие цели. Воплощать их в жизнь, несмотря ни на какие противодействия. Закладывать основы успеха с самых младых лет. Не так это тяжело, как кажется. Просто многие вещи надо делать по-другому, не так, как все. Анализировать результаты, не бояться неудач, осуждения, зависти… Вместо поиска работы делайте свой бизнес, Да, это тяжело, адски тяжело, даже когда есть кто-то, кто дает правильные, мудрые советы. А если такого человека нет?

Давайте наконец научимся жить сами и научим этому наших детей!
Как Алиса в Стране Чудес, безумно, но интересно!
Жить так, как хочется, как бы трудно это ни давалось, а не так, как «надо».
Кому надо?

Обновлено 11.12.2013
Статья размещена на сайте 15.03.2010

Комментарии (112):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Елена Славнова Читатель 17 декабря 2013 в 23:50 отредактирован 17 декабря 2013 в 23:52

    "Ещё один аргумент – закончить среднюю школу с хорошими отметками надо, чтобы потом поступить в институт. Ну, закончили институт, что дальше? «Кто понял жизнь – тот бросил школу, кто не совсем – тот поступил в институт»

    Вообще-то на действительно хорошую работу, в хорошие компании предпочитают брать студентов с "красными дипломами". Причем хорошо зарекомендовавшего себя вуза. Пример из жизни: Государственный университет управления. Из одного крупного банка хотели набрать студентов для стажировки. Условия - хорошие знания и оценки. Так студенты "когти рвали", не слезали с с препода, чтобы разобрать с ним все задачи и не дай бог получить плохую оценку (сразу говорю - получали не по блату).
    Так же общалась с одной знакомой, работающей в финансовой компании. Говорит: берем из Плехановки и МГУ. Из других не берем - не тот уровень.

  • проповедь, пытка с целью получить правильный для пытающего ответ, далее или поощрение, или наказание.

    Все не так
    но когда так - нокаут
    надо выбирать где учиться

    Оценка статьи: 5

  • Уроки труда – моя 13-летняя дочь шьёт те же трусы и юбки, как и её мама, которой уже за 40. Зачем в наше время уметь шить юбки? Или трусы?! Это что, такая же жизненная необходимость, как уметь читать и писать?

    А затем, чтобы остался соответсвующий навык. Трусы шить в жизни может и не пригодиться, а вто осуществить мелкий ремонт одежды - это необходимо уметь каждой женщине.


    "Ну, допустим, закончил человек вуз. Даже с суперкрасным дипломом. Что дальше? «Забудь всё, чему тебя учили и начинай, наконец, работать».

    Да будет вам известно, что вуз дает фундаментальные знания. И они ой как пригождаются в работе. Когда я училась в техническом вузе, мне тоже было непонятно как и что применять. Когда же я начала работать, то пришло абсолютное понимание того, что самое главное - это фундамент. Каким-то специальным вещам можно научиться в процессе работы. Но если нет базы - грош цена тебе как специалисту. В конечно итоге, физика процессов всегда одна и таже, и без ее знания и понимания ничего действительно серьездного вы никогда не создадите. Только если фильку, чтобы пыль в глаза пустить.


    "На уроках изобразительного искусства получает тройки, так как уже закончила художественную школу и ей просто неинтересно весь урок рисовать то, что она может нарисовать за 5 минут! Она нарисовала быстро, начинает вертеться и помогать другим. А этого делать никак нельзя! А то, что рисунок безукоризненный, так на это наплевать, ведь дисциплина в классе гораздо важнее.

    Дисциплина действительно важнее. Попробуйте удержать коллектив в 20-30 человек в течении 40 минут. А если еще кто-то сознательно мешает. Ради интереса, встаньте на место учителя и проведите пару подобных уроков или поработайте в детском коллективе. А потом поделитесь впечатлениями.

  • "Почитайте биографию Леонардо Ди Каприо – когда его сверстники поступали в театральные вузы, он нанял себе агента и предлагал себя киностудиям. Ну и что, что не было практики! Времени просто он не терял и всё постигал на этой самой практике. Зато, когда сверстники получили образование и вышли искать работу, Леонардо уже был миллионером."

    Ну так почему бы и нет. Потребуется хирург, дадите объявление, придет к вам с агентом и скажет "я это типа дома, по книжке учился. На крысках тренировался. Вам на сердце нужно, не вопрос. Крысиное сердце несколько отличается, но ничего. По ходу разберемся "

  • Алина  Юсупова Алина Юсупова Читатель 13 декабря 2013 в 19:44 отредактирован 27 мая 2018 в 11:44

    Я согластна я вот ненавижу школу слишком много там завистников недоброжилателей и "волков"-которые постоянно пускают слухи .

    Оценка статьи: 5

  • Отлично.

    Оценка статьи: 5

  • В данной, в общем-то достаточно интересной, статье есть нечто перекликающееся с Робертом Кийосаки (напр., "Богатый папа, бедный папа"). Но автору не чужда определённая категоричность и отсутствие полутонов ("ботаник" - неудачник, не желающий тратить время на учёбу - успешный и продвинутый человек). А чем плохо знать, что и как происходит в мире, быть разноплановым и эрудированным? Кстати, и в бизнесе поможет, и прививкой от мракобесия послужит. Я так считаю, что если бы не страсть человека к познанию - пользоваться нам посейчас костяными иглами и каменными топорами. А учителя - что учителя! Они тоже люди и тоже бывают разные: от Макаренко до Карабаса-Барабаса...

  • В тему. Владимир Путин: "Нам нужна школа, которая воспитывает личность!"(Послание Федеральному собранию 12.12.2013.) Только где она, эта школа?

    • Михаил Груздев, Жизнь!
      Личность воспитывается не благодаря, а ВСЕГДА вопреки. Вопреки школьному образованию, вопреки тупой географички, вопреки трусам(я здесь про уроки труда, конечно).

      Оценка статьи: 5

      • Отто Шнапс Читатель 17 декабря 2013 в 21:25 отредактирован 17 декабря 2013 в 21:55

        Гоша Саутин, возможно - не стоит так свято верить заштампованным тезисам о "борьбе и превозмогании" всего и вся, хе-хе.
        Жизнь показывает, что в большинстве случаев вопреки школьному образованию воспитываются клиенты детской комнаты милиции и - чуть позднее - пациенты вытрезвителей и ЛТП Бывает и по-другому, но... гораздо реже, увы.
        Старый пример вспомнился про двух людей, которые посмотрели в одну лужу. Кто-то найдёт там отражение звёзд... А кто-то - просто грязную лужу. Кто-то тупо - как все - скачает сочинение по "Карамазовым" из интернета.
        А другой таки прочитает книгу - и задумается. И - возможно, в своё время уже не побежит по одному мановению подгребать угли под чей-нибудь костёр.

      • "Личность воспитывается не благодаря, а ВСЕГДА вопреки."

        Гоша Саутин, согласен!

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 декабря 2013 в 17:24 отредактирован 12 декабря 2013 в 17:31

          Михаил Груздев, и однако хотите воспитывать ЛИЧНОСТЬ "благодаря"??? Раз жалуетесь на плохое образование и учителей - это "вопреки"?
          ТакАЯ вот диссонансА логики и последовательности-)

          • "Михаил Груздев, и однако хотите воспитывать ЛИЧНОСТЬ "благодаря"??? Раз жалуетесь на плохое образование и учителей - это "вопреки"?"

            Игорь Ткачев, слишком уж много этих "вопреки"!

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 декабря 2013 в 12:48 отредактирован 12 декабря 2013 в 12:50

        Гоша Саутин, да тупые-то (Вашей терминологией) здесь, в некоторой степени, скорее комментаторы. И, простите, автор. Вернее, недопонимающие очень многого, но судящих с наскока.

        Ведь не тупые же географ и прочие персонажи в статье. Просто автор очень любит свое чадо: оно у него замечательное, а учителя сплошь малограмотные, - если судить о написанном-)

        Вопрос Михаилу: нормальные учителя у дочери есть? В чем они нормальные?

        • Игорь Ткачев, согласен, для воспитания личности, представление родителей о "гениальности" своих детей, это серьёзное препятствие.

          Оценка статьи: 5

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 декабря 2013 в 12:41 отредактирован 12 декабря 2013 в 12:41

      Михаил Груздев, "нужна" - не значит "есть". "Нужна" - потому что "нету".

      В школах давно не воспитывают (и личность - тем более). От этого намеренно отошли.
      Школа обучает. математике и русскому языку, например. Воспитанием в школах занимались в соввремя. Там была воспитательно-образовательная система (которая, кстати, нам так не нравилась).

