• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Андрей Десятников Профессионал

Как купить «свой» велосипед?

Велосипед совершенно определённо относится к категории покупок «семь раз отмерь, один раз отрежь», потому что ошибки, допущенные при выборе, будут потом напоминать о себе во время каждой поездки. Конечно, если вы можете позволить себе менять велосипеды, как перчатки, то можно и не заморачиваться.

Велосипед должен соответствовать вашим нуждам, стилю езды, строению тела и возможностям.

Знаете ли вы, чего хотите?

Чтобы купить велосипед, прежде всего, необходимо добиться ясности в вопросе, по каким дорогам (или бездорожью) предстоит перемещаться. От этого зависит, насколько важны будут скорость, вес и надёжность велосипеда. Для езды по асфальтированной дороге больше подходит один велосипед, а для велосипедных прогулок по берегу моря или по лесу — совсем другой. Если планируете участвовать в соревнованиях, то требования к велосипеду будут выше, сам агрегат будет дороже, и, скорее всего, будете беречь его, как зеницу ока. В свою очередь, если планируете часто оставлять свой велосипед без присмотра у входа в какое-нибудь учреждение или магазин, то вряд ли выберете что-то эксклюзивное — к сожалению, велосипеды часто крадут. Выбор нужно сделать между следующими моделями.

1. Горный велосипед. Горные велосипеды созданы для езды по горам, лесам и бездорожью, но статистика показывает, что именно горные велосипеды чаще всего используются для ежедневного перемещения. Характерные их особенности: надёжные, «выносливые» детали, удобный руль и низкие передачи для езды в гору. У некоторых есть амортизаторы.

Нужен ли вам такой велосипед? Он будет тяжёл, но облегчит езду по неровной местности. Комфорт езды и проходимость определит протектор шин, которые вы выберете: грубый больше подойдёт для мягкого покрытия, а более узкие и гладкие шины -- для твёрдого.

2. Дорожный (шоссейный) велосипед. Такие велосипеды обычно более лёгкие, с колёсами большего диаметра и более узкими шинами. Низкий руль предназначен для аэродинамической позиции велосипедиста и, как следствие, большей скорости.

3. Гибридные велосипеды пытаются объединить лучшие черты первых двух групп. Такие велосипеды подойдут людям, которые хотят ездить везде, но не претендуют на спортивные победы в соревнованиях: всё же универсальный агрегат в конкретной ситуации уступает специализированному.

На что обратить внимание?

После того, как вы определились, велосипед какой категории вы хотите, вместе с продавцом выберете модель и размер рамы, который подходит под ваш рост. Обратите внимание на высоту руля и ширину сиденья. Не экономьте на простых удобствах, но и не увлекайтесь экстрами, которые вряд ли будете использовать.

Самые лёгкие — так называемые карбоновые рамы, но их не выбирают для обычных велосипедов. Как правило, выбор нужно сделать между алюминиевой рамой, которая легче, и «обычной», которая дешевле.

Двойные диски имеет смысл выбрать, если собираетесь ездить не только по шоссе, но и по лесу. А дисковые тормоза будут хорошим выбором, если собираетесь много ездить по горкам, потому что в таком режиме обычные тормоза быстро изнашиваются.

Как уже было отмечено, шины нужно выбрать в зависимости от того, по каким дорогам больше всего планируете перемещаться. Для жёсткого покрытия подходят более гладкие шины с маленьким протектором, а для леса и песка — более «грубые». Нужно помнить, что последние будут менее комфортными при передвижении по шоссе.

Для женщин самыми подходящими будут специально подогнанные под женский рост и пропорции велосипеды с обозначением «WSD» («Women's Specific Design»).

Помните также, что «красивый и стильный» не всегда означает «удобный». Точно так же, как и некоторые мотоциклы, велосипеды определённых моделей и конструкций больше подходят для того, чтобы на них «порисоваться», чем для выполнения своих «прямых обязанностей». А «дамский велосипед» с высоким рулём, широкими «рогами» и низким удобным сиденьем подойдёт лишь для степенной поездки в магазин, в лесу доставит одни лишь мучения.

Уровни цен и качества

Велосипед, предназначенный для профессиональной езды, будет стоить не меньше 400 $, а дешёвые модели в районе 100 $ могут в итоге оказаться очень дорогой покупкой, поскольку будут не просто тяжёлыми и неудобными, но и практически неремонтируемыми. Точно так же, как и самые дешёвые модели бытовой техники, самые дешёвые велосипеды предназначены для «одноразового использования» — если что-то случается, дешевле и удобнее будет выкинуть старый и купить новый.

В общем, как и со всем остальным: «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи» и «скупой платит дважды». Люди без особенных претензий на спортивные достижения вполне смогут найти приличную модель эконом-класса за 200−400 $.

Прежде, чем купить, покатайтесь и выясните все вопросы!

Если есть что-то, что вы не понимаете или желаете выяснить, не бойтесь спрашивать — именно для этого в магазинах работают продавцы. Прежде чем купить велосипед, настоятельно рекомендуется хотя бы немного поездить на нём. Поскольку велосипед — довольно значительная покупка, покупайте только то, что вам действительно нравится.

Окончательную регулировку «под себя» можно будет произвести после нескольких первых пробных поездок. Например, если почувствуете, что болят коленные суставы, то скорее всего, сиденье опущено слишком низко. Если болит спина и плечи, то, скорее всего, слишком низко опущен руль. Можете делать это сами, а можете довериться специалисту. Основные правила таковы:

1) при наинизшем положении педали угол в коленном суставе между голенью и бедром должен быть меньше развёрнутого (180 градусов), т. е. нога не должна полностью выпрямляться при обычной езде; вы также должны мочь остановить велосипед и опереться ногой на землю;

2) локти должны быть примерно над коленями: слишком близко — плохо, слишком далеко — тоже плохо.

Для дополнительной безопасности к велосипеду можно приобрести защитный велосипедный шлем, особенно для ребёнка. Если по каким-либо причинам мысль о шлеме вам не очень нравится, купите по крайней мере велосипедные (спортивные) перчатки -- без них даже лёгкое падение рискует напоминать о себе ещё несколько недель глубокими ссадинами на ладонях. Чтобы избежать падений через руль, обязательно тормозите сначала тормозом на заднем колесе и только потом, в случае необходимости, тормозом на переднем колесе. Доведите этот навык до автоматизма.

Если планируете ездить на велосипеде в тёмное время суток, что, вообще говоря, очень рискованно, обязательно оборудуйте велосипед сигнальными лампочками: красной — сзади, белой — спереди. Если планируете передвигаться по шоссе, подумайте о дополнительных отражателях и специальной жилетке ярко-оранжевого или жёлтого цвета, наподобие тех, что надевают дорожные рабочие. В такой экипировке водители автомобилей смогут своевременно вас заметить и, скорее всего, мысленно поблагодарят или похвалят.

В дальние поездки обязательно берите с собой насос, резервную камеру и лёгкие инструменты для её замены, а также инструменты для ремонта цепи.

Статья опубликована в выпуске 20.10.2009
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Могу добавить следующее:
    Заодно (пусть и не сразу) необходимо купить
    1) набор ключей для велосипеда -по виду как правило похож на швейцарский нож
    2) цепь - стальной кабель с замком - на случай если понадобится оставить велосипед без присмотра
    3) лёгкий рюкзак - чтобы держать в нём аптечку (с перекисью водорода, бинтом и пластырем, на случай ссадин), бутылку с водой и прочую всячину
    4) велосипедную смазку
    5)протектор для переключателя скоростей - железная загогулина, которая убережёт хрупкий механизм при падениях

    Покупать велосипед гораздо дешевле зимой (скидки достигают 50% )
    Не покупать самые дешёвые камеры (лопаются они очень быстро)

    Оценка статьи: 5

  • 2. Дорожный (шоссейный) велосипед
    Это, вообще-то, настолько разные типы велосипедов, что сваливать их в одну кучу, а тем более использовать эти названия как синонимы, абсолютно недопустимо. Дорожные велосипеды - это то, что массово выпускалось в СССР - очень высокая посадка, наличие багажников и т.д. - все для неспешного передвижения. А на шоссейнике используют среднюю посадку, специфический руль, повышенные передачи, тут цель - скорость.

