• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алина Еремеева Профессионал

Где лучше образование - в России или в Америке?

Реформе российского образования посвящается

Когда я то и дело цитирую в разговоре мировую литературу, мой муж, американец, не перестаёт удивляться. Сами американцы книг почти не читают и плохо знают даже своих классиков, не говоря уже о зарубежных. И хотя супруг мой, в отличие от большинства, читает очень много, это довольно специфическая литература — военная документалистика. К художественной литературе мой янки относится пренебрежительно — выдумки всё, и слишком много пространных описаний.

Как-то по ABC показали результаты опроса американских студентов, из которых следовало, что первые два года в вузах их почти ничему не учат, качество образования никакое. Преподаватели больше озабочены своей научной деятельностью, а студенты заняты, в основном, проблемами общения.

Мои знакомые попросили позаниматься с их 10-летним сыном русским языком. В результате своих педагогических потуг я обнаружила, что он до сих пор не умеет писать (в нашем понимании), поскольку в школе они пишут в альбомах крупными печатными буквами и карандашом. Сразу вспомнилось, как когда-то мой сын-кроха в свои 6 лет писал диктанты по иностранному, зубрил в спецшколе топики и грамматику, а в конце года сдавал экзамен, проверяющий все эти умения. Такие экзамены (опять же, в добром старом понимании, когда делается развернутое сообщение по билету) американцам вообще и не снились. Тут знания проверяются исключительно тестами, а это, как вы понимаете, специфическая форма проверки.

«Неужели всё так запущено? — воскликните вы. — А почему же даже иностранные студенты мечтают получить образование в Америке?!» Потому, что лучшие университеты США, действительно, дают классное высшее образование. А вот система общего среднего оставляет желать лучшего. Сами американцы это прекрасно понимают, поэтому и работают сейчас над тем, как повысить качество обучения.

Поведала я всё это к тому, что никогда не следует поддаваться очарованию внешних эффектов и тупо передирать всё заграничное. Куда полезней вникнуть в суть и перенять то хорошее, что, несомненно, имеется.

Как всегда, мне хочется написать не обо всём, что можно было бы сказать на заданную тему (о системе образования в США можно почитать в Википедии), а поделиться своими личными наблюдениями.

Как-то мне довелось работать переводчиком для группы российских педагогов, приехавших черпать передовой американский опыт. Мы посетили огромное количество школ, из которых одна произвела на меня неизгладимое впечатление. Это так называемая чартерная школа. Тут потребуется небольшое отступление для тех, кто не знаком с американскими реалиями.

В Америке население проживает, рассредоточившись согласно своим доходам. Районы, в которых живут люди с хорошим уровнем благосостояния, имеют хорошие школы. Дело в том, что все жители платят налог на образование, который в бедных районах меньше, а в богатых больше. Деньги поступают в местный бюджет. Соответственно, там, где поступает больше денег, и школы финансируются получше, а это, естественно, позволяет создать и более качественную материальную базу, и привлечь более квалифицированных и талантливых педагогов. Ну, а в бедных районах, сами понимаете…

Так вот чартерная школа — это школа для бедных. В чартерной школе много детей из неблагополучных семей. Но в ту школу, которую мы посетили, я бы, не задумываясь, отдала своего ребёнка! Вот такие бы проекты да реализовать на российской земле, а не всякой мишурой увлекаться!

Объёма статейного маловато, чтобы подробно рассказать, как финансируется, управляется эта школа и т. д. Остановлюсь лишь на том, что меня больше всего поразило.

Поразил, прежде всего, директор школы. Молодой парень лет 30 с южным темпераментом и горящими глазами, он встретил нас в джинсах (у школьников был неучебный день) и буквально закрутил ураганом. С ходу обрушил на наши головы поток цитат из Пушкина, Блока и Гумилёва («О, я бывал в Петербурге! Как там — люблю тебя, Петра творенье!.. Смотрел ваши школы, очень понравилось, очень!»). Школа — это его бизнес, он взял ссуду (государство поощряет подобные инициативы) и открыл свою частную школу. Идея — дать возможность талантливой молодежи из неимущих семей получить высшее образование и реализовать свои таланты на благо процветания страны.

Они отбирают детишек по способностям, но учат их бесплатно. Коллектив учителей — это второе моё сильное впечатление. Учителей они подбирают сначала, как и обычно, через конкурс, а отобранного кандидата приглашают на учительское собрание и начинают его пытать, создавая всякие каверзные ситуации, и смотрят, как он выходит из положения, как себя ведёт. Чтобы быть принятым на работу, новичок должен получить одобрение всего коллектива учителей. Если хоть один против, то не берут — значит, тот подметил что-то такое, что в дальнейшем может стать проблемой. Но главное требование, чтобы это был не только профессионал, но и яркая личность, болел душой за детей.

Огромная работа проводится с семьями. Дети из криминальных районов, из неблагополучных семей, поэтому школа нянчится со своими учениками как обожающая мама — решает конфликты в семье, помогает с выполнением уроков, работает с полицией в случае проблемы группировок, наркоторговли и пр. Как сказал директор, когда ребёнок не чувствует себя в безопасности, боится за свою жизнь, ему не до математики. Учителю разрешается ставить двойку только в том случае, если он сделал всё, чтобы этой двойки не было — выяснил причину, позанимался дополнительно, поработал с семьёй и т. д.

Каждый учитель имеет свой кабинет, который он волен оформить так, как его душа просит. Например, молоденькая и изящная учительница литературы (а дисциплину, по словам директора, держит ого-го!) оформила класс в виде своей гостиной — фонтанчик на японский манер, у задней стены диван, а над ним портреты Одри Хепберн и Кларка Гейбла (ну, нравятся они ей). Пояснила, что на уроках литературы дети должны обсуждать прочитанное и высказываться по разным проблемам, поэтому ей хотелось создать уютную домашнюю обстановку, которая помогает расслабиться. «Тогда, — сказала она, — приходя на урок (ко мне в гости), возможно, они скажут мне чуть больше, доверят что-то сокровенное».

В заключение добавлю, что своих учеников школа нянчит вплоть до поступления в вузы — помогают определиться с выбором, выбить стипендию (дети-то из неимущих), оформить документы, провести переговоры с университетом и т. д.

Как говорится, «а вам слабо»? Это не яхты и футбольные клубы за рубежом скупать!

Статья опубликована в выпуске 10.02.2011
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (57):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Такие "искры", построенные на энтузиазме есть везде. И в России тоже. Жалко того, что у России нормальное образование заменяется вот этим - с тестами. Вообще, от школы и коллектива многое зависело всегда. Главное - на какой базе это всё строится. Если база крепкая, то разброс в уровне полученного образования не слишком большой.
    Европейские дети совсем не такие, как американские. Хоть здесь тоже не все предметы сразу, как мы учили в своё время. Но ближе к "всесторонне развитой личности".
    А вообще, сейчас лучшее образование в Сингапуре, Шанхае, Южной Корее (по уровню знаний учеников) Очевидно, за ними будущее...

    Оценка статьи: 5

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 6 февраля 2011 в 15:06 отредактирован 6 февраля 2011 в 18:38 Сообщить модератору

      Татьяна, спасибо за отклик. Очевидно, внуков, когда таковые появятся, придётся переправлять в Сингапур А у нас-то точно никак нельзя, а? Всё же среди своиих оно как-то привычней

      • Алина, вот! И я о том же - среди своих всяко лучше. Сталкивалась с проблемами родителей, выучивших детей в Англии. Ведь действительно - проблемы, как бы кто ни злорадствовал по поводу "плачущих богатых"... Так, что и с внуками будем, как с детьми - искать школы, учителей, дополнительные классы... Везде хорошее образование получают те, чьи родители об этом заботятся

        Оценка статьи: 5

      • Юрий Ступаков Читатель 10 февраля 2011 в 05:46 отредактирован 10 февраля 2011 в 05:46 Сообщить модератору

        Алина Еремеева, не нужно так далеко отправлять внуков. Финляндия на первом месте, потом Гонконг, Канада, Тайвань, Эстония....