      • Александра Неженцева Читатель 12 декабря 2013 в 16:37 отредактирован 12 декабря 2013 в 16:41

        Игорь Ткачев, школа давно уже ни русскому ни математике не учит. А учит тому, что положено в кружках "умелые ручки" в качестве дополнительного образования и то-на детсадовском уровне. Как русскому учат, да и математике-как учат рассуждать, записывать -ремнём по одному месту всю современную образовательную систему с её безграмотным выпендрёжем. Есть нормальные учителя, но их просто выживает из школ администрация, не даёт работать , как положено, а остаётся непонятно кто.

        • Александра Неженцева, мне кажется вы преувеличиваете. Хотя я не был в вашей школе, и вовсе не склонен защищать нынешнюю систему образования.
          Было бы хорошо прочитать не упражнения в остроумии, а какие-то аргументы.
          Раз не учат русскому языку - откуда берется его знание? Откуда умение сдачу посчитать или в уме помножить 7 на 8?

          Ну, и другое дело, если мы здесь ищем солидарности мнений, невзирая на факты.

  • Гульфия Шахобова Гульфия Шахобова Мастер 12 декабря 2013 в 11:16 отредактирован 12 декабря 2013 в 11:17

    В последнее время популярна тенденция, когда ребенку ставишь "3", приходят родители и разбираются с учителем, считая, что талантливый ребенок недооцененный. Если глупый учитель излишне строг, и не дает возможности ребенку проявить себя и помогать другим ученикам, не из вредности, а потому что должен научить ребенка дисциплине, а кому не помогают - самостоятельности. Давно дети с неоконченной школой умнее учителей с высшим.
    А что на уроках твориться, достаточно посмотреть ролики в интернете, как ученики измываются над учителями. А попробуй их на место поставить, так вся родня прискочит, чтоб учителя поставить на его место, в котором он никто и ничто. Мало того, что ученики превосходят своих учителей, так еще и родители не отстают. Система образования трещит по швам,потому что нет элементарного уважения, желания учителей работать,желание учеников быть дисциплинированными.

    • "В последнее время популярна тенденция, когда ребенку ставишь "3", приходят родители и разбираются с учителем, считая, что талантливый ребенок недооцененный."

      Гульфия Шахобова, да не в этом дело. Дело всё в том, что мельчайший шаг в сторону от методов "проверенных практикой и одобренных министерством" считается чуть ли не преступлением. А "дисциплинированным" считается школьник(ца) который вовремя приходит на занятия и не пререкается с учителем, даже если тот несёт откровенную чушь.

      • Михаил Груздев, а вот это уже беда-(
        Но школа, всегда, в той или иной степени, являлась ингибитором развития собственной личности.
        Но и она же, как минимум, была неплохим трамплином дальше...

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 декабря 2013 в 11:24 отредактирован 12 декабря 2013 в 11:24

      Гульфия Шахобова, как бывший учитель, могу сказать, что число неучей и невежд - как среди детей, так и среди их родителей, потрясающее.

      Всяк родитель знает, минимум, три вещи: 1) как воспитывать своего ребенка 2) как учить 3) как лечить. Ну, а еще как обустроить Россию, в довесок-)

      А ребенок, не успеет из пеленок вырасти - уже личность. А какая ОНО личность? Так, пока недоразумение, обожаемое своими родителями.

      Равноправие, всеобщее равенство и одиозная политкорректность - когда невежде нельзя сказать, что он невежда - ведь все равны - в духе нашего смешного времени.
      И смешно еще и то, что многие, не успевая задуматься, считают такую политику верной - инфузорно копируют ее.

      • Игорь Ткачев, вот-вот. Разделились учителя и родители, и гадают кто умнее, забывая, что обучение двусторонний процесс, где нужно объединиться ученику, учителю,родителю. А не повторять путь "Лебедь, щука, рак".

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 декабря 2013 в 11:45 отредактирован 12 декабря 2013 в 11:54

          Гульфия Шахобова, знаете, мне нравятся белорусские детки. И белорусская (читайте "советская") система образования тоже скорее "на четыре с минусом", чем на "два с плюсом", как представляют в России.

          В школах учителей не то что не бьют (это вообще немыслимо), обругать не посмеют. Поспорить можно. Но учитель все же авторитет.

          Хотя и эту систему постоянно ругают (за 10-балльную систему оценок, за разные новые методики - есть много всего), у меня дочь и в географии шарит, и в математике. И на гитаре бесплатно занимается, и в секции ходит.
          И трусы шьет тоже - потому как это полезный навык - уметь шить. В будущем мужу трусы покупать не будет, будет шить и экономить-) А себе платья, если понадобится.

          Ну а еще у нас проблема с критическим мышлением и причинно-следственной связью. Родители почему-то не признают своей вины, полагая, что в ответе за все учитель.

          • Светлана Грибович Читатель 12 декабря 2013 в 12:49 отредактирован 27 мая 2018 в 11:45

            Игорь Ткачев, у белорусской школы всё далеко не так радужно. Отношение к учителям ничуть не массово уважительное. В глаза часто не скажут (это особенность белорусского менталитета), а у себя дома на кухне такого при детях наговорят, что потом всё равно выплывает. Отношения между родителями и учителями могут складываться, если каждый из них не дает ребенку повода подумать, что не уважает другого.
            Новые веяния в образовании с упором на практику - то есть, в понимании наших властей, простой ручной труд - приводит к урезанию теоретических часов в ущерб общему пониманию предмета.
            Много ненужного мусора на уроках в виде дополнительных "творческих" заданий, которые предполагают только компиляцию материалов из Интернета.
            Говорить можно и больше,так что во всяком случае не надо уж настолько превозносить образование в Беларуси...

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 декабря 2013 в 12:59 отредактирован 12 декабря 2013 в 13:07

              Светлана Грибович, никто не говорил, что радужно. Я же написал об этом. Никаких дифирамб - надеюсь не будем развивать тему "В образовании РБ все спокойно".

              В глаза не скажут, а дома наплетут - верно. Знакомо. И родители такие же требовательные - хотя у самих часто молоко на губах не обсохло и судят они непрофессионально и о системе образования, и о работе отд вз учителя. Здесь принято все ругать, конструктивной критики мало - согласитесь.

              Здесь другие беды (Вы знаете): учителя стонут от забюрократизированности обучающего процесса. Формальных подходов. Теории при отсутствии практики (например, как и в наше время, годами заставляют детей зазубривать неправильные глаголы и пр. правила анг. яз, совсем не уделяя внимания практике).

              Но согласитесь, радость уже в том, что уважительная дистанция учитель - ученик сохранилась, кружки и секции худо-бедно работают (у меня дочь "за бесплатно" который год учится играть на гитаре, а до этого рисовала и плавала), за школой не курят и не пьют пиво (хотя, возможно, это в нашей гимназии).

              • "Здесь другие беды (Вы знаете): учителя стонут от забюрократизированности обучающего процесса. Формальных подходов. Теории при отсутствии практики (например, как и в наше время, годами заставляют детей зазубривать неправильные глаголы и пр. правила анг. яз, совсем не уделяя внимания практике)."

                Игорь Ткачев, да знаю... У самого жена педагог в музыкальной школе. Тоже и времени нет и бюрократия... Однако вот сегодня повездла в класс личную электрогитару и комбик, потому что "сегодня факультатив про рок-н-ролл, а рок-н-рол на электрогитаре играть правильней, чем на акустической". Почему в обычной школе нельзя сделать интересные факультативы? Может они где-то и есть, только не в нашей поселковой общеобразовательной школе.

          • " Родители почему-то не признают своей вины, полагая, что в ответе за все учитель."

            Игорь Ткачев, ну и какая у меня вина, если 16-летняя дочка уже зарабатывает больше половины зарплаты учителя. Кстати, своим собственным трудом, плетёт браслеты, лепит скульптуры, рисует, сказки сочиняет... И играет и на синтезаторе и на электрогитаре и на ударной установке, правда пока лишь для собственного удовольствия.

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 декабря 2013 в 12:26 отредактирован 12 декабря 2013 в 12:27

              Михаил Груздев, я не о Вас конкретно. Я не знаком с Вашими случаями, чтобы говорить о Вас.

              А из того, что Вы пишите:

              "ну и какая у меня вина, если 16-летняя дочка уже зарабатывает больше половины зарплаты учителя." - а это к той же родительской гордости? Или упрек учителям? -)

              Вы писали о дочери в 6-м классе, но здесь пишете о 16-летней.

