Егор Газаров Мастер

В чем состоят восемь принципов успешного студента?

Поздравляю, вы студент! Может быть, первокурсник, а, может, начинаете в вузе свой не первый учебный год. Любимые преподаватели готовы научить всему — тому, что пригодится в профессиональной деятельности, тому что не пригодится — но кто научит тому, как быть студентом? Возможно, небольшую пользу сослужит эта статья. А вот и обещанные принципы…

1. Не ходить в библиотеку.

Чтение книг еще не гарантирует того, что вы станете профессионалом в своей области. Студент, пришедший на семинар с кипой книжек, вызывает смех одногруппников и удивление преподавателя — последнему совсем не интересно в сорок восьмой раз слушать дословно заученные слова из устаревшего учебника. За собой я заметил то, что самые лучшие выступления и реплики на семинарах происходят тогда, когда на предварительную подготовку не хватило времени. Импровизируйте, учитесь работать в состоянии стресса («не дай бог, спросят») — в будущей карьере очень пригодится!

2. Делать то, что делать не обязательно.

Все студенты должны учиться — вполне логично, не правда ли? Но никто не заставляет быть активным членом студенческого совета или профсоюза, издавать студенческую газету, создать радио факультета, стремиться к званию лучшего певца вуза. Вместо чтения очередного учебника по психологии откройте центр психологической помощи студентам, вместо перелистывания книги про менеджмент качества предложите руководству вуза план улучшений. Активные студенты не только получают знания, но и вырабатывают жизненно важные навыки.

3. Заниматься спортом.

Редкий работодатель укажет в объявлении о найме то, что он не будет сотрудничать с парнями, живот которых нужно возить на тачке, или с девушками, вес которых сломает офисные стулья. Но это так. Признанный факт — нанимая сотрудника на любую должность, предполагающую контакт с клиентами, специалист в области управления персоналом оценит ваш внешний вид. Состояние тела — не менее важная составляющая личности, чем состояние разума и духа. Если для выпускника вуза «спорт» остается незнакомым словом, то это указывает на одно из двух — лень или болезнь. Вы бы наняли такого человека? А выбрали бы его в качестве своей второй половины?

4. Отделять свои ожидания от ожиданий родителей.

Мама с папой могут иметь о вашем будущем свое представление. Это их право. Ваше право — это представление не разделять. Выбор специальности, друзей, манеры поведения в университете, компании-работодателя — все это предстоит делать вам, а не вашим родителям. Будьте готовы к самостоятельности!

5. Пробовать силы в том, где слабы.

Расширьте свой опыт. Никогда не играли в баскетбол — запишитесь в секцию. Опыт певца ограничивается хором в начальных классах — идите в студию вокала. Стремитесь к разностороннему развитию.

6. Делать комплименты.

Это не только поможет в общении с однокурсниками противоположного пола — к комплиментам неравнодушны преподаватели, руководство, сотрудники столовой и даже парни из службы безопасности. Это умение поможет вам в карьере не меньше университетских знаний.

7. Не стремиться к совершенству.

Желание быть идеальным во всем — прекрасный путь к нервным срывам. Это могло работать в школе, но приведет к постоянному стрессу на работе. Студенческие годы — как раз то время, когда от этой черты характера пора избавиться.

8. Понизить значимость мнения окружающих.

Делайте то, что считаете нужным сами — не нужно следовать желаниям однокурсников, своей девушки, преподавателей и кураторов. Они не знают, чего хотите вы — кстати, с этим хорошо бы уже определиться.

Удачи на студенческой скамье!

Обновлено 17.09.2007
Статья размещена на сайте 18.08.2007

Комментарии (83):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • хорошо подмечено! выполняя это можно стать хорошим студентом, особенно комплименты.

  • Можно еще сказать и так, что библиотеки существуют чтобы найти достоверную информацию..а потом в инете на халяву скачать уже..зная что именно нужно))
    так многие студенты нынче поступают.

    А про правильно искать - этому и учат на библиографии или просто когда просишь помощь библиотекаря.

    Оценка статьи: 2

  • Егор, а вы провокатор, как я успел заметить.
    Вам нравится ощущать волны возмущения вашими статьями.

    ЗЫ Я с первым пунктом тоже не согласен. Если для гуманитариев (может я и не прав) это еще как-то прокатит, то как можно сымпровизировать на электротехнике или на функциональном анализе, я надеюсь, вы нам расскажете в следующей статье. И без отмазок, пожалуйста.