        Оценка статьи: 5

        • Юрий Ступаков, да, Вы правы - как-то смотрела передачу про Финляндию, в том числе и про образование, восхитилась Жаль что России в Вашем списке не видно (наверно, уже где-то ближе к концу списка ), а ведь когда-то наше образование было одним из лучших!

        • Юрий Ступаков, нет же... Финляндия, вместе с Южной Кореей обогнали США по письму, математике и наукам. А Шанхай и Сингапур всё-равно - первые))) Так, если что - эстонские, и словенскими дети показали выше уровень знаний, чем американские.

          Кстати, исследование проводится раз в два года, в 65 странах. Судя по всему - России среди них просто нет. Иначе бы отметили в докладе.

          Оценка статьи: 5

  • тупо передирать всё «заграниШное»

    лучше заменить на

    тупо передирать всё заграничное.

    Будет более в духе статьи, вобще и целом вполне серьезной и корректной.

    Оценка статьи: 4

  • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 6 февраля 2011 в 20:51 отредактирован 6 февраля 2011 в 20:55 Сообщить модератору

    Алина Еремеева, то же самое, что и в Америке, наблюдаю я в Германии. Как нянчатся с каждым, как берегут самолюбие детское, как учителя выбивают все возможные стипендии и субсидии для талантливых детей из небогатых семей. Для турецких и наших особенно. Сколько вариантов внеклассных занятий в любой гимназии и школе - и как часто небольшие провинциальные гимназии готовят блестящих университетских студентов. Но есть большое НО. В Университете сразу же очень жесткие требования, никто не нянчится и за руку не водит. И, попав из тепличной гимназиальной атмосферы в университеты, дети двадцатилетние теряются, тычутся как котята слепые, многие получают стресс. Через полгода все налаживается, но первые полгода...
    Помню, когда сын после переезда сразу пошел в гимназию после московской школы, как его поддерживали все учителя и как помогали ему всем, чем только возможно. И нас, сильно встревоженных родителей, успокаивали, как могли. Выяснилось, что где-то он опережает, но где-то сильно недобирает - разная структура образования. Ах, давно это было.

    Оценка статьи: 5

  • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 6 февраля 2011 в 22:25 отредактирован 6 февраля 2011 в 22:26 Сообщить модератору

    Алина Еремеева, актуально. Все эти нововведения (пусть еще и не принятые) нарисовали картинку будущего. Страна, наполненная менеджерами, не умеющими считать в столбик и верящими в духов, живущих на деревьях, названия которых никто не знает. ))

    Оценка статьи: 5

  • Да, еще в связи с усилением преподавания истории религии и сокращения часов физики в российских школах появилась замечательная версия падения спутников "Глонасс" в океан. Они-де ударились о небесный свод.

    Оценка статьи: 5

    • Mаша Романофф, да, с небесным сводом это круто Я где-то , читая про эти реформы, прочитала, что группа возмущенных специалистов написала письмо ни то МедПутину, ни то ещё кому-то, но ответ им был в духе "товарищ не понима-а-ает", мол, читайте ещё раз и вам понравится

  • Это, так называемая, чартерная школа.
    до поступления в ВУЗ
    американцам, вообще, и не снились (и тому подобные неоправданные выделения запятыми отдельных слов)
    «Тогда, сказала она, – приходя на урок
    сокровенное.»

    Занятно читать статьи на темы образования с такими явными ошибками.
    И это именно авторские ошибки - в отличие от нижеследующей опечатки:
    когда ребёнок не чувствут себя
    Замечание Сергея В. Воробьева насчет загранишного, мне думается, правильно. Поскольку такое произношение словца - из обихода иронизирующих дам, а вовсе не из арсенала "тех, кто внедряет нынешние реформы". Это имитация произношения, а не написания. Притом - старомосковского эталонного. Стилистически здесь это выглядит неуместно, отдает манерничанием.