              Видите, "плетет бусы, лепит скульптуры, рисует и сочиняет"-) А кто-то тут возмущался, что бисером вышивают и трусы шьют. Может, через год и шить начнет - еще больше будет зарабатывать-) И может в этом заслуга тех учителей, которые "заставляли трусы шить", а? Вы не торопитесь отвечать. Задумайтесь.
              Часто мы все заслуги себе, любимым, приписываем, забывая и про первую учительницу, и про "трусы", и про родителей.

              Я же говорю Вам как психоаналитик: в статье и большинстве комментариев проблемы с пониманием причинно-следственных связей и аналитическим мышлением. Ясное дело, эмоции...

              • "Вы писали о дочери в 6-м классе, но здесь пишете о 16-летней."

                Игорь Ткачев, я писал об уроке истории, который я проводил , когда дочка была в 5-м классе. Сейчас ей 16 и она в десятом.

            • Михаил Груздев, к сожалению, не все дети талантливые. Есть не талантливые и ленивые, которые уверены, что они недооценены учителем. Даже часто взрослые считают, что их недооценивают, потом они жалуются, какой он хороший, а начальник дурак. Но настоящий специалист, которых днем с огнем не сыщешь всегда будет в цене. Его будут искать, приглашать в компаний, предлагать лучшие условия. Но не все признают что они не специалисты, а обычные рабочие, ученики. Даже среди учителей мало специалистов,может 1 учитель на всю школу, которого запоминают ученики на всю жизнь.

              • Гульфия Шахобова, сегодня не то чтобы среди детей - среди давно взрослых и состоявшихся людей море малограмотных, которые, в духе времени, искренне считают себя профи.
                Это бич нашей "демократии".

          • Игорь Ткачев, а мне как нравится советская система образования! Но во всем стараются ровняться на Запад,где демократия, но у нас часто демократия перерастает в неуважение. Приходят в школу работать молодые парни и убегают от такой демократии.

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 декабря 2013 в 12:01 отредактирован 12 декабря 2013 в 12:02

              Гульфия Шахобова, демократия - вообще-то власть народа (хотя и это из области фантастики). А уж как это несчастное слово всовывают во все нужные и ненужные места, не понимая его значения, - смех и слезы.

              Демократия - НЕ хамство, НЕ насилие, и даже НЕ равноправие учителя и ученика. Равноправие у них на выборах. И в очереди за колбасой. Но не в классе.

              Доходит до абсурда: ученик может ударить учителя, но учитель ответить права не имеет (ведь он должен быть выше, умнее и т.д.) В том числе и из этой безнаказанности, которую кожей ногтей чувствуют "молодые да ранние", и получается тот школьный беспредел и завышенные требования родителей к учителям.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 декабря 2013 в 11:06 отредактирован 12 декабря 2013 в 11:19

    Поясню, Михаил:

    1) Зачем в наше время уметь шить юбки? Или трусы?! - дело не только и столько в трусах и юбках. А в общих навыках ШИТЬ. Например, платье. А шьют сегодня многие: кто по работе, кто для себя.
    Умение шить - это и навык, и возможность в буд заработать.

    2)На уроках информатики консультирует учительницу по информатике, молодую женщину, у которой «личные проблемы» и ей некогда разбираться «во всяких там интернетах» - это, скорее всего, подача девочки-подростка и Ваша ее интерпретация (согласитесь, наши детки самые умные - умнее даже учителей-)

    3) На географии – показывает учителю, как пользоваться программой поиска по карте от великого Гугла. - это снова, вполне понятная гордость отца за своего вундеркинда. Учителям географии, кстати, не обязательно на уроках географии, уметь пользоваться Гуглом.
    И потом, возможно, Ваша дочь просто что-то подсказала, а, как самоутверждающийся подросток, преподнесла в виде "ну, какой же тупой наш препод - не умеет гуглить - какая умная я"-)

    4) Попробовала раз поспорить с учительницей, каким оружием и снаряжением пользовались рыцари во время крестовых походов, потом тройки получала целую четверть! - Вы уверены, что именно из-за этого? Ведь часто мы делаем СВОИ выводы.
    Хотя, вполне вероятно - бывает.

    Вы безусловно правы в том, что многие учителя просто, не задумываясь, "чешут" по школьной программе. А что Вы прикажете делать?

    Согласитесь и с тем, что молчел, закончив вуз (педвуз, или он столяр, плотник) не торопится идти в учителя, плотники и столяры. Море таких, кто уже на 2-3 курсе знает и говорит, "на фиг мне эта педагогика, я в менеджеры пойду". Так, может, вопросы стоит задавать и нашим "дочерям"?

    Не бывает здесь одностороннего движения. Мы не острова в океане. Все взаимосвязано, и многое в наших руках - в руках наших "дочерей".


    Остальное -из той же оперы Верди.
    Очень субъектиное мнение отца.

    ПС Сейчас модно все критиковать, самому проводить расследование (достаточно россТВ включить), оспаривать мнения и выводы специалистов. А имеем ли полное право судит то, в чем мы разбираемся поверхностно?

    • Игорь Ткачев, вам умение шить трусы всерьёз в жизни пригодилось? Или всё-таки покупаете в магазине?

      И почему только шить - давайте уж тогда весь набор: доить коз, копать огороды, тачать сапоги, ткать ковры и циновки, лепить горшки...

      "Учителям географии, кстати, не обязательно на уроках географии, уметь пользоваться Гуглом" - в XXI веке?

      Кстати, во многих школах виртуальные доски годами не используются. Причина - в неумении учителей ими пользоваться. И нежелании учиться.

      Оценка статьи: 5

      • Отто Шнапс Читатель 17 декабря 2013 в 21:15 отредактирован 17 декабря 2013 в 21:16

        Татьяна Кигим,
        Учителю географии в первую очередь нужно знать ГЕОГРАФИЮ. Широта, долгота, азимут. Нулевой меридиан.. не, не слышали?
        А знает он Гугл или нет, это даже не второй - десятый вопрос.

        И - да. Виртуальные доски, карты Гугл и прочий технологичный шлак - это, конечно, хорошо. Вот только... уровень образование у молодёжи ниже плинтуса - и это факт. Значит, что?
        Значит, что-то не так.

        • Отто Шнапс, сейчас большинство ратуют за то, чтобы их детей научили нажимать кнопки, вставлять рисунки и набирать текст. Видеть картинку на мониторе много полезнее и эффективнее, чем на обычной доске. Зачем учить географию, меридианы, широты и прочее, если есть Гугл. А интегралы вообще никак без интерактивной доски не освоить. .

          • Елена Славнова, вы всерьез полагаете, что Гугл отменил
            меридианы? Ваше высказывание ничем не отличается от фразы "зачем учить географию, если есть глобус".

            Оценка статьи: 5

            • Татьяна Кигим, вы прекрасно понимаете, что я имею ввиду.

              Чтобы освоить гугл можно потратить пару часов или того меньше. А чтобы выучить географию нужно несколько лет потратить. И умение пользоваться гуглом на объем знаний по данному предмету не влияет ровным счетом никак.

              • Вот и потратил бы учитель пару часов на то, чтобы научиться пользоваться глобусом и Гуглом.

                "умение пользоваться гуглом на объем знаний по данному предмету не влияет ровным счетом никак" - в школьный базис, если не ошибаюсь, входит умение работать с картой. Давайте и её отменим, потому что в каменном веке карт не было.

                Сейчас, помимо бумажных карт, появились интерактивные. Температурные, синоптические, агрометеорологические, гидрографические и пр. Ими сейчас пользуются чаще бумажных и в быту, и в рабочих целях. А вы знаете, какие возможности даёт географу или историку возможность работать со слоями на карте?

                Но нет, зачем это школьнику - будем ориентироваться на церковно-приходской минимум...

                Оценка статьи: 5

                • Елена Славнова Читатель 17 декабря 2013 в 23:30 отредактирован 17 декабря 2013 в 23:31

                  Татьяна Кигим,

                  "Вот и потратил бы учитель пару часов на то, чтобы научиться пользоваться глобусом и Гуглом." Во-первых, у учителя может на это банально не быть времени. Еще раз говорю, на учителя, помимо учебной нагрузки наваливается еще масса другой со стороны администрации. Кто работает в школе - меня поймут. Учитель домой приходит без задних ног.
                  Во-вторых, учитель может банально "не дружить" с компьютером. И для определенных предметов это и не обязательно. Главное - это освоить программу и добиться того, чтобы хотя бы основная масса поняли и усвоили изучаемый предмет. Опять-таки, учитель может вообще не разбираться в информационных технологиях, но преподавать предмет так, что весь класс будет слушать раскрывши рот. И знать предмет на отлично. А может уметь хорошо нажимать на кнопки, и при этом не знать предмета или не уметь донести его до учеников

                  "Сейчас, помимо бумажных карт, появились интерактивные. Температурные, синоптические, агрометеорологические, гидрографические и пр. Ими сейчас пользуются чаще бумажных и в быту, и в рабочих целях. А вы знаете, какие возможности даёт географу или историку возможность работать со слоями на карте? " Это уже спецвопросы. Я не знаю нынешнюю школьную программу по географии, но предполагаю, что данный материал в нее не входит. Эти вещи изучают те, кто всерьез увлекается географией. На освоение всего этого требуется много больше времени, нежели имеется в рамках школьной программы. Такое может быть только в школах, где идет углубленное изучение предмета, где географии уделяется на 2 урока в неделю (не знаю, сколько сейчас) а 6 или 7. То же самое, как в спецшколе по английскому языку мы изучали, помимо всего прочего, зарубежную литературу, как правильно вести деловую переписку на английском и много чего еще. То же самое для физ-мат школ. и прочего.

                  В современном мире абсолютно в любой области наблюдается масса специализированных компьютерных программ, которые в полном объеме не могут освоить даже специалисты в профессии. И сажают специального человека или несколько, которые занимаются только программой и решают в ней специфические задачи по тем данным, которые ему приносят другие сотрудники.

                  "Но нет, зачем это школьнику - будем ориентироваться на церковно-приходской минимум..." А зачем это учителю? Ему за это не платят. И если он делает что-то сверх программы: разбирается в компьютере, готовит дополнительный материал, то делает это за бесплатно, по доброй воле, в том числе за счет времени, которое он мог бы посвятить семье.

                  Вообще, у меня складывается впечатление, что многие хотят, чтобы обычная образовательная школа дала знания в объеме, в том числе вуза, чтобы ребенок вышел из нее уже полностью готовым к работе, досконально разбираясь абсолютно во всех областях знания. Что, безусловно, абсурдно.

                  • Елена Славнова, резюме: средняя школа - для серого, пардон, среднего ученика. Церковно-приходской уровень. С этим я и не спорю.

                    Оценка статьи: 5

                    • Елена Славнова Читатель 17 декабря 2013 в 23:47 отредактирован 17 декабря 2013 в 23:54

                      Татьяна Кигим, да, средняя школа именно для среднего ученика.

                      Потом, что вы мучаетесь. Возьмите вашего ребенка с "Церковно-приходского уровня" и обучайте его дома. Дадите знания в том объеме, в котором считаете нужным. И учителю нервы сэкономите.


                      Кстати да. Есть школы, где с детьми чуть ли не индивидуально занимаются. К каждому воспитатель приставлен. По желанию ребенка могут найти специалиста абсолютно по любому виду деятельности. Только вот в такой школе внуки Пугачевой учились. а вот большинство вряд ли потянуло бы финансово такую школу. А так за ваши деньги любой каприз

                      • Елена Славнова, разумеется, для своей семьи я найду не церковно-приходские варианты. Статья и дискуссия - о том, какой уровень даёт средняя школа.

                        Оценка статьи: 5

                        • Татьяна Кигим, мне вот интересно. Допустим, будет по вашему: в школе учителя супер профессионалы, в совершенстве владеют всеми технологиями. Идет урок географии (40 минут). Но дети-то талантливые. Машеньке, к примеру, интересны Температурные, синоптические, агрометеорологические, гидрографические карты; а Петя будущий геолог - сильно интересуется распределением полезных ископаемых; а Ирочка интересуется вопросами климата в центральных районах Индии. Кому время должен уделить учитель. А Вася вообще к математике тяготеет. Ему нужно специфические задачки на соответствующем уроке решить (помимо основной программы).

                          Хотя не. выход есть. Спецшкола, это кажись по 6 уроков на углубленно изучаемый предмет. Так давайте все предметы будем по столько преподавать. Дети ведь наши талантливые и разносторонние. Сколько там этих предметов 8-10-12, больше, меньше? Ну так ребенок уйдет в школу к 8,30, придет в 11 вечера. Домашние задания при этом никто не отменял. В секцию пойти? с друзьями потусоваться? Да что вы? Некогда ведь. Зато все родительские амбиции полностью удовлетворены

                          • Елена Славнова, и в рамках обычного урока есть возможности применения интерактивных карт, сменяющих друг друга, работы с областями, слоями, увеличения и т. д.

                            Но нет, учителю проще повесить древнюю выцветшую карту с обтрёпанными краями и тыкать в неё указкой. На бумажной карте меридианы лучше изучаются! Надо сменить карту? Займём пару минут урока, а лучше просто забьём. Аргументируем - "мене за энто не плотют".

                            Оценка статьи: 5

                        • Татьяна Кигим, средняя школа дает нормальный уровень. Везде есть люди в той или иной степени добросовестно относятся к своим обязанностям.
                          Лично я благодаря своей школе получила отличный уровень знаний. Причем БЕСПЛАТНО.

        • Отто Шнапс, есть такая штука... культура называется. Где-то в районе Гринвичского меридиана затерялась. Не, не слышали?

          Уровень культуры у некоторых индивидуумов, общающихся в сети - ниже плинтуса.

          По теме - наверняка и глобус когда-то кому-то казался "шлаком".

          Оценка статьи: 5

          • Отто Шнапс Читатель 9 января 2014 в 14:53 отредактирован 9 января 2014 в 14:54

            Татьяна Кигим, культура - это не пластиковый квадратик с пикселями. Если вы, конечно, сами об этом не подозревали.
            И учитель географии должен учить ГЕОГРАФИИ. А не клацании пальцами по планшету. Если человек не знает, где на карте мира найти столицу Мексики, если без Гугла он не в курсе ( к примеру!) что такое нулевой меридиан (для вас специально поясню - он же Гринвичский, так в Гугле быстрее искать ) - вне зависимости от того, сколько стоит его навигатор или планшет, он был, есть, и будет банальным узколобым быдлом. Ну, быдлом с планшетиком)))

            • Татьяна Кигим Мастер 9 января 2014 в 20:52 отредактирован 9 января 2014 в 20:53

              Отто Шнапс, кстати, ваше "специальное пояснение" очень странное. На всякий случай проверила. На мой взгляд, разницы, Гринвичский или нулевой искать в Гугле, если такое кому-то вдруг потребуется - нет.

              Поэтому осмелюсь предположить, что ваш совет не имеет практической значимости и служит исключительно задаче завуалированного оскорбления оппонента. Что демонстрирует уровень культуры спора, привитой в вашем образовательном учреждении.

              Знаете, вот есть быдло с планшетиком, а есть без. Но это так, отвлечённые размышления, без намёка на конкретную персону.

              Оценка статьи: 5

            • Отто Шнапс, я вижу, какую "культуру" дала вам школа - уж не знаю, советская или российская. Впрочем, подходящее слово для характеристики себя самого вы уже подобрали в своём комментарии.

              "для вас специально поясню - он же Гринвичский, так в Гугле быстрее искать" - я понимаю, что в вашей школе вас не учили понимать читаемое, поэтому попробую обратить ваше внимание на то, что я уже упомянула о знакомстве с понятием Гринвичского меридиана. Попробуйте раз пять прочитать моё предыдущее сообщение, может, и с вашим уровнем образования это удастся понять.

              Оценка статьи: 5

      • Елена Славнова Читатель 14 декабря 2013 в 19:22 отредактирован 14 декабря 2013 в 19:29

        Татьяна Кигим,

        "Учителям географии, кстати, не обязательно на уроках географии, уметь пользоваться Гуглом" - в XXI веке? " Да не обязательно. Когда мы изучали географию, компьютеров в нашей стране еще толком не было. И ничего, прекрасно нам объясняли предмет. Если ученик не знает название столици Индии, то Гугул бесполезен.
        Если уж на то пошло, то научить пользоваться гуглом - задача учителя информатики. Да и самому дома разобраться не сложно.


        "Кстати, во многих школах виртуальные доски годами не используются. Причина - в неумении учителей ими пользоваться. И нежелании учиться." Во-первых, учителю банально некогда осваивать все эти фишки. Особенно в пожилом возрасте. Вот ввели, к примеру, электронный журнал. Так учитель теперь, вместо одного журнала заполняет два. Все подстраховываются. боятся потери данных.
        Вы даже не представляете, какое количество работы лежит на учителе помимо проведения уроков. Знаю, так как в моей семье есть представители этой профессии. А сейчас на них дополнительно навешивают освоение этой техники, различный доп курсы и так далее. А еще у многих семьи Где время взять?
        Мы вот когда учились, всего этого не было. И прекрасно нам объясняли материал на обычной доске. У меня вообще складывается впечатление, что на поставки всей этой электроники кто-то очень хорошо заработал, не более того. А реальная необходимость сомнительна.

        • Татьяна Кигим Мастер 14 декабря 2013 в 20:16 отредактирован 14 декабря 2013 в 20:16

          Елена Славнова, да всё верно вы говорите, мелком на стене пещеры - самое то. И молитвы вслед за учителем хором разучивать.

          "В нашем каменном веке чернил-бумаги не было... Реальная необходимость в печатной книге сомнительна...".

          Всё верно говорите, всё верно.

          Оценка статьи: 5

          • Елена Славнова Читатель 14 декабря 2013 в 20:46 отредактирован 14 декабря 2013 в 20:46

            Татьяна Кигим, не утрируйте. это глупо

            Компьютер - это инструмент, не более того. Который. безусловно, сильно облегчает нашу жизнь, но не имеет решающей роли.

            Большинство великих открытий в технике, медицины и прочих областях было создано в период, когда писали чернилами. Как у нас, так и за рубежом. Между прочим, Королев ракету на кульмане создал.
            Мозги главное. Жаль, что вы этого не понимаете

            • Елена Славнова, а колесо вообще до изобретения письменности придумали.

              Жаль, что вы не понимаете важность своевременного внедрения современных технологий в процесс образования. Мозгам это совершенно не вредит.

              Хотя, конечно, детей можно и на черепках учить писать.

              Оценка статьи: 5

              • Елена Славнова Читатель 14 декабря 2013 в 21:05 отредактирован 14 декабря 2013 в 21:06

                Татьяна Кигим,


                я это прекрасно понимаю. Но не надо делать это первостепенной задачей. Пользоваться компьютером можно научиться самостоятельно дома по книжке или методом "тыка"

                А вот чтобы научиться решать задачи по физике, математике нужен несколько другой подход. Может не стоит учителю тратить время на интерактивные доски, проекторы, а стоит потратить его на объяснение важного материала? Какая собственно разница, написать формулу на доске или показать через проектор.
                а с компьютером и гуглом ребенок дома поиграется......Если уж очень хочется осваивать компьютер в школе, то это к учителю информатики. В конце концов у всех свои задачи.

                • Елена Славнова, поиграется? Понятно ваше отношение к "инструменту"...

                  Вы просто не понимаете, какие возможности дают современные технологии. В том числе и для объяснения материала. Так что спорить бесполезно.

                  Оценка статьи: 5

                  • Елена Славнова Читатель 14 декабря 2013 в 21:15 отредактирован 14 декабря 2013 в 21:19

                    Татьяна Кигим, я то как раз понимаю. Сама постоянно работаю с современными технологиями.
                    Я так же знаю, что сейчас, в том числе в вузах очень любят спускать сверху приказы о внедрении опытов на компьтере, интерактивного обучения. И тем, кто это внедряет, платят дополнительные деньги.
                    Но специалисты, которые попробовали и то и другое говорят, что электронное обучение хуже реального. Что эффективнее провести реальный опыт, чем виртуальный и так далее

                    Между прочим, мое отношение к технологиям крайне положительно. Могу самостоятельно собрать и разобрать компьютер полностью. И много чего еще. В свое время все осваивала самостоятельно. При этом не считаю, что этому нужно сильно в школе обучать (не считая программирования). Каждый осваивает данный инструмент на том уровне, который ему необходим для его деятельности

                    • Елена Славнова, тут вопрос не в том, как учить, хотя и это очень важно, а ведь более важно чему учить.

                      • Михаил Груздев, безусловно. Но у каждого свое понятие, что более важно а что нет. На всех не угодишь. Задача средней школы (за исключением специализированных) как раз дать общие знания по различным предметам среднестатистическому ученику. (уделять больше времени талантливым физически нет времени) А все остальное зависит от способностей конкретного ученика, от его родителей. Возможностей сейчас масса. В конце концов, если есть какие-либо склонности, всегда можно найти соответствующее образовательное учреждение.

                        Когда я училась, у нас была масса в том числе "ненужных" предметов. Но сейчас я понимаю, что их изучение сильно расширило мой кругозор

    • "Очень субъектиное мнение отца."

      Игорь Ткачев, не отрицаю. Так и есть!

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 декабря 2013 в 11:29 отредактирован 12 декабря 2013 в 11:29

        Михаил Груздев, Вы задаете верные вопросы. Но хотелось бы более-менее внятной аргументации - как от мужчины и отца, например.

        А то, что Вам родительская любовь глаза застит - очевидно, и это где-то хорошо. Но у отца логику и анализ поступков своего чада никто не отменял.

        Разрешите поинтересоваться, Михаил: что Вы сделаете первым делом, если Ваша дочь прибежит к Вам в слезах, с рассказом о том, что ее "ударили" или "к ней приставали" - "вон тот дядька"?
        Заранее признателен за ответ.

        • Игорь Ткачев, я Вам отвечу на Ваш вопрос. 4 года назад в этом же сообществе обсуждался вопрос: что должен делать ребенок, если его обижают, и вообще, как воспитать ребенка, приспособленного к реальностям жизни. И я рассказал о том, как я учу внука уметь постоять за себя, как давать сдачи, как относиться к карманным деньгам и т.д. Привел и пример, как посоветовал я своему 7-милетнему внуку вмазать пяткой в нос (он занимается с 5 лет карате)оболтусу старше его года на 3, который подкрадывался сзади и щипал внука, за то, что он плохо знает иврит.
          Внук так и сделал, пустил юшку из носа этого оболтуса.
          Вспоминаю, какой отклик вызвал мой рассказ. Меня осудили многие. Среди них были и Марианна Власова, и Вы, господин Ткачев, и штатный комментатор С.Воробьев, который не постеснялся публично назвать 7-милетнего ребенка подонком.
          Надо было, дескать, объяснить оболтусу, что щипаться нельзя
          Не внял я вашим "ценным" советам. Сегодня мой внук Шон хоть и ростом в классе 5-м с конца, но один из лучших на потоке учеников, особенно, по математике, играет на трубе, чемпион школы по шахматам, имеет несколько поясов по карате, его, "русского", уважает весь "ивритский" класс, а это в Израиле ой как непросто.
          Думаю, что я ответил на Ваш вопрос. Моя позиция - детей надо учить постоять за себе, и не только перед сверстниками, но и перед взрослыми. Уважают сильных!

        • "Разрешите поинтересоваться, Михаил: что Вы сделаете первым делом, если Ваша дочь прибежит к Вам в слезах, с рассказом о том, что ее "ударили" или "к ней приставали" - "вон тот дядька"?"

          Игорь Ткачев, честно говоря, не знаю. такого ещё не было. Но в любом случае буду действовать по ситуации.

        • Игорь Ткачев, вопрос не ко мне. Но такая ситуация у меня была. В начальных классах было чаепитие, и маме нужно было испечь что-то. В итоге она сама не пришла, а передала через кого выпечку . А так как она не пришла, я об этом не знала, и решила, раз мама ничего не принесла, значит мне нельзя брать ничего со стола. Так просидела я смотря на полный стол сладостей, так ничего и не ела. В итоге накатила такая обида до слез, до глубины души. Пришла домой в слезах, сказала что-ничего не ела. Мама спросила почему я ничего не ела, она передала через чью-то маму выпечку. Но я не смогла признаться в свое глупости и заявила:"Мариванна сказала раз ты ничего не принесла, значит ничего не ешь!". На второй день был жуткий скандал, где моя мама пошла у меня на поводу, и поругала учителя, которая не могла провести с утра урок, так как разволновалась и плакала. Мне было очень очень очень очень стыдно. Одно выдуманное предложение так завертелось. Дети фантазеры, пытаются развернуть ситуацию в свою пользу, сталкивая лбами взрослых, и про это не стоит забывать. По моему я уже этот случай рассказывала , но повторюсь.

          • Гульфия Шахобова, Вы молодец, что признаете свою вину, и видите эту самую истинную причинно-следственную связь, умеете анализировать. А многие ее не видят, до конца дней своих полагая, что виноват-де учитель - ясно, так ведь выгодно. Чувство вины - тяжкое чувство.

