Раскрою вам маленький секрет, практически все современные общеобразовательные школы сейчас инновационные, то есть их учебные планы составляются с учетом различных инноваций. Инновация в строгом смысле слова — это новая техника, технология, являющиеся результатом достижений научно-технического прогресса. Таким образом, инновационные школы — это те, в которых обучают ваших драгоценных чад с учетом последних достижений не только в науке, но и в технике. Ну вот например, используют компьютер не только на уроках информатики, а еще на уроках русского языка при выполнение контрольного теста по орфографии с моментальной автоматической проверкой знаний. Кому же из нас не хочется, чтобы ребенок шел в ногу со временем?!
Но не только этим характеризуется инновационная школа. Чтобы подробнее все объяснить, сравним такую школу с традиционной.
По характеристике личности, которую стремится формировать педагог:
В традиционной школе учебный процесс направлен на усвоение определённых правил деятельности, в усвоении и повторении школьниками существующего социального опыта. В инновационной школе учителя стремятся развить у учащегося способности к творческим действиям в нестандартных ситуациях.
По характеристике дидактических целей:
В традиционной школе всегда делался акцент на воспроизведении готовых знаний, в инновационной же педагоги стремятся сформировать способности к дальнейшему самостоятельному приобретению знаний, формируют критичность мнения, независимость суждений.
По характеристике воспитательных целей:
В традиционной школе налицо приоритет воспитания, провозглашающий это самое воспитание как культивирование самостоятельности, сотрудничества только при необходимости, как воспитание в ребенке четкой нравственной и мировоззренческой позиции. В инновационной же школе учитель работает под девизом: «Обучая, я воспитываю; воспитывая, я обучаю!». Не разделяя эти два процесса, педагог воспитывает в ребенке стремление к реализации его индивидуальных возможностей.
По характеристике развивающих целей:
В традиционной школе развитие личных качеств провозглашается, но не является приоритетным, идет ориентация на среднего ученика. В школе инновационной, напротив, доминирует индивидуальный, насколько это возможно, подход к ученику.
По характеру отношений между учителем и учеником:
В традиционной школе отношения типа субъект-объект, то есть учитель — это кто обучает, ученики — это те, кого обучают. В инновационной школе — субъект-субъект, то есть учитель и ученики являются равноправными участниками творческого процесса обучения.
В общем и в целом, и традиционная, и инновационная школа имеет свои плюсы и минусы. Но в нашем стремительно меняющемся мире главная задача школы, по мнению лучших педагогов России, — это научить ребенка учиться. Я с этим согласна. А вы?
Вот одного я не поняла, какая же школа лучше? У нас в России, как всегда, человеческий фактор – главное. Мам уже давно не привлекают надписи на школах «лицей», «гимназия», «инновационная школа», а интересует, кто же работает в данном заведении. Идут, что называется, «на учителя». Это особенно важно для первых классов: детишки должны себя чувствовать комфортно в школе. А любознательности и стремлению к знанию нам у наших детей еще нужно поучиться!
P.S. По-моему, главная беда школы в том, что она отбивает всякий интерес к учению.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Согласна с Любой. Пока мой сын сменял школу за школой " благодаря своей не дипломатичной любви к свободе", я познакомилась с разными школами. Он у меня прошел, по-моему, все,от госшколы , через частные, Хаббарта, православную и до экстерната. Единственное место, где были уважающие человека учителя- оказался экстернат.Школу он окончил в 15 лет.
0 Ответить
Этот трескучий педагогический профессиональный язык так умиляет!
Я открою вам маленький секрет - на деле являясь самой что ни есть заскорузлой, отупевшей от зубрежки и отчетов по куче поводов школа - может называться хоть инновационной, хоть какой еще - своих природных качеств она от этого не меняет. И никаких "чужих" качеств не приобретает.
0 Ответить