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 7 февраля 2011 в 10:56 отредактирован 7 февраля 2011 в 11:24 Сообщить модератору

      Люба Мельник, спасибо, ошибки подправлю (стыдно, каюсь). Ну, раз всем так не понравилось "заграниШное", тоже исправлю, может, и не совсем удачно тут съязвила
      Исправила, что увидела. Проверка грамотности на русском у меня не работает почему-то, а у самой глаз замыливается

  • Тоже замечала, что наше среднее образование (без сегодняшних нововведений) сильнее того же итальянского. Но высшее (не знаю с чем это связано) - проигрывает
    P.S. Я не говорю, что наши выпускники вузов слабее, но отношение к процессу образование в ВУЗах у них серьёзнее.

    Оценка статьи: 5

    • Элина Мурашкевич, согласна. Здесь материальная база у вузов лучше, программы очень хорошие, профессура сильная. Ученики знают, что будут востребованы (хотя сейчас в связи с кризисом этот момент уже не так бесспорен, очень много среди безработных людей с высшим образованием)
      спасибо за ваш комментарий

      • Алина Еремеева, да, кризис чувствуется. Но люди продолжают образованием заниматься. Различные "мастеры", дополнительные курсы - чем больше знаешь, тем больше шансов устроиться. Но это правило действут везде Вам спасибо за интересные статьи

        Оценка статьи: 5

    • Элина Мурашкевич, теперешнее российское высшее образование европейскому не просто проигрывает - оно расходится с Европой. так сказать, "установочно". А еще лет пять-шесть назад это было не так. Здесь окончившие даже бакалаврами очень хорошо владеют ремеслом. Практикой своего дела. А наши - нет. Даже выпускники хороших старых российских ВУЗов.

      Оценка статьи: 5

      • Mаша Романофф, возможно потому, что они осознано выбирают профессию, а за Украину, например - страшно - там студенты изначально в зачётку презент вкладывают (даже те, кто действительно готовы к предмету). Какой уж тут стимул? Призрачная возможность найти в будующем работу по специальности?

        Оценка статьи: 5

        • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 10 февраля 2011 в 01:33 отредактирован 10 февраля 2011 в 01:35 Сообщить модератору

          Элина Мурашкевич, здесь есть возможность профессию сменить в процессе обучения, если не понравилось. Была одна девушка-студентка, пришедшая в географию с факультета социологии. Ей социология не понравилась, она начала сначала с потерей двух лет. Сейчас очень успешна. Здесь окончить университет в 28-30 - обычное дело. Найти работу по специальности трудно везде. Но, если этой специальностью после ВУЗа не владеть хорошо или очень хорошо, то шансы найти работу уменьшаются сильно. Поэтому учатся на совесть. И учат как следует, на совесть, основательно - только захоти. Экзамены они сдают персонально, часа по два-три. Без всяких билетов, один вопрос за другим.

          Оценка статьи: 5

    • Элина Мурашкевич, я по опыту своих однокурсников знаю. Все в голос заявляют (кто продолжил учиться в ВУЗе по специальности): после педагогического училища в педагогических ВУЗах ничего кроме самого предета не дали нового. Кроме того, то, что изучалось в училище в ВУзах давалось значительно слабее. И это было в 80-х. Что же сейчас?

      Оценка статьи: 5

  • alfia lambert Читатель 10 февраля 2011 в 04:56 отредактирован 10 февраля 2011 в 06:06 Сообщить модератору
    Замолвлю-ка словo за бедного мальчика

    Переход на печатное письмо является общемировой тенденцией (реформа письма была проведена в советской школе в 60 годы и еще одна волна началась в конце 80-х, но забылась из-за других проблем). На стыке 19-20 вв в Англии был распространен стиль называемый "copperplate", когда писали слово, не отрывая ручки от листа; в середине 50х стали учить писать каждую букву четче, но сохранялось требование соединять их. В 80-е годы такое требование стало ослабевать и с конца 90-х школы полностью перешли на обучение детей письму печатным шрифтом. В США тенденция писать печатным шрифтом была всегда выраженнее, а уж теперь, 20 лет спустя, она - стандарт. Многих детишек отдают в preschool в 3 года и они бойко начинают писать, конечно же, печатными буквами. В elementary school уже требуют буквы маленького размера (если это не школа для больных или очень бедных), а детей из эмигранских семей переучивают на печатный шрифт и делают замечания, если эссе написано прописью. Школы приземленные: раз все документы требуют заполнения печатными буквами, компьютеры не распознают сплошное написание, всякие заявления в полицию, просьбы, жалобы и т.п. неприлично писать иным шрифтом, кроме печатного (как самого четкого), то они и учат детей соответственно. Красивое написание ожидают только от "thank you notes", да и то не во всех слоях общества.