            Дети фантазеры, пытаются развернуть ситуацию в свою пользу, сталкивая лбами взрослых - выделяю и подчеркиваю, чтобы и другие видели. Они хитрецы еще те и манипулянты. А родителям любовь глаза застит.

            • Александра Неженцева Читатель 12 декабря 2013 в 12:28 отредактирован 12 декабря 2013 в 16:43

              Игорь Ткачев, интересно наблюдать, когда накануне проверила у ребёнка уроки, например, чтение, Он прекрасно всё рассказал, ответил на поставленные вопросы-я это гарантирую, сама педагог. Причем не зазубрив, а именно с полным пониманием поисходящего. Приходит из школы, лезет в электронный дневник. И тут лицо вытягивается, а глаза лезут на лоб: там, среди пятёрок сидит ладно ещё 4. Но наводишь мышку на оценку, и там всплывает: чтение и устный ответ на уроке. Он мне говорит: "странно, какой ответ? До меня даже очередь сегодня не дошла. Получается, что я вообще молчал" И я знаю, что товарищ не врёт. У меня достаточно и образования ,и своего уровня, чтобы понимать, что он говорит чистую правду. И появляются оценки не первый раз непонятно за что и непонятно откуда. Если всё сопоставить и проанализировать, то выводы не очень хорошие об учителе складываются. Это , к сожалению, не предвзятость.

            • Игорь Ткачев, спасибо, может быть сейчас я бы не призналась, ведь сейчас модно утверждать "училка тупая". А училась я в 90-е годы, там выкрутиться сложно было. Благо родители не давили на совесть, а то итак тяжело было пережить свой позор.

  • Отто Шнапс Читатель 12 декабря 2013 в 10:40 отредактирован 12 декабря 2013 в 10:44

    Согласен с Вячеславом Старостиным.
    В продолжение темы - ПОЧЕМУ хороший учитель - редкость.
    А вы вспомните, сколько платят учителю - а потом претензии предъявляйте к качеству образования. Чудес не бывает. Как платят - так и делается. Потому одна заслуженная учительница с 40-летним стажем сказала однажды изумительную фразу - "Нет дороги - иди в педагоги". Потому на нищенскую зарплату педагогов идут только те, кого больше тупо никуда не берут. И ноль целых фиг десятых настоящих энтузиастов, которые всё равно погоды не делают - по причине своей исключительной малочисленности.
    И не будет по-другому, пока сохраняется существующее положение вещей. Пока учитель получает меньше каменщика, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ.

    • Отто Шнапс, 60-70 тыс-это не нищенская зарплата. А вот в ВУЗАх 1 категория -около 18-20 тыс грязными. В Москве! А преподаватель спец дисциплин 9-12 тыс в месяц. И у кого нищенская зарплата, пардон?

      • Александра Неженцева, в вузах, особенно в Москве зарплаты сейчас серьезно повышают. Потом не забываем про нагрузку. У большинства преподавателей нагрузка получается частичной. Если у вас 1-2-3 пары в неделю, то странно, если вы будете получать как за 8-ми часовой рабочий день.

      • Отто Шнапс Читатель 17 декабря 2013 в 21:10 отредактирован 17 декабря 2013 в 21:31

        Александра Неженцева,
        Да всё просто на самом деле.
        Государству НЕ НУЖНЫ люди с высшим образованием. С дипломами - таки да, нужны - но это очень разные вещи.
        Они, знаете ли, думать имеют свойство. А это не есть хорошо...

    • "Пока учитель получает меньше каменщика, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ."

      Отто Шнапс, классный руководитель в дочкином классе со всеми выплатами почти 30 тыщ. 1000 долларов. В месяц.

      Так что не надо повторять бред о том, что учителя получают мало. У самого жена педагог в музыкальной школе.

      • Отто Шнапс Читатель 17 декабря 2013 в 21:08 отредактирован 17 декабря 2013 в 21:30

        Михаил Груздев,
        Я не в курсе, в какой школе и городе учится ваша дочка - уж извините.
        У нас (Беларусь, районный центр) - зарплата учителя (берём средний стаж лет 8-10, ставка плюс традиционные мелочи) около 400 долларов. Это факт. Областной центр - ну, на 60-70 баксов больше.
        Не думаю, что в аналогичном городе России будет намного слаще. Так что не надо тут попу-лизма про повсеместные тысячи педагогических долларов.

      • Михаил Груздев, Вы же грамотный человек: в Элисте или под Кемерово (Россия большая) учитель начклассов получает в среднем 10 тыс (не долларов). И похоже - везде.

        На самом деле, получают они немного, мягко говоря (преподов частных элитных школ Москвы не берем).

  • ...Средняя школа не выпускает в жизнь приспособленных к жизни людей!

    Охренеть!.. Родители зачастую свое единственное чадо не могут подготовить к жизни за долгие-долгие годы, а тут учителя за урок ДОЛЖНЫ всё сделать за родителей. Школа - это ликбез. Школа - это знакомство со знаниями, первый опыт умения учиться. Нельзя выучить некое правило на уроке "мужества", получить за это пятерку и стать мужественным на всю жизнь.

    В школе раньше были учебные дисциплины и методика была соответствующая. Сейчас преподают учебные предметы. Плохо или хорошо - 100% человеческий фактор. Хороший учитель - яркая личность, которого днем с огнем не сыщешь. Да и он не в состоянии сотни ребятишек подготовить к жизни в рабочее время школьного учителя.

    Статья - обычное брюзжание обывателей-горе-родителей с совдеповским мышлением.

    • Вячеслав Старостин, вот здесь поддержу - слова не возбужденного внешней несправедливостью мальчика, но мудрого мужа.

      От учителя ждут не многого - ждут ВСЕГО! И чтобы так, как родителям (которых самих еще воспитывать лет пятьдесят надо) хочиЦЦа.

      • Александра Неженцева Читатель 12 декабря 2013 в 12:12 отредактирован 12 декабря 2013 в 16:45

        Игорь Ткачев, не согласна. Если я, например, могу за 10 мин разложить группе детей по полочкам то, что учитель не сумел разжевать за полгода-виноват учитель. Ребёнок полсуток проводит в школе, а, значит, учителя за это время ОБЯЗАНЫ учить и воспитывать. Мне в школе моя первая учительница привила очень многие общечеловеческме ценности. Это не значит, что это не делали родители.Просто учитель считал, что должен чему-то научить, и что-то вложить в головы. А сейчас учитель может запросто, не разобравшись в детском конфликте сказать: "Я не хочу этого видеть. Идите отсюда в туалет, и там разбирайтесь, сколько хотите".

  • Человек - социальное существо. Это и плюс, а то как мы друг без друга то, это и минус. Социум воспитывает для себя "винтиков", дабы сохранить свою стабильность. От этого и штампует по отработанной схеме, прививая шаблоны и схемы поведения. Вот и автор, в своём стремлении к творчеству, в своей "тоске" по самореализации, обнаруживает следы воспитания "солдатика": - "пробивая головой стены, падая и снова поднимаясь, напрягая все силы. Гробя своё здоровье, жертвуя очень и очень многим, работая иногда на износ". Если ты идёшь путём своего интереса, своего любопытства, зачем травмировать голову о стены, напрягаться на износ? Идя своим путём, ты двигаешься в "чистом поле", жертвовать просто нечем - здесь всегда важен сам процесс.

    Оценка статьи: 5

  • В странной школе сейчас учится ребенок, родитель которого написал статью - какие трусы шьет он на технологии? НЕТ такого в программе. Но целиком согласна с автором в том, что ШКОЛА НЕ ГОТОВИТ ВСЕХ ДЕТОК К ВЫЖИВАНИЮ ОПТИМАЛЬНЫМ СПОСОБОМ, а выполняет социальный заказ - готовить послушненьких покорных деток, которые не думают головой, а делают то, что сказали. Это было всегда, к сожалению. Даже великий Иоганн Генрих Песталоцци сказал, что "школа должна готовить детей к загробной жизни"... Так что о чем говорить-то...

    • Елена Ивановна, шьют, ещё как. Я , правда, не знаю про трусы, но вот как моя сестра 30 лет назад их картона делала на ниточке градусник, потом я, потом племянница, а сейчас мой ребёнок, так и делают. Правда, почему-то мальчики вместо пришивания пуговиц стали получать задание по вышивке бисером(!!!)- это, конечно, ново. Вдобавок непонятно, зачем ради одного урока покупать чешский бисер, супердорогую канву и только ту нитку и иголку, которую принесёт, купленные на деньги родителей, учитель. Зачем от детей. которые только начинают держать в руках кисточки на уроке, надо покупать сразу минимум 24 краски,дорогущие, выпускаемые ленинградской фабрикой только для профессионалов и несколько упаковок специализированной бумаги? А не учить их на 6 цветах правильно смешивать?

