• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Денис Мисюля Грандмастер

Какими шпаргалками пользуются студенты?

В школе за партой каждый день рождались новые идеи насчет того, как списать свой вариант контрольной работы или незаметно выдернуть листик с диктантом, который уже начали читать.

Jaromir Chalabala Shutterstock.com

После окончания 11 классов, поступив в университет, уже не так сильно волнуешься за свои оценки, которые в школе приходилось собирать, как грибы в лукошко, чтобы в конечном итоге получить хороший итоговый балл. Университет — место, где тебя волнует только два слова. Спасительное — «зачёт», и убивающее — «незачёт». Поэтому снова приходится писать шпаргалки.

Во время семестра шпаргалками практически никто не пользуется, но вот когда наступает время сессии, то чего только ни увидишь в руках студентов!

Самая распространённая шпаргалка — это напечатанные в четыре колонки мелким шрифтом ответы на вопросы. Получаются эти чудо-вещи, спасающие жизнь сотням студентов, очень незаметными, и на моей памяти пока ещё только один прокол с такого рода шпаргалками.

Второй по популярности вид — это носовые платки. Здесь не имеет значения, какой это будет платок, бумажный или тряпичный. Главное то, как вы расположите на нём информацию.

С самого начала посмотрите и запомните, как правильно складывать и раскладывать платок. Затем на тех местах, что не видны под остальными складками, вы пишете нужную информацию. Здесь главное — вовремя платок развернуть и научиться быстро его сворачивать, это что касается тряпичного. В бумажном всё гораздо проще. Вы опять же пишете на спрятанных частях информацию и в случае, если преподаватель проходит мимо вас, просто комкаете платок рукой.

Так как наш сегодняшний мир — мир информационных технологий, то было бы грех ими не воспользоваться. Пару недель назад мне попалась на глаза маленькая флешка, которая спокойно умещается в руке и при этом совершенно не видна. Она с огромным дисплеем, на котором может отображаться семь строчек текста. Стоимость такого чуда техники всего сто долларов. А суть списывания здесь будет заключаться вот в чём. Вы закидываете в память флешки нужный текст и потом с помощью клавиш прокрутки находите интересующий вас момент.

Если же вы учитесь не на гуманитарном факультете и тексты вам ни к чему, то эта же флешка может ещё воспроизводить и рисунки со схемами, так что лабораторную работу будет сдать гораздо проще.

Знаете, времена, когда шпаргалки писали на руках или делали «бомбы», уже понемногу отходят в прошлое. Теперь студенты всё больше списывают прямо с конспектов, распечаток, мобильных телефонов или с книг, которые практически всегда выручают при невыполнении домашнего задания.

И напоследок хотелось бы рассказать о шпаргалках, которые нужно куда-то запихивать. Например, если взять ручку типа «Паркер», то нашу следующую шпаргалку легко замаскировать под инструкцию к ней. Если я не ошибаюсь, один листик от тетрадки, сложенный, как инструкция, легко помещается в чехол от ручки.

Таким же способом можно запихивать бумажки с мелкими буквами и в различные тряпичные пеналы и органайзеры. Пока преподаватель отвлёкся — достаём шпаргалку и начинаем работать.

На этом я заканчиваю свой экскурс по студенческим шпаргалкам. И главное: если списываете, то хотя бы знайте, что списываете.

Статья опубликована в выпуске 24.08.2007
Обновлено 2.06.2017

Комментарии (33):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ну да, и следующий момент - как сделать хорошую шпаргалку.

  • Да, технический прогресс существенно продвинулся за 40 лет.
    Только кто его двигал? Если и тогда писали шпаргалки.
    За статью 5.

  • Что-то я не понял про Паркер кто же его носит в универ в коробке? Подозрения вызовет... А что за модель флэшки?

  • НОРМУЛЬНО!!!

  • Наверно сегодня самый простой способ это мобильный телефон и надежный товарищ. Когда я учился, их еще не было. (В смысле мобильников.) Для организации связи мы однажды проложили в аудиторию под плинтус провод. Для контакта - два гвоздя в полу и две подковы на подошве, наушник в рукаве. Нас кто-то стуканул. Но на наше счастье уже после экзамена, следы были давно уничтожены.

  • До чего дошел прогресс! Мы когда-то писали "крокодилы" - это уже готовый ответ на вопрос на большом листе. Проблема была только в том, как его не измять. Но что самое интересное, пока пишешь "крокодилы", пока их в нужном порядке раскладываешь ( в идеале нужно написать все билеты), в голове наступает ясность.
    На экзамене редко доставали, хотя комплекты были. Главное, после экзамена "крокодилы" удачно толкнуть студентам из других групп, которых этот экзамен еще ждет!

    • А мы в свое время ваши "крокодилы" называли "бомбами". Из применение имело смысл только когда заранее были "засвечены" билеты, т.е. их содержание и расположение на столе. Или хотя бы содержание. В этом случае экзаменуемый громко кричал преподавателю: "Билет № 3", с расчетом, что товарищи у двери обязательно услышат и очередной занесет и передаст нужную "бомбу". Впрочем хлопотно все это, по моему на третьем курсе все вымерло само собой.

  • Интересная статья.
    А я делала вот такие шпаргалки - отращивала к экзаменам длинные ноготки и исписывала их формулами)) Все думали, что это дизайн ногтей

  • А я раньше писала бомбы, но больше для того, чтобы запомнился материал. Что-то захотелось пойти поучиться..

  • Шпаргалки - эт конечно хорошо

    Шпаргалки - эт конечно хорошо, мы в школе писали их на деревянных линейках длиной сантиметров 20 простым карандашом......В основном на физике (только девочки ), а на литературе или истории - только мальчики . В универе я шпоры писала, но только для того, чтобы запомнить и с собой носила, но ни разу не пользовалась, за исключением одного случая: я сама пришила 20 кармашков с внутренней стороны пиджака и точно знала, где какой билет ("медведь") лежит. Просто экзамен был уж очень неподъемный!
    Совет: кармашки должны быть размером со сложенный вдвое лист!
    Автору - спасибо за возможность вспомнить студенческие годы!

  • А у нас девочки ноги исписывали шпаргалками. Садишься, приподнимаешь юбку, и - вперед! Преподавателю неудобно вроде как заглядывать на твои ноги, но были всякие. Вообще, писать шпаргалки нужно, пока напишешь, что-то и в голове отложится.

  • Да ноги я тоже исписывала! А вот линейки забирали сразу типа зачем вам линейка на экономической истории ?

  • А у нас еще очень распространен Handsfree, но для лучшей коспирации нужны длинные волосы)

  • в редких случаях получалось карандашом на самой парте заметки сделать, издалека не заметны и стираются легко.. ещё отвлекающий манёвр с "левыми" шпаргалками, иногда прокатывает: преподаватель забирает вначале их у тебя и расслабляется, мол ты не спишешь.. а у тебя в запасе запасная пара шпор есть
    довольно часто шпаргалки в рукав прятал, если привыкнуть, то удобно
    в школе в раскладной калькулятор под крышку делал целую книжечку с обложкой под цвет калькулятора..
    когда текста мало, несколько дат, то умудрялся впихнуть внутрь прозразной ручки с объёмным стержнем.. там тоже хитро получалось: при вкл/выкл ручки стержень вращался и шпаргалку то было видно, то пряталась за чистую полоску бумаги
    ых.. сколько их было разных

    Оценка статьи: 4

  • В школе и в мед. училище всегда писала шпоры, но никогда не брала их с собой, потому что очень боялась.

    Но в процессе написания так себя подготавливала, что сдавала все экзамены на ура. Так что шпаргалки могут приносить пользу — по крайней мере в процессе их заготовления.