    Оценка статьи: 4

    • alfia lambert, а как они конспекты пишут на лекциях?

      Оценка статьи: 5

      • Олег Вальковский,
        Позвольте ответить.Мой сын окончил в этом году универ.Так вот конспектов мало,но заданий много,и выполняют их сразу на компе и тут же отправляют учителю.Уже на другой день на сайте универа можно видеть оценку(каждый студент имеет свою страницу и свой код входа на сайт).Там же вся информация по любым интересующим вопросам. К тому же ,не могу согласиться,что обучение слабое.И еще,большинство студентов имеют работу,сочетая ее с учебой,т.к. учеба платная,потому"халява"здесь не проходит. Да и уже с 15 -16 лет многие школьники и учаться и работают,даже в хорошо обеспеченных семьях. Это приучает к труду. А вот продажа дипломов,как видела в Москве-отсутствует. Вот такие дипломы-горе России,но на это не обращают внимание те,кому положено ...,жаль.

        Оценка статьи: 5

        • Ирина Верещагина, не печальтесь, такие дипломы покупают не для того, что бы инженером или доктором работать. Тем более, работодатели сейчас часто запрашивают апостиль диплома.
          По поводу компьютеров, да и у нас студенты с ними, кто может себе позволить. НО, и в США не каждый студент может, это одно из "удорожаний" образования. И полемики об этом там тоже достаточно, просто мы её не видим.

          Оценка статьи: 5

        • Ирина Верещагина, то, что они подрабатывают это неплохо. Я о другом. Вы слышали от том , что запоминание информации улучшается если информация не только услышана, а и прочитана, и записана?
          А с системой готовых распечатанных конспектов я сам сталкивался, так как получал второе высшее на платной основе у же в настоящие времена. Нет сравнения. Больше уходит сил и времени на осознание и запоминание такого же материала, чем если бы лекция была самостоятельно записана!!!
          И вконечном итоге это уровень усвоенных знаний. Можно конечно заменить современнными техническими средствами (диктофон, видеокамера, компьютер). Так может на компьютер всё и переложить, пусть за нас учится и думает, а потом и принимает решения и живёт?

          Оценка статьи: 5

          • Олег Вальковский, боюсь, сегодня бы в вузе я бы не выжил. В свое время я все брал с лекций, а дома практически никогда не занимался - только перед сессией немного или, если прижимали, реферат в библиотеке по Истории КПСС. А сейчас - все по разным учебникам (один раздел - из одного, другой - из другого и хорошо, если найдешь из какого). Сужу по мехмату нашего универа.

            Оценка статьи: 5

      • Олег Вальковский, Раньше, лет 10-15 назад перед занятиями студенты получали горы распечатанных лекций, вспомогательных данных и по ходу занятий делали пометки на полях такого раздаточного материала. Сейчас тенденция меняется - образовательное поле переносится в виртуальное пространство. Раздаточный материал по-прежнему остается востребованным студентами и служит для контроля за работой преподавателя, но все лекции, уже в полном формате, со ссылками на источники и дополнительный материал можно скачать или изучить на сайте кафедры и/или преподавателя в зависимости от крутизны колледжа.

        Оценка статьи: 4

  • У меня дочка в Ивано-Франковске в христианскую школу при греко-католической школе ходила. Но там только до четвёртого класса... Потом -- в общеобразовательную.
    Школа платная. Но сумма подъёмная (250грн в месяц, это чуть меньше, чем 25 евро). Учатся там не три-четыре урока, а целый день. Уроки начинаются в девять утра с общей молитвы в церкви. Так каждый день. На общеобразовательные предметы приглашаются наёмные учителя из лицея. К каждому классу прикреплены две воспитательницы-монахини (к слову, во Франковске много очень молодых монахинь). Предметы по возможности проводят в игровой форме, при тёплой погоде обучаются в саду, ходят на экскурсии на разные предприятия и в музеи: ведь малыш легче воспримет природоведение, если будет изучать его на природе, а историю -- в историческом музее на соответсвующей экспозиции.

