Наталия Парилова Дебютант

Каково истинное лицо нашей системы образования?

Что такое образование, так ли оно важно для нас? Все согласны, что образование — главное, что есть в жизни каждого человека. Оно определяет его будущее, играет ведущую роль в становлении личности. Давайте рассмотрим его по этапам.

Piotr Marcinski Shutterstock.com

Школа

Школы бывают разные. Есть лицеи, гимназии, спецшколы. Но давайте рассмотрим их как один собирательный образ, который обобщает понятие «школа».

К сожалению, в школах ломают многих детей. Приходишь работать, например, к 5 или 6 классу. У этих ребятишек глаза горят, им всё интересно, они задают кучу вопросов, хотят как можно больше узнать. А потом приходят старшие классы из той же школы… Которые когда-то давно, несколько лет назад, были такими же, с горящими глазами, детьми… Но перестали ими быть. Почему? Потому что их неправильно учили, потому что этот интерес убили, потому что им не дали возможность развиваться. Сейчас их отношение к учебе и школе выражается так: «Ну зачем мне этот урок? А может быть, вообще уйти? Это же скучно и неинтересно».

Не грустно ли? Безусловно, грустно. Школьники думают только о предстоящем ЕГЭ. Об этой ужасной вещи. И работают только по 3−4 предметам, а на остальные даже не обращают внимания… Согласитесь, что нужно бороться с такими вещами! Это беда нашего поколения! Люди уже в возрасте 17−18 лет теряют всякий интерес к образованию! Нельзя говорить, что такое происходит со всеми, есть исключения. Но «исключений» обычно не более десяти человек на выпуск. А средний выпуск школы — 50 человек.

ЕГЭ

Хочется вынести его в отдельную категорию. Что такое ЕГЭ? Это ужас, кошмар, несусветная глупость! Экзамен показывает не то, как человек знает предмет, а то, сколько вариантов он прорешал и как «набил руку». Это же ужасно! Дети учатся выполнять механическую работу и даже не пытаются думать!

А сам процесс экзамена? Варианты, выложенные в Интернет и сделанные с репетитором, телефоны и прочие средства для списывания. Это разве честно? ЕГЭ ломает жизни многих. Потому что кому-то, очень умному, просто не везет. Нужно бороться за отмену этого глупого экзамена. И возвращать внутренние испытания во все вузы, по всем предметам.

Вузы

Люди, поступившие в сильные вузы страны, обязательно столкнутся с проблемой под названием «Ребятки, а вы что, не проходили этого в школе?»

Почему-то преподаватели думают, что новоиспеченные студенты — гении, которые уже знают половину университетской программы, и их учить ничему не надо. Хочется отметить, что такое отношение преподавателей к студентам неверно еще у самых истоков! Почему они так думают? Ведь их цель — научить, а не пользоваться готовыми знаниями!

В итоге получаем, что наша система образования выглядит примерно так: в школе без интереса и особых знаний, чисто «для галочки» → ЕГЭ → «Вы что, этого не знаете? Вас должны были научить! Ох, как плохо…»

Хочется, чтобы это, наконец, изменилось. Достойные должны быть на своих местах, а те, кто удачно списали и подсуетились — на своих. Почему всё так несправедливо? Ведь образование — наше будущее! Давайте что-то с этим делать!

Обновлено 26.02.2018
Статья размещена на сайте 30.01.2014

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Наталия Парилова, правильно думаешь "старушка"!
    А что дальше? Каков ваш план действий? Или - "что я могу одна?"

    Моё предложение - делать революцию в школьной системе. Для начала предлагаю книгу Майкла Эллсберга "Миллионер без диплома".
    Собираю на круглый стол "Школа обязана учить детей ЛЮБИТЬ читать.

    • Сергей Федорин, в школе уже поздно "учить детей ЛЮБИТЬ читать". В школе уже надо учить детей ПОНИМАТЬ прочитанное.

      • Вячеслав Озеров, Под "любить читать" я понимаю не только переживать героям "внутри себя", но и выражать свои впечатления и мнения в беседах со взрослыми и сверстниками; вести дневник своих впечатлений от прочитанного; ставить мини спектакли по наиболее интересным жизненным ситуациям и переносить в жизнь "правильные" поступки из прочитанного. Ну, и конечно понимать прочитанное.
        Так школа обязана или нет?

  • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 11 февраля 2014 в 21:36 отредактирован 11 февраля 2014 в 21:38

    Что такое образование, так ли оно важно для нас? - уже какая-то стадность - "нас", еще и попытка решить за всех.

    Все согласны, что образование – главное, что есть в жизни каждого человека - я вот нет. Главное в жизни - свобода и Личность, которая формируется не образованием. Это качества, данные от природы и возможность жить в соответствии с этими качествами, не подстраиваясь под стадо, сохраняя себя.

    Дальше вроде правильные слова про интерес, горящие глаза и..."Безусловно, грустно. Школьники думают только о предстоящем ЕГЭ. Об этой ужасной вещи"

    Однако порадовало то, что написано эмоционально.

  • "Люди, поступившие в сильные вузы страны, обязательно столкнутся с проблемой под названием «Ребятки, а вы что, не проходили этого в школе?»"

    Это точно. По себе знаю. Когда я в 1990-м году заканчивал обычную среднюю общеобразовательную школу, у нас в программе были и интегралы и производные и логарифмы. Поэтому я задал именно такой вопрос своим первым студентам в 1996-м году, когда выяснилось, что они этого ничего не знают. Прошло всего 6 лет! Я не мог предположить, что за это время так изменилась школьная программа. Либо они меня дурачили, что вряд ли.

  • Хех))