Материалы от компаний
На правах рекламы
Максим Селинский

Что делать, если дети не хотят слушаться?

«Чтобы быть учителем, требуется громадное воображение; чтобы быть счастливым в этом мире, требуется громадная разумность».
Л. Рон Хаббард, философ, писатель, автор эффективной технологии
обучения, используемой центрами Прикладного Образования

Возможно, вы видели или слышали этот анекдот в Интернете. Он одинаково и забавен, и правдив. Читайте и получайте удовольствие!

Однажды по радио прозвучало сообщение, что у директора школы была «необычная проблема» — многие девочки начали красить губы помадой в школьном туалете. Но ладно бы они только красили губы, так ведь они ещё и целовали зеркало, оставляя на нем многочисленные «поцелуйчики». И вот тогда-то директор решила, что пора принимать меры.

Она собрала всех девочек школы и объяснила, что хочет, чтобы они перестали целовать зеркало, потому что это негигиенично, не очень красиво выглядит и губную помаду очень трудно смыть с зеркала. Она была довольна тем, как все объяснила девочкам, и думала, что она убедила девочек не целовать зеркало, и что теперь оно будет оставаться чистым. К её великому сожалению, девочкам очень нравилась эта забава: они красили губы, целовали зеркало, а потом угадывали, кому же принадлежит тот или иной «поцелуй». Так что они без всякого зазрения совести продолжили это делать.

Тогда директор опять собрала девчонок и пообещала устроить вечеринку, если они хотя бы неделю не будут целовать зеркала. Но, увы! И это не помогло. Уж очень девушкам нравилась их игра. Останавливаться они и не собирались.

На третий раз директор позвала девушек и пригрозила им, что если она поймает их на месте «преступления», то отчислит их из школы. Результат оказался точно такой же, как и в предыдущие два раза — девушки продолжали целовать зеркало.

Разочаровавшись, что ни один из трех методов не подействовал (ни убеждение, ни поощрение, ни наказание), она придумала гениальное решение этой проблемы.

Собрав всех девушек в туалете, директор снова начала объяснять, что все эти «поцелуи» на зеркале — это большая проблема. Это негигиенично, некрасиво и «поцелуи» тяжело отмывать в конце дня. Она сказала: «Я пробовала все, чтобы вразумить вас и чтобы вы перестали делать это. Но ни убеждение, ни поощрение, ни наказание не подействовало вас. Вы продолжаете целовать зеркало. И я подумала, что если вы увидите, как сложно каждый день отмывать зеркало от вашего „творчества“, вы осознаете это и наконец оставите зеркало в покое».

И для того, чтобы продемонстрировать, как было трудно уборщику каждый вечер отмывать зеркало, директор попросила его показать, как он это делал. Уборщик взял щетку на длинной ручке, обмакнул ее в унитаз, и начал тереть зеркало. Все девушки стали кричать и в ужасе трогать свои губы.

С тех пор ни одного «поцелуя» на зеркале замечено не было!

«Есть Учителя, а есть Педагоги». Недавно я провел ряд семинаров для педагогов и родителей в России. Я рассказывал этот анекдот в каждой группе. И когда меня просили помочь решить какую-то конкретную проблему, я всегда спрашивал: «Что вы можете сделать, чтобы зеркало оставалось чистым?». То есть как вы можете мыслить нестандартно и найти применение тем инструментам и советам, которые я вам дал?

Мне очень нравится собирать подобные истории и анекдоты, где учителя, родители или ученики придумали новые необычные решения, которые помогли предотвратить или справиться с проблемами наиболее простым путем. Если у вас есть примеры таких ситуаций от других, пожалуйста, напишите мне по электронной почте через Прикладное Образование (info@apscis.ru).

И удачи в «поддержании зеркала чистым»!
Бернард Перси.

Справка: Бернард Перси — педагог, консультант, специалист в области воспитания детей и решения семейных вопросов; автор книг и многочисленных и публикаций, среди которых «Как вырастить ребенка … советы детей родителям», «Помогите своему ребенку в школе»; соучредитель и главный редактор журнала «Converge». Более 20 лет является Представителем международного Прикладного Образования. Успешный семьянин, отец троих детей.

Обновлено 2.12.2014
Статья размещена на сайте 9.11.2010