• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Михаил Берсенев Грандмастер

Можно ли проехать по Москве на велосипеде? От дома – до парка...

Вы когда-нибудь видели сотни оголенных мужских и женских поп, плотно облегающих седла велосипедов? Причем, ладно бы отсутствовала только задняя часть трусов, так называемая «попочная». Так ведь нет! И передней также не имеется в наличии! Ни один, даже сколько-нибудь махонький «фиговый» листочек у оных экстравагантных спортсменов не пытается спрятать мужские и женские гениталии. Майки и футболки, понятное дело, также отсутствуют. Зато имеются носки и кеды.

Неискушенный читатель, вероятно, может предположить, что где-нибудь в дебрях Африки потерпел крушение грузовой самолет, перевозящий партию велосипедов. В результате чего эти двухколесные машины раскидало по джунглям, где в изобилии живут местные племена. Здешний народ одежку не жалует ввиду исторических, экономических, климатических и прочих причин. Племена нашли место крушения сонма велосипедов, поснимали их с пальм и — понеслось. Разочарую сразу: это ошибочное предположение, и ответ на вопрос, кто освещал себе путь голым задом и передом в седлах велосипедов, читатель узнает несколько позже.

Теперь, несмотря на возросший интерес общественности к людям, что обнаженными гоняют на велосипедах, оценим тривиальную ситуацию, а именно: насколько улицы наших городов приспособлены для массовых занятий велосипедным спортом. Мэр Москвы Юрий Лужков, например, не раз выказывал желание «пересадить» москвичей на велосипеды в качестве решения транспортной проблемы. Желание это, безусловно, похвально. Но что ждет незакаленные массы велосипедистов-новичков на улицах колоссального мегаполиса? Какие пути-дорожки и трудности с болячками?

1. Отдельных узких дорожек для велосипедистов в городах практически нет, так что придется двигаться по обочине вместе со всем потоком машин. А там конкуренты — те же автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклисты, мотороллеры и даже просто роллеры. Велосипедист тут явно не в почете. Поддадут слегка бампером под заднее колесо — и велосипедист уже не велосипедист, а десантник без парашюта, но в шлеме.

2. Я видал смельчаков, и их немало, которые пытаются использовать трамвайные пути для поездки на велосипеде. Это только кажется, что трамвайные пути строились для трамваев. Ан, нет! По ним как еще по одной полосе лихо гоняют автомобили, те же мотоциклисты, по бокам кое-как пытаются пристроиться любители прогулок на педальных двухколесных «железных конях». И это тоже неудачное и опасное место для них. Трамвай велосипедиста посильнее будет и, бывает, вовсе его не замечает.

3. Парки, скверы. Но до них еще нужно добраться по обычным дорогам, которые забиты. Остается тротуар. А по тротуарам ходят пешеходы, гоняют скейтбордисты, периодически катаются те же «безбашенные» автомобилисты, подвозчики товара с тележками к торговым точкам, любители самокатов разных возрастов. На велосипеде и здесь потребуется уверенная рука, зоркий глаз гонщика, умение мгновенно оценивать расстояние до впереди идущего объекта. Причем развитая интуиция должна помочь угадать, куда качнется тело конкретного пешехода или завалится малолетний самокатчик. Вправо, влево, назад? Нужно тренировать и боковое зрение, ибо с этих самых боков могут ущипнуть за ту же попу, пощекотать, погладить, уколоть, стибрить бумажник и проч.

4. Тут мы переходим к еще одному важному аспекту в приключениях велосипедиста в наших городах. Пешеходы — народ не такой быстрый, как человек на колесах, но часто более шустрый и неадекватный в поведении. Нетрезвый субъект, например, запросто может схватиться за руль велобайка и попросить «дать погонять». Девушка неробкого десятка может ходатайствовать доставить ее в Париж. Однажды бабуся водрузила мне в плетеный багажник позади седла сетку с картошкой килограмма на три и, удерживая рукой картошку, а значит, и моего «железного коня», доставила-таки свою ношу вместе со мной и велобайком до своего двора в квартале от места изначальной встречи. Под ручеек беседы о ценах на картофель в России.

