Естественно, школа — не курорт, но когда она начинает казаться тебе каторгой… стоит задуматься, а что можно сделать? Ведь большинство проблем себе создаем мы сами, как бы печально это ни звучало. Но раз создаем сами — можем сами и решить. Итак, что же нужно сделать, чтобы учение не становилось мучением?
1. Научись настраиваться на хорошее. То есть, лучше представлять, как ты занимаешься несложным (и потому любимым) трудом, пишешь записочки своей обоже, сидящей через парту, чем как страдаешь на контрольной по алгебре и мучительно ковыряешься в своих мозгах. Позитив в мыслях — вообще лучшая штука от хандры и неуверенности в себе.
2. Распланируй свой день. О, нет! Планировка — вовсе не обязательно толстенный ежедневник с исписанными страничками или листок у изголовья кровати, где все обозначено поминутно. Просто прикинь, сколько примерно часов тебе надо на ненавистную домашнюю работу, сколько останется на отдых, включающий в себя зависание в чатах и форумах, прогулки, просмотр горячо любимых MTV и Муз-ТВ.
3. Научись… ложиться спать. Чаще всего школьники жалуются на школу из-за колоссального «недосыпа», но никто не говорит, что же помешало им выспаться. Идея проста, как табурет — хочешь больше спать, ложись раньше. Понятное дело, когда эта огромная гора уроков не отпускает тебя в объятия Морфея (хотя тут тоже можно поспорить — не стоит оставлять уроки на позднюю ночь, см. п. 2). Но ведь чаще всего находятся другие причины? Ах, South Park идет, клевый мульт, пропускать не хочу… или интересный собеседник в ICQ — давай еще поболтаем… или подруге надо позвонить, или, или… Большинство «важных» дел можно перенести на другой день или вообще отменить. А вставать будет значительно легче.
4. Не воспринимай учителей как врагов. Они тоже люди, да-да! И многие из них — очень даже неплохие. А вот если ты заранее предвзято относишься к преподавателям, ждешь от них подвоха и при каждом замечании смотришь на них прищуренными недоверчивыми глазами, они начинают реагировать соответственно. Я уж и не говорю о прекрасной перспективе проводить день за днем «в тылу врага», который ты выдумываешь себе сам.
5. Не откладывай ничего на «когда-нибудь, но только не сейчас». Если постоянно себе говорить: «А сочинение я напишу завтра. Нет, послезавтра. А, у меня все равно крайний срок — суббота. В пятницу напишу…», то рано или поздно накопится такое количество работы, что выполнить за один день ее будет действительно нереально. И ты ее не выполнишь. И получишь заслуженного «лебедя» напротив своей фамилии в журнале. А это точно не обрадует тебя, к тому же появится «хвост», который надо будет подтягивать. Если ты и это будешь откладывать на завтра, то к концу четверти рискуешь провести несколько дней в постоянной погоне за учителями с криками «Ну примите!», «Я принес доклад!», «А что мне еще принести?»
Ну и последний, и едва ли не самое главный нюанс:
6. Отдыхай! Не надо воспринимать учебу как бесконечный страшный марафон, который прерывается лишь на время каникул. Если будешь круглосуточно думать только об «этой чертовой контрольной», «дуре-математичке» и тому подобным ужасам, не то, что учиться — жить не захочется! В свободное время занимайся любимыми делами, расслабляйся и помни — школа придумана, чтобы легче было усваивать знания, а не чтобы отравить жизнь всем подросткам мира.
Удачи в учебе, и не только!
... тому, кто учится в школе! я в школе училась на оччень хорошо (закончила с двумя четверками, остальные пятерки). Мучилась ли учась? нет... любила ли школу? не очень... хотя была любимецей в школе (и у учителей, и у однаклисников). Всегда была ведущей на всех праздинках. Но могу сказать, что все таки учеба воспринимается на хорошо или плохо от того, сколько учителей в школе, которых ты любишь, уважаешь, и к чьему мнению готов прислушаться. Татьяне хочется сказать - Вы большая умничка!!!
0 Ответить
К сожалению, действительно, как отмечал кто-то из предыдущих ораторов - эти советы полезны для тех, кто и без советов прекрасно уживается в школе. А вот тем, кто учится со скрипом - никакими советами не поможешь. Смена школы, поиск хороших учителей - вот выход. Может, повезет. Может, попадется человек, который заинтересует предметом... А может - не повезет.
Беда в том, что школа не учит самому главному - учиться - УЧИТЬСЯ СЕБЯ. Самостоятельно добывать знания. Проблемное, тэк скээть, обучение помните? - попытки вводить его в школах делались, но разбивались о косность системы образования. В школах в удручающем большинстве работают не гении, отнюдь, а посредственности, которым больше некуда податься. Отдельные примеры - так называемые учителя-новаторы - только подтверждают это. У них, отдельных - получается все - и опорные сигналы, и учение с увлечением... Как только методику новатора давали в руки среднему учителю - все опошляется, низводится на уровень ниже среднего, превращается все в ту же тошниловку.
Что касается советов - что ж, тот, кто ощущает потребность учиться - вырабатывает для себя некую систему добычи знаний. Тот, к кого мозги засыхают к концу 1-го класса - не проснется никогда, что ему не советуй.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Со статьей согласен практически во всем. Только хочется добавить. Все перечисленное возможно при наличии сил и здоровья. А не хватает их обычно потому, что родители в детстве переоценили (недооценили) силы и способности ребенка. А он потом парится добрый десяток лет.
В планировании на первом месте должно стоять поддержание хорошей физ.формы. И не на предмет дать в глаз учителю (к сожалению, последнее время это происходит все чаще), а на предмет хорошего самочувствия, а следовательно, хорошей памяти и проч.
0 Ответить
Хорошая статья. 5 баллов!
Учение как мучение я не воспринимаю, но половину пунктов, оказывается, не выполняю.
На завтра два сочинения
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень странная фантазия. Те, кто учится именно так и поймут. Те, кто давно уже проскочил чудесные годы, не прочь и помечтать.
0 Ответить
Почему Вы считаете это странной фантазией? Странная фантазия - это то, что учеба должна непременно сопровождаться мучениями, и то, что кроме школы ученика ничто не должно интересоватью
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Простите, но я имела ввиду то, что следовать вашим советам могут только высокоорганизовнные люди. Жить по плану,по расписанию,уметь огранизовывать свой рабочий день- это дано не каждому и не нужно .
0 Ответить
Вы невнимательно читали. Планировать день - это не значит "Жить по плану, по расписанию". Это значит - элементарно прикинуть, что нужно сделать за сегодняшний день. И это умение должно пригодится в будущем любому школьнику - кем бы он ни собирался стать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошая статья.
На эту тему есть классическая книга Соловейчика "Учение с увлечением". Советую почитать
0 Ответить
А что делать школьникам, которые в 5-6вечера возвращаются домой, т.к у них минимум 8уроков, а максимум 10? Потом они уделяют по полчаса или по часу каждому уроку на следующий день.Поверьте, ни на какие мультики или подружку времени не остается.В субботу ты приходишь домой из школы и думаешь о том как бы выучить побольше уроков на следующую неделю.А воскресенье - это праздник можно половину денечка отдохнуть, если тебя родители не завалят работой по дому.Вот, пожалуйста, я составила вам распорядок.Так когда же найти время быть оптимистом?Об отличниках вообще лучше молчать.Они приходят в школу бледные, уставшие до такой степени, что никакие 12баллов их не радуют.
0 Ответить
Я тоже в 8-м классе учусь. И у меня тоже по 7 уроков. И тоже задают оооченб много. Но думать о том как бы выучить побольше уроков на следующую неделю - это ненормально! и если вам внушают в школе, что только так вы станете нормальным образованным человеком - меняйте школу! Угробите себе здоровье и физическое и психическое!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
))))
Если расписание такое, то это класс 10-11 не меньше... Неужели вы еще не поняли к этому времени, что некоторые уроки можно просто не делать? ) Непрофильные, например...
Да и если человек в 6 приходит домой и уделяет час на домашнюю работу, освободившись в семь, то до 22 гулять можно свободно )))
Учиться нужно уметь и не сильно загибаться из-за учебы )
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А 8 класс не хотели? И я написала, что каждому уроку надо уделять по часу времени. Итого, получается, что я заканчиваю делать уроки в 10-11вечера. А если у меня в школе не будешь делать уроки, то значит тебе там делать нечего.
0 Ответить
Да, восьмой класс не хотел - в конце концов это ваш выбор, и если в ваши планы входит получить нобелевскую премию, открыть лекарство от рака или написать новый гимн России - тогда действительно стоит пожертовать детством )
А так, даже в любой очень крутой школе можно обойтись без выполнения Д/З... И чем раньше это понять, тем лучше... Вот и все )
"Выход есть всегда, только надо его найти или сделать самому"
А.Суворов
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошие, практичные советы.
Дам дочке почитать.
Груздев Михаил
0 Ответить
Это история происходит каждый учебный день и с моим племянником, вроде соблюдаем основные правила, а толку пока мало
0 Ответить
Не воспринимай учителей, как врагов. Они тоже люди, да-да! И многие из них – очень даже неплохие.
И когда только дети поймут это?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Никогда. У нас тоже были учителя и тех из них, кто ЛЮДИ, мы вспоминаем и сейчас добрым словом, а УЧИЛОК и по сей день с презрением и содроганием.
Но, кстати, замечала, что достаточно было одного-двух нормальных учителей, чтобы в школу ходить с удовольствием. К сожалению, контраст еще резче получается...
0 Ответить
Не надо воспринимать учебу, как бесконечный страшный марафон, который прерывается лишь на время каникул.
Неужели дети так относятся к школе? Я, например, всегда мечтала, чтобы каникулы поскорее закончились. школьные годы - чудесные.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Эх... Это став старше понимаешь, что школьные годы чудесные... А пока учишся... Брр...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Эх, честно говоря... я сама иногда ловлю себя на том, что воспринимаю учебу именно так
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Толковая статья! 5 баллов!
Истины простые и непреложные - вот только как бы научиться воплощать их в жизнь и понимать, что это все-таки облегчает учебу...
Написано все живым языком, статья читается довольно легко, и от прочтения получаешь удовольствие.
Эх, если бы все это понимали где-то в 5 классе, то учеба в старших превратилась в полную Лафу...
Можно было бы добавить еще что-то типа: "Сначала ты работаешь на репутацию, а потом репутация работает на тебя"...
Оценка статьи: 5
0 Ответить