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 12 декабря 2013 в 11:02

      Елена Ивановна, "Даже великий Иоганн Генрих Песталоцци сказал, что "школа должна готовить детей к загробной жизни" - не Песталоцци, а Ян Коменский. Это всего лишь означало в те глубоко религиозные времена, что человек (а не только ребенок) должен вести праведную, добродетельную жизнь. Песталоцци, кстати, писал: "Школы, в сущности, не что иное, как искусственные машины, которыми душат все следы силы и опыта, влагаемые в детей природой."

    • "В странной школе сейчас учится ребенок, родитель которого написал статью - какие трусы шьет он на технологии? НЕТ такого в программе."

      Елена Ивановна, школа № 38 г. Шахты, Ростовской обл.

  • Хорошая, дельная статья. Оптимум в образовании найти непросто. Я не раз предлагал формировать классы "по интересам", а остальное факультативно, типа прослушано. И сейчас есть школы с уклоном в математику или языки.

    Знать и уметь - разные вещи. Надо больше педалировать последнее, "чтоб не было мучительно больно". Не секрет, что многие знания так и остаются невостребованным балластом.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев,Думаю, что во многом так и должно быть, конечно с учетом интересов ребенка и, разумеется, чувства меры. А это самое трудное. Поясню. Скажите, что для того, чтобы покрасить забор, сшить костюм или сделать сложнейшую сосудистую операцию нужно знать что: когда- жил Шекспир (не читать в оригинале, где уж), имела место быть, скажем, столетняя война, а в Австралии скачут эти диковинные кенгуру, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, знать откуда взялись Венера, Геркулес и что такое Троя, да, почему зима сменяет осень, наконец, что Волга впадает...Меня очень удручает потеря самоценности знания, как такового. Выходит, что ходить в грязном нехорошо, не поймут, осудят, отшатнутся, а не слышать про Тютчева можно вполне, а чЁ?

      • Чук Гек, "Дожив до седых волос, // усвоил: ученье - свет, // кони едят овёс, // пива в продаже нет." (из древней ЛГ).

        Так и я пришёл удручающему выводу, что больше надо учиться ...у природы и проверять свои впечатления по любым книжкам, вкл. учебники. Домашняя накачка познаниями тоже полезней казарменной в школе.

        Оценка статьи: 5

      • Чук Гек, сегодня сехал на такси на улицу 26 бакинских комиссаров. Водитель, молодой парень"Почему 26 каких-то комиссаров, че за цифра?" Пришлось прочитать лекцию по истории гражданской войны, благо путь был долгий...

  • Полностью согласна. Помню, в 8 классе за диктант мне поставили 3, хотя не было ни одной ошибки. Почему? Потому что у меня ПОЧЕРК НЕКРАСИВЫЙ! Класс был 8, а не 1, чтобы учить чистописанию.

    Современное образование не готовит человека к реальной жизни, оно дает какие-то странные знания, которые никогда не пригодятся. И автор полностью прав - творческие личности не нужны, нужны продавцы, кладовщики, а также кадровики и бухгалтера, обслуживающие сферу торговли.

    На эту тему недавно улыбнуло заявление президента - изобретен первый Российский смартфон! Вот только запчасти для него производят в Италии, а собирается он в Корее... в каком месте он Российский? Разве что ПО для него у нас разработали. Наши люди не получат зарплату за его сборку, за производство деталей. Мы его будет только продавать. Какая часть населения должна быть продавцами? Сколько процентов?

    Оценка статьи: 5

  • А во второй части не согласна. Считаю, что высшее образование нужно всем. без исключения. Правда, кто-то может параллельно и учиться и работать. Это совершенно другой плат культуры. Практика-это основное, но, не зная основ теории, можно много напартачить. А у нас крайности: либо мы практики, либо теоретики. И то , и другое одинаково нехорошо-недостаточно. Ибо чтобы быть не просто профессионалом своего дела, а самобытным, интересным профи, способным из любой рутинной работы сделать произведение искусства, надо много знать,взаимосвязь наук, много читать, поышать свой интеллектуальный и культурный уровень, целую систему. Почему раньше наши специалисты были так интересны? Потому что профиль широкий. Они понимали и логически могли найти решение проблемы, не будучи знакомыми с ней. А эта западная манера узкой специализации привела к тому, что одна моя знакомая-вроде грамотный врач, огромный стаж работы, узкой специализации по внутренним органам, металась в панике, когда её ребёнок заболел обычным ОРВИ и говорила: "Где же найти педиатра хорошего? " "Я не знаю, что с ней делать"...Для меня это звучит, как грустный анекдот...А раньше многие врачи буквально на ощупь, безо всяких диагностик навороченных , пальцами видели, думали, переживали, сопоставляли...Это-следствие недоучек и двоечников. Сейчас все идут работать, осваивая профессии методом научного тыка. И это тоже неверно. Чтобы делать своё дело хорошо, надо знать в два раза, как минимум, больше, чем якобы нужно для квалификации. Вот тогда и будет успех, если не съедят раньше...Поэтому учиться надо обязательно, но наукам, а не ерунде.

    • " Считаю, что высшее образование нужно всем. без исключения."

      Александра Неженцева, я тоже. Однако, высшее образование высшему образованию рознь, как бы странно это не звучало. После аварии в 2005 г не смог вести бизнес, устроился на завод, производивший радиоаппаратуру. У меня два образования по этому профилю, рабочее, радиомонтажник 5 разрада и высшее, инжененер по обслуживанию бытовой радиоаппаратуры. Так вот, в СССР с таким дипломом к радиозаводу бы близко не подпустили, а в наше время я объяснял начальнику связи завода, моему непосредственному начальнику, парню 27 лет на пальцах, как работает транзистор. А у него тоже высшее радиотехническое образование! Только не сссровское, а российское! Спрашиваю, "Жека, тыка как учился, блин!" "Так... папа каждую сессию проплачивал." Вот так и учился.

      • Михаил Груздев, так о том сейчас и речь: о халтуре современного образования и оторванности от жизни. Но это не значит, как в статье, что надо бегом идти работать, а теория не нужна-НУЖНА. Жаль, что учиться приходится дома, а не в УЗ.

  • Александра Неженцева Читатель 12 декабря 2013 в 01:35 отредактирован 12 декабря 2013 в 01:38

    Ну да, всё вроде верно, но с поправкой: я была бы счастлива, если бы моего сына учили хотя бы так, как меня. А их писать не учат-крестики-нолики. Грамотность на нуле, в математике не понимают ничего, не читают. Зато их заставляют смотреть мультики, снятые по этим книгам, которые нужно срочно найти и скачать(понятно, что этим занимаются родители). Очень много задают явно ненужного, якобы из прикладного творчества. На самом деле всё это надо было уже сделать в садике. Дети не знают основ предметов, взаимосвязи-поэтому неинтересно- их сбрасывают на ступеньку назад. Зато до ночи что-то лепят, чертят. ищут в интернете-не потому, что интересно, а потому что надо и именно так , как сказали. Сделал сам по памяти чертёж, зарисовку, придумал что-то интересное-сразу говорят: даже четвёрку много ставить. А у кого родители откровенно сдули в нете, "как положено" (непонятно кем), тут же пятёрки. И какой тогда успех, и в чём? А потом на работу будут устраиваться не умы, а те, кто друг с другом вовремя "подружился" и пил водку.Даже дружба в школе, как и поздравления с праздником зависят не от чистого сердца и своих рук, а толщины кошелька родителей. А потом на уроках голосуют, чья работа лучше. И лучше получается у того, кто больше общается, кто, типа, круче в статусе, кто "наладил" дружбу, а не подружился искренне. Я воспитанница советской школы. От неё у меня осталось девяносто процентов негативного отношения из-за тупизма, но, пардон, с тем, что творится сейчас, советская школапросто эталоном кажется.И понятие "успех" путают в школе с понятием "дешёвая популярность", "приспособленчество", "стукачество "и "подставы". В таком объёме этого и не было. Поэтому ярким личностям там и учителя, и "добрые" одноклассники устраивают настоящую травлю с уничтожением личности: как всё. всё по шаблону, всё по заданию...Крик души, зацепили просто.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 декабря 2013 в 11:14 отредактирован 12 декабря 2013 в 11:16

      Александра Неженцева, мне нравится, что мы все и жнецы, и жвецы и на дуде игрецы - мы профи в педагогике, в медицине, и вообще-)

      Какую мамашку не послушать - в садике не так воспитывают, в школе не так учат, в больнице не так лечат.