5. По дороге в парк начинающего велосипедиста ждут и другие неприятности. Например, не до конца закрытые люки канализации. Это когда вы едете на новом велобайке, бросаете взгляд вверх, к перистым облакам, к синеве бездонного неба, и колесо вашего аппарата нежданно-негаданно проваливается в первый из открытых люков. Подобно птице, вы взмываете над асфальтом. А чуть впереди эту «птичку» в шлеме и наколенниках ждет своеобразное «гнездо» — второй открытый люк канализации, с сотрудником «Мосводоканала» внутри вместо пушистого цыпленка.

6. Предположим, добрались вы до парка или сквера в Москве. Воздух свеж, деревья шепчут, ягодицы ваши и ноги с радостью движения крутят педали. Но эти самые ягодицы и ноги привлекают и прочих представителей животного мира. С десяток собак разных размеров, пород и степени ухоженности устремляются за вами вдогонку с целью полакомиться вашими филейными частями. Хозяйки и хозяева этих псов не отстают. Успели вы «дать деру» — ваша взяла! Не успели… Хм, вес ваш немного, но весьма болезненно уменьшится.

7. Есть еще немало трудностей с велосипедными прогулками в мегаполисе типа Москвы. Грязный воздух, а вы — в постоянном движении, глотаете ядовитый выхлоп автомобилей. Не так голову крутанул — заклинило. Спина изогнута дугой, оттого давят боли. Суставы хрустят, как чипсы. Испанцы вообще заявили, что занятия и регулярные длительные поездки в седле приводят у мужчин к импотенции, ибо сиденье узкое перекрывает кое-какие кровеносные сосуды.

8. Женщины не особенно-то худеют от велоспорта, а вот ноги делаются мощными. Для них даже очередной дамский велосипед выпускать стали — с пониженной рамой для быстрого слезания-залезания и с широким, основательным седлом. И все равно не так уж эти велосипеды для слабого пола удобны и безупречны.

Получается, несмотря на многочисленные минусы увлечения велосипедом, люди в России хотят ездить. Ибо подчас трагических неудобств в авто и общественном транспорте побольше будет. А велобайк — это же экология, движение мышц, радость полета, пусть и небольшого, и ощущение тихой, но ветреной скорости. Так что понять желающих можно, их — десятки тысяч. А условий для комфортного катания почти нет.

В Англии дела с этим явно лучше, но все же чопорные англичане поскидывали с себя одежку и голышом взнуздали в Лондоне своих «железных коней». Это именно об их лондонских попах шла речь в начале статьи. Этой акцией они хотели привлечь внимание властей к неудобствам любителей велосипедного спорта и недостаточному вниманию чиновников к этой проблеме в мегаполисе на Темзе.

Пора уже и почитателям велопрогулок в мегаполисе на реке Москва дать властям таким же примерно способом толчок в деле поворота их транспортной политики в сторону велосипедистов. Город на Неве тоже может поддержать сие начинание. Да что Москва, Питер… Вся Россия! Ведь велосипед — предшественник авто, и природа любит сие творение человеческих рук за большую дружественность к ней.

Статья опубликована в выпуске 19.08.2009
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (45):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Пора уже и почитателям велопрогулок в мегаполисе на реке Москва дать властям таким же примерно способом толчок в деле поворота их транспортной политики в сторону велосипедистов.
    !!!!
    А почему вчера-то не открывались комментарии и не ставились оценки под этой вашей статьёй?

    Оценка статьи: 5

    • Надя,не знаю почему каменты не открывались и оценки. Предположу что некие силы во власти выступают протьив улучшения жизни велосипедистов в Москве и прочих городах. Ведь для велосипедистов надобно строить треки, узкие огороженные дорожки, крюки противоугонные делать у магазинов и проч. А все это стоит денег, а выгоды прямой - нема
      Впрочем, это чисто мои детективные домыслы

  • Михаил Берсенев, у меня коллега писал материал на такую же тему, только в рамках нашего провинциального города Бреста. Когда позвонил чиновнику, ему ответили: "Так значит, у нас в городе все хорошо, если людей только эти вопросы волнуют!" то есть велосипедисты - категория весьма у нас неуважаемая. Велодорожек практически нет, хотя летом это спасение - от пробок и жары.

