Наталья Наталис Дебютант

Как НЕ надо учить английский язык?

«Идите от противного. Как можно быстрее и не оглядываясь». Математическая шутка для лингвистов. В Сети можно найти множество самых разнообразных советов о том, как надо изучать иностранный язык. Я предлагаю сделать наоборот — узнать о том, как язык изучать НЕ надо. Читайте и поступайте наоборот, спасибо Григорию Остеру за идею!

Geo Martinez Shutterstock.com

В качестве примера возьмём изучение английского языка.

1. Старайтесь заниматься английским только тогда, когда у вас есть свободное время. Зачем находить минуты в течение дня на изучение английского языка, когда необходимо совершить важный звонок подруге, чтобы рассказать ей о том, какое милое платье вы приобрели на распродаже, а она, в свою очередь, пожалуется на своего парня или косметолога? Психологическое здоровье гораздо важнее, а языком можно позаниматься в выходные, как раз после просмотра любимых сериалов, шопинга или компьютерных игр. В конце концов, на витринах магазинов и в речи игроков тоже встречаются иностранные слова — вот уже и «практика английского разговорного языка»!

2. Во всём полагайтесь на преподавателя. Вы же заплатили ему деньги, значит, его задача — заинтересовать и научить вас говорить. Вам остаётся только расслабиться в кресле и ждать, когда английский язык сам зазвучит в вашей речи точно так же, как вот сейчас исходит из уст сидящего напротив преподавателя.

3. Никогда не выполняйте домашних заданий. Зачем тратить на них время, которого и без того не хватает? Опытный преподаватель должен вложить знания в вашу голову за тот урок, который вы ему оплатили. Ведь он знает, что у вас семья, сверхурочная работа, встреча с друзьями за бокалом пива, да и просто «слабое от природы здоровье».

4. Почаще советуйте своему учителю, как вас надо обучать. Он так же, как и вы, должен знать о существовании методики «25 кадра» или обучения во сне. Пусть следует всем новомодным утверждениям о том, что английский язык можно выучить за пару месяцев. В его арсенале должна быть именно та методика, которая вас устроит. Особенно если эта методика обещает выучить английский быстро и без усилий. Втайне можно посмеяться над своим репетитором, потратившим столько лет на изучение языка — сколько же времени он потерял, когда можно было просто покопаться в Сети и найти «самую эффективную методику»!

5. На занятиях постоянно напоминайте своему преподавателю, что у вас плохая память, низкая мотивация, дислексия, слабое внимание и грустный опыт изучения языка в школе. Это даст учителю возможность лишний раз вас пожалеть и ещё больше постараться помочь вам овладеть языком. Вы даже не представляете, насколько он будет рад возможности отточить своё педагогическое мастерство!

6. Когда преподаватель иностранного языка исправляет вас, не торопитесь повторять за ним правильно. Вы же не попугай, в конце концов! Зачем вообще исправлять? Это неэтично. К тому же, учитель должен принимать вашу индивидуальность. Может, лет через 500 вся планета будет говорить так, как вы. Может, именно сейчас вы закладываете образец истинного английского для будущих потомков. Надо стремиться к прогрессу!

7. Забудьте про грамматику. Она скучна и громоздка. Вас и так понимают что продавцы в магазине, что уличная молодёжь в «афроамериканских» кварталах. Лучше подумайте о том, как вместе с преподавателем написать письмо в Министерство образования Великобритании с предложением отменить неправильные глаголы и сделать их правильными. Тем более что тенденция налицо. Опять же — см. пункт 6.

8. Старайтесь смотреть на английском языке только современные голливудские фильмы. Голливуд — это бренд! Голливуд — это сила! Он — законодатель настоящего языка и большой культуры. Отдавайте предпочтение молодёжным комедиям и фильмам ужасов. Вот где кладезь актуальных выражений и междометий!

9. Чтобы избавиться от языкового барьера, к каждому занятию выпивайте бокал пива или чего покрепче. Алкоголь позволит вам расслабиться и излагать свои мысли на английском языке без страха и оглядки на ошибки. Лёгкий спиртной запах и блеск глаз убедят вашего преподавателя в том, насколько сильно вы желаете избавиться от языкового барьера.

10. Спите меньше. На свете столько всего интересного! В современном мире мозг испытывает такой информационный голод, что утолить его может только регулярное зависание в соцсетях и новостных порталах. Мозг нуждается в тренировке. Не давайте ему достаточно высыпаться, держите всё время в тонусе, и вы увидите, как он отблагодарит вас тем, что в нужный момент выдаст нужную информацию — английское слово или даже фразу. Вы же как-то раз это слово ему скармливали…

11. Будьте великодушны к преподавателю. Вы застряли в пробке? У вас температура? Праздник? Командировка? Отменяйте или переносите занятие. Преподаватель поймёт. Он ведь тоже человек. И он может заболеть или пойти в гости, или уехать. Встретились раз в неделю вместо запланированных трёх? Не беда. Впереди вся жизнь, а форс-мажорных обстоятельств не так уж и много. Понятие дисциплины в современном ритме жизни — просто архаизм. Главное — энтузиазм и добрые отношения.

Обновлено 22.05.2017
Статья размещена на сайте 3.05.2013

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Во всех пунктах - заложена надежда на хорошего препода,хороший уч-ль+потребность в языке - залог успеха, это я после итека поняла после множественных поисков

  • Комментарий удален
    • Наталья Наталис Наталья Наталис Дебютант 4 мая 2013 в 09:20 отредактирован 4 мая 2013 в 23:43

      Галина Шубина, с удовольствием с Вами поспорю, если определим предмет спора. Какие пункты вызывают желание спорить?