    А недавно, когда сдавала экзамен по истории, одна девушка после экзамена показала мне свою чудо-ручку. Обычная шариковая ручка с прозрачной трубкой (или как это называется). Трубка эта вся была исцарапана — тонкой иголочкой девушка выцарапала там все даты определённого периода. И таких ручек с ней было несколько, так как на одну все даты не поместились.

    • Ева Егорова, У меня был усовершенствованный вариант. Несколько дешёвых гранёных ручек, с процарапанными формулами. Главное при процарапывании - предварительно вымыть руки. Позже, на экзамене, выбираешь нужную ручку и трёшь грань потными от страха руками до проявления текста.

  • Да, жалко, что уже отучилась)))) сколько возможностей открывается))))) а ми писали шпаргалки вручную............ УЖАС. Это ж сколько времени потрачено зря. 5

    Оценка статьи: 5

  • Я сейчас в колледже учусь, у нас там постоянно пятым шрифтом в 4 колонки шпорки делают, но прокатывает в основном только тогда, когда учитель не шибко строгий. Там учителя привыкли к таким вещам. Они по взгляду студента легко определяют, списывает или нет, и умудряются часто видеть одновременно сразу 32 человека. Но как списывали, так и списывают. Мне самому лень делать шпорки, если никто не делится, так я внаглую списываю с тетради. Кстати, одно из самых удачных мест для списывания - первая парта, потому что учитель больше смотрит на дальние парты.

  • Да, занятно.
    А я писала шпоры на маленьких узких бумажках, сложенных гармошкой.
    У меня в подоле платья были типа кармашки - не подшитые фрагменты подола. Так в эти вот "кармашки" закладывались шпаргалки по десять штук. Можно было под партой посчитать, из какого кармашка и какую по счёту шпору доставать.
    Да, студент бывает весел от сессии до сессии, а сессии всего два раза в год. Не знаю, откуда это, матушка-преподаватель ВУЗа так говаривала.

  • Сам был и студентом и преподавателем, и могу на собственном опыте заверить, что если преподаватель не хочет, чтобы студенты списывали, то у него никто и не спишет, а если попытается, то знания всегда можно выявить несколькими дополнительными вопросами.

  • Игорь Ник Исетский Игорь Ник Исетский Профессионал 25 декабря 2014 в 06:30 отредактирован 25 декабря 2014 в 06:35 Сообщить модератору

    Да, целая полоса студенческой жизни (если не институт).)))
    Где бы я не учился - везде существовал строгий контроль преподавателей на экзаменах.
    Писал. Особенно по съездам КПСС коротко год и хотя бы парочку основных положений. Но ни разу не воспользовался. Редко попадались вопросы, по которым мало что помнил.
    Сейчас учёба сложнее. Но, думаю, в основном, в технических вузах. Вот и изобретают люди различные способы списывания.
    На предмете "история политических учений" преподаватель, как только заходила очередная пятёрка студентов, покидала помещение минут на 10.
    В партах лежали учебники. Все успевали списать основные положения по вопросу. Но всё же мы учили предмет и потом легко развивали ответ.
    Однажды списывали открыто из конспекта.
    Мы сидели рядом с товарищем. Пытались заглянуть под партой в конспект (предмет был сложный). Преподавательница, услышав шум переворачиваемых листов, подняла голову и спросила: "В чём дело?" И она хоть и в очках, но сильно сощурилась. Мой друг засмеялся и сказал: "Она же ничего не видит". Потом взял конспект и поднял его на вытянутых руках.
    Мы положили конспекты на стол и спокойно списали нужное.)
    Вполне возможно, преподаватель специально не смотрела на нас. Добрая она была.
    Про Паркер написали, сразу вспомнились слова Жеглова: "Между прочим, хороший "паркер" с золотым пером тысячу стоит".
    Но это так, не по делу.)

    Оценка статьи: 5