• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Грандмастер

Как вести себя с учителем?

Почему в последние годы так не популярна профессия учителя в глазах детей, да и их родителей? Почему дети позволяют себе делать на уроках, что им вздумается? Почему школа постепенно превращается в общество неуправляемых детей и слегка озлобленных учителей? Почему дети не уважают своих учителей? Много почему, а ответ вполне очевиден…

Kzenon Shutterstock.com

Вы заметили, как вы сами относитесь к учителям своих детей? В свое время я училась в пединституте, и у нас был предмет (сейчас уже и не вспомню, какой), но навсегда в голове засела мысль — если родителям не нравится учитель, НИКОГДА при детях нельзя его обсуждать и осуждать! Для детей учитель должен быть авторитетом и профессионалом.

Конечно, повзрослев, школьники сами поймут, какого учителя стоит уважать, а какой этого не заслуживает… Но хотя бы в начальной школе они научатся работать, потому что в этом возрасте еще «смотрят в рот учителю» и именно в этом возрасте закладывается умение учиться… Но если мама и папа изо дня в день будут указывать на недостатки педагога, то как бы учитель ни старался, авторитетом для ребенка он не станет.

Что же происходит в последние годы? Сплошь и рядом слышны обсуждения учителей, причем при этом присутствуют ученики. А потом родители недоумевают, почему их дети не уважают и не слушают учителя. А с какой стати дети должны слушать тех, кого не уважают? Ведь они слышат слова, вылетающие из уст самых уважаемых им людей, родителей, «какая Марь Иванна плохая»… Ну и как после этого они будут относиться к этой «Марь Иванне»? Конечно, она для них всегда будет «плохая».

В вопросе как вести себя с учителем очень важно отбросить эмоции и предвзятость. Иногда к учителю начинают относиться не достаточно уважительно, просто так, за компанию. Потому что так ведут себя «классные авторитеты». Я не призываю к тому, чтобы дети и родители были подхалимами, но и правду матку рубить не стоит. Родители обязаны сделать все возможное, чтобы ребенок уважал учителя.

Даже если вы чем-то не довольны, то стоит обратиться к учителю напрямую, обсудить проблему, но чтобы об этом разговоре ни в коем случае не знал ребенок! Частенько слышу из уст родителей что-то типа, «пойду, укажу этой Марь Иванне на ее место… Что она о себе возомнила…». Ну и зачем ребенку напрягаться, учиться, хорошо вести себя на уроках? Если мама пойдет к учителю и во всем разберется…

Независимо от того, как родители относятся к учителю, они обязаны повысить репутацию учителя в глазах ребенка. И это важно не столько для самого учителя, сколько для вашего же чада.

Во-первых, уважая человека, ребенку не захочется сделать ему больно, и он постарается вести себя лучше.

Во-вторых, ребенок получит больше знаний, если учитель не будет постоянно отвлекаться на различные замечания, делаемые классу.

В-третьих, все просто. Учитель, который видит уважение к себе и интерес к предмету никогда не снизит ребенку оценку. Это может положительно сказаться и на общей успеваемости ребенка. Когда решается, какую оценку поставить ученику, учитель подсознательно поставит балл, который выше. То есть если решается, четверку или пятерку ставить вашему чаду, то, скорее всего, будет пятерка…

Уважать учителя надо хотя бы за то, что он пытается хоть какие-то знания донести до вашего ребенка. Как взрослые люди, имеющие за плечами опыт общения с различными людьми, вы должны найти общий язык с учителем вашего сына или дочки. Если такого контакта не случится и вас раздражают все поступки и действия учителя, то, возможно, стоит поменять класс или перейти в другую школу.

Но, к счастью, таких учителей, от которых стоит бежать, не так уж и много. Чаще всего дети просто надумывают и наговаривают на учителей, чтобы не получать нагоняй дома за плохое поведение и двойки. А ведь и правда… Вот что можно взять с Марь Иванны, если она такая-сякая??? И родителям проще поверить в рассказы, чем проверить, так ли все на самом деле. Я бы посоветовала, в первую очередь, научить детей, как вести себя с учителем, а уж после этого требовать уважения к вашим детям с его стороны.

Сразу оговорюсь… Я не учитель, я только закончила пединститут, но по специальности не работаю уже более двадцати лет. Несмотря на это я очень хорошо понимаю, почему нынешние дети не уважают и ни во что не ставят учителей. Все идет из семьи. Когда родители при детях говорят только хорошее об учителе, процесс обучения проходит гораздо легче. Когда дома учителя «поливают грязью», дети становятся неуправляемыми в школе, потому что теряют веру в учителя.

Статья опубликована в выпуске 2.09.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Татьяна Черных Татьяна Черных Дебютант 2 сентября 2012 в 09:44 отредактирован 2 сентября 2012 в 10:12 Сообщить модератору

    Дело даже не в неуважении, а еще и в неумении себя вести. Нам тоже в школе далеко не все учителя внушали симпатию и уважение, но мы вели себя прилично, потому что так было принято.
    А сейчас смотришь эти ролики по ТВ, то над старенькой учительницей издевались на уроке физкультуры, то ученик целится в учительницу из травматического пистолета, то в музыкальной школе (!!!) глумятся на уроке над преподавателем. Потом в итоге этих детей покрывают, школа сама их "вытаскивает". Видя все это малолетние негодяи уверовали в свою безнаказанность.
    Я училась в школе в спальном районе, контингент у нас был будь здоров. Моя классная руководительница держала всех таких "сложных" учеников в ежовых рукавицах. Если что не так, то просто отводила в бытовку и давала такую гарную затрещину. Самое маленькое за непотребное поведение могла высмеять при всех. Я считаю, что с ними так и надо было себя вести. Самое интересное, что они ее просто обожали и ходили к ним с мужем в гости (муж тоже был учитель), водили своих невест, детей приносили новорожденных показать.

    Оценка статьи: 5

  • Лера Грозная, а кого на ваш взгляд современные дети вообще уважают так, как должны были бы уважать учителя? Мне трудно ответить, я знаю школу очень много лет тому назад. и в те годы одни дети вели себя уважительно, а другие ни во что ставили очень достойных учителей. И очень важный момент на уроке, если ребенку интересно, то он будет предельно сконцентрирован и прележен и соответственно уважать учителя, который доставляет ему такое удовольствие. Другое дело. что дети разные и что интересно одному может быть совсем не интересно другому.

    Оценка статьи: 3

  • Априори в семье должно быть поставлено так, что слово учителя закон. В случае конфликта для родителей должно быть приоритетно мнение учителя.
    А что мы имеем сейчас? В большинстве случаев родители (особенно домохозяйки) по каждрому чиху звонят учителям домой (!), бегут в школу на разборки. При этом не хотят верить в то, что дети в ряде случаев нагло врут.

    Оценка статьи: 5

  • Понятно, что все идет из семьи и не только отношение к учителю...

  • В общеобразовательной школе все сложнее. Я работаю со взрослыми. Тоже не сахар, но легче, проще и понятней. Опять же мотивация к обучению.

    Оценка статьи: 5

  • Ольга Евглевская Читатель 2 сентября 2012 в 08:54 отредактирован 27 мая 2018 в 15:29 Сообщить модератору

    Но дети тоже не дураки и видят разное отношение учителя к разным детям и родителям,замечают любую несправедливость и обман со стороны учителя и очень болезненно на это реагируют. Я всегда говорила своим - учитель тебя любить не обязан - он обязан учить . И если он кого то любит ,то это его личное дело.Есть учителя которых помнишь всю жизнь с благодарностью (таких большинство!),а есть такие,что и здороваться при встрече не хочется.

  • Учителя должны сами приложить немало усилий чтобы ученики их зауважали. Это с опытом приходит, тут врядли существуют универсальные советы.

    // Сначала думала, что открыла задолбали, а не ШЖ OO

    Оценка статьи: 3

  • Как-то сразу из-за заголовка статьи стало непонятно - кому и как себя вести с учителем? Однобоко как-то получилось. Но это детали. Важна сама тема.
    Говорить можно бесконечно, столько индивидуальных ситуаций. Но главное в статье сказано: отношение к учителю закладывается в семье. Но - есть отношение к конкретному человеку, оно и складывается в конкретной семье. А есть отношение и понимание места и роли учителя в обществе. Тут просто песни петь можно, грустные и печальные.
    У детей разное бывало с учителями, хотя особо грех жаловаться. От учительницы дочки в 1 классе мы просто сбежали в конце концов. Что оказалось правильным в итоге. Но ребенку все равно было сказано, что та - первая - учительница и хорошая, и добрая, и так далее. Пусть у нее в памяти будет хорошее воспоминание о человеке, о начале школьного обучения. А неприятные вещи на уровне взрослых решались и обсуждались именно взрослыми.
    Учительницу, которая учит дочку сейчас (ей 10), мы вместе обожаем и пылинки с нее сдуваем. А если возникают какие-то вопросы, то просто объясняю, что все люди разные, здесь вот такая ситуация, к этому можно относиться вот так-то и так-то. В общем, разговариваем.
    Со старшим (ему 17) сложнее, он сам уже делает выводы. И здесь одних моих слов об уважении к учителю будет точно недостаточно. Потому как аргументация у взрослого ребенка тоже уже взрослая.
    Заметила, что статус учителя в его глазах зависит по большей части от уровня учителя как предметника. Были ситуации, что вначале не нравился учитель как человек, но потом это перекрывалось уважением к знаниям этого учителя, а также, как ни показалось бы это странным, способности этого учителя эти самые знания востребовать от ученика.

    Оценка статьи: 3