• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Кирилл Айзетуллин Профессионал

Как раскрутить сайт? «Ключевой» штурм

В третьем уроке из цикла статей «Как раскрутить сайт?» речь пойдёт о ключевых словах, а именно — о подборе ключевых слов.

Для чего это вообще нужно?

Прежде всего, это гарантия трафика! Если ваш сайт выйдет в десятку по какому-либо высококонкурентному запросу, то это станет являться гарантией его посещаемости.

При составлении семантического ядра, а это и есть подбор ключевых слов для сайта, вы сможете анализировать «ключи», под которые будете создавать или «затачивать» страницы на сайте. Такой анализ очень важен, если вы хотите всерьёз раскрутить свой сайт.

Таким образом вы сможете понять, в первую очередь, что нужно людям, а не думать только о том, сколько человек вы сможете «заманить» к себе.

Подбор ключевых слов нужен не только для продвижения ресурса, но также и для поиска идей, которые впоследствии могут превратиться в отличные публикации, различные разделы на сайте, будущие проекты.

Теперь давайте сформулируем план подбора ключевых слов, состоящий из трёх шагов:

1. Проведите мозговой штурм.

Запишите все возможные ключевые фразы, по которым люди могут найти ваш сайт. Это может быть оформлено в виде файла Excel либо так, как вам будет удобнее.

2. Анализ запросов.

Проведите анализ всех ключевых слов. Лишнее — уберите, запросы, по которым вы намерены продвигать сайт, занесите в отдельный лист (список)…

3. Составьте список ожидания.

Занесите туда все запросы, по которым вы впоследствии сможете написать статьи либо же произвести оптимизацию. Такой список всегда должен быть у вас под рукой.

Чтобы было более понятно, как производить мозговой штурм, разберем этот момент подробнее.

Итак, техника мозгового штурма:

Проанализируйте следующие вопросы:

По каким запросам люди могут искать ваш сайт?

1. Прежде всего, это ваши основные ключевые слова. Если вы позиционируетесь в нише «раскрутка сайта», то это могут быть запросы: «как раскрутить сайт», «продвижение сайта», «seo-оптимизация», «уроки по раскрутке сайта» и т. д.

2. Название компании, товара, ваше имя (бренд).

Если вы продвигаете сайт от «лица» какой-либо компании, которая уже известна, то кто-то может ввести в поисковик её название и попадёт на ваш сайт.

Название товара или ваше имя (бренд), которые, допустим, неизвестны широко в Интернете, но популярны в offline, будут также являться высокочастотными запросами, способные привести уйму посетителей на ваш, пока ресурс еще непопулярный.

Какие вопросы волнуют вашу аудиторию?

Пример: «Почему не включается компьютер?»

Допустим, у вас есть сайт или блог, посвященный компьютерной грамотности. Сразу выйти в топ-10 по высококонкурентному запросу не получится, а вот по запросу «почему не включается компьютер» вы сможете выйти без особого труда, что позволит получать хоть и небольшой, но стабильный поток посетителей.

Какой продукцией интересуются ваши потенциальные посетители?

Пример. У вас сайт по пластиковым окнам, где основной запрос «пластиковые окна», за который «бьются» множество сайтов, и по которому выйти в топ очень сложно. Но вам это и не нужно.

Подумайте, что люди могу вбивать в поисковую систему, если они интересуются пластиковыми окнами? Совсем необязательно, что это только запрос «пластиковые окна». Многие, допустим, могут вбить производителя пластиковых окон — «rehau», а по этому запросу гораздо легче пробиться «наверх».

Другой пример. У вас сайт по саморазвитию и личностному росту. Как думаете, много ли людей интересуются популярной книгой Наполеона Хилла «Думай и богатей»? Думаю, что да!

А что вам мешает создать отдельную страницу, оптимизированную под запрос «думай и богатей», и получать на неё посетителей?

Кто из ваших конкурентов/партнёров широко известен в нише?

Пример. Допустим, вы создали новую социальную сеть. В России самые популярные соцсети — это, конечно же, «Одноклассники» и «В контакте», которые «запрашивают» через Яндекс более 37 миллионов раз за месяц. Как мы можем воспользоваться такой бешеной популярностью наших конкурентов?

Очень просто.

Нужно оптимизировать одну или несколько страниц вашего сайта под схожий запрос «одноклассники». Конечно, на первое место вам не попасть, но пробиться в топ-5 вполне по силам. Представьте, ваш сайт будет видеть более 37 миллионов. пользователей в месяц. Конечно, не все совершат переход, но уже только одно это даст вам огромное количество посетителей.

Обратите внимание на наличие в вашей нише «терминов», «латиницы», «сленга».

Пример. У запросов «bmw» и «бмв», число показов будет разное, как и у «айфон» и «iphone». Обращайте на это внимание и оптимизируйте свои страницы под оба варианта.

Также существуют различные сленговые выражения, которые пользователи частенько вбивают в поисковик, «проходя» мимо компаний, которые не учли этого.

Например, «выделенка» — выделенная линия Интернета, «аська» — icq-мессенджер, «ИМХО» — по моему мнению и т. д.

Проведите анализ запросов шире и глубже, в зависимости от их популярности.

Пример. У вас сайт по психологии. Выйти на первое место по запросу «психология» довольно трудно, так как это очень популярная тема. Попробуйте оптимизировать страницы под разделы психологии: личностный рост, мотивация, самодисциплина и прочее, где конкуренции намного меньше.

Также можете «расширить» термин «психология»: практическая психология, психология личностного роста и т. д. Это позволит вам более быстро и стабильно получать посетителей, нежели если бы вы продвигались по «высокочастотникам».

Пользуясь таким алгоритмом «мозгового штурма», вы без труда подберете множество ключевых запросов для своего сайта и почерпнете немало идей для публикаций.

Статья опубликована в выпуске 16.02.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: