• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Марина Черемных Мастер

Трудно ли быть родителем первоклассника? Часть 2

Родители первоклашек должны быть готовы к тому, что они снова «сядут за парту, как ученики» вместе со своими детишками. Даже простые на первый взгляд уроки оказываются сложными, если следить за их выполнением, а критика учительницы в сторону ребёнка воспринимается на свой счёт.

DoctorKan, Shutterstock.com

Выполнение домашнего задания вместе с ребёнком не только утомляет взрослого, но порой и раздражает. Мало того, что это рутинная работа, повторяющая изо дня в день, так еще иногда возникает желание сделать это задание быстренько вместо самого ученика и заняться собственными делами. Как же быть?

Домашнее задание

С самого начала не практикуйте делать уроки с ребенком или, тем более, за него. Вы рискуете повесить на себя это ярмо на ближайшие несколько лет. Дети очень быстро привыкают к тому, что они делают домашнее задание с кем-то из взрослых, и в будущем не хотят быть самостоятельными. Озвучьте, что нужно сделать, и занимайтесь своими делами, давая тем самым ребёнку поработать самому. Если он просит о помощи, то, конечно же, помогите и разъясните что к чему. И помните, что ответственность за ошибки должна лежать на плечах ученика, а не его родителей.

Приучайте ребёнка не отвлекаться во время выполнения домашнего задания. Проследите, чтобы телевизор во время уроков был выключен, иначе ребёнок будет всё время переключать свой взгляд с тетради на экран и наделает кучу ошибок. Поставьте на рабочем столе стакан воды или сока, яблоко или печенье, чтобы у ребёнка не было повода бегать на кухню и отвлекаться от занятий. Если же вы видите, что у него что-то не получается и он нервничает, переключите его внимание на что-то другое. Вот увидите — через пару минут малыш успокоится и будет готов продолжать работу дальше.

По мнению учителей, самым сложным занятием для первоклассника является письмо. Поэтому уделите ему больше всего внимания. В этом деле главное — набить руку. Помимо прописей, которые задаёт учитель, пишите дополнительно. Предложите своему ребёнку написать письмо, например, Деду Морозу, если он еще в него верит, и скажите, что нужно очень постараться и писать красиво, иначе тот ничего не разберёт. В любом случае не стоит расстраиваться, если у вашего ребёнка получаются откровенные каракули. Поддержите его и скажите, что у вас самих выходило еще хуже. Со временем и практикой всё получится!

Начинать делать домашнее задание лучше с несложных предметов, потому что их выполнение даст первокласснику заряд уверенности в своих возможностях. Затем переходить к более сложным урокам, а напоследок, когда работоспособность близится к нулю, сделать последнее лёгкое задание. В результате такого распределения нагрузки вашему ребёнку будет казаться, что ему легко даётся учеба.

Когда домашние уроки сделаны, не забудьте собрать портфель на завтрашний день. Ни в коем случае не делайте это за вашего ребёнка. Вы лишь можете немного проконтролировать процесс, находясь рядом. Если ученик забыл положить какой-то учебник, не кладите его сами. Пусть он придёт на урок и поймёт, что нужной книжки нет и винить в этом кроме себя некого. Тогда в следующий раз он будет более внимательным.

Кроме всего прочего родителям первоклассника обязательно нужно наладить контакт с его учителем, найти с ним, так сказать, «общий язык».

Контакт с учителем

Чтобы быть примерными, родителям нужно обязательно посещать все родительские собрания, почаще интересоваться успехами ребёнка, прислушиваться к рекомендациям учителя по выполнению домашнего задания, приходить в школу без опозданий, участвовать в общественной жизни класса как морально, так и материально и т. д.

Немаловажно научиться выслушивать и правильно воспринимать замечания и критику со стороны учителя. Выслушав замечания, не спешите сразу же ругать своего ребёнка. Пусть он вам расскажет, как он видит ситуацию со своей стороны. Если в итоге вы выяснили, что ваши методы воспитания не совпадают с методами учителя, то оставьте всё как есть, но ни в коем случае не критикуйте при ребёнке педагога. Если же замечания действительно дельные, то следуйте рекомендациям преподавателя.

Постарайтесь также не обижаться на критику. Некоторые родители всё сказанное учителем воспринимают в свой адрес и даже винят себя за то, что их ребёнок коряво пишет или плохо считает. Не нужно отождествлять ребёнка с собой. Он — это не вы. Он совершенно другой человек, со своими недостатками и способностями. Если мама или папа первоклассника были отличниками, то это не даёт никакой гарантии, что их ребёнок тоже будет чудесно учиться. Любой ребёнок индивидуален и в чем-то талантлив. И важной задачей любящих родителей и хорошего педагога является именно выявление этих талантов. Если это происходит, значит, контакт с учителем состоялся.

Быть родителем — это титанический труд. В связи с этим хочется пожелать всем родителям первоклассников сил и терпения на долгие годы, чтобы в итоге они насладились радостными минутами счастья и гордости за успехи своих детей.

Статья опубликована в выпуске 16.10.2012
Обновлено 21.12.2015

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: