Надежда Брагина Профессионал

Как урок английского сделать увлекательным и эффективным?

Как скучные уроки английского превратить в увлекательные? Предлагаем для учителей и родителей несколько подходов по изучению иностранных языков.

Фото: Depositphotos

Редкий учитель сможет заинтересовать ученика. Сужу и по себе лично (я не учитель, но помню учебную пору), и знаю, как проходят уроки в школе у внука. Учителей иностранного языка уже сменилось больше, чем прошло его школьных лет.

А ведь если учитель любит свою работу, то всегда захочет найти пути и методы, чтобы все дети были вовлечены в занятия и по окончании урока были наполнены знаниями.

Ну разве это дело, что знают иностранный язык только те дети, которые ходят к репетитору? И то здесь больше заслуги родителей, чем детей. Они деньги платят — они и с ребёнка спрашивают. Результат, как правило, налицо. И это при том, что у того же самого школьного учителя за плату уже получается дать знания своему подопечному.

Вот и учимся сами. И поэтому мы с внуком постоянно находим всё новые способы запоминания и слов, и грамматики. Много и сами придумываем.

Всегда можно найти время на уроке, чтобы провести хоть одну разминку. А тесты можно сделать по аналогии с нашими. Их мы периодически делаем и в помощь своему учителю. Такие подходы помогут не только увеличить словарный запас, но и запомнить написание всех слов группы.

Помогайте своим детям учиться
Помогайте своим детям учиться
Фото: Depositphotos

Как же сделать урок английского увлекательным?

Вот наши идеи. Кластеры подготовлены по материалам автора Голаголии.

Созвучные слова

Обычно созвучные слова используют для рифмы. Запоминаются они легче, чем проза. А различаются между собой только одной первой буквой.

Каждый учитель в состоянии прийти на урок уже с готовыми кластерами. Их можно сделать и на доске. Или на двух досках, если устраивать соревнование из двух команд. Побеждать любят все. А дети — тем более. И команду подводить никто не захочет.

Предварительно перед такими играми ученикам рекомендуется повторить слова.

Вот пример такого кластера. Здесь в пустые окошки нужно вставить подходящие буквы.

Таких созвучных слов в английском языке даже больше, чем в нашем родном русском. Таких тестов-кластеров можно сделать огромное количество. А результат после таких занятий будет точно.

Как урок английского сделать увлекательным и эффективным?
Фото: Н. Брагина, личный архив


Завершить занятие можно с использованием этих же слов в предложениях. Или дать готовые предложения, в которые нужно в месте пропущенного слова вставить нужное (в примере слова оставлены):

  • He must have missed the train.
  • His hand was removed because he stole grain.
  • Anything the brain controls, you control.
  • We just experienced a power drain.
  • Don’t strain yourself.
  • I wish the rain would stop.

Перевод (с ним обычно знакомятся после окончания разминки):

  • Он, должно быть, опоздал на поезд.
  • Его рука была отсечена, потому что он украл зерно.
  • Все, что контролирует мозг. Находится в твоей власти.
  • Мы только что испытали утечку энергии по всей станции.
  • Не надо так напрягаться.
  • Я бы очень хотел, чтобы дождь перестал.

Несозвучные слова

В английском языке много слов начинаются одинаково. Но различаются только одной последней буквой. При этом полностью меняется смысловая нагрузка на слово.

Так почему же не запомнить все слова за один присест?

Вот пример кластера для несозвучных слов.

Как урок английского сделать увлекательным и эффективным?
Фото: Н. Брагина, личный архив


Исключения в произношении

В английском языке есть слова, у которых произношение отличается от принятых правил. Для таких слов мы придумали вот такой кластер. Здесь нужно распределить слова на две группы с идентичным произношением.

Как урок английского сделать увлекательным и эффективным?
Фото: Н. Брагина, личный архив

Ответы:

  • [*ɪv] - live, give, forgive;
  • [*aıv] - drive, five, dive, rive, alive.

Неправильные глаголы

Про английские неправильные глаголы очень много говорится и пишется, но почему-то ни один учитель в школе моего внука ни разу не подсказал ни одного приёма для ускорения запоминания. Но зато репетитор не стал делать из этого тайну.

Три автора — А. Пыльцын, Юджин Папуша, Голаголия, и каждый предложил свою методику для запоминания сложных глаголов в стихах. Так почему бы не рассказать об этом детям в самом начале обучения?

Если создатели учебников не догадались эти глаголы сгруппировать, то почему бы это не сделать учителю? Ведь полно глаголов, которые совсем не изменяются. Есть большие группы, которые абсолютно одинаково формируют прошедшее время и форму наречия.

Для повторения материала по запоминанию неправильных глаголов, учитель может также и кластеры подготовить.

***

Такие же подходы можно и нужно применять и для упражнений в английской грамматике. Такие занятия можно подготовить и на карточках. И даже устраивать устные разминки.

Вот такие наши предложения. Только узнает ли о них учитель английского языка? Вот вопрос…

Статья опубликована в выпуске 23.10.2018

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • иван иванов Читатель 23 октября 2018 в 18:13 отредактирован 24 октября 2018 в 09:52

    Неактуально. Сегодня надо изучать китайский язык.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 23 октября 2018 в 12:16 отредактирован 23 октября 2018 в 12:31

    Считаю, что у нас принято слишком много спрашивать и ожидать отдельно от учителей и репетиторов. "Учитель меня, моего ребенка, должен заинтересовать, вдохновить, окрылить"... ну, еще и потому что репетитору или учителю Я деньги плачу. Отсюда - должен.

    С взрослыми здесь все понятно: взрослый ученик сам для себя должен изыскать и мотивацию, и желание. Как алкоголик возжелать лечиться, так и взрослый ученик должен сам себя мотивировать изучать язык. А не полагаться на учителей, которые их заинтересуют разными фокусами. Только так.

    А для того, чтобы заинтересовать ребенка, нужна целая политика, атмосфера, в которой английский имеет особый статус, его изучение - априори интересно, нужно и престижно. И задача эта не должна лежать на плечах отдельно взятого учителя - этакого аниматора перед скучающими зрителями.

    Путь через fun мне также представляется годным только для детей, на начальной стадии. Дальше все должно быть как раз серьезно, глубоко, с самостоятельным драйвом и "ради" и "вопреки". Иначе все это примочки, извините.