Ростислав Глинка Дебютант

Надувные лодки из ПВХ: судно рыбака или прогулочное плавсредство?

Не ошибиться в выборе лодки очень важно для рыбаков, охотников и просто любителей водных прогулок. И если последних главным образом интересует цена, вместимость, габариты и, соответственно, транспортабельность судна, то первые две категории неравнодушных предъявляют более широкий спектр требований к своему плавсредству.

Покупка лодки — дело серьезное и недешевое, поэтому набивать шишки на своих ошибках большого желания нет, а нужные знакомства со знающими людьми не всегда имеются. Так что, если уж брать, то сразу хорошую, надежную и удобную во всех отношениях лодку — таковы справедливые чаянья тех, кто пока еще присматривается и приценивается, но выбор сделать не может.

В последнее время все больше людей отдают предпочтение надувным лодкам из ПВХ. Что же в них хорошего, чем они отличаются от прочих моделей и что вообще они из себя представляют?

ПВХ (поливинилхлорид) представляет собой синтетический полимер — химическое соединение водорода, хлора и углерода и разного рода стабилизаторов, модификаторов и т. п. и является экологически чистым продуктом. С 50-х годов XX века этот материал получил широкое распространение в автомобилестроении, благодаря своим исключительным свойствам, среди которых стоит особенно выделить термо- и атмосферостойкость, а также относительно небольшую массу (ПВХ-шки легче обычных резиновых лодок).

Мореходность таких лодок отвечает основным требованиям, без всяких лишних «наворотов». Глиссирующие обводы корпуса обеспечивают мягкое скольжение по воде. Модели ПВХ-лодок имеют вместительные кокпиты и килеватый корпус — такая форма улучшает ход, смягчает удары, прибавляет устойчивости при поворотах и на волне, препятствует отклонению от курса.

Безопасность обеспечивается разделением надувных камер на отсеки: повреждение одного из них никак не влияет на состояние соседних.

Лодки хорошо держат волну. Благодаря невысокой осадке, большинство моделей оптимально подходят для мелководья. Соответственно, когда на ходу возникает необходимость обойти препятствия и перетащить лодку вручную по берегу, то чаще всего сделать это можно втроем-вчетвером.

Грузоподъемность отдельных моделей превышает грузоподъемность моторок. Лодки со стеклопластиковым корпусом и надувными бортами отличаются особой устойчивостью. Возможность вставки стрингера (алюминиевого профиля) позволяет избежать излома пайола при нагрузках.

Есть модели, рассчитанные на установку мотора (в среднем 15 сил). Лодку с небольшим мотором или весельную вполне может транспортировать один человек — в собранном виде она умещается в рюкзак. Сборка несложная. Если следовать инструкции, первое время это дело будет занимать чуть более получаса. Практика, само собой, сокращает время сборки.

После использования лодку можно не сушить, материал такой, что вполне обходится без лишней заботы. Повреждения устраняются довольно просто: ПВХ клеится хорошо и быстро. Кроме мотора, некоторые модели рассчитаны на установку тента. Погодные условия для ПВХ-шек не проблема. Важнейшие свойства этих лодок — надежность при эксплуатации и удобство хранения (в отличие от резины, не нуждается в перекладке и присыпке) — в сложенном виде ваше суденышко не займет много места.

Таким образом, надувные лодки из поливинилхлорида, пожалуй, являются самым актуальным решением вопроса о выборе лодки. Разные модели имеют свои преимущества. Дело остается за малым: уяснить для себя главные цели приобретения ПВХ-лодки (рыбалка, прогулка с семьей и т. д.) и собственные предпочтения — и отправляться в магазин за своим фрегатом.

Счастливого плавания!

Обновлено 26.07.2008
Статья размещена на сайте 24.07.2008

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Свойства лодки и ее качества описаны очень хорошо, со знанием дела. Хотелось бы знать, каких производителей рекомендует автор при покупке, а также, какова грузоподъемность лодки и ее примерная цена.

  • Юлия Иванова Юлия Иванова Читатель 28 июля 2008 в 10:37 отредактирован 21 мая 2018 в 18:46

    Хочу не согласиться с безвредностью лодок из ПВХ материалов. Хлор, входящий в состав лодки, сам по себе опасен, может привести к развитию лёгочных заболеваний. Покольку в любом случае может происходить небольшое расщепление молекул, в том числе и в процессе "старения" лодки, то небольшое количество хлора будет выделяться в атмосферу, воду и так же попадать в организм человека.

    • Кот Матроскин Читатель 11 января 2010 в 00:38 отредактирован 23 мая 2018 в 11:16
      О пользе школьных учебников и вреде от их незнания

      Юлия Иванова, загляните в школьный учебник химии - там Вас поджидают удивительные открытия. Например, то, что ужасный "сам по себе" хлор вместе с не менее ужасным (когда он "сам по себе") натрием входит в состав поваренной соли, которую мы все потребляем постоянно безо всякого вреда для здоровья (вот отказавшись от нее, навредить себе можем еще как) )).
      Свойства хим. соединений могут сильно отличаться от их составляющих хим. элементов в свободном виде.
      В процессе старения лодки, да, происходит выделение - но не хлора, а в первую очередь пластификаторов и др. вспомогательных материалов, и в крайне малых количествах. Сам ПВХ тоже разлагается, но выделяется при этом не хлор, а соляная кислота - и не в тех количествах, чтобы наносить какой-то вред реке, по которой плыает лодка. В общем, не надо слушать эколухов на ночь - они еще и не таких ужасов Вам наплетут... ))