Кирилл Айзетуллин Профессионал

Как раскрутить сайт? Структурирование

Продолжаем беседовать на тему раскрутки ваших проектов в Сети. С циклом публикаций «Как раскрутить сайт?» я рекомендую вам ознакомиться, начиная с самой первой статьи, если вы еще этого не сделали… А мы двигаемся дальше.

Итак, сегодня речь пойдет о стратегии распределения ключевых запросов по продвигаемому сайту.

Структурирование и распределение запросов

Вам уже известно про список ожидания, в который вы заносите «все» ключевые фразы по вашей теме. Тем, кто его уже составил, нужно сделать и запомнить следующие вещи:

Определить те уже существующие страницы на сайте, которые можно «связать» с запросами из листа ожидания.

Просто найти наиболее подходящие страницы на вашем сайте, которые можно «заточить» под определенные ключевые фразы, внесенные в ваш лист ожидания. После проведения такого анализа — оптимизировать подходящие страницы под соответствующие «ключи».

Чем выше частотность (конкурентность) запроса, тем выше он должен находиться в структуре сайта.

Примечание: структура сайта начинается с главной страницы, следовательно, все остальные страницы по отношению к главной будут находиться ниже в общей структуре всего ресурса.

Прежде всего, вы должны фокусироваться исключительно на низко- и среднечастотных запросах.

Такая тактика позволит вам намного быстрее получить больше трафика, нежели если бы вы тратили свое время и огромное количество денег на продвижение по высокочастотникам.

Продвинуться в ТОП по высококонкурентным запросам довольно непросто, если учесть, что за них борется огромное количество авторитетных и известных компаний, да и просто обычных людей, мечтающих попасть в ТОП-10 Яндекса или Гугла.

Группировка запросов для более эффективного продвижения

1. Среди оптимизаторов распространена следующая формула:

1 страница = 1 запрос

И многие люди, пытающиеся раскрутить свой проект, придерживаются такой стратегии. Но на самом деле гораздо эффективнее продвигать «ключ», состоящий из нескольких запросов.

К примеру, возьмем запрос «lbook ereader v3» — устройство для чтения электронных книг. По сути, «заточив» страницу под данный запрос, вы продвигаете ее сразу по трём: «lbook», «lbook ereader» и «lbook ereader v3».

Взяв на вооружение данный метод, продвигая свои страницы по такому принципу, вы сможете существенно повысить количество входящего трафика с поисковых систем.

2. Используйте низкочастотные запросы, в состав которых входят как среднечастотные, так и высокочастотные.

Вот наглядный пример запроса, включающего все три вида: «Психология отношений между мужчиной и женщиной».

Как можно догадаться, НЧ запросом здесь будет являться всё словосочетание: «психология отношений между мужчиной и женщиной».

СЧ — «психология отношений между мужчиной и женщиной».

ВЧ — «психология отношений между мужчиной и женщиной».

«Психология» — это очень высококонкурентный, да и довольно-таки обобщенный запрос. Если у вас стоит задача выйти по нему в ТОП-10 Яндекса, то лучше всего начать продвижение как раз таки с НЧ запроса, как в примере, рассмотренном выше.

Продвигаясь по НЧ запросу «психология отношений между мужчиной и женщиной», вы рано или поздно выйдете в ТОП по нему, а затем — по СЧ «психология отношений» и ВЧ «психология». Но нужно помнить, что для этого может потребоваться значительное количество времени, пока ваш сайт не наберет популярность и «вес» в поисковых системах.

Подобная стратегия отлично подходит для идеального продвижения сайта, с точки зрения вложенных в него сил и ресурсов.

3. Используйте «региональные» запросы.

Допустим, вы занимаетесь организацией праздников в Екатеринбурге. Самый «жирный» ВЧ запрос по вашей теме — это, конечно же, «организация праздников».

Тут следует понять одну простую вещь: зачем вам продвигаться по словосочетанию «организация праздников», которое подразумевает организацию их по всей России. Гораздо более эффективно и логично будет, если ваш запрос выглядит так: «организация праздников екатеринбург», ведь вы же собираетесь их организовывать только в Екатеринбурге, а не где-нибудь там, допустим, в Москве или Санкт-Петербурге.

