• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алексей Норкин Грандмастер

Как почувствовать себя летчиком?

Кем только ни мечтают стать дети. Космонавтами, моряками, летчиками… Но у жизни свои законы, и детские мечты далеко не всегда становятся реальностью. Когда-то забытые, они время от времени напоминают о себе легкой грустью и некстати возникающими мыслями: «Ведь и я мог бы стать»…

Чтобы воплотить в жизнь мечту о безбрежных просторах неба, почувствовать, как бывает послушна мощная реактивная машина, совсем не обязательно становиться президентом огромной страны. Вполне может помочь туристическая фирма.

Много времени это не займет, весь тур рассчитан на пятьдесят часов, можно уложиться в два выходных дня, а в понедельник поделиться впечатлениями с коллегами по бизнесу.

Удовольствие обойдется примерно в три тысячи условных. Дорого? Но разве мечта не стоит таких денег?

Конечно, с организацией полетов туроператорам одним не справиться. Без самолетов, настоящих летчиков и организаторов полетов не обойтись. Надежная техника и грамотные специалисты нашлись в Вязьме, в учебном авиацентре РОСТО, знаменитом не только целой плеядой классных испытателей, прошедших подготовку в центре, но и тем, что на вяземском аэродроме базируется известная во всем мире пилотажная группа «Русь».

Тур, рассчитанный на двое суток, кроме традиционных банкетов и бани включает в себя экскурсии по городу и авиацентру, страховку, сертификаты и памятные подарки. Но главное — тридцатиминутный полет за штурвалом настоящего самолета Л-39 «Альбатрос».

Наивно полагать, что полет будет полностью самостоятельным. Без пилота-инструктора, конечно, не обойтись. Но и ролью пассажира туриста никто не станет ограничивать.

С учетом физической формы, подготовки и пожеланий авиатуриста опытные пилоты подготовят индивидуальную программу полета. Она может включать как фигуры сложного пилотажа, так и простенькие круги над аэродромом.

Перед полетом обязательно проводятся необходимые теоретические и практические занятия, беседа-брифинг с летчиком-инструктором, медицинское обследование и даже тренаж по катапультированию. С небом не шутят.

Самолеты, на которых летают туристы — учебные спарки с двойным управлением, как из кабины инструктора, так и из кабины обучаемого. Сколько времени в полете управлять машиной будет начинающий авиатор и какие фигуры пилотажа при этом выполнять, зависит от его опыта и поведения. Решение принимает летчик-инструктор.

Для тех, кому учебный самолет покажется недостаточно мощным и быстрым, есть развлечение покруче, полет на настоящем МИГе. Встречаются предложения и по таким турам. Боевой сверхзвуковой истребитель обеспечит незабываемые впечатления, доставит на такие высоты, где даже солнечным днем ярко светят звезды.

Выбирая полет на сверхзвуковых скоростях, стоит помнить, что обойдется это удовольствие никак не дешевле девяти тысяч долларов. Приятного полета.

Статья опубликована в выпуске 3.02.2009
Обновлено 3.02.2009

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: