Сергей  Федорин Дебютант

А вы хотите скатерть-самобранку?

Вспомним детскую копилку в виде поросёнка. Как приятно было разбить этого поросенка и на высыпавшиеся медяки купить себе подарок ко дню рождения!

HomeStudio, Shutterstock.com

Дорогого стоит умение копить, то есть терпеть моральные лишения (ведь я отнимаю у себя не каких-то 10 копеек (1961 год), а целый стаканчик божественного мороженого… или вообще — страшно сказать! — кино!).

Но это умение копить пропадает даром, так как один, пусть даже самый большой подарок в конце длительного процесса накопления быстро выветривается из неблагодарной детской памяти, и следующего накопления уже не получается, так как каждые 10 копеек идут теперь на немедленное потребление и получение сиюминутного удовольствия.

А попробовали бы вы всю свою зарплату откладывать в накопление… Ну или хотя бы 50%. Смогли бы?

Между тем, если бы у ребенка была возможность откладывать по 50%, процесс накопления можно было продолжить до… бесконечности.

Сделать это просто: даете деньги на мороженое, и столько же ребенок кладет в свою копилку — и т. д. и т. п. Что значит «до бесконечности»? А это значит, что капитал может только накапливаться и никогда не тратится. Только в этом случае капитал может стать «курицей, несущей золотые яйца» или «скатертью-самобранкой», кому как угодно.

Тогда можно объяснить ребенку скрытый смысл этих понятий в народных сказках. К сожалению, ребенку, да часто и взрослому трудно понять в этих сказках, как связано «износ 40 пар обуви и износ 10 железных посохов» с получением героем в конце пути скатерти-самобранки. Видимо, намеки сделаны по принципу «для умного достаточно».

Итак, капитал может стать скатертью-самобранкой, но может и не стать. Превратить капитал в курицу, несущую золотые яйца, можно только победив свою жадность.

Жадность № 1

Считаем, что у вас есть миллион рублей, или вы получили наследство. Вам предлагают вложить эти деньги и получить через месяц или три 100% прибыли. Вообще-то, и на пирамиде можно заработать, если вас не смущает такой вид заработка. А судя по множеству лохов, попадающих на этот крючок, жадных людей достаточно. Заработок на пирамиде похож на ловлю рыбы. Или вы съедите жирного червячка, или лишитесь всех денежек.

Жадность № 2

Так вот, поиграть в пирамиду для получения адреналина можно, но нельзя рисковать более чем 10 процентами своего капитала. Десять процентов — это столько, сколько вы каждый месяц отрываете от своего дохода для постоянного накопления капитала. (Если вы вкладываете больше 10%, то вы жадный человек. Бойтесь себя.)

Этих денег не должно быть жалко для любых рискованных вложений, так как если вы не будете практически учиться вкладывать, то никогда не поймете, что для вас рискованное вложение, а что нет.

Это действие — вложение 10% капитала — очень индивидуально для каждого человека. При вложении играет роль очень много факторов: психологических особенностей самого человека и факторов реальности экономической обстановки в данный момент времени.

Все эти факторы предсказать практически нельзя, но в процессе тренировки выигрыш может достигнуть 70−80 процентов.

Например, если вам не отдает долги состоятельный человек, то, возможно, вам самому и не удастся получить все деньги, но это точно удастся вашим детям, если вы будете спокойно и без жадности работать над этим вопросом, считая этот процесс долговременным вложением.

Итак, капитал нужно накапливать — это и значит начать бизнес с нуля без денег.

Но важнее не зарезать курицу, которая сможет нести золотые яйца. И надо ещё создать для курицы условия, т. е. научиться инвестировать так, чтобы «не держать все яйца в одной корзине».

Самое трудное в этом процессе — начать.

Предлагаю такой способ. Откройте золотой счет в банке на один грамм золота. И начинайте удваивать его количество каждый месяц.

Почему в золоте, почему удваивать и почему каждый месяц, объяснить словами невозможно, как невозможно словами увеличить силу штангиста. Для увеличения силы нужны конкретные действия. Когда действия совершатся, тогда можно и силу почувствовать…

Если вы сможете это сделать, будет о чем поговорить дальше.

Обновлено 17.06.2012
Статья размещена на сайте 9.06.2012

Комментарии (66):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Наталья, вы правы в общем. Небольшое уточнение.
    В гробу я видал банковские и прочие пифовские продукты. Банки учат так, как учит муху паук.
    Вкладывать надо так, что бы можно было постоянно контролировать, как работают твои деньги.Лучше в соседа, чем в банк. Да это трудно, как трудно почистить зубы после каждой еды, если тебя с детства не приучили.
    Вывод: учите детей, пока живы.

    Оценка статьи: 5

  • Позиция автора проста - реклама банковских продуктов и частично культуры инвестирования.И это нормально.В западном мире уже с младых ногтей ищут применение для своих денег.Вкладывают куда только можно.Там не надеются только на государственные программы и фонды,а в основном на себя.Нам этот путь только еще предстоит:искать возможности заработать на вложениях своих кровных.Путь не легкий и не простой,а достаточно рисковый(банкротятся банки,инвестиционные фонды мошеничают,кризис-обесценивает недвижимость и земельные участки(надо заметить-временно).НО,все же надо разумно рисковать и искать эффективное применение деньгам.Деньги должны работать,а не проедаться в ноль.

  • Не... не согласна с позицией автора. Лучше вложить деньги в работающие активы, а не в золото. В какие - изучайте, как работать на фондовых рынках. Лично я семейные деньги вложила в недвижимость.

  • Если вы от вашего заработка отложите 10% себе дорогому и потратите 90%, т.е. отдадите чужому дяде, часто на чепухухуху...,то станете умнее на 1% каждый месяц.
    И не надо путать золото, дар божий (для накопления без инфляции) с яйцами (депозит, ПИФ, и др.)которые дают прибыль не вам, а владельцу.
    Накопленное вами золото надо научиться вкладывать в дело и вкладывать надо только 10% от всего накопленного, для страховки и как лекарство от жадности.
    Вы учились в школе 10 лет попусту. Начинайте учиться 10 лет сейчас по делу.

    Оценка статьи: 5

  • "да, я наивный человек, имеющий несколько депозитов, оформленных, кроме меня, еще на кучу родственников..."
    Деньги к деньгам. Если у Вас так много "лишних" денег... У меня остаётся 5 -7 тыс. ежемесячно, которые в летне-отпускной, новогодне, днирождённый сезон все "улетучиваются". И что мне "вкладывать" в "золотой слиток", депозит, ПИФ и др. банковские продукты?

  • Вообще невнятная статья. Накапливание как образ жизни, начиная с детства?

  • Действительно, каша о ни о чем.

  • Лучше откладывать в свою банку, наши банки доводят людей до петли. Знакомый взял 15 000руб в банке,а насчитали столько что мужик не выдержал стресса и повесился. ТАК ЧТО ЕСЛИ ВКЛАДЫВАТЬ В БАНК ТО ТОЛЬКО 10 000 000 руб. тогда будет какая то выгода. ВОПРОС - ГДЕ ВЗЯТЬ ЭТИ 10 лимонов????

  • Сергей,а Вы знаете сказку о проигрыше в шахматыю За первую
    из 64 клеток доски-1 зёрнышко пшеницы,за вторую клетку -2,за третью -4 и т.д.в геометрической прогрессии.Так вот к концу доски на земле не хватит пшеницы для покрытия проигрыша.
    Это к Вашему предложению об удвоении ежемесячно вклада.
    Это займёт по времени чуть более 5 лет .

  • Олег Антонов Аксакал 17 июня 2012 в 11:39 отредактирован 23 августа 2012 в 10:51

    Сергей Федорин, Откройте золотой счет в банке на один грамм золота. И начинайте удваивать его количество каждый месяц.
    Что-то тут неправильно сформулировано. По такой схеме удваивания к двенадцатому месяцу придется отнести в банк четыре килограмма золота, а к концу второго года - 16 тонн. Если человек может ввалить в банк за один месяц 16 тонн золота, то скатерть-самобранка - это такая мелочь...
    А в целом, таких статей про "золотых гусынь", корзин с яйцами и советов про накопление и "как стать богатым", скомпилированных с буржуйских книг и совершенно не адаптированных к нашим экономическим условиям - вагон и еще пара составов в тупичке стоят.

    Оценка статьи: 3

    • Олег Антонов, больно вы шустрый! И считать в школе вас не научили. Первый месяц 1 грамм, второй месяц 2 грамма, третий месяц 4грамма..12 месяц 1024грамма.
      Если начнёте, то начнёте и соображать как удваивать каждый месяц.
      А по вашей теории надо просто банки грабить. Я не советую.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Федорин, отлично! 13-й месяц - 2048 граммов, 14-й - более 4 кило. И так далее.

        Если человек может откладытвать такое, зачем ему вообще банк? через два года он его сам купит!

        Оценка статьи: 2

        • К. Ю. Старохамская, дойдите до 4 граммов и многое поймёте, если думать будете, а килограммы появятся у ваших внуков.
          Вот это реальный расчёт.

          Оценка статьи: 5

          • Сергей Федорин,
            ну лежит у меня в банке 1400 г серебра... я на нем потеряла 5 т.р.... за последние полгода... Почему Вы верите, что золото будет вести себя иначе?

            И - да - зачем килограммы золота моим внукам? Лучше пусть у них будут работающие активы....

            • Елена Каширина, Во-первых, если бы лежало в деньгах, то потеряли бы больше. А почему лежит? За полгода можно было увеличить вклад в 2 раза, если уметь.
              Вывод понятен. Самой надо активы искать, а потом и внуков учить, а то они ваши сбережения в дым пустят.
              Могу посоветовать из вашего капитала вкладывать и вкладывать в самые рискованные проекты, но не более 10%. Если пропадут, то надо восстановить капитал и снова вкладывать 10%.
              Вот так учатся по настоящему, а не как в школе или в ВУЗе.

              Оценка статьи: 5

          • Сергей Федорин, а что можно понять через два месяца? В ближайшие месяцы на вклады будет уходить уже 100% дохода, тут проблемы появятся, скорее, с появлением самих внуков Можно как-то конкретизировать эту забавную арифметику?

            • Mike Mike, я понимаю, что в школах и ВУЗах этому не учат...
              Могу посоветовать только "Институт Юрия Мороза", если не испугаетесь правды жизни о себе.

              Оценка статьи: 5

              • Сергей Федорин, я рассылку Мороза читаю, мне бы ближе к арифметике что-нибудь, без глубокомысленных общих слов.

    • Олег Антонов, браво! только не забывайте, что человек, написавший данную статью - не вполне владеет искусством оформления своих зачатков мысли в доступные для понимания формы...))))

  • Да, в странах, где сильная инфляция и периодически арестовывают вклады (или делают ограничение на снятие сумм) - самый отличный совет это копить деньги. При том, что цены растут бешено, рубль падает, а вы копите, копите. Наши родители тоже всю жизнь копили, и что? инфляция все съела и не подавилась.

    Дилетантская болтовня. По поводу "рискованных" пирамид - волнует только, что это рискованно, а то, что это по сути мошенничество - не волнует? То есть, если вам удалось отбить свои денежки в пирамиде - это хорошо? А то, что это деньги другого какого-то несчастного- это нормально? Ну-ну.

    Плохо.

    Оценка статьи: 2

    • К. Ю. Старохамская, вы о чем, мадам? что за проекции насчет арестованных вкладов?

      • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 17 июня 2012 в 18:09 отредактирован 17 июня 2012 в 18:09

        Андрей Максимов, у меня нет проекций, потому что нет вкладов. Не надо сразу отвечать в стиле "а еще шляпу надел" и переводить на личность оппонента. Люди тем и отличаются от животных, что осознают не только свой опыт, но и чужой. Своего опыта накоплений у меня нет, но есть разные сведения о том, что случилось со вкладами разных других людей, и отнюдь не преступников, а честных тружеников. Если у вас такие знания отсутствуют, то продолжайте веселиться дальше.

        Оценка статьи: 2

        • К. Ю. Старохамская, вы правы в главном, надо не экономику изучать, а понимать как деньги зарабатывают банкиры и учиться у них. Более подробно читайте у Р. Кийосаки.

          Оценка статьи: 5

        • Андрей Максимов Андрей Максимов Читатель 17 июня 2012 в 18:55 отредактирован 17 июня 2012 в 18:56

          К. Ю. Старохамская, Расскажите мне, плиз, хоть об одном арестованном вкладе в России, если, конечно, речь идет о простом обывателе, который хранит свои три копейки в банке...банковское законодательство в России вполне отрегулированно и предполагает вполне цивилизованные взаимотношения между вкладчиком и банком....это понятно, это выгодно ростовщикам...))) я не говорю о кредитах - ибо это совершенно отдельная и достаточно больная тема....во всяком случае - ваш вклад до 700 000 рублей вам гарантированно вернут в случае банкротства банка. естесственно при сохранении государства и его ответственности перед гражданами. Я не знаю ни одного случая, когда бы со вкладом произошло бы что-то, что привело бы к его потере. я говорю о НЫНЕШНЕЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ, а не о системе советских сберкасс, но вы, как человек достаточно умный, на мой взгляд, надеюсь, видите разницу...)) Поэтому, исходя из вышеизложенного мной - у вас нет никаких оснований мне возражать...))

          • Андрей Максимов, нет, я не особенно вижу разницу. наши бабушки тоже были уверены, что в сберкассе точно не пропадет. А реформы денег 47 и 61 года? А инфляция, которя съела все сбережения? Вы можете дать гарантию, что инфляции не будет? Нет А что банк не лопнет или не проворуется? тоже нет...

            Оценка статьи: 2

  • Копить в наше время бесполезно, но на черный день иметь запас в виде 3-5 месячных заработков нужно. Статья не понравилась.

    Оценка статьи: 3

  • Андрей Максимов Андрей Максимов Читатель 17 июня 2012 в 10:19 отредактирован 17 июня 2012 в 10:20

    по поводу статьи - все что могу сказать на эту тему - это привести цитату, может быть, не вполне точную, из Б. Франклина (того самого, чей портрет на стодолларовой купюре): "Тратить нужно ровно на цент меньше того, что зарабатываешь". ...)))

  • Слышал я о золотом счете.
    Халявы не бывает, особенно если связываешься с банками.
    Своего они не упустят и доход от вашего счета будут иметь приличный.

    • Андрей Максимов Андрей Максимов Читатель 17 июня 2012 в 09:19 отредактирован 17 июня 2012 в 09:19

      Игорь Викторович, а вы бы упустили свое, будь вы на месте ростовщика?)) если вам не нужно жить на проценты, т.е. тратить их - я вас уверяю, вполне можно иметь небольшой доходец, даже несмотря на инфляцию...)) к сожалению, вы, как и подавляющее большинство в нашей стране, не умеете пользоваться банковскими продуктами...))

      • Андрей Максимов, к большому сожалению, в нашей стране пользоваться банковскими продуктами практически невозможно, из-за патологического желания банков получать сверхприбыль. И даже в случае "золотого счета", банк устанавливает собственный курс золота, невыгодный клиенту и кроме того, различные сборы и поборы приведут к минимальной прибыли клиента и сверхприбыли банка.
        И упаси Бог связываться с Российскими банками, кто желает получить приличную прибыль.
        О какой прибыли клиента можно говорить, если процентная ставка банка по вкладам меньше инфляции.

        Их, российских банкиров, кто-то назвал кусочниками. Так оно и есть.

        • Игорь Викторович, похоже, что вы судите о банковской системе понаслышке...))

          • Андрей Максимов, о российской банковской системе сужу не поныслышке.

            • Андрей Максимов Андрей Максимов Читатель 17 июня 2012 в 10:09 отредактирован 17 июня 2012 в 10:10

              Игорь Викторович, при том не забывайте - что из банка гораздо труднее украсть ваши деньги, нежели из-под вашего матраса...)))

              • Андрей Максимов, какая наивность.

                Оценка статьи: 2

                • К. Ю. Старохамская, да, я наивный человек, имеющий несколько депозитов, оформленных, кроме меня, еще на кучу родственников...во избежание, знаете ли...))))) и такая фигня вот уже восемь лет...боже, какой я наивный! а если учесть еще и пару счетов в ПИФах - то я сама санта симплицита....не смешите меня так больше, пожалуйста, если не хотите моей преждевременной смерти...)))))