    Оценка статьи: 5

  • Вы когда-нибудь видели сотни оголенных мужских и женских поп

    Нет, но полагаю что душераздирающее зрелище.

    насколько улицы наших городов приспособлены для массовых занятий велосипедным спортом

    Угумс, а заодно и поскорбим что наши улицы ни к черту не годны и для пеших прогулок - и пешеходов прорва, и хренеющие от сознания собственной важности автомобилисты борзеют, скейтеры всякие и роллеры черт бы их побрал, велосипедисты будь они неладны, да еще любители четвероногой живности все детские площадки позасрали, пивка попить после работы негде - вобщем, все плохо.

    Статейка тоже таксе, на трояк.

    Оценка статьи: 3

    • Сергей В. Воробьев, дак попробуйте пивка погонять не на засранных площадках, а в пивбарчике. Аромат получше будет.

      А ишо вопрос возник: вот Вы три статьи написали еще в 2006-м, в частности, "как построить забор и не поссориться с соседями и соседями соседей и тд.". А что с 2006-го то случилося, куда Муза пропала? Я могу подсказать тему следующей статьи: "Как вырыть туалет на дачном участке, чтобы туда упал зловредный сосед".
      И не благодарите! Но пора уже будить МУЗУ, Сергей!

  • Да, разложено все по полочкам... Москва - Москвой, а к Бресту могу добавить еще и Владимир. Та же картина, плюс от центра отъедешь, и все дороги - автомобильные и пешие, куда-то исчезают...

  • Михаил Берсенев,
    вот чорт, прочёл, и на улицу потянуло – смотрю какой асфальт – мокрый или нет. Мокрый.

    Нетрезвый субъект, например, запросто может схватиться за руль велобайка и попросить «дать погонять».
    Классика. Особенно страдает юношество – здорового дядьку особо не схватишь.

    Девушка неробкого десятка может ходатайствовать доставить ее в Париж.
    Да ну? Обычно когда проезжаешь мимо голосующих, они как по команде опускают руки – а то вдруг и вправду подсадят.

    С десяток собак разных размеров, пород и степени ухоженности устремляются за вами вдогонку с целью полакомиться вашими филейными частями. Хозяйки и хозяева этих псов не отстают.
    Ещё хуже если псы бездомные. Особенно с признаками бешенства. Легендарная тема на велофорумах.

    Это именно об их лондонских попах шла речь в начале статьи.
    В Англию что ль податься.

    Ещё одно наблюдение – если у нас где и появляются велодорожки, то они мгновенно становятся излюбленным местом прогулок мамочек с колясками. Знаки не помогают.

    Живущим на севере Москвы для велопоездок могу посоветовать ВДНХ и/или Ботанический сад. Чудные места. На ВДНХ – это по периметру – довольно приличное кольцо. Там даже лицам на шоссейниках есть где разогнаться.

    Ещё на велофорумах народ жалуется: самые непредсказуемые, говорят, – граждане до 7 и после 70, – в любой момент могут метнутся вам под колесо. Так что будьте бдительны. Лучше объёзжать метров за десять, или хотя бы притормаживать.

    Оценка статьи: 5

  • Александр Романов Читатель 19 августа 2009 в 10:06 отредактирован 23 мая 2018 в 08:06 Сообщить модератору

    Как страшно живётся автору.... а ведь ещё есть рак, СПИД, терроризм, маньяки, пьяные менты... боже-боже, что же делать

  • Михаил Берсенев, замечательная статья.
    Вот мой муж лет десять назад съездил на своём велосипеде из Ясенево в Серебряный бор.
    Когда его спрашивали потом, как мол впечатления, от отвечал односложно: "Душераздирающе!"
    Он часть пути ехал по МКАДу.
    Я же не так хорошо езжу, ограничиваюсь парком. Но надо сказать ,что даже в Битцевском парке особо не разгонишься. В некоторые дни бывает очень много гуляющих и других велосипедистов. Специальных дорожек нет. Если не хочешь делить их с детьми и собачками, приходится искать уединённые тропы от гуляющих подальше, к маньякам поближе.
    Но некоторые велолюбители - такие гонщики, что дух замирает. Они-то мчатся где хотят, по принципу "кто не спрятался, я не виноват".

    Оценка статьи: 5

  • Михаил Берсенев, а я вот приспособился до метро на "Каме", а там складываю и вперёд. Весьма удобно, но только не в час пик, тогда только от конечной станции можно загрузиться в вагон. Сейчас вот разорился на "Author Simplex", он ещё меньше в сложенном состоянии и легче, можно в сумку укладывать.

  • ...всем к нам, у нас дорожки, уважение и мамаш с колясками с дорожек гоняет полиция (не за ради велосипедистов, за ради их же детей). И бабуськи за картошкой сами ездят на великах. Трёхколёсных.
    Вот прочитала и вспомнила, что дочь катается по Москве на велике. И мурашки побежали по спине...крупные, холодные, страшные...

    Оценка статьи: 5

    • Татьяна Павликова, это, конечно ,здорово.
      Особенно манят 3-колёсные велосипеды)))
      Ну в самом деле, почему их в Москве не продают?
      Впрочем, выгрузиться с таким великом из типового московского подъезда - это бабушкам не под силу.

      Оценка статьи: 5

    • Татьяна Павликова, ну, не так все уж и страшно! Катается же народ, и много! Это ж мегаполис Москва чуть ли не самый здоровый в мире!Привыкает народ, как может и на велике покататься! Так что мурашки ваши понятны, но все не так уж прям совсекм трагично Сотрите мурашки и верьте в лучшее! Спасибо вам за отзыв и внимание к проблемам столицы России!

      • [...всем к нам...]
        И ещё интересно, как в Espana у байкеров дела обстоят c лондонскими нравами. А то может и не поедем.

        Оценка статьи: 5

        • Евгений Сударкин, вопрос не понятен... тут просто пользоваться велосипедом хорошо всем, независимо от возраста - удобненько. И по Барселоне проложены дорожки, прямо по центру. Ещё из последнего в нашей деревуше: за счёт мэрии устроили бесплатную аренду, главное - регистрируешься на время пребывания здесь в мэрии, потом от велостоянки звонишь, тебе смс-ят код для открытия замка. Берёшь велосипед бесплатно на весь день. Вернуть можно на другой стоянке. Думаю, в больших городах тоже есть подобное.
          А про нравы - вы, наверное, о чём- то особенном. Это на форумах по-интересам можно прочитать, но даже не могу подсказать каких... потому как не поняла вопроса.

          Оценка статьи: 5

  • Владимир Дубровский Владимир Дубровский Дебютант 19 августа 2009 в 18:07 отредактирован 19 августа 2009 в 18:10 Сообщить модератору

    Михаил Берсенев, отличная статья. Пора пересаживатьмя с бензинового двигателя на мышечный.
    Приглашаю в Феодосию на велике, или лично вам дам свой напрокат . Велосипедисты первыми открывают сезон активного отдыха и последними закрывают его. Дороги для проезда и соревнований, профессиональная база для тренировок есть.

    Оценка статьи: 5

  • когда-то, в бытность свою обозревателем провинциальной газеты, писала про одного 70-летнего деда, смотавшегося на велике от Новороссийска до Саратова и обратно. Да не только я писала, все региональные газеты тоже. Были потом еще подобные случаи, пример оказался заразительным. А насчет голых поп... М-м-м, не знаю, вряд ли где-то продублируют, тем паче в Москве.

  • Михаил Берсенев, так я же написал, что теперь есть "Author Simplex"! Это как Кама, только ещё компактнее, легче и 7 скоростей. Пока очень доволен. Чем покупать "крутой" велосипед, лучше для города разориться на такого "малыша"!

    • Владимир Б, а мне кажется, что это в любом случае довольно тоскливо - ехать на метро ,чтобы как следует покататься.
      В идеале велосипедная дорожка должна начинаться от подъезда. А то пока доберёшься до места, растрясёшь всё катательное настроение.

      Оценка статьи: 5