• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ольга Князева Профессионал

Что ждет ребенка в детском саду?

Муниципальный детский сад не выбирают, в него попадают. В этом я убедилась на собственном опыте. Девиз современного детского сада озвучила на первом родительском собрании его заведующая: «Взяток мы не берем, но от помощи не отказываемся».

Что же предлагает своим воспитанникам лучший муниципальный садик в районе, с самыми хорошими отзывами родителей, с художественно-эстетическим и спортивным уклоном?

Нас всех учили понемногу

В садике есть бассейн (видимо, поэтому и спортивная специализация), но посещать его будут дети только с трех лет и максимум два раза в неделю. Для меня это удивительно — ведь известно, что плавание укрепляет иммунитет, так сильно страдающий особенно в первые месяцы посещения детского сада. Кроме этого, чем раньше дети начинают плавать, тем лучше и быстрее у них это получается. Например, мой ребенок плавает с года (а у некоторых с рождения) и очень любит занятия в бассейне, что могло бы значительно облегчить привыкание к детскому саду, стимулировать интерес к его посещению.

Музыкальные занятия проводятся для ясельной группы не больше десяти минут, и то после месяца адаптации. У логопеда даже дополнительные платные занятия с малышами начинаются лишь после нового года, причем кастинг в свою группу он проводит самостоятельно. Для меня это странно, ведь занятия с логопедом нужны не только для коррекции речи, но и для ее развития.

Прогулки начинают практиковать не сразу — трудно всех одеть-раздеть, а потом за всеми усмотреть.

По факту получается, что в самый трудный адаптационный период малыш лишен того, что могло бы мотивировать его к посещению детского сада — бассейна, увлекательных музыкальных занятий, интересных игр на свежем воздухе. Остается — натаскивание на режимные моменты, «дрессировка» навыков самообслуживания, знакомство и общение со сверстниками, воспитателями.

Удивительное рядом

Из фраз, которые меня изумили: «В ясельной группе будет один праздник — Новый год, но родителей мы не приглашаем. Дети будут плакать. Чему к этому времени научим — посмотрите на видео, если организуете съемку».

На празднике — детские слезы, вместо веселья и радости. Для кого тогда устраивается «показательное выступление», для очередной галочки в учебно-воспитательном плане?

Заставили задуматься и воспитатели: «Не устраивайте скандалов по мелочам — синякам, шишкам, царапинам. И в случае если вещи вашего ребенка наденем на другого».

Выходит, систематически избитый, поцарапанный малыш должен восприниматься мамой как обычное дело, пустяк. Ясно, что маленький человечек может упасть или подраться, но этого же надо стараться избежать и, как минимум, рассказать родителям, почему так произошло.

Отношение к чужой одежде как к общественной меня смутило: во-первых, не гигиенично и вредно для здоровья. Например, своему ребенку, зная о его чувствительной коже, я стираю особым порошком, от любого другого — раздражение обеспечено. Во-вторых чувство собственности и понимание «чужое — свое» в малыше такой подход убивает, и впоследствии дети так же берут то, что им хочется, ведь «все кругом колхозное — все кругом мое». Родители удивляются — отчего в начальной школе часто детское воровство цветет и пахнет, почему ребенок разницы не понимает, где его карандаши, а где соседа. Очевидно, ларчик просто открывается — все мы родом из детского сада.

«Подпишите тапки ребенка, а то нам тяжело найти его шкафчик, чтобы на прогулку собрать», — ноу-хау воспитателей. Зачем спрашивать самого малыша и имя его запоминать, когда на подошву обуви посмотрел — и все в порядке.
Более всего шокировала фраза из категории «неожиданно для коммунистов наступила зима», судите сами: «По списку 23 ребенка в группе, кроваток хватит лишь на 21, больше физически не вмещается, но не беспокойтесь — дети никогда все не приходят».

А если придут, вполне вероятно, будут спать с кем-то вместе, зачем же санитарно-гигиенические условия соблюдать — проверки уже прошли. Были прецеденты в другом садике, по рассказам очевидцев, — одна воспитанница детского сада успела за неделю в пяти чужих кроватках поспать, пока родители скандал не устроили и раскладушку в игровую комнату не купили.

Всем понятно, какую огромную роль играют те люди, которые будут находиться рядом с малышом в группе, заботиться о нем, воспитывать, обучать. Во все времена дети с большим удовольствием шли в детский сад, если там была любимая ими воспитательница и нянечка. Безусловно, счастье для родителей и ребенка — найти «своего» воспитателя, особенно сегодня.

Мизерная зарплата, отсутствие льгот, престижа профессии, бюрократическая волокита при аттестации на повышение категории привели к печальной ситуации: зачастую лучшие педагоги раннего развития работают в частных садах и в качестве гувернанток. С помощниками воспитателей положение еще более удручающее — они либо вовсе отсутствуют, либо сами родители, чтобы устроить свое чадо в дошкольное учреждение, идут трудиться воспитателями, либо жены гастарбайтеров.

Читая данный анекдот, понимаешь — не было бы так смешно, если не было бы так грустно: «Бывший заключенный из колонии строгого режима нигде не смог найти работу, кроме как нянечки в детсаду. Через две недели приезжает комиссия с проверкой и видит, что во всех группах бардак, грязные, дерущиеся дети, и только одна группа образцово-показательная — чистота, порядок, детки на прогулке гуляют по кругу, друг за другом, а нянечка стоит в центре и наблюдает:
- Иванов, ты что, описался?
 — Зачем мне мокрое дело шьешь, начальник?»

Итак, вне всякого сомнения, родительское решение — отдавать ли ребенка в детский сад — во многом определяется их личным опытом и житейской ситуацией. Стоит помнить о предназначении детских садов, которое, по мнению их создателя Фребеля, состоит в том, чтобы укреплять тело, развивать мозг, закалять дух детей.

Справится ли с поставленной задачей современный детский сад — жизнь покажет.

Статья опубликована в выпуске 9.07.2011
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (43):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Коллеги, с кем вы дискутируете?! Совершенно очевидно, что автор не имеет ни малейшего понятия о работе с детьми в дошкольных образовательных учреждениях. Также очевидно, что цель ее "опуса" - обга... ,извините, плохо отозваться о муниципальных ДДУ, видимо, для того, чтобы похвастаться - мы-то туда, конечно, не пойдем, наши-то возможности позволяют частный детский сад... А уж там перед нами будут стоять навытяжку (или, наоборот, в полупоклоне)... Особенно забавно, что воспитателю, чтобы узнать имя малыша, нужно заглянуть на подошву тапочек; что избитые и ободранные дети - в порядке вещей... Автор, Вам не стыдно?

    • Ирина Николаева, как хорошо, что Вы в курсе!
      За что мне должно быть стыдно, за то, что публично огласила то, что сообщается родителям на первом собрании???
      Мне тоже крайне неприятно, что моего ребенка будут узнавать по тапку...
      Ведь сразу 25 не запомнишь..
      Моя даже весьма богатая фантазия далека от находчивости воспитателей данного детсадика.
      Про поклоны" и "вытяжку", право, смешно! Как только родители начинают задавать вопросы, сразу же начинаются такие претензии и обвинения в "неразумности", "высокомерии" и прочем.

      • Ольга Князева, стыдно Вам должно быть не за то , что вы обнародовали сказанное на собрании : переполненность муниципальных ДДУ и их небогатая материальная база - это и так ни для кого не секрет, но зачем Вы все услышанное извратили? У Вас действительно богатая фантазия : ну никак не могли воспитатели заявить родителям, что дети будут систематически избиваемы, что имя ребенка легче всего узнать, заглянув на подошву и т.д. и т.п. ... НО!!! Не наврав всего этого, Вам не из чего было бы "состряпать" свою статью. И Вы позиционируете себя, как журналиста? Заинтересовавшись Вашим "творчеством", я прочла еще несколько Ваших сочинений - везде такие же прописные истины или "пачкотня"... Жаль, что журналистами у нас считают себя все, кому не лень и кому скромность не мешает.

        • Ольга Князева Ольга Князева Профессионал 29 июля 2011 в 05:22 отредактирован 29 июля 2011 в 05:35 Сообщить модератору

          Ирина Николаева, Когда написать по делу ничего не можете, фразы так на подобие " учение Маркса истинно, потому что оно истинно", а про остальное писать должно быть стыдно или плоды фантазии, то в качестве аргументов выступают переходы на личность. Чего только стоит " обращение к коллегам"!
          Как замечательно, что Вы написали свой комментарий - для родителей будет показательно, что если они решатся спросить у зав. садиком, например, почему одним полотенцем после умывания вытирают всех детей в группе, почему их ребенок в течение недели успел поспать на четырех разных кроватях ( без смены постельного белья), почему других детей одевают в ваши вещи, то все это плоды родительской фантазии, их недалекости, и вообще про это Стыдно говорить вслух, а особенно писать статьи.
          И, кстати, благодаря действиям некоторых воспитателей и в целом ситуации в дошкольном образовании ничего и придумывать не надо.
          Поверьте, если бы меня на собрании не призывали спокойно относиться к ссадинам, синякам и царапинам, которые получит ребенок в саду, то писать про это у меня бы не было никакого резона.
          Не могу не согласиться с Вами, всегда печально, когда люди работают не на своем месте.
          Как общаются компетентные педагоги с любыми родителями мне, к счастью, известно. И, к сожалению, здесь и в помине такого не наблюдается.

          • Ирина Николаева Читатель 29 июля 2011 в 11:56 отредактирован 25 мая 2018 в 10:39 Сообщить модератору

            Ольга Князева, дальнейшее общение с Вами считаю бессмысленным (как, видимо, и предыдущие Ваши собеседники). Желаю творческих успехов.

            • Ирина Николаева, спасибо, конечно, за пожелания, но после Ваших предыдущих высказываний звучат они фальшиво.
              Кстати, почему Вы всегда ссылаетесь на кого- то, то коллег, то за " моих собеседников" решаете хотят ли они общаться со мною или нет...
              Для сведения, возможно, Вам это поможет не считать наше общение
              Бессмысленным( я дорожу временем затраченным моими читателями на статью и комментарии): психолог Нелли Жуливе пишет: " оценивая другого мы сообщаем нечто не столько о нем, сколько о самих себе"...своих комплексах и личностных дефицитах.
              Почему Вам проще допридумывать и обвинить во лжи меня нежели поверить, что воспитатели именно так как написано объясняли родителям необходимость подписания подошв тапок и психологически готовили, что дети редко без царапин с садика приходят?
              Мешает " чувство солидарности"? Или ограниченность в сознании?
              Проще всегда обвинить другого, нежели поискать ответы в себе.

  • священник Михаил Самохин священник Михаил Самохин Дебютант 26 июля 2011 в 19:40 отредактирован 27 июля 2011 в 09:47 Сообщить модератору

    Ольга Князева, как отсутствие бюрократической волокиты может осложнить жизнь? Цитирую: "Мизерная зарплата, отсутствие льгот, престижа профессии, бюрократической волокиты при аттестации на повышение категории привели к печальной ситуации"
    Отсутствие волокиты в перечисленном единственное благо. Но мне думается, что Вы имели в виду ее наличие. Тогда слова "бюрократическая волокита" стоит поставить в именительный падеж.

  • Вячеслав Озеров Вячеслав Озеров Профессионал 9 июля 2011 в 09:54 отредактирован 9 июля 2011 в 09:59 Сообщить модератору

    Порадовался "глубокому" анализу работы муниципальных детских дошкольных образовательных учреждений (ДДУ) , особенно с примесью тюремного фольклора. Попутно отмечу, что в Питере (новой родине автора), муниципальных ДДУ отродясь не было.
    Анализ показал, что автор хотя практически не пользовался ДДУ для своих детей, но "глубокие" теоретическо - периферийные знания позволяют решать, что надо её ребенку от ДДУ. Это и понятно, т.к. первому ребеночку около двух лет, и маме, активистке "раннего развития" невтерпеж передавать его на попечение других, в назидание "отсталым" родителям и узколобым пращурам (вроде меня).
    Ольга, коль Вы настолько суперсовременно - продвинутый пишущий педагог и психолог, который лучше всех знает, как надо организовывать воспитание детей, работу детсада..., так не мучайтесь со своим ребеночком и не мучайте его, а повторите опыт великого педагога Марии Монтесори: сдайте ребеночка в интернатское учреждение (уверен там ему будет не хуже, чем дома) и создайте свою систему образования. У Марии это успешно получилось, да и ребенок к 20 годам простил маму и даже стал помощником в её деле.

    Оценка статьи: 2

    • Ольга Князева Ольга Князева Профессионал 9 июля 2011 в 17:19 отредактирован 10 июля 2011 в 20:38 Сообщить модератору

      Вячеслав Озеров, общение с Вами показало простую вещь - для вас есть правильное мнение - ваше и неправильное. Скажите, пожалуйста, где и когда я употребила термины "отсталые родители" и " узколобый пращур"?
      Ко всем своим читателям я отношусь Уважительно. Даже к вам, несмотря на все ваши двойки, и поддевки.
      И как хорошо, что моя Родина не Питер, хотя я знаю там немало людей не больных столичным снобизмом и понимающих, что учиться можно у всех и не сидеть подобно кулику в своем болоте и
      нахваливать: как все хорошо и замечательно в славном городе Санкт- Петербурге! Может стоит, как в Москве доплаты воспитателям назначить или компенсацию за непосещение детсадов ввести, как в большинстве регионов? Или мы гордые, центровые, неперефирийные...
      Есть в пригородах Питера муниципальный садик.
      И я не говорю, что лучше всех знаю как правильно. Понимаю, что бесполезно вас в этом убеждать. Но мне кажется понятным, что в статье я делюсь своими сомнениями и непониманием, почему нельзя организовать все так, чтобы лозунг " все лучшее - детям" не звучал издевательски при мизерных зарплатах работников
      дошкольных учреждений и больших групп детей, для которых даже не хватает кроватей и шкафчиков. И, к сожалению, это жизнь.
      За моего сына не беспокойтесь, у меня и мысли не было его куда - то сдать... Детский сад в подлинном смысле - школа жизни и общения для детей. И я буду искать лучшие варианты...
      А ваши мысли, что моему ребенку лучше в интернате, чем дома - видимо, судите по своим детям. К моему ребенку эти слова отношения не имеют, а вот как скоро вы горазды делать выводы - заставляет посочувствовать тем, кто живет рядом с вами, либо когда - то обращался за помощью.
      Вы можете продолжать дальше фантазировать, искать негатив, давать не прошенные советы. И если вам " жаль не меня, а моего ребенка", то мне искренне жаль вас, что так и не научились конструктивно беседовать.
      Когда человеку интересно или непонятно - он задает вопросы, когда он хочет вылить свой негатив на другого - он это делает.
      Рада, что мне в жизни и среди читателей встречается больше позитивных, светлых людей, которые своей критикой помогают развиваться и с которыми просто приятно общаться.

    • Ольга Князева Ольга Князева Профессионал 10 июля 2011 в 15:47 отредактирован 10 июля 2011 в 20:10 Сообщить модератору

      Вячеслав Озеров, По поводу вашего замечания, " муниципальных детских садов в Питере отродясь не было" - объявление: "воспитатель в муниципальный детский сад В связи с открытием новых групп на постоянную работу в Детский сад № 7 Калининского района по адресу Северный пр. д.89 требуются: воспитатели‚ помошники воспитателей. Программы: «Воспит. и обуч. в д. с.» М. А. Васильевой (опыт работы приветствуется)".
      Это куда же по Вашему на работу приглашают?
      Видимо, администрация данного садика пользуется той же классификацией, что и я " Детские сады делятся на четыре большие группы: муниципальные, ведомственные, частные (коммерческие) и домашние (семейные)", да пишутся они ГДОУ, но финансируются из бюджетов разных уровней. Например, в Репино, Ломоносове садики официально называются МОУ и что бюджет этих МО больше, чем скажем в Калининском районе Санкт- Петербурга?

      Я в статье нигде не писала полного и официального названия детского сада, то что вы восприняли это буквально - извините.

      • Вячеслав Озеров Вячеслав Озеров Профессионал 10 июля 2011 в 17:08 отредактирован 10 июля 2011 в 17:08 Сообщить модератору

        Ольга Князева, Вы не первый раз показываете, что не умеете находить достоверную информацию. О садике №7 Калининского района Санкт-Петербурга все рассказано на его сайте http://7klspb.caduk.ru/p2aa1.html. А теперь покажите, какое отношение это ДДУ имеет к местным муниципалам, у которых бюджета ели хватает на самовыживание.
        Ещё в раннем детстве я знал, что если на заборе написано слово "МИР", то это не значит, что за ним тебя не побьют. И "ранее развитие" здесь не причем. Скорее уличное воспитание на основе принципов очень схожих с принципами Марии Монтессори.

        Оценка статьи: 2

        • Вячеслав Озеров, Конечно, только вы обладаете достоверной информацией.

          • Ольга Князева, я информацией не обладаю. Я её ищу, знакомлюсь, изучаю, анализирую, перепроверяю (чаще практически или на основе отзывов и работ специалистов, подтвержденных практикой) и лишь потом излагаю или публикую.
            Не безызвестный шарлатан и мошенник Марк Комиссаров назвал эту мою способность патологией. Так, что не обессудьте.

            Оценка статьи: 2

            • Ольга Князева Ольга Князева Профессионал 10 июля 2011 в 20:42 отредактирован 10 июля 2011 в 21:09 Сообщить модератору

              Вячеслав Озеров, Так вопрос ни в том, как находить информацию, а под каким углом ее излагать.
              У вас своя точка зрения, а у меня своя. Вот и все.
              Только мне непонятно - как при столь серьезном подходе, Вы можете утверждать, что моему ребенку будет лучше в интернате, чем дома? И прочие высказывания. Как-то избирательно срабатывает Ваша "патология".

              • Ольга Князева, под каким углом не излагай информацию о законе Ома: что под углом изменения тока в сети от характера и значения сопротивления для участка сети (I=U/R), что под углом зависимости тока от ЭДС источника (I=e/(R+r), закон Ома не меняется. Но при непонимании чем отличается U от e или чем "участок цепи" отличается от всей сети, то можно получить разные результаты и разные последствия для жизни.
                Так и в педагогики - можно излагать деятельность под углом видения рекламы "раннего развития", используя слова М. Ибуки "после трех уже поздно", но оказывается, что Масуру Ибуки говорит об этом применительно к японской традиции воспитания дошкольников, а не в отношении детей всего мира,в т.ч. российских.
                А закон психофизиологического развития ребенка везде одинаков, и для нормального развития ребенка нельзя ни опаздывать, ни спешить. Главное не навредить.
                Вот Вам и вся разница в углах видения, изложения, отражения и т.д. Законы природы везде одни и те же.

                Оценка статьи: 2

                • Вячеслав Озеров, опять Вы о норме...я думаю про нее нужно знать, но не ставить во главу угла.
                  У каждого ребенка своя траектория развития, так каждый из нас уникальная личность изначально, а дальше в системе образования учат мыслить стереотипами, притягивают к нормальным показателям, воспитывают стандартность.
                  а я за то, чтобы воспитывать думающего, творческого человека.
                  И я совсем не согласна, что Масару Ибука писал, создавал свою Ассоциацию только для японцев. Он сам в своей книге пишет, что его принципы применимы ко всем детям, так они основаны на исследованиях возможностей человеческого мозга.
                  Безусловно, мы должны учитывать ментальные и личностные особенности ребенка, но раннее развитие дает результаты во всем мире, где применяется.

                  • Ольга Князева, в отношении понимания "норм" и их трактовок, так ещё Петр Первый говаривал, что некоторым "...закон не писан, а если писан, то не читан, а если читан, то не понят, а если понят, то не так."
                    Тут нечего более добавить. история подтверждает правоту Петра I.

                    Оценка статьи: 2

                    • Вячеслав Озеров,учитывая, что Вы постоянно ссылаетесь на свой огромный положительный опыт и изложение лишь достоверных данных, то мне, видимо, следует воспользоваться другим изречением Петра Первого: "Лицу подчиненному перед лицом начальствующим надлежит иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальника."

              • Ольга Князева, Вы пишите: "Только мне непонятно - как при столь серьезном подходе, Вы можете утверждать, что моему ребенку будет лучше в интернате, чем дома?"
                Извините, но я писал: "(уверен там ему будет не хуже, чем дома)".
                Зная удачный опыт великого педагога Марии Монтесори, которая (в конце 19 - начале 20 в.) во имя реформирования европейского подхода в воспитании детей оставила своего ребеночка в интернатское учреждение, где он и вырос (при периодическом посещении мамы), я предположил, что такой "суперсовременно - продвинутый пишущий педагог и психолог, который лучше всех знает, как надо организовывать воспитание детей, работу детсада...", как Вы, может повторить её опыт. Тем более, что её сын МАРИО Монтессори, став взрослым, получил от матери бразды правления её делом.
                Если чем-то обидел, то не обессудьте. Уж такой у меня вредный стариковский характер.

                Оценка статьи: 2

  • У кого что болит... а ведь болит. И выхода зачастую нет: ни бабушки, ни дедушки, ни денег. И пока не будет достойной (да еще с коэффициентом за посещаемость) зарплаты у воспитателя и у нянечки, ничего, к сожалению, не изменится. Единственный способ, чтобы ребенка запомнили, отнеслись повнимательнее - взятка "борзыми щенками".

  • Адаптация родителей

    Уважаемая Ольга! Разрешите задать Вам Несколько вопросов-комментариев.
    1.Как ПРАКТИЧЕСКИ в детском саду, где в группе 10 и более детей, проводить занятия в бассейне с 2-х лет? Сколько нужно для этого взрослых?
    2.Дети на утреннике плачут не потому, что в садике плохо, а потому, что Вы, родители, ОСТАВЛЯЕТЕ ребенка в саду и уходите. Во время утренника ребенок не веселится, а ждет и боится того, что Вы сейчас уйдете. Как только деточка поймет и поверит, что родители ОБЯЗАТЕЛЬНО возвращаются и ЗАБИРАЮТ детей домой, он перестанет плакать, и Вы сможете приходить на праздники и вместе с ребенком веселиться.
    3. По поводу прогулок. Да, осенью и зимой, а именно на это время года чаще всего приходится адаптация, одевать и раздевать деток сложно. Пока всех одели, вышли на улицу, через 5 минут или кто-то просится в туалет, или вообще время обеда подошло. Прогулка не доставляет ребятам удовольствия из-за своей краткосрочности. Они запоминают только мучительное одевание-раздевание и поэтому не хотят одеваться, плачут, что приводит... правильно, к ещё более длительному времени одевания. Получается замкнутый круг. Но, к счастью, это не на всегда. Дети растут, взрослеют, научаются БЫСТРО одеваться.... Дальше - сплошной позитив.
    4. В саду режимные моменты - это альфа и омега, это необсуждается и не критикуется. Как иначе уложиться во времени, с 9-00 до 12-00 (это время между завтраком и обедом) успеть позаниматься (музыка, бассейн, что-то из развивалок), сходить в туалет, переодеться, погулять, а еще Вам хочется логопеда... А это уже индивидуальные занятия или по-подгруппам... После обеда детки спят до 15-00, встают, полдничают, а тут и мама пришла...
    А уж бассейн каждый день - вообще исключит все другие занятия, просто ни на что времени не останется.
    Поэтому, пожалуйста, когда Вы пишете о детском коллективе, не столь важно, какой формы собственности, муниципальной или частной, задумайтесь, как ПРАКТИЧЕСКИ выполнить Ваши пожелания, когда деток больше одного.
    Ведь родительских прав никто не лишается, отдав ребенка в детский сад. Поэтому оставим УЧЕРЕЖДЕНИЮ коммуникативные функции, а себя не лишим удовольствия ходить хоть каждый день с ребенком в бассейн, много читать, лепить, раскрашивать, вырезать, петь, в общем, любить и развивать свое сокровище по образу и подобию...
    С уважением, Людмила.

    Оценка статьи: 3

    • Уважаемая Людмила Шарлай, спасибо за вопросы.
      Отвечу по порядку.
      1. Я пишу о том, что неправильно иметь в ясельной группе 25 человек, на которых даже нет места для кроватей. Есть разница в собственности, так как в частном саду на одну воспитательницу и нянечку приходится не более 10 малышей.
      В бассейне, рассчитаном для малышей, достаточно двух тренеров, если детишек 10.
      2. Первый утренник - Новый год. Адаптационный период при всех индивидуальных особенностях, приблизительно месяц. Неужели через четыре месяца дети не привыкли и боятся, что их не заберут?
      Мои родители и знакомые говорят, что им разрешалось приходить на утренник.
      3. Прогулки в сентябре - одевать нужно всего ничего: а удовольствия дети получают массу.
      4. никто про бассейн каждый день не писал и ежеминутные занятия. Просто при таком количестве детей я сомневаюсь в результативности развивалок. Но они должны быть в саду и логопед в доступности для консультаций родителей и записи в группы, а непонятном скрывающемся режиме.
      И, конечно, я буду водить сама малыша в бассейн и не собираюсь на детский сад перекладывать ответственность за своего ребенка.
      И писала я статью не для того, чтобы обвинить в чем- то воспитателей, и так работающих за спасибо, а для того, чтобы улучшить ситуацию в дошкольных учреждениях и чтобы родители не думали, что отдавая ребенка в детский сад - они решат все задачи и кто- то за них воспитает, научит, поразвивает.
      Мне кажется, что госадики сегодня как и госмедицина, найти хорошее и дешевое вряд ли получится. Вот и получается, возникает вопрос: есть ли в нашей стране бесплатное образование или нет???

    • К чему должен адаптироваться ребенок?

      Людмила Шарлай, Родители быстро адаптируются к поборам в саду, помимо официальной оплаты. Ремонт, уборка и пр радости родителей уже не удивляют, адаптировались к требованиям и пожеланиям воспитателей и руководства.
      Вопрос: к чему в первый месяц своего прибывания в детском саду должен привыкнуть ребенок? Если по объективным причинам нет занятий, прогулок? К режимным моментам и к уходу мамы, к игре со сверстниками и дележке потрепанных игрушек, которых на всех не хватает?
      Просто мне бы хотелось ( огромные пожелания родителей), чтобы ребенка не насильно оставлять в саду, а чтобы ему самому хотелось туда прийти. А для этого что- то должно быть интересное в саду.
      Чтобы постепенно проходила адаптация, без надрыва.

      • Ольга Князева, скажу вам по личному опыту: невозможно чем-то заинтересовать ребенка так, что он забудет, что мама ушла. Адаптация проходит легче, если ребенку не 1,5 года, а ближе к 3-м. А родителей не приглашают на первый утренник, потому что детки завидев родителей, тут же бегут к ним, усаживаются на колени... и все, праздник закончился. Опять же нужно учитывать индивидуальные осебенности ребенка, есть дети, которые ни когда не привыкнут к садику - так называемые "домашние" дети, и ты хоть трести не будет ребенок ходить с удовольствием!
        И еще: не сравнивайте свою адаптацию и адаптацию ребенка, у него другое восприятие, психика совершенно иная, и где взрослый адаптируется за месяц, ребенку нужно гораздо больше.

        Оценка статьи: 3

        • Анастасия Хрестинина, а вот у меня совсем иной опыт. и не собственный, а наработанный на практике с "чужими" ( для меня они стали родными) детьми. можно заинтересовать малыша, если для этого создать стимулирующую среду и окружить должным вниманием. К каждому ребенку можно найти подход, но для этого нужно желание, время и терпение. Сказки про "домашних" детей - отговорки. Человек - животное общественное, это еще Аристотель заметил, только одному ребенку нужно общаться в коллективе круглосуточно, а кому-то достаточно и часа...
          С 25 детьми на одну воспитательницу - это не реально.
          Я прекрасно понимаю, мой ребенок и я - разные личности, именно поэтому я вижу, что он уже нуждается в коллективе и ищу варианты для него. Сама я совершенно другой человек.

  • Огромное спасибо за статью! Очень информативно и самое главное - очень актуально. Нам как раз сие мероприятие предстоит меньше чем через месяц. А я все думаю, отдавать или еще подождать годик. Теперь задумалась еще больше, склоняюсь ко второму варианту...

  • Ольга Князева, что-то вы совсем ужастное здесь пишете Я, конечно, понимаю, что вас беспокоит ваш сын, но не забывайте, что в детский сад ходит достаточно много разных детей. Вы много детей знаете, плавающих с года? Я нет. И вы думаете, что ежедневные занятия в бассейне укрепят ослабленный иммунитет, а может только ослабят? 10 минут на музыкально занятие отводится потому, что больше нет смысла, т.к. детям становится не интересно, они быстро устают (опять же, дети то разные!!!). В первый месяц ребенок привыкает к воспитателям, к детям, к обстановке, к режиму, к отсутствию мамы, к порядку - вы думаете этого мало? нужно еще чего-то добавить для адаптации? Первый новый год устраивают не для родителей, а для самих детей, т.к. для большинства это вообще первый масштабный праздник. Конечно нехватка кроватей это не есть хорошо, но это уже ваш выбор - отдавать или не отдавать ребенка в переполненный детский сад. Есть семьи с тяжелым материальным положением, которые вынуждены отдавать ребенка в детский сад рано, и соглашаться на многое, т.к. необходимо выходить на работу.

    Оценка статьи: 3

    • Анастасия Хрестинина, вот в том - то и дело, что меня волнует не только мой сын,как большинство родителей, мы пойдем в частный сад с прекрасными условиями. А и Другие дети тоже. Почему, если они не умеют плавать и их родителям не хватает времени, денег, то они должны ждать до трех лет и один раз в две недели наслаждаться бассейном? Кто Вам сказал, что плавание ослабляет иммунитет?
      Кто сказал, что 10 минут - максимум для музыкальных занятий, если их только строят почти столько же.
      Я думаю, праздник для детей - праздник для их родителей, когда не хотят показывать, то возникает вопрос, что там скрывают? Нельзя присутствовать личо, пожалуйста, можем организовать сьемку!
      А сатья написана после Первого родительского собрания, по горячим следам. Да, ужас, но получается, жизненный ужас.

      И тем жальче мне детей, у которых нет выбора.

      Вы бы хотели, чтобы ваш ребенок кочевал по разным кроватям, спал в игровой комнате, не имел своего шкафчика ( хоть какое-то личное пространство), и его имя узнавали по надписи на подошве тапка?
      и заметьте я не говорю о чем-то сверхестественном, лишь об элементарном соблюдении санитарно-гигиенических условий и о минимуме занятийдля развития ребенка.

      • Ольга Князева, вы не отвелити на вопрос - разве не достаточно для ребенка в первый месяц посещения ДС адаптации к окружающей вновь среде? На ваши вопросы отвечу: вы посетили одно собрание, а моя дочь уже выпустилась из ДС. То, чего вы хотите, впринципе невозможно реализовать. Даже если в группе 10 человек. Занятия в подготовительной группе длятся 20 минут!!!, в силу возраста ребенок не способен долго оставаться внимательным. Для первоклашек 40 минут - огромный труд. 10 минут занятия - это время без построения! По поводу праздника - представьте, что ребенку трудно дается расстование с мамой, а тут она приходит на утренник, и он вспоминает, что утром она его оставила одного и ушла, вспоминается та обида. Вы думаете он будет после этого стихи рассказывать?

        Оценка статьи: 3

        • Анастасия Хрестинина, Я отвечаю вам на вопрос: для ребенка в первый месяц адаптации к садику нужны положительные стимулы, что привыкнуть к необходимым требованиям и новой среде. Так будет легче и безболезнее для ребенка и его родителей. Ребенок хочет идти в садик, так как там ему там интересно, есть игрушки и занятия, которых нет дома и родителям тогда лучше отдавать его в сад.
          Неужели я хочу слишком многого? Почему тогда в хороших частных садах это получается? И занятия занятиям рознь. Конечно, традиционные за партой ребенку сложно выдержать, но при новых образовательных технологиях - запросто. И на утренниках проблем зачастую не возникает, по крайней мере видеосъемку никто не запрещает.
          Десять минут вместе со всем - по словам воспитателя. Ну, вам, наверное, виднее.

  • Людмила Шарлай Читатель 11 июля 2011 в 18:02 отредактирован 26 мая 2018 в 05:53 Сообщить модератору

    Уважаемая Ольга Князева, опять хочется спросить. и возразить. Вы пишете может быть и правильные вещи, но правильные не для всех. есть детки, которые адаптируются за неделю, а некоторым и полгода мало. Кроме того. в первые полгода детки много болеют, ходят в сад не регулярно, только привык - заболел -забыл- и все сначала. Это насчет утренников. Прогулки в сентябре - и одеваться не так просто, по погоде, а это, как не крути, осень, и взаимопонимание между детьми и воспитателем ещё не на самом высоком уровне, да и в сентябре ещё достаточно много "новеньких", плачущих и совсем не привыкших, а там уже и октябрь, мокрый и холодный на носу.
    И так далее... Впечатление, что вы плохо понимаете то, о чем пишите. Формально - все правильно, но суть - в деталях!
    А чтобы в группах было меньше 25 детишек, нужно не статьи писать, а жалобы и обращения в правительство. Раньше были нормы, на какое количество жителей ДОЛЖЕН быть построен сад в микрорайоне. А как дела обстоят сейчас - все мы знаем и молчим.
    Да и ещё. Ребенок достаточно быстро и легко адаптируется., если мама будет всячески помогать ребенку, демонстративно "любить" садик и воспитателя, позитивно настраивать деточку. От слова "поборы" давно пора отказаться! Потрепанные игрушки? Приносите свои! Или требуйте под стенами мэрии, а не "заводите" мам и пап, читиающих Вас.

    Оценка статьи: 3

    • Людмила Шарлай, " все мы знаем и молчим" - это про Вас, скорее всего, а не про меня.
      Как вы представляете себе требовать под стенами мэрии, без подготовки общественного мнения?
      Детали решают многое, но ведь те же утренники готовятся обычно с детьми, которые более- менее ходят в сад регулярно. И с прогулками при желании можно вопрос решить - пригласить на первое время для помощи родителей, бабушек, но нас привлекают только в решении финансовых вопросов... Кто хочет решить проблему - ищет решение, а кто не хочет - ищет причины.
      И жаль, что сами работники садиков ничего не делают, а покорно сносят сложившуюся ситуацию и еще просят не "заводить" родителей. Правда горькая лучше показухи.
      Свои игрушки нам приносить запретили, сказали дети будут драться...
      А чтобы дети любили садик и родителям не приходилось им лгать о том, какой замечательный сад, нужно понимание того, что происходит в саду.

      • Ольга Князева, так что же вы судите по одному детскому саду, выбирайте! Порядок в ДС полностью зависит от заведующего! Вот к нему и вопросы. Пообщайтесь с несколькими и вы увидите разницу. По поводу привлечения родителей: в основном родители работают, раз в детский сад дитя повели, бабушкам зачастую с одним внуком справиться тяжеловато, а те которые в силах работают "до победного". Есть не работающие родители, сидящие с младшим ребенком-грудничком. А те, которые остались врят ли захотят приходить в садик и на общественных началах помогать. Активистов найдется 1 на 100. В частных ДС тоже не все получается, и все это за немалые деньги, т.е. привлечение доп.раб. силы оплачивается! А в муниципальных ДС финансирование очень маленькое - 68,7р на ребенка старшей и подготовительной группы в день на питание - это и есть ваша родительская плата. На метод.литературу бюджетом выделяется 100р в месяц (по Волгограду), на игрушки и того меньше и не каждый месяц. Все то, что покупается в сады новенького - это спонсорская помошь родителей, местных депутатов и общественных организаций. Но и здесь, сами понимаете, не все так просто!

        Оценка статьи: 3

        • Ольга Князева Ольга Князева Профессионал 16 июля 2011 в 09:03 отредактирован 16 июля 2011 в 09:07 Сообщить модератору

          Анастасия Хрестинина, оставим в стороне мой выбор.
          Эту статью я написала в качестве показательного примера и при всей разнице заведующих (порядок в саду в большинстве случаев определяется общими правовыми нормами) ситуация в стране примерно одинаковая: большинство родителей по разным причинам хотят устроить свое дите в сад и стараются различными методами завоевать заветное место, но при этом на откуп государству и администрации сада остается внутреннее содержание времепровождения в саду ребенка, и количество человек в группе и "качество" воспитателей и обслуживающего персонала и т.д.
          Понимаете, пока петух на горе не свиснет - мужик не перекрестится.
          И не нужно полагаться на какие-либо комиссии, то, что власть позаботится о ребенке - пример с "Булгарией" лишнее свидетельство этого. Поэтому, родителям нужно семь раз подумать, прежде чем отдать своего ребенка "специалистам" в руки.
          Предствьте себе ЧП в саду, например - пожар, сможет ли одна воспитательница быстро вывести двадцать пять малышей ?
          Первостепенная проблема - безопасность и здоровье: то отравят детей, то крыша детского сада упадет, про переломы детей в детских садах (по недосмотру) статистика страшная...

          • Ольга Князева, а разве в детских садах что-то изменилось с советского времени - так было всегда! Моя мама специально в ДС работать пошла, что бы нас с сестрой взяли. И была у нас одна воспитательница без нянечки при количестве детей более 20 человек. А вот "Булгарию" вы зря сюда приплетаете - это как раз коммерческий рейс был. И Вас даже не смущает, что даты рождения детей были изменены?
            И еще раз повторюсь - порядок в ДС регламентируется общими правовыми нормами, но соблюдается он не всегда имеено благодаря заведующему!!! Заведующие, как и любой другой руководитель, отвечают за дисциплину и соблюдение регламентов на местах.

            Оценка статьи: 3

            • Анастасия Хрестинина, посмотрите на проблему поглубже - неважно какой садик, должно быть государством с помощью проверяющих служб обеспечены безопасность и здоровье детей.
              И я не считаю нормальным, когда есть переполняемость групп.
              Каждый ребенок, вне зависимости от размеров кошелька его родителей должен иметь возможность в получении качественного ухода, должного внимания и благоприятных условий для развития.
              И очень бы хотелось, чтобы довольных детскими садами было больше, чем тех, кто страдает от них, либо просто старается не думать, получив заветное место в саду, что в детском саду получает ребенок и нужен ли он ему.

              • Ольга Князева, так если вы смотрите на проблему так глубоко, что же вы претензии к садам предъявляете??? Зная истинное положение дел, говорить, что в саду чего-то недодают ребенку просто некорректно! Вы можете представить в каких условиях работают воспитатели? Какие претензии к ним? Вы же с самых первых строк своей статьи говорите, что воспитатели не обеспечивают должного ухода за ребенком, мало уделяют ему времени и т.д. и т.п.
                Если уж на то пошло, то в некоторых странах, европейских между прочим, детские сады вообще не по карману многим. И сидят мамы и папы дома, воспитываю чад, и пособий ни каких не получают.

                Оценка статьи: 3

                • Анастасия Хрестинина, если пишешь негативную, пусть и правдивую информацию, то чаще всего ее воспринимают как " претензии". Поверьте, претензии я пишу в надлежащей форме в соответствующие инстанции. В статье же поделилась своим "удивлением" и переживаниями по поводу того, что говорят родителям на первом собрании и что предлагается ребенку в конкретном детсаду. Понятно, что есть и другие сады, которые устраивают и родителей и детей.
                  Подход же: не нравится - не ходи, не работай я считаю тупиковым. Для того чтобы улучшить ситуацию в чем- либо надо по крайней мере признать наличие проблем, а не ссылаться на то, что говорить про это стыдно, " всегда так было"...
                  Но это мое мнение, Вас я ни в чем и не пытаюсь переубедить.
                  Хотелось бы простого понимания, поэтому я и трачу время на ответы в комментариях, но на нет и суда нет...

              • И еще! Если такой ДС ребенку не нужен, не отдавайте его туда, а занимайтесь воспитанием и развитием своего чада сами. И претензий ни к кому не будет, и вам спокойнее. Ведь забота о ребенке - дело не государственное, а наше, родительское. Мы ведь детей не для государства рожаем, а для себя любимых.

                Оценка статьи: 3