По такому запросу гораздо легче будет продвинуть свой сайт, получив более целевую аудиторию, нежели если бы вы продвигались по ВЧ «организация праздников».

Продвижение сайта по высокочастотным запросам

Тем не менее, хоть я и рекомендовал фокусироваться только на СЧ и НЧ запросах для продвижения, не стоит упускать из виду и самый «лакомый кусок» для любого владельца сайта — продвижение по ВЧ.

Да, продвижение по ВЧ требует много усилий и денежных затрат, но есть несколько способов, позволяющих продвинуть свой сайт по ВЧ запросам в ТОП-10 без каких-либо особых усилий с вашей стороны.

Вы удивлены? Но это правда!

Отложите на время все свои сомнения по поводу данного утверждения и приготовьтесь внимательно слушать.

Для продвижения по ВЧ проделайте следующие шаги:

1. Выберите самый топовый запрос по своей теме.
2. Убедитесь в том, что он имеет популярность.
3. Удостоверьтесь в его соответствии вашему сайту.
4. «Заточите» главную страницу под данный запрос.
5. Включите ключевое слово в название проекта (не обязательно!)

6. Продвигайте сайт по низко- и среднечастотникам… и будет вам счастье!

7. А теперь один из самых важных советов — забудьте про ВЧ запрос и просто ждите! Да, вы все правильно поняли! Раскрутка по ВЧ требует определенного количества времени, и все, что вы можете сделать, — это ждать! Конечно, не забывая при этом упорно и планомерно работать над своим сайтом (наполнение качественным контентом, использование различных способов продвижения и т. д.)

Ну вот, пожалуй, и все! Удачного вам продвижения!

Обновлено 3.04.2011
Статья размещена на сайте 12.03.2011

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Евгений Щеголев Евгений Щеголев Дебютант 24 мая 2011 в 16:20 отредактирован 24 мая 2011 в 16:21

    Александр Дробь,
    "А вот тут не понятно, если он ВЧ, то запросов и так понятное дело много. Или тут имеется ввиду конкурентность!?" Много - это понятие растяжимое, также как и популярность. Есть ВЧ - 30 000 запросов в месяц, а есть ВЧ - 1000 000 запросов. Автор вероятнее это имел ввиду.
    По 4-му пункту вы не малость правы. Под ВЧ любую страницу не надо. Главная всегда наиболее релевантна. Вот ее лучше оптимизировать по нескольким ВЧ вашей тематики. А для каждой категории на сайте свой ВЧ и СЧ к нему относящиеся.

  • Александр Дробь Читатель 12 мая 2011 в 13:01 отредактирован 25 мая 2018 в 08:39
    Несколько комментариев...

    Хотелось бы уточнить шаги для ВЧ.
    1. Выберите самый топовый запрос по своей теме.
    Тут все понятно и вопросов не возникает, ведь продвигаем по ВЧ.
    2. Убедитесь в том, что он имеет популярность.
    А вот тут не понятно, если он ВЧ, то запросов и так понятное дело много. Или тут имеется ввиду конкурентность!?
    3. Удостоверьтесь в его соответствии вашему сайту.
    Позвольте а в первом пункте мы для кого выбирали запрос!?
    4. «Заточите» главную страницу под данный запрос.
    Я бы сказал по другому, главную не обязательно, нужно "заточить" любую релевантную страницу, т.е. наиболее подходящую по смыслу запроса.
    5. Включите ключевое слово в название проекта (не обязательно!)
    Тут немного не согласен. В заголовке сайта(тайтл) запрос ставить очень даже желательно., это один из основных факторов ранжирования

    6. Продвигайте сайт по низко- и среднечастотникам… и будет вам счастье!
    Согласен, при продвижении СЧ и НЧ мы косвенно двигаем и ВЧ.

    А так в целом статья очень даже хорошо написана.) Вот надо было еще про конкурентность запросов упомянуть. Ведь есть запросы и ВЧ но НК(низко конкурентные) и их продвигать пожалуй будет попроще.