                  • Андрей Максимов, подождем еще немного, всякое может случиться и с банками, и с валютой... Наши родители вот тоже копили, копили... накопили?

                    Оценка статьи: 2

                    • К. Ю. Старохамская, ну вы же знаете ответ на свой вопрос...)) гарантии на голубом глазу дают только церковники, зная, что им ни за что, в том числе за свой гнилой базар отвечать не придется...))

            • Андрей Максимов Андрей Максимов Читатель 17 июня 2012 в 10:07 отредактирован 17 июня 2012 в 10:07

              Игорь Викторович, ну, если не понаслышке - тогда о каком грабеже вы говорите? вы отдаете свои кровные в банк, он обязуется эти деньги вернуть вам по вашему первому требованию, да еще и платит вам за пользование вашей наличностью - как минимум, в пределах инфляции...причем тут грабеж?))

              • Андрей Максимов, ну да, отдаю. Только годовые 2-3 процента
                (или сколько сейчса? я нашими банками не пользуюсь), при инфляции 6-8% (официально, а неофициально?).

                Мои же день идут на выдачу кредитов физическим и юридическим лицам под 15-18% годовых.

                Я положил 100 000. Имею 3000 прибыли в год, которые сожрет инфляция.

                Кт-то взял кредит 100 000 и платит банку в год 15 000 - 18 000. Разница есть?

                Вы довольны? На здоровье.

                • Игорь Викторович, еще раз перечитал ваш пост и понял - вы абсолютно не сведущи в том, что касается банковской системы, а ваши рассуждения - типичная шариковщина, если вы понимаете о чем речь...))))

                • Игорь Викторович, и вообще - я повторяю еще раз, специально для вас: банк должен зарабатывать или нет?

                  • Игорь Викторович Игорь Викторович Читатель 17 июня 2012 в 11:22 отредактирован 17 июня 2012 в 11:22

                    Андрей Максимов, должен, но не такими грабительскими методами.
                    Госдума хотела обязать банки указывать в договоре, куда тратятся грабительские проценты с кредитов.
                    Банкиры привели веский договор, если население узнает об этом, сумма кредитов, которое берет население, резко упадет.
                    Вот так-то.
                    А то, что предприниматели кредиты для развития берут за границей, это знают все и обсуждался этот вопрос у Медведева, в бытность его президентом.

                    Скатерть-самобранка в виде сбербанка, используется мнойтолько в виде функции "Сбербанк - онлайн" для оплаты услуг ЖКХ,Интернета, ТВ и мобильного телефона.

                • Игорь Викторович, я в шоке! вы живете не в россии? сейчас любой банк, кроме спербанка и втб24 дают 10-11% в год...)))
                  вы теряете на своей неосведомленности, увы...))

                  • Андрей Максимов, мне нужен надежный банк. На пороге кризис и терять свои деньги не хочу.

                    • Игорь Викторович, увы...надежных банков не существует в природе...(( все, что могу сказать - сходите на банки.ру - там есть вся информация, а уж как вы ее используете - не мое дело...))

                      • Андрей Максимов, вот именно. Каждый выбирает сам, я выбрал.
                        " Почта России дает пенсионерам кредиты под 2800% годовых!!!» – написал BuabinRussia.

                        Помощник президента Аркадий Дворкович, которому один из пользователей Twitter переслал буклет, озаглавленный «Почта – мини-займ. Деньги без вопросов», пообещал провести разбирательство в связи с данными сообщениями.

                        В буклете приводится таблица уплаты процентов по кредиту, который может получить пенсионер. В соответствии с данной системой кредит выдается под 2771% годовых, пишут блогеры. Так, при сумме займа в 3 тысячи рублей через семь дней к возврату подлежат 4599 рублей, через 15 дней – 4799, а через 30 дней – 4999 рублей."

  • ну и каша....(ржот)

  • В огороде бузина - в Киеве дядько! Не могли бы вы в двух словах объяснить вашу позицию. Прочитал 2 раза, не понял об что речь.