    Оценка статьи: 5

  • Алина Еремеева, хорошая статья. Для меня очень актуальная тема сейчас, дочь в сентябре в школу пойдет. По поводу наших школ могу сказать, что все зависит от директора школы и самих учителей. Образовательный программ много, и каждая школа выбирает для себя наиболее приемлемые. В свою очередь учителя тоже. Так вот и сейчас есть программа, по которой училась я - стандартная для свех в СССР, только модернизированная. А вот новые программы... К слову: ( из уст педагогов) программу, якобы всесторонне развивающую, по причине того, что ребенок сам докапывается до сути, составляли не педагоги вовсе, а конструкторы и разработчики, космических станций, ну и всего такого.

    Оценка статьи: 5

    • Анастасия Хрестинина, а Вы не знаете почему им доверили её составлять ? Что педагоги уже перевелись на российской земле ?! Один Фурсенко остался
      Ну, Ксения вот пишет, что есть ростки хорошего в Ивано-Франковске. Может и пробьются!
      Девочку свою не очень мучайте, когда в школу пойдёт Я сейчас сравниваю и вижу, насколько в наших школах дети перегружены (может, потому, что программа составлена по-дурацки непрофи ). Детство должно быть счастливым! Психологи говорят, что ребёнку просто жизненно необходимо иметь свободное время, когда он может просто ничего не делать и поваляться - в такие минуты "лени" развивается личность, он о чём-то думает

      • Алина, вот этого не надо... Лучшее образование, судя по всему, там, где система очень жёсткая. В Южной Корее учатся с утра до вечера, каникулы крошечные. В Европе же, в среднем 10% подростков не заканчивают школу, бросают и всё... Более того, в Испании и Португалии таких 30%, на севере, очевидно, меньше. Это - будущие социальные иждивенцы. Они, каааанешна, очень счастливы! А попросту - сорняки и паразиты... наблюдаю близко.

        Образование всегда было показателем социального слоя. Лавочники здесь в мыслях не имеют образование детям давать, хотя имеют деньги. Это же будет и в России. К рабочим рукам должна прилагаться голова, понимающая инструкцию, и совсем не важно, знает ли она что такое аминокислота, как там атом колеблется, или о чём говорили в салоне Шерер накануне войны 1812 года... Вот и вся цель реформы. Специалист, а не размышленец. Счастливый по жизни!

        Оценка статьи: 5

        • Татьяна Павликова, да, система должна быть жесткой, но понятной. У нас же сейчас картина совсем другая. Мои знакомые девочки, отдавшие детей учиться по программе Занкова, плачут. У детей отбили всякую охоту учиться. Нагрузки такие, что дети с изнеможденым видом вяло бродят по коридорам школ. А свободное время обязательно должно быть для занятий спортом, вокалом, танцами и другими интересными и полезными занятиями

          Оценка статьи: 5

        • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 10 февраля 2011 в 16:33 отредактирован 10 февраля 2011 в 17:03 Сообщить модератору

          Татьяна Павликова, извините, но во всем должна быть мера. Тут в Америке недавно вышла книга американки китайского происхождения о том, чем китайская мать отличается от американской (точно названия и имя автора
          не помню, сейчас поищу в интернете). Там как раз о жесткости в воспитании и результатах. Эта книга вызвала бурную дискуссию. Мне лично такая жесткость не по душе. Так можно воспитать робота с хорошими показателями в той или иной области (даже такой гуманитарной как музыка, например), но талант по моему глубокому убеждению так не воспитаешь. А уж про счастливую полноценную личность я, вообще, молчу.