      Вообще, конечно, когда мы идём к врачу и учителю, мы не должны спорить, а должны принять рекомендации на вооружение. Другое дело, что образование современного среднего человека таково, что мы очень часто сомневаемся в его компетенции. Так и приходится искать преподавателя или врача методом проб и ошибок.

  • Знаток английского

    Мне папа английские туфли купил,
    И жить я теперь по-английски решил.
    Хожу по-английски
    И ем по-английски:
    Жевать отказался простые ириски.
    Я утром овсянке и пудингу рад
    И маму прошу мне варить шоколад.
    Я пью по-английски из чашки бульон
    И даже посеял английский газон.
    Вот только английский язык не учу,
    Теперь по-английски я просто… молчу.

    читать дальше →

    Оценка статьи: 3

    • Алдон Мехметов, замечательное стихотворение! Но,согласитесь, эта проблема людей, а не преподавателя - иметь, что сказать. И могли бы обосновать свою оценку.

      His English is wonderful,
      he speaks very well.
      His accent is perfect.
      You really can't tell
      That he isn't a native of the U.S.A.
      There's only one problem,
      he has nothing to say.

      • Наталья Наталис,
        Вы описали ситуацию, как было поставлено обучение английского в школе и ВУЗе. "Вы говорите по-английски?" От этой обычной, стандартной фразы многих до сих пор бросает в шок. Каждый в течение пятнадцати лет мог корпеть над учебниками английского, знать прекрасно грамматику и самые сложные правила, но... терять голову и глотать язык при первом же общении с иностранцами. Вся система преподавания иностранных языков в нашей стране была порочной. Поэтому ваша статья у меня вызвала такую грустную реакцию. А как надо учить английский? Может, напишите статью на эту тему. Полагаю, она вызовет большой интерес.

        Оценка статьи: 3

        • Алдон Мехметов, Ваша грустная реакция - нормальна , если у Вам было именно такое представление об уроках английского в школе. У меня было всё по-другому. Учительница английского много играла с нами, использовала разноцветные картинки, старалась увлечь предметом. И знаете, язык давался мне легко, с интересом, хотя я и закончила школу без знания оного. Однако надо учесть, что не сама методика была плохой, а условия, в которых она реализовывалась. Санитарно-гигиенические нормы требуют, чтобы в группах изучения иностранного языка было не больше 12 детей. Во время моей работы в школе у меня не было меньше 15 человек. Самый гениальный учитель не сможет разделить 45 минут активности на 15 человек. Отсутствие достаточного количества времени для формирования речевых навыков – вот главный враг любого преподавателя иностранного языка. Поэтому мои рекомендации «наоборот» подходят скорее для индивидуального обучения. Идя от противного, становится ясно, что обучение языку – это взаимодействие учителя и учащегося, что каждый берёт на себя ответственность за свою часть обучения, что студент должен быть дисциплинированным (как и преподаватель, само собой разумеется), что нужно уметь организовать своё время, что занятия должны быть структурированы и что овладевать языком надо всесторонне. Даже в современных языковых центрах все эти нюансы не учитывают. Для того, чтобы скомплектовать группу, менеджеры объединяют людей с разным уровнем знаний, да что там говорить – с разным вниманием, памятью, мышлением, опытом. Игнорирование этих факторов препятствует успешной учёбе, но на первом месте сейчас везде выступает коммерческий интерес, увы. Отсюда и иронический подход в статье. Хотите выучить иностранный язык – занимайтесь индивидуально

          • Наталья Наталис,
            целиком и полностью с вами согласен. Групповое обучение на курсах - это пустая трата времени. Сидит 15 человек, один читает "Зыс ыз ы пэн!" остальные 14 слушают это зысканье 2 часа и сами начинают зыскать. Отсюда и впечатление, что язык выучить нельзя и соответствующее отношение. Заниматься надо индивидуально: читать, слушать носителей языка, повторять самому за диктором, учить стихи, песни. Все это позволит сначала начать понимать иностранцев, а потом и говорить Грамматика должна быть не на первом месте, а как вспомогательный инструмент.
            .

            Оценка статьи: 3

            • Наталья Наталис Наталья Наталис Дебютант 5 мая 2013 в 01:04 отредактирован 5 мая 2013 в 01:07

              Алдон Мехметов, да, Вы правы. Только изучение языка не должно протекать хаотично - грамотный преподаватель поможет структурировать знания и разгрести "кашу в голове". Сама с этим столкнулась, изучая немецкий. Набрав хороший первый уровень самостоятельно, почувствовала, что теперь необходим репетитор. Пока нахожусь в тупике, не могу найти хорошего преподавателя по немецкому.
              Без грамматики всё же никуда. Она - та самая нить, на которую нанизываются бусины слов. Был знакомый, фермер из Пенсильвании - он говорил по-английски, не соблюдая никаких грамматических форм, чем сильно усложнял его понимание. Никакой мелодики языка, никакого размера и звучания. Без грамматики, конечно, говорить можно, но режет слух.

              • Наталья Наталис,
                главное, не торопитесь с выбором преподавателя, ищите того, кто вас действительно может научить. В нашей системе образования изучение иностранного языка сосредоточено на постижении грамматики и упражнений на разные правила. Дальше этого процесс обучения не продвигается. У студентов в голове грамматические конструкции, а когда начинается беседа с носителем языка, они начинают переводить с русского на английский и вспоминают, как правильно согласовать время, какой порядок слов и т.д. В результате имеем молчание по-английски. Фермер из Пенсильвании не годится, нужно использовать пособия и аудиокурсы с хорошим грамотным языком и произношением. В этом случае грамматика - это справочник, чтобы уточнить непонятные детали построения языка. Сам так учил английский, теперь свободно общаюсь с американцами, да и в Европе меня понимают.

                Оценка статьи: 3