    Чтобы избежать падений через руль, обязательно тормозите сначала тормозом на заднем колесе и только потом, в случае необходимости, тормозом на переднем колесе.
    Все наоборот - эффективно тормозить можно только передним. А на велосипедах в ценовой категории до 400 долларов конструкция тормозов просто не позволит так зажать колесо, чтобы кувыркнуться. Хотя, на достаточно крутом спуске это возможно, но это уже экстрим.

    А еще на велосипеде есть переключатели скоростей - тоже не последняя по важности штука. О них вообще почему-то ни слова.

    а также инструменты для ремонта цепи.
    Не так уж и часто рвется цепь, чтобы таскать с собой инструменты для ее ремонта. На велосипедах без переключателей скоростей она вообще вечная, а с переключателями она скорее кассету убьет и будет соскакивать, чем порвется. И что вы подразумеваете под "инструментами для ремонта цепи"? Молоток с собой возить?

  • Я живу в Голландии - а здесь, как известно, и стар и млад ездит на велосипедах! Для себя я купила маленький велосипед типа нашей Камы. Он и складывается вдобавок, что очень удобно при поездках на автобусе/поезде/машине.
    Вы дали хорошие базовые рекомендации!))

  • Езда в гору -

    Андрей Десятников, - "не езда, а наказанье". По "горному" уклону практически невозможно подниматься на велосипеде. Спускаться "на всех тормозах" - другое дело. "Горный велосипед" составляет кампанию горным лыжам.
    В Голландии и плоских местах Китая особенно не мучаются выбором велика. Вся проблема пользования великом - езда не подъём. Много ли любителей великов в Сан-Франциско или в другом городе с заметно пересечённым пейзажем ?
    В.Шкондин долго был героем публикаций о велике с необычно эффективным мотор-колесом. Были сообщения о спонсорах из Англии, о планах массового производства в Индии. Но сейчас всё утихло.
    Я уже сообщал, что езжу довольно регулярно на подростковом велике Мангутста, (достался от выросшего из него внука). Я поднял седло доп. трубой. Передача одна на все случаи очень хорошо подобрана, езда в удовольствие по магале минут по 20.

    Оценка статьи: 4

  • Как купить «свой» велосипед

    Просто зайдите в магазин и купите тот, на который ляжет глаз и стерпит кошель.

    Если он окажется рамным, встаньте на него и отследите, чтобы между рамой и Вашей промежностью было не менее 5 см.

    Всё. Это - ВАШ велосипед, и скорее всего он удовлетворит Вашим невзыскательным требованиям.

    зы

    если вопрос цены не особо заботит, берите Wheeler - не пожалеете.
    ззы

    если не удовлетворит - Вы понапрасну теряете время, читая эту статью и мой камент. Скорее всего, Вы сами давно знаете, какой велик Вам нужен, и либо он у Вас уже есть, либо Вы копите на него деньги.

    Если планируете участвовать в соревнованиях, то требования к велосипеду будут выше, сам агрегат будет дороже, и, скорее всего, будете беречь его, как зеницу ока.

    Если будете беречь его как зеницу, призового места Вам не завоевать.

    Велосипед, предназначенный для профессиональной езды, будет стоить не меньше 400$, а дешёвые модели в районе 100$ могут в итоге оказаться очень дорогой покупкой, поскольку будут не просто тяжёлыми и неудобными, но и практически неремонтируемыми. Точно так же, как и самые дешёвые модели бытовой техники, самые дешёвые велосипеды предназначены для «одноразового использования» – если что-то случается, дешевле и удобнее будет выкинуть старый и купить новый.

    В общем, как и со всем остальным: «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи» и «скупой платит дважды». Люди без особенных претензий на спортивные достижения вполне смогут найти приличную модель эконом-класса за 200-400$.


    Блаблабла.

    ----------

    Трояк, потому что про велосипеды.

    Оценка статьи: 3