          Вот нашла: автор Эми Чуа, профессор Йельской школы права
          книга называется "Китайская мама"
          Вот, что она не разрешала своим девочкам:
          "- ночевать не дома;
          — ходить на школьные праздники;
          — участвовать в школьных спектаклях;
          — ныть, что их не взяли в школьный спектакль;
          — смотреть телевизор и играть в компьютерные игры;
          — выбирать самостоятельно, чем заниматься во внешкольное время;
          — получать любые отметки, кроме высшей;
          — не быть лучшей ученицей в классе по любому предмету, кроме физической подготовки и драматического искусства;
          — играть на каком-либо музыкальном инструменте, кроме фортепиано и скрипки;
          — не играть на фортепиано или скрипке."

          • Алина, ну откуда у нас, бывших российских пионерок такие понятия о строгости... Я как-то помягче, хотя... после 8 лет музыкалки, дочь в 15 лет сказала, что я её лишила детства к 20-ти она уже опомнилась и, надеюсь, не напишет подобную книжку))) Хотя, ныть не разрешала, телик тоже вот, было дело - выключала... неужели напишет?


            Противоположный пример, сын моего мужа, одногодка моей дочери. Пару лет школа не говорила родителям, что он не посещает уроки Пойти к психологу мальчик отказывался, так как папа имеет диплом психолога и сообразительное чадо сказало: "И что мне скажет тётка с таким же дипломом, как у тебя, если я тебя не слушаю?"

            Оценка статьи: 5

      • Алина Еремеева, доверили, потомучто очень выгодно это сейчас - сколько средств для выпуска учебников и пособий, вот и пишут кому не лень
        Мы с мужем так и решили, что дочь учиться будет по "нашей" программе. Кстати замечу, в классы, где преподают по ней, не пробиться, а в другие - пожалуйста.
        А про ростки хорошего - ростков таких, к сожаленью, очень мало. В нашем городе вроде тоже есть такие школы (1-2 на весь).

        Оценка статьи: 5

  • Ирина  Хеиккиля Ирина Хеиккиля Читатель 10 февраля 2011 в 16:24 отредактирован 25 мая 2018 в 10:37 Сообщить модератору
    Финское образование тоже стоит рассматривать.

    Очень интересная и познавательная статья.
    Для меня материал был полезен и интересен.
    Только я не понимаю почему сравнение идет исключительно с Америкой?
    Конечно же это мировая держава, но это не делает ее автоматически лидером во всех областях.
    Например мое мнение, что хорошее образование можно получить и в Финляндии.
    А, что касается языка, то не бойтесь финского, он значительно легче английского. С английским у меня до сих пор не все так гладко, хотя времени на него ушло достаточно много.
    А финский пошел просто.

    Оценка статьи: 4

  • Алина Еремеева, очень интересно. А об особенностях настроя на обучение? Где-то тут проскакивало, что в школах успеваемость у детей эмигрантов первого - второго поколения лучше, чем у местных. А затем - выравнивается. Помню, в третьем классе у нас пришел мальчик, обучавшийся в Индии (родители там работали) - он был на голову сильнее нас (еще тогда, при Союзе). Правда, может там он ходил в нашу школу при посольстве - не знаю.

    Оценка статьи: 5

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 10 февраля 2011 в 19:06 отредактирован 10 февраля 2011 в 19:07 Сообщить модератору

      Юрий Лях, "я вам не скажу за всю Одессу", но вот семья моих хороших знакомых жила в Юте, и оба их мальчика учились здесь в школе, потом в университетах. Они всегда и везде были лучшими учениками школы/универа. Но, вполне вероятно, гены и воспитание дало себя знать - мама с папой большие умницы

  • Галина Порцелли Читатель 12 февраля 2011 в 03:12 отредактирован 12 февраля 2011 в 03:13 Сообщить модератору

    Алина Еремеева, Да, очень обидно за нашу Родину, где правительством прилагается все больше усилий к тому, чтобы окончательно превратить народ в серую,
    безграмотную , а потому легко управляемую массу.

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Размахов Читатель 23 февраля 2011 в 20:25 отредактирован 25 мая 2018 в 08:13 Сообщить модератору
    Советские люди самые начитанные.

    В 1978 году поступил в питерскую мореходку,практически все курсанты были из образованного слоя населения при этом затруднялись понять где находится Советская средняя азия и спрашивали едят ли там змей и как управлять верблюдом,и как можно вывести скорпионов в собственном доме.

  • Комментарий удален