Почему? Это я поняла, когда
Дочь занималась в студии уже четвертый год, мы с сыном пошли в «первый класс». Наша группа была очень смешная — с десяток детей (4−6 лет) и почти столько же мам. Или пап — иногда с двумя мальчишками-погодками приходил их отец — православный священник.
Учили нас всему, что полагается в художественной школе. Рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство, история искусств.
И мне стало понятно, почему мою дочь и ее «сокурсников» так тянуло всегда в студию. Нам посчастливилось встретиться с гениальным учителем!
Я испытывала невероятное удовольствие — и потому, что училась сама, и потому, что сын был рядом — мы могли общаться в процессе общей работы. А более всего потому, что взрослой половиной своего ума прекрасно понимала, КАК нас учат. Впрочем, общаясь со мной вне занятий, наша учительница подробностей методики не скрывала.
Работала она по рекомендациям Бориса Михайловича Неменского, известного художника и педагога, но по собственной методике. Интересующиеся могут заглянуть в план занятий, чтобы оценить полноценность работы нашей учительницы.
Скидка на возраст для маленьких студийцев была лишь в одном — задания рассчитаны на короткое время, промежутки между четырьмя уроками были большие — дети в «переменки» бегали и скакали в вестибюле под присмотром старших студийцев, а мамаши в это время пили чай.
Техника рисунка сходу мало кому давалась. Представьте, какая это сложная работа для ручек малышей — штриховать! Примерьте на себя задание: лист формата А4 разделить на 5 частей и заштриховать, показав тональный переход от светлого к темному.
Либо: построить куб и выполнить ту же штриховку по граням. То же — с пирамидой, конусом, шаром, цилиндром, гипсовыми рельефами…
Наши дети вместе с нами усваивали не на словах, а на практике, что такое композиция, композиционное пятно, как размещать рисунок на листе, как строить натюрморт, выявляя соотношения предметов.
И здесь приведу пример задания. Перед нами открывали дверцу шкафа, на полке которого стояли в два ряда различной величины, форма и цвета бутылки. Мы должны были выполнить набросок, показав различия величин и форм, определить, какой из предметов самый высокий-низкий, широкий-узкий, светлый-темный…
Акварельная живопись для многих оказывалась сложнее всего! Взрослые студийцы боялись допустить привычное для акварели растекание краски по листу (работали на мольбертах). Дети в этом отношении чувствовали себя увереннее — но их все время тянуло сунуть кисточку в рот, чтоб снять с нее лишнюю воду…
Историю искусств нам читали искусствоведы из музея «Ростовский кремль». Либо со слайдами, либо в картинной галерее.
В курсе декоративно-прикладного искусства прославилась я! У меня лучше всех получались «завитки», листочки, ягодки и цветки росписи, стилизованной под «хохлому. Даже моей дочери это не давалось! А вот ростовская финифть у меня не пошла — в отличие от детей. Не для моего характера оказалась миниатюрная живопись…
Дети впитывали знания как губка воду, их навыки совершенствовались неделя за неделей. Я по себе чувствовала, как свободнее стала строить натюрморты, как увереннее делаю наброски… Я ощущала, как эти занятия изменяют меня, одаривая наблюдательностью, глазомером, чувством композиции.
Для нормального художника очень важно выставляться. И наши дети участвовали в выставках, их работы вызывали положительную оценку. Работы моих детей попали, помимо общих выставок, на рождественскую выставку в Меце (Франция), одну из работ дочери (как она о ней жалела!) отобрали для музея Российской академии образования…
Год, на который пришлась наша общая выставка — юбилейная, в честь пятилетия студии, оказался кризисным. Семья нашей учительницы давно уже жила на два дома: муж, известный кинохудожник, преподаватель ВГИКа, и старшая дочь-студентка — в Москве, сама с младшей дочерью, школьницей, — в нашем городе… К концу осени, после этой самой триумфальной выставки, наша учительница передала нас другим преподавателям и отбыла в столицу.
Мои дети по инерции какое-то время ходили в студию. Но они чувствовали — все кончилось. Проект по совместному обучению, как стало ясно чуть не сразу же, накрылся.
Заменимых людей нет!
Я сохраняю добрые отношения с нашей учительницей. Московская художественная интеллигенция давно облюбовала наш город «для отдыха». Вот и семейство Трапезниковых, сейчас уже полностью отдавшееся кинематографу, временами наезжает сюда — «на дачу». Видимся, радуемся друг другу, интересуемся семейными событиями…
Окончательный итог той «операции» по обучению нас художественному творчеству, как я понимаю, — безусловно положительный. То, что мы, дети и взрослые, получили от занятий в студии
Кто-то из воспитанников уже избрал по этому профилю себе профессию, кто-то пошел иными путями. Но всех научили видеть окружающий мир, понимать его, научили наслаждаться творчеством.
Очень интересно и познавательно! Вот что значит иметь учителя от Бога. Далеко не каждый преподаватель (в любой области) умеет передать свои знания ученикам. Спасибо за статью!
0 Ответить
Да, и я счастлива что мне, а самое главное - моим детям повезло встретиться с замечательным учителем.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Прочитала статью и посмотрела рисунки... Подумала: "Тоже так хочу!!!"
Здорово. 5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
И я хочу...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А это рисунки вашей дочери?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Натюрморт в статьи фиолетовое с желтым и зеленым - ее. И здесь, в форуме - ее Сергий Радонежский с медведем и мальвой. Остальное, за искл. полоски с чертополохом - сын.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
От души радуюсь, что так повезло. 5!
Я так совсем не умею рисовать
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Умеете-умеете! Только попробовать - сказки хорошо рисуются!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
ТОлько позавидовать могу по хорошему! ТАк было бы здорово найти такого учителя. Я вот тушью раньше могла запросто, карандошем могу - а как до акварели доходит, все становится плоским... Обидно!
Люба, ну надо же, какие дети талантливые!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Занимательно вот что. Вот "красишь" за мольбертом - сидишь час и другой... В упоении! Подходит училка и тычет носом: то не так, это не так... Смотришь - и действительно: одно заваливается, другое западает, даже смешно - как сама не заметила! Вот для чего учителя нужны - носом тыкать!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
ой, верю! Сама как начну - пропал выходной. Ни есть ни спать не могу покане закончу.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да - цель ничто, движение - все!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
и результат в моем случае тоже - ничего. Но приятно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А рисовать-то хочется! Вот - и результат!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Повезло с учительницей.
А чья работа предпоследняя? Супер.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
С ума сошла, пытаясь сделать картинку увеличивающейся
Это известная метода - красками брызжут на стекло, потом на это стекло бумагу, по получившимся пятнам что-то там прорисовывают. Моей девушке это больше всего сразу и полюбилось. Из хаоса - такой миленький порядочек
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все, картинки можно смотреть в большом масштабе. Там, где картинка черно-белая - это тушь. Сделана пером после года обучения - по следам почти такой же, но посложнее сюжетом, младенец исходную работу смастерил к выставке. И так понравилось тушью все это вырисовывать, что начался у него "тушевый период". Рекомендую методику педагогам для развития мелкой моторики рук при подготовке к школе
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Тушь, это - здорово. По молодости лет тоже рисовала тушью. Нашла недавно на даче те рисунки и удивилась, насколько хороши. Сейчас попробую начать по-новой. Но вряд ли получится. У молодых взгляд свежий, не усложненный опытом. Вот так надо - просто: медведь, колодец, монах со стаканом...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Это - дочь, известный сюжет из жития Сергия Радонежского
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Идиллия с мальвами и напоенным медведем
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А это - сын - с тем же сюжетом
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Парниша сильно талантлив А учиться дальше собираются?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
СОбирается - вот школу догребет до конца...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А это - та же техника, только младенца сына
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У младенца было хорошее чувство меры. Полный минимализм, а все понятно - озеро, дорога вдоль него, лес
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да он и сейчас не без него
Занятно: девица по характеру - огонь, дым, искры летят. Братец - мирный, спокойный... В картинках - все иначе.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мой сынуля тоже учился рисовать в худшколе. Правда, не закончил.
Вот сохранила оригиналы с первого курса, а то выбросить хотел. Правда, мобилкой фотографировала.
Эти работы были на выставке.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дитячьи рисунки вообще так много родительскому сердцу говорят
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, Лена, хорошие работы. А почему бросил?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Учительницей была у него наша знакомая. Ей уже далеко за 60, а еще преподает. Добрая душа, любит детей. А бросил... да кто его знает? увлечений у него всяких масса... как не уговаривали... победили компьютеры и музыка. Но азы хорошие получил. Сейчас любит с фотками возиться в компьютерных программах. Все равно дар если есть к творчеству, то прорвет в другом месте. Посмотрим...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Азы есть, потом пригодятся...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Что ж не стало дите заканчивать-то!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
5! Я там побывал вместе с вами!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Чертополох внизу - точно мой!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не смогла удержаться - насовала картинок. Вперемешку - детские, мои...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошее дело, жаль у нас такого не было.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А я сегодня ребенка застала за перебиранием тех старинных картинок. Он все помнит - как и что рисовал! Отличает Куликовскую битву от какого-то боях "белого отряда" из Конан-Дойля...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно. 5.
0 Ответить