• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Андрей Блинников Дебютант

Как заниматься бегом без вреда для здоровья?

Нам часто попадаются на глаза разные статьи про пользу бега. А ещё про профессиональных бегунов. Но за профессионализм в этом деле очень часто приходится дорого платить.

Я сам лично знаю старика, который в молодости был прекрасным бегуном. Участвовал во многих престижных соревнованиях. Сейчас он ногу даже на одну ступеньку заносит с чужой помощью. И тут у вас может появиться вопрос: а вообще, можно ли заниматься бегом так, чтобы это приносило только пользу? Поверьте моему опыту, можно. А какие рекомендации при этом стоит соблюдать, я расскажу в этой статье.

Начну с правильного питания. Среди людей, начинающих постоянно заниматься бегом, многие оставляют это дело приблизительно через месяц. Почему? Да потому что у них происходит истощение организма. «Топлива» они недостаточно заливают. А от этого пропадают жизненные силы, появляются головокружение, головные боли, одышка после выполнения простейших бытовых задач, таких как восхождение по лестнице.

Перейдем к решению. А оно достаточно простое: питаться надо достаточно калорийной пищей и довольно часто. А с этим у многих возникают проблемы. Ведь при постоянных занятиях бегом аппетит куда-то пропадает. Возникает ощущение легкости, а на еду даже и смотреть не хочется. Если для вас это актуально, попробуйте составить себе жесткий график принятия пищи. Этот подход имеет несколько преимуществ.

Во-первых, организм быстрее ее переварит и потратит при этом меньше ресурсов, если пища поступает по расписанию. К каждому приёму пищи он готовится заранее. Во-вторых, это исключает некоторую мороку и для вас. Не нужно каждый раз мучительно соображать, чего, сколько и когда нужно съесть. Вы уже однажды об этом хорошо подумали — этого хватит.

Теперь рекомендации, касающиеся непосредственно процесса тренировок. Как проходит беговая тренировка у большинства людей? Вышел из дома, заткнул уши, побежал. Сделал кружок по соседним дворам, а как только оказался около дома, так сразу остановился. Зайдя в квартиру, выпил пару стаканов воды. Это пример неправильного подхода.

Перейдем теперь к правильному. Во-первых, перед пробежкой стоит размяться, растянуть мышцы, связки и уж точно не стоит начинать бег «с нуля». Только что лежал на диване, посмотрел на часы, понял, что надо размяться, вышел из дома и вперёд…

Наше тело — это система, изменяющаяся очень постепенно. То, что происходит резко, является насилием. И если из спокойного состояния перейти сразу на бег, то это означает сильнейшую перегрузку для всех систем организма. Я уже писал в одной из статей, что организм способен приспособиться ко всему. И к этому тоже. Но не сразу. Процесс приспособления может оборваться сердечным приступом. Так что на бег надо переходить постепенно. Начинать надо с быстрого шага. Точно также нужно и останавливаться. Если резко остановиться, происходит резкий отток крови из конечностей, что опять же чревато сердечным приступом.

Слушать музыку во время пробежек? Можно, но нужно учитывать, что это за музыка. Не стоит слушать музыку со сбивчивым или слишком быстрым ритмом. Это сбивает дыхание и заставляет незаметно для человека бежать быстрее, что без должной подготовки может привести к перегрузке.

Пить воду сразу после бега очень вредно. Сердце ещё не успело успокоиться, а его дополнительно нагружают вновь поступившей в кровь водой. Минимальный интервал, после которого можно пить воду, составляет 15−20 минут. Пить надо мелкими глотками, постепенно. И не много. Лучше подождать 15 минут и выпить ещё. Но во время длительных пробегов пить воду просто жизненно необходимо. Иначе кровь густеет и перестаёт идти по мелким капиллярам. А ещё её с трудом начинает качать сердце. Остальные рекомендации те же: мелкие глотки, длительные интервалы.

Как же нужно двигаться во время бега? Тело должно быть расслаблено, работают только нужные мышцы. Дыхание ритмичное и четкое. Не стоит акцентировать на нём своё внимание, оно от этого сбивается. Стопу надо ставить на землю постепенно. Нагрузка должна переходить на мышцы, а не на кости и суставы. Руки полусогнуты. Взгляд направлен вперёд, ни в коем случае не вниз. Спина прямая. Ладони раскрыты.

Не надо, приходя домой с бега, сразу валиться на диван и включать телевизор. Ведь бег прекрасно разогревает организм. Можно взять пару гантелек и сделать несколько упражнений. Так пользы будет больше.