    • У меня электротехники не было кстати, фраза «не читайте книг» в статье отсутствует. А как понимать «не ходите в библиотеку» - каждый решает для себя ;)

      Оценка статьи: 5

      • Не ходить в библиотеку можно понять однозначно!

        Всей информации дома быть не может
        библиотеки существуют не просто так!

        Оценка статьи: 2

        • Библиотеки доживают свой век... а вся информация если не дома, то в Инете точно может быть

          Оценка статьи: 5

          • Однако цитирование и ссылание на интернет-источники не допускается ГОСТом. Так что хочешь-не хочешь, а придется порыться в книжках.

            • Кто такое сказал?
              Вобщето по госту оформления списка использованной литературы уже давно существуют правила написания в нем всех видов электронных источников!!!!!!!!!!!!

              Оценка статьи: 2

              • Эмоции тут неуместны.
                См. Правильный Вася [18.09.2007 20:00]

                • Ваш комментарий неуместен.
                  См. Владимир Кузнецов (real) [19.09.2007 11:07]

                  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 20 сентября 2007 в 15:52

                    И куда смотреть?.. Я пока вижу только, что вы чересчур горячитесь.

                    Вообще-то споры на пустом месте. Точно так же, как в дипломной работе не сошлешься на печатное издание типа журнала "Мурзилка", так и ссылки на интернет-ресурсы принимаются только на серьезные.
                    Открою вам страшную тайну - списки литературы чаще всего берутся из аналогичных работ по той же тематике.

                    А использовать Интернет можно и нужно, вот только, например, не у каждого на компьютере откроется учебник с формулами - большой pdf. Иллюстративный материал, опять же - на бумаге глянул и перелистнул, а на компьютере это трафик... А чистый текст по некоторым гуманитарным предметам - отчего ж не почитать с экрана. Только не по языкам с неанглийским алфавитом...

                    • Точно так же, как в дипломной работе не сошлешься на печатное издание типа журнала "Мурзилка", так и ссылки на интернет-ресурсы принимаются только на серьезные.

                      Почему это не сошлешься? Все зависит от темы, исследования и тп. Да и кто сказал что принимаются серьезные сслыки? (да и что счиатть серьезным в данном определенном случае?) Если на то пошло, половина преподавателей не смотрять что скрытвается за ссылками или вообще толком не знают что такое интеренет и проч.

                      Открою вам страшную тайну - списки литературы чаще всего берутся из аналогичных работ по той же тематике.

                      Может в практике часто такое и бывает. Но по сути это не так. Если списко литературы к серьбезной работе или книге, то подобные списки конечноизучаются, но выбирают из них только самое подходящее. Плюс кэтому делают самомстоятельную работу по источникам!!

                      Оценка статьи: 2

                    • Только не по языкам с неанглийским алфавитом...
                      почему?

                      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 20 сентября 2007 в 23:01

                        Потому что он редко набран, как надо, скорее, отсканирован и распознан, с вставками нерусских выражений в виде картинок.

                        • А чистый текст по некоторым гуманитарным предметам - отчего ж не почитать с экрана. Только не по языкам с неанглийским алфавитом...

                          Потому что он редко набран, как надо, скорее, отсканирован и распознан, с вставками нерусских выражений в виде картинок.

                          извините, я запутался
                          по первому комментарию я подумал что Вы говорите что почему бы не почитать английским алфавитом (либо я в Ваших отрицаниях запутался)
                          по второму комментарию получается недостаток как раз таки такого текста, что он часто просто отсканирован и распознан..

                          или Вы имеете ввиду что английский более-менее распознаётся нормально и его потому можно почитать, а то что не на английском часто вставками, потому читать труднее, так?

                          • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 21 сентября 2007 в 17:45

                            Ну правильно всё поняли. Да, почему бы не почитать тексты с английским алфавитом, русским алфавитом, китайским - лишь бы было однородно, без графических мелких вставок по всему тексту, как это часто в учебниках бывает.

            • Когда у нас читался курс «Основы научных исследований», говорили о том, что согласно ГОСТу «Отчет о НИР» ссылки на онлайн-ресурсы разрешены.

              Оценка статьи: 5

            • ещё как допускается, главное оформляйте правильно.. у меня в дипломе почти все источники были электронные (ну нету толковой информациив бумажном варианте), чтобы разбавить бумажными вариантами вписал литературу, которую использовал для охраны труда и методичку по экономике

              • Ссылку на нормативную базу, пожалуйста.
                Иными словами - хочу видеть этот ГОСТ, и в каких государствах он действует.

                • такое пойдёт?
                  есть тематики, на которые нельзя! найти бумажный вариант литературы (только если распечатать самому )

                  • Правильный Вася Правильный Вася Читатель 18 сентября 2007 в 21:00 отредактирован 25 июня 2014 в 03:16

                    Что ж, видимо, России повезло больше (или меньше?).
                    Интересно было бы смотреть на научные работы со ссылками на bash.org.ru, udaff.com и прочие "ресурсы". Ведь не запрещено же. Только какой прок и достоверность таких ресурсов? Типичный вариант дворовых сплетен.

                    • смешно, как Вы несёте чушь..
                      будете писать диплом (если дойдёте до этого) - поймёте, что можно пользоваться электронными источниками разумно

                      коли на то пошло, то и в бумажной литературе можно указать какую-нибудь дурочку типа донцовой и тд, ведь кто мешает, а? или взять книгу какого-нибудь фантаста и оттуда что-нить использовать..
                      аналогично и с интернет источниками

                      кстати, раз Вы такой умный, найдите мне в бумажном виде описание различных программ, делающих резервное копирование данных (информация такого рода мне нужна была в дипломе).. так вот, наиболее точную информацию о продуктах с описанием их возможностей и требований к ним, можно найти на сайте разработчиков или на специфических обзорах софта, в бумажном же виде идёт в основном копирование этой электронной информации (если вообще есть)

                      ссылки на башорг и тд тоже могут присутсвовать в дипломе, например, в дипломе был обзор современной культуры/безкультурья молодёжи, можно использовать некоторые цензурные выдержки для примера, в дальнейшем никто не мешает указать такой сайт в списке использованных источников

                      так что Ваш комментарий устарел, архаистичный подход.. в наше время слишком много информации находится в электронном варианте, чтобы этим пренебрегать

                      • Господин Кузнецов. Я, в отличие от вас, не переходил на личности. Надеюсь, вы возьмете свои слова о моих умственных способностях назад.

                        А после этого вникните в аргументы, мной приведенные. Потому как игнорирование тех из них, к которым вы не имеете контраргументов, и напирание на те, к которым, как вам кажется, у вас есть, слишком явно свидетельствует о шаткости вашей позиции.

                        И не забывайте, что далеко не все пишут дипломы по "резервное копирование данных".

                        Кстати, нет такого слова "архаистичный".

                        • Надеюсь вы возьмете свои слова о моих умственных способностях назад.
                          о Ваших способностях я не упоминал, я лишь сказал, что Вы несетё чушь и предположил, что скорее всего Вы ещё не сталкивались с дипломной работой и эти слова назад брать не собираюсь

                          А после этого вникните в аргументы, мной приведенные. Потому как игнорирование тех из них, к которым вы не имеете контраргументов, и напирание на те, к которым, как вам кажется, у вас есть, слишком явно свидетельствует о шаткости вашей позиции.
                          какие именно аргументы? в Вашем комментарии (который я комментировал) я не заметил доводов на которые я не ответил, будьте так добры, "тыкните меня носом" в них

                          И не забывайте, что далеко не все пишут дипломы по "резервное копирование данных".
                          просто, конкретно для Вас я привёл конкретный пример, чтобы Вы не обвиняли, что это всё мною надумано, так же как Вы интересовались гостом. причём, для технических специальностей, дипломы, когда нужную информацию можно найти только в электронном виде нередки. так что мой случай не единичный, а если такие случаи есть, то их тоже нужно учитывать. это я к Вашему отрицанию электронных источников

                          Кстати, нет такого слова "архаистичный".
                          не спорю, но смысл думаю понятен

                          • Я не зря спросил, в каком государстве действует ГОСТ. Если для вас существует только один город на Земле - Москва, то мне вас снова жаль.

                            Предлагаю задуматься над функциями, выполняемыми ссылками на источники:
                            1. возможность цитирования (и дальнейшей проверки правильности),
                            2. возможность опереться на чужие выводы для развития собственных (показать преемственность или антагонизм выводов),
                            3. возможность ориентирования читателей в направлении изучения цитируемых источников.

                            Ни одной из этих функций электронный источник выполнить не может, т.к. он:
                            1. недолговечен (в общем случае), т.е. может исчезнуть/изменить хозяина/тематику/содержание,
                            2. безответственен, т.к. автор вправе менять в нем, что хочет, в любое время, и ничего ему за это не будет,

                            В дальнейших прениях смысла не вижу. Адьос.

                            • Василий, Вы заблуждаетесь. Интернет-источники используются даже при написании кандидатских и докторский диссертаций. И цитируют их обычным образом. А для оформления веб-ссылки в списке литературы даже ГОСТы есть.

                              Оценка статьи: 5

                            • Если для вас существует только один город на Земле - Москва, то мне вас снова жаль.
                              вообще-то, я с беларуси, а во-вторых, (я Вам приводил выше пример) в любой стране возможны различные научные работы на компьютерную тематику и источников бумажных в этой области недостаточно. что прикажете делать в такой ситуации? для этого госты и тд меняются со временем, ничто не вечно

                              Ни одной из этих функций электронный источник выполнить не может, т.к. он:
                              1. недолговечен (в общем случае), т.е. может исчезнуть/изменить хозяина/тематику/содержание,
                              2. безответственен, т.к. автор вправе менять в нем, что хочет, в любое время, и ничего ему за это не будет,

                              аналогичное может произойти и с бумажными источниками, книга может потеряться/сгореть/порваться вхлам, а второй такой экземпляр найти будет нереально; автор может в следующей версии изменить свою точку зрения/эта точка зрения может быть ошибочна и тд
                              я не зря привёл Вам примеры (газеты, донцова, другие бульварные романчики, фантастика и тд) сомнительной (по крайней мере с точки зрения ссылки на них) бумажной литературы

                    • Во-1, зачем передергивать, во-2, филологи могут и на таких ресурсах много полезного для НИР найти.
                      На и-нет ресурсы ссылки дозволены, существует форма таких ссылок. Если занимаетесь наукой - надо просто найти информацию о том, как все это делается.

                      • Я не передергиваю.
                        Форма ссылок значения не имеет, если содержание по этим ссылкам сродни трепу обкуренных нариков, попавших на футбол в сектор чужих фанов.
                        Для филолога, конечно, может быть и интересно, но, боюсь, только с агрегирующей точки зрения. А это уже выводы, сделанные лично, следовательно, сослаться некуда.
                        Ну, и не забывайте, что бОльшая часть ресурсов не живет и пары лет. Я уж не говорю о форумах, темы в которых могут автоуничтожаться по прошествию некоторого времени.
                        Но ссылаться можно. Ха-ха три раза. Мне жаль эту страну.

          • Я с Вами не согласна. В библиотеки можно найти много интересного, если правильно искать.
            А вот Интернет становится все более и более коммерческим. А наши люди еще не пришли к тому, что за всякую информацию необходимо платить.

            Оценка статьи: 4

            • А вот Интернет становится все более и более коммерческим. А наши люди еще не пришли к тому, что за всякую информацию необходимо платить.
              на данынй момент у меня не было такой проблемы, чтобы мне пришлось платить за информацию в интеренете, ну только если не учитывать саму оплату подключения и траффика

          • Да кто вам сказал такую глпость то??!!! Они не доживают, а у них новый виток расцвета!

            А в Интернете есть не все! Найти может не каждый! Доступ есть не у всех и не ко всему! Надо знать как искать и что. Вам покажется это глупым, но это действительно так!

            Оценка статьи: 2

            • Я вот сейчас подумал и не смог вспомнить ни одно занятие, кроме физкультуры, к которому не смог бы подготовиться исключительно при помощи Интернета... может, на каких-то особых специальностях дела обстоят и иначе, но школа моей жизни дает на этот счет однозначный ответ

              Оценка статьи: 5

              • Для физкультуры - очень помогают комп. игры. Так что и здес ь вполне можно без библиотек обойтись.
                Егор, вы ведь разговариваете с Марианной совсем о разном. Общих рецептов быть не может. Как филолог, скажем, может жить на и-нетной информации? Как ему анализировать тексты. Для гуманитариев без книг жизни нет. Для историков - без отделов редкой книги, без архивов. Вы же занимаетесь совсем другими предметами.
                Я вас уверяю - редактировать текст на компьютере - очень сложно, обязательно что-нибудь пропустишь, "бумажный этап" в корректуре должен быть. Как и "бумажный", книжный компонент в обучении.
                Для полноценного обучения крайне необходимо уметь извлекать информацию из разных источников, этому в вузе, собственно, и должны научить.
                Качество информации, представленной в нете - нередко весьма низкое, нередко десятки источников переписывают друг друга, и корней не найдешь.
                Опять же - безусловна "эфемерность" жизни в и-нете информации.

                • Для физкультуры - очень помогают комп. игры.
                  извините, но бред
                  возможно из некоторых симуляторов, можно усвоить правила игры, развить логику, улучшить реакцию..
                  но при университетах обычно на физкультуре занимаются самими упражнениями, физическими, теории там мало, так что компьютерные игры (сидячий образ жизни) только мешать будут

                  Для полноценного обучения крайне необходимо уметь извлекать информацию из разных источников, этому в вузе, собственно, и должны научить.
                  с этим согласен, только подправлю Вас.. научить то должны, но не учат, приходится учиться самому, так что навреное было бы точнее высказывание: ".. этому в вузе, собственно, и должны научиться."

                  Качество информации, представленной в нете - нередко весьма низкое, нередко десятки источников переписывают друг друга, и корней не найдешь.
                  зависит от специальности..если специальность связана с более последними данными/технологиями (в первую очередь с компьютерами), то проще найти информацию в интеренете, причём более достоверную

                  • Владимир, это я шутю. Откликаясь на юморное, в общем-то, замечание Егора.

                    А за свежими данными/технологиями, идеями вообще надо лазить в научные журналы.

                    • ок

                      А за свежими данными/технологиями, идеями вообще надо лазить в научные журналы.
                      причём больше информации о новшествах будет в интернете главное источники выбирать нормальные

                      • Хи, смотря что считать новшествами. Да и нехорошее это какое-то слово - если иметь в виду научную работу.
                        Честно говоря, что-то я не вполне понимаю, о чем вообще сыр-бор. Может, начнет друг у другу ГОСТы требовать?

                        • Хи, смотря что считать новшествами.
                          я имел ввиду: А за свежими данными/технологиями, идеями , конкретнее свежие технологии, извиняюсь, что непонятно выразился

                          Честно говоря, что-то я не вполне понимаю, о чем вообще сыр-бор. Может, начнет друг у другу ГОСТы требовать?
                          с Вами мы вроде тут и не начинали "сыр-борить"

    • Если для гуманитариев (может я и не прав) это еще как-то прокатит
      я технарь и со второго курса не набирал книжек в библиотеке, были методические пособия на кафедре, были учебные материалы в эл. варианте (после них мне в обычных книгах не хватает "ctrl+f" ), лишь очень редко приходилось идти за книгой в библиотеку (причём довольно часто по учёбе требовались книги, которых не было в библиотеке, которые приходилось или покупать или брать у сокурсников)
      приведённые Вами примеры - скорее исключение, имхо, автор имел ввиду то, как многие студенты (я сам таким был) набирают с первого курса кучу учебников, которые потом пылятся в общежатии/дома, и которые оптом надо обратно тащить в библиотеку, причём периодически эти книги у некоторых студентов теряются

      • кучу ненужных учебников дают в бездарных библиотеках!
        или студенты сами ьездарно их набирают!
        Так что вам с библиотекой не повезло!

        Оценка статьи: 2

        • мне не повезло с советами преподавателей на первом курсе, каждый преподаватель норовит дать список литературы, а студенты, не освоившись и помня школу набирают этих книжек.. из тех более 20-ти книг, что брались в библиотеке за первые дни пригодилось в течении года только штуки 4-5 (история беларуси, математика, физика), после этого в библиотеке брал только литературу при подготовке к диплому (для раздела охрана труда), да и то там была очень устаревшая информация, часть более обновлённой я нашёл в интернете

  • Странное пожелание- не читать книг!

  • пункты 4 и 8 можно объединить и добавить другой пункт, про коммуникативность - активно общайтесь с другими студентами, участвуйте в походах/поездках и тд, это очень пригодится: во-первых больше знакомых. во-вторых будет проще находить общение с новыми людьми в будущем..

  • хорошая статья, +5
    правильная
    но вот с первым пунктом не согласен
    импровизации конечно хорошо, но она же должна быть на чём-то основана (особенно если это семинар по истории)
    надо читать, только не всё что рекомендуют, а то, что действительно ценное и интеоресное
    увидев у Вас хорошую книгу препод Вас запомнит, особенно если в последствии убедится, что книга Вами прочитана

    Оценка статьи: 5

  • У каждого разный подход к студенческой скамье и этот также имеет право быть.
    Читать учебники все же порой стоит, иногда там можно откопать поразительные вещи. Очень даже поразительные

    Оценка статьи: 4

  • А мне понравилось. Действительно, важны начальные установки. В вузе нужно учиться находить выход из любой ситуации, импровизировать, искать нужную информацию, изобретать, делать что-то руками, а не заучивать трёхэтажные теоретические определения.
    Ставлю 5.

    Оценка статьи: 5

  • А по-моему советы как раз все разумные, даже для первокурсников. Важен настрой и правильные установки с самого начала.

    Оценка статьи: 5

  • Насчет библиотеки - так это от зависит от того, на каком факультете учишься!!!! Мы к экзамену по зарубежной литературе должны были читать произведения в оригинале!!!

    Оценка статьи: 4

  • В каждой шутке есть доля правды!

    Оценка статьи: 4

  • Не могу не согласться - советы важные!

    Оценка статьи: 4

  • Любимые преподаватели готовы научить всему – тому что пригодится в профессиональной деятельности, тому что не пригодится – но кто научит тому, как быть студентом? Как преподаватели могут быть любимыми, если студент (точнее он зовётся абитуриентом до первой сдачи сессии) только им стал? Он ещё не успеет запомнить их фамилии, не то, чтобы полюбить или не полюбить

  • Спорно.
    Не надо искать принципов успешности или счастья, по-моему.

    Оценка статьи: 4

  • А по-моему, все правильно написано!

    Ловите еще одну пятерку, Егор! Согласна по всем пунктам. Конечно, есть предметы, где без теории не обойдешься, но и впрямь самые "выгодные" выступления - импровизация, особенно на экономических и гуманитарных специальностях. И то, что Вы советуете не упускать время, а занимать активную позицию в ВУЗе, тоже очень правильно. Как я сейчас жалею, что многого не успела в университете, хотя была и старостой, и в олимпиадах участвовала, и закончила с красным дипломом. Главное, что надо помнить студентам - больше никогда в жизни у Вас не будет столько свободного времени, которое можно провести с пользой и удовольствием. Завидую и желаю всего наилучшего всем студентам!

    Оценка статьи: 5

  • С 3, 4 и 8 полностью согласен. Всё остальное не сильно мне мелькалось, а ещё про библиотеку. Туда ходить вредно. Особенно когда потом книги заново туда таскать.

    • Ну почему вредно, стоит только воспользоваться несколькими правилами:
      берем побольше, даже если не читаем,
      уносим подальше,
      Ходим почаще, при этом желательно чтобы библиотека была подальше от дома и при возможности идем пешком преодолевая как можно больше лестниц, т.к. шаг с грузом в горку = 10 по прямой а шаг под горку =8.

  • Мне ваши принципы кажутся ОЧЕНЬ субъективными!
    Больше всего меня возмущает первый пункт !!
    Конечно, импровизировать, проявлять креативность, находчивость намного лучше и полезнее, чем говорить тупо заученные слова из старого учебника. НО это не отменяет поход в библиотеку:
    Как за учебниками на весь семестр по необходимым предметам,
    Так и в читальные залы, для подготовки к промежуточным здачам, семинарам и тп.
    Чтение книг, ежедневное посещение библиотеки еще не гарантирует отличной учебы. Но, на многих факультетах без библиотеки просто не обойтись! Возможно это зависит еще и от города, ВУЗа и еще каких-либо обстоятельств...
    Быстро найти то что нужно не всегда возможно, даже при наличии интеренета и домашней библиотеки. Помощь специалоста - библиотекаря никогда не булет лишней. Недаром в каждом ВУзе есть Научная Библиотека, которая созданна имеено для поддержания научного, учебного и исследовательского процесса.
    так что вы зря...

    С некоторыми др. пунктами тоже не очень согласна, но не так рьяно, поэтому на этом, пожалуй, пока остановлюсь

    Оценка статьи: 2

  • Вижу, Егор, что Вам нравятся восьмёрки.
    Но ставлю только пятёрку

  • Мне кажется, ваши 8 принципов чрезвычайно субъективны и подходят далеко не всем. Но статья неплохая.