      Вот интересно: для того, чтобы грамотно судить о методах педагогики и лечения, нужно самому иметь хотя бы начальное образование в этих областях, или некоторый опыт работы, или нет?

      Я могу судить о том, как меня лечит мой маммолог - хорошо или отвратительно, если я сам, например, сантехник 3-го разряда, а?-))))

      ПС Сейчас модно все критиковать, самому проводить расследование (достаточно россТВ включить), оспаривать мнения и выводы специалистов.

      • Игорь Ткачев, вы абсолютно правы: чтобы грамотно судить, для этого и нужен был тот минимальный объём наук,входящий в перечень предметов советской средней школы.И в ВУЗАх--первые 2 года-обще образование, а специализация -на старших курсах. А то становится страшно, когда тот же врач делает или произносит такие ляпы, которые в советское время не произнёс бы даже третьеклассник...При этом, когда ему логично объясняешь какой-то закон физики из курса средней школы, он произносит коронную фразу: "У вас есть медицинское образование? Ну тогда и не влезайте..." А сейчас сын пришёл, и сказала кроха: сказали, что будут предметы объединять-литеру и историю, биологию и географию, а физику, химию и что-то ещё в один предмет-естествознание, обзорным курсом. Поэтому выпускник школы -гуманитарий или будущий лингвист, а может, наоборот, слесарь, будет честно думать, что Земля-плоская и стоит на трёх китах.Дело не в моде, а в массовой профнепригодности-настало время купленных дипломов и мошенников.А что касается мамашек-знаете, есть не мамашки,тупо лялякающшие в песочнице с банкой пива, а матери-образованные, думающие, и понимающие, что им надо просто бросать работу, иначе они, отдавая в такие садики и школы своих детей, просто их скоро не узнают. Или что по ночам приходится осваивать сразу азы всех профессий (поверьте-для размятого интеллекта освоение многих азов не составляет никакого труда-было бы логическое мышление) и после выполнения "обязательной" программы, никому не нужной, до 12 ночи объяснять самой сыну или дочке теперь: "А как это должно быть на самом деле"-как правильно решать задачи, чтобы не запутаться, как записывать, чтобы логику развивать, почему то лил иное явление происходит, в чём соль произведения. А этому не учат-учат десятилетних детей лепиь снежинки из солёного теста, когда это уже давно пройденный этап, а по русскому языку почти уже и не пишут ничего-5 строчек, а остальное- в готовой тетрадке крестики зачёркивают, как зомби. Где уж там грамотность, красота слога, выработка аккуратности, усидчивости, красивого почерка. УЧИТЬСЯ надо, уважаемый Игорь, и не в современной школе, но ВСЕМ предметам, ибо это-необходимый минимум для развитого всесторонне человека. И самому себя готовить к жизни.

        • "Дело не в моде, а в массовой профнепригодности-настало время купленных дипломов и мошенников."

          Александра Неженцева, совершенно верно! Когда работал на заводе, обьяснял начальнику связи с дипломом радиоинженера как работает транзистор. На пальцах Ему тогда было 23 года, закончил тот же ВУЗ, что и я, по той же специальности. На вопрос, "Жека, ну почему ?" отвечает,"А мне это не надо было. Я за сессию деньги отдал, мне оценку и поставили". Кстати, потом чувак за ум взялся, понял что не тянет с тем "багажом знаний".

        • Александра Неженцева, несколько моментов:

          1) ляпы могут быть относительного советского времени - относительно сег дня ляп может быть вполне "как бы" и не ляп.
          (Часто мы отстаем, оставаясь в том времени: изменились и педагогические методы - ну хотим мы интеграции в западное общество - и методы лечения: что было черным стало белым).
          2) объединять литературу и историю, биологию и географию - я слабо себе это представляю. Но думая, если вдоволь навозмущаться, и проанализировать зачем и почему, может можно увидать какую-то в этом логику? Ведь она всегда есть, просто часто не та, которая нам нужна. Не знаю.

          Про шаблонное ЕГЭ-недомышление и "крестики" - согласен, знакомо.Одно время особенно возмущало, что для того, чтобы написать сочинение или реферат, достаточно его скачать из нета. Ладно дети это делают - они еще не понимаю вредоносности этого "обучения", а вот учителя, которые разрешают и даже рекомендуют не писать-сочинять самому, а "тупо скачивать", конечно, возмущают.

          Но, опять-таки, дело ведь не в простых училках. Они - исполнители. К ним претензии предъявлять - сурово.

          • Игорь Ткачев, а претензии не столько к учителю, сколько к системе. Нормальная система не допустит такой учительской работы. Но согласитесь: тот учитель, который может и умеет учить, не сможет просто работать ниже определённого уровня.А сейчас, пардон , кто в учителя идёт? Я помню, племяшка выпускалась. Её пытались нескольео раз избить-мозолила она глаза за то, что учится без особых усилий и репетиторов на пятёрки, не пьёт, не курит. А те девочки(!!!!!!), которые это затевали, которых я лично видела валяющихся под кустам вдребезги пьяных. прекрасно зная их умственные способности, после школы спокойно поступили в педагогический ( где за деньги. где родители пристроили), а теперь выпустились и пошли учиь юное поколение. И чему они их научат?

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 декабря 2013 в 12:32 отредактирован 12 декабря 2013 в 12:37

              Александра Неженцева, а когда родители идут в школу, они предъявляют претензии системе или училке?
              А здесь в чей адрес упреки?
              У автора о ком написано? О своих замечательных детях и недоучителях.
              На лицо проблема с самооценкой и оценкой реальности - очень субъективно.

              Мне трудно судить о россшколах: я в них не работал и не жил там.
              Но тем не менее, во всех рассуждениях (и Ваших тоже) я вижу весьма субъективные, предвзятые оценки ( отчего наши родные и близкие - всегда хорошие, а враги там, за периметром -Вы не задавались этим вопросом?-))
              Я мог бы Вам сказать...

              Частные случаи о своих любимых родственниках, а также частные случаи и односторонние суждения о посторонних нам персонажах, в попытке с наскока определить правых и виноватых, не могут быть объективной иллюстрацией проблемы. И почти всегда неверны.

              • "У автора о ком написано? О своих замечательных детях и недоучителях."

                Игорь Ткачев, где это? "Огласите пожалуйста весь список!"

                • Михаил, а разве Вы не написали в статье о том, что учителя в классе Вашего ребенка не совсем квалифицированные и грамотные, а ребенок Ваш, напротив? Как и другие дети?
                  Или статья не о том, что учат не о том и не так?

                  Надеюсь, мы не начнем уходить в личностные частности. Мы ведь судим написанное, не так ли?

    • Александра Неженцева, согласен. В пятом классе сделал в дочкином классе представление"Как римляне победили греков и варваров" с полными муляжами вооружения и экипировки, показом тактики, как на видео, так и в театрализованном представлении. Сидели директор и ещё одна историчка, которая ещё нас учила, лет под 70... И вот контраст, восторженные лица детей и угрюмые преподавателей и директорши. Им этого просто не надо! А ко мне после такого "урока" подбежала девчушки и восклиекнула "Вот бы все уроки были такие! Мы бы в школу не ходили, бегали!"

      На следующий год хотел сделать такое же представление по викингам, отказали. Просто, без мотивации.

      • Михаил Груздев, девочка задает каверзный вопрос, а учительница снижает оценку? Позвольте чисто еврейский совет: пусть девочка каждый урок задает этой дуре какой-нибудь новый вопрос. Сами можете с дочкой его подготовить. Через две недели учительница будет бояться Вашу дочь как атомного огня. Метод мною проверенный.
        На прощанье анекдот. Мойша с Хаимом идут по Красной площади. При входе на площадь вист плакат "На Красной площади не курят!" А Хаиму жалко выбросить сигарету и он продолжает идти. Подходит полицейский "С вас штраф 500 рублей за курение на Красной площади". Что делать - надо платить! Хаим медленно сует руку в карман пиджака и спрашивает: "А что, с депутатов Госдумы Вы тоже штраф берете?" "Никак нет, проходите пожалуйста!"
        "Хаим, с каких пор ты стал депутатом Госдумы?"-спрашивает Мойша. "Нет, я не депутат. А что, спросить нельзя?"

        Вот и я Вам: "А что, спросить нельзя?"

  • хорошая статья