Статья опубликована в выпуске 29.12.2009
Обновлено 29.12.2009

Комментарии (56):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ну как вам?

    Очень хочется грубой критики. Подмечайте любые недостатки, давайте мне знать о них

    Оценка статьи: 5

  • читать дальше →


    Полезная статья! Заинтересовало - почему ладони должны быть раскрыты? Первым на ум приходит образ бегуна со сжатыми кулаками
    А ещё читала, что ходьба полезнее, да и сама - ходить могу часами, пешком проходя города))), а вот бегать - ну не могу себя заставить.

    Оценка статьи: 5

  • Г П Читатель 29 декабря 2009 в 10:26 отредактирован 23 мая 2018 в 11:18 Сообщить модератору

    Ладони раскрыты только у американских спринтеров и у Асафы Пауэла. Для обычной пробежки ладони слегка согнуты, большой палец к ладони не прижат, вообщем полный расслабон
    А то что ладони потеют- это хорошо для кожи

  • У нас в школе один парнишка сказки рассказывал - улёт. Например как девочка заблудилась в лесу, зашла в какой-то домик, а там три кровати. Она на первую залезла, говорит: "На такой кровати только бегом заниматься!"
    Или был в журнале "Пионер" комикс "Дрюня-скороход". Тоже прикольно.

  • Андрей Блинников, Подмечайте любые недостатки, давайте мне знать о них.Спасибо за такую возможность. Эта фраза могла бы быть хорошим началом для любой статьи.

    Сразу позволю себе написать о первом впечатлении от прочитанного. Как будто написано на бегу по пересечённой местности.

    Жаль, что вы не раскрыли главный вопрос – зачем бегать? И ещё - куда бегать? Сколько бегать? До каких пор бегать? Хорошо, что написали о постепенности входа в режим бега и выхода из него.

    Теперь по пунктам.

    Правильное питание. Да. Это нужно делать независимо от того, бегает человек или нет. Но мало кто делает. Позволю себе заметить, что любое правильное питание начинается с принятия мер по ликвидации общего обезвоживания и обессоливания организма, иными словами, с перехода на потребление воды и соли в физиологически оправданных количествах. Вода и соль - это основа основ. «Топливо», которое нужно заливать, как вы правильно выразились, в первую очередь. Еда уже потом. Количество энергии и сил в теле определяет как раз наличие в нём воды и соли, а уж потом наличие еды. Обессоленный и обезвоженный организм действительно кажется лишённым сил. Даже если в него поступает достаточно «топлива». Ну, ладно, это большая тема, поэтому пойдём дальше.

    «Питаться достаточно калорийной пищей и довольно часто» - не решает энергетическую проблему. Организм хоть и механизм, но не настолько, чтобы впихивать в него еду по расписанию без учёта его готовности к её принятию. Часто питаются именно обезвоженные и обессоленные люди, поскольку не знают, как отличить чувство голода от чувства жажды. Сухость во рту – это уже сигнал тревоги, а не приглашение попить чего-нибудь. Если бы люди это знали, то довольствовались бы гораздо меньшим количеством пищи при достаточно больших промежутках в её принятии. А сил было бы несопоставимо больше.

    Ведь при постоянных занятиях бегом аппетит куда-то пропадает.
    Не могу с этим согласиться. Аппетит возникает тогда, когда приходит время поесть. Возможно, вы имели в виду чувство голода, а не аппетит?

    Возникает ощущение легкости, а на еду даже и смотреть не хочется.
    Не факт, что эти явления взаимосвязаны. Ощущение лёгкости – это ощущение, присущее здоровому телу, а «на еду смотреть не хочется», это, скорее, к здоровому телу не относится. «В здоровом теле – здоровый аппетит», как я не раз слышал. И это правда.

    Если для вас это актуально, попробуйте составить себе жесткий график принятия пищи.
    Это безусловное насилие над организмом и его истинными потребностями. Тогда попробуйте заставить себя спать, заставить организм делать то, чего ему в данный момент не требуется. Заставить его съесть чего-нибудь, когда в этом нет никакой необходимости, конечно, можно. Но будет ли от этого польза? Не лучше ли прислушиваться к сигналам, которые тело непрерывно подаёт? И к чувству голода тоже.

    К каждому приёму пищи организм действительно готовится заранее. Это правда. Но вводить жёсткое расписание приёмов пищи – неверно. Это может быть актуально лишь в большом спорте, когда от тела хотят получить максимум возможного в данный период подготовки. Пользы от этого для здоровья, правда, никакой. Один вред. Но спортсмены именно так с организмом и обходятся. Поэтому многие, как ваш сосед, и ноги после окончания спортивной карьеры не могут волочить. А то и просто преждевременно помирают. Организм ведь не железный.

    Теперь по поводу процесса тренировок. Вы хорошо описали неправильный подход. Но тут опять же, если прислушиваться к организму, то вы не будете врубать сразу максимальную скорость, и не будете рвать финишную ленточку, натянутую в дверном проёме вашей квартиры. Вы всё сделаете именно постепенно.

    К сожалению, вы не оговорились о времени пробежек, а это важно. Утренние пробежки, а тем более тренировки, вообще-то не физиологичны. И даже не рекомендуются. Утром можно погулять, если есть возможность и время. Бегать лучше ближе к вечеру, начиная часов с 17 и дальше часов до 21.

    Пить воду сразу после бега очень вредно. Сердце ещё не успело успокоиться, а его долнительно нагружают вновь поступившей в кровь водой.
    Здесь сразу несколько неточностей. Во-первых, пить воду понемногу можно в любое время. Даже сразу после интенсивного бега. Не обязательно ждать 15-20 мин. Но чтобы этого делать не понадобилось, лучше всего выпить 400-800 мл воды ПЕРЕД бегом. Можно заесть воду солью. А можно выпить подсоленной воды с концентрацией соли 5-6 г/л. Не спешите говорить, что это вредно. Сначала попробуйте. Сами увидите, насколько будет легче и бежать, и останавливаться.

    Но во время длительных пробегов пить воду просто жизненно необходимо. Иначе кровь густеет и перестаёт идти по мелким капиллярам.
    Кровь действительно густеет. И, прежде всего, именно от общего обезвоживания и обессоливания. Кроме того, капилляры они и есть капилляры, потому что мелкие. Покрупнее, это уже сосуды. Но кровь, если в ней нет алкоголя, всё равно продолжает идти по «мелким» капиллярам. Чтобы кровь не сильно густела при интенсивной и продолжительной нагрузке, нужно научиться пить воду ДО нагрузки, а не после. Тогда и сердцу будет полегче.

    Как же нужно двигаться во время бега?
    Бег – это совершенно естественная для организма работа, при которой тело действительно «должно быть расслаблено, и работать только нужные мышцы». Этот процесс не подвластен контролю. Тело делает это само. Учить его бегать не надо. Что значит «работают только нужные мышцы»? Организм ведь не дурак. Он «ненужные» мышцы и не использует. У него всё исключительно рационально.

    Дыхание ритмичное и четкое.
    Это точно.

    Не стоит акцентировать на нём своё внимание, оно от этого сбивается.
    А вот это нет. Чёткость здесь задаётся сознательно. Например, два шага – вдох, три шага – выдох. И ничего не сбивается. Кроме того, такой ритм дыхания при длительном беге можно считать симметричным – вдох чётко чередуется и синхронизируется то с шагом то на левую ногу, то на правую. К этому ритму очень быстро привыкаешь и он становится автоматическим.

    Нагрузка должна переходить на мышцы, а не на кости и суставы.
    Не могу с этим согласиться. В работе участвуют все части тела – и мышцы, и кости, и суставы. Тело само знает, как распределить между ними нагрузку. Поэтому телу не нужно диктовать, что нагружать больше, а что меньше. Оно лучше знает, как правильно бегать.

    Взгляд направлен вперёд, ни в коем случае не вниз.
    Ну почему же? Я, например, вижу всё и смотрю во все стороны. Другое дело, что голову не стоит опускать. Вы это имели в виду?

    Ладони раскрыты.
    Это ещё зачем? Физиологично как раз сжать пальцы. Они сами сжимаются. Это, ещё не кулак, но пальцы явно не хотят быть прямыми.

    Можно взять пару гантелек и сделать несколько упражнений.
    Вполне можно и без гантелек сделать несколько движений. Причём ещё до входа в дом. Ну, тут, как говорится, хозяин – барин.

    В целом статья позитивная. Но в ней много спорных утверждений.

    Оценка статьи: 3

    • Николай Лаврентьев, большая часть сказанного вами про статью - прада истинная. Вообще, очень приятно, что вы обратили внимание на статью(кстати, это моя первая опубликованная статья) и столько всего понаписали)))
      Эта статья предназначается в первую очередь для тех, кто заниматься только начинает. Вдаваться в тонкости нет смысла, т.к. новичку - главное начать. Некоторые боятся бега, думают, что у них сердце остановится, обезвоживание и т.п. Эта статья для них.А для "бывалых", я думаю, не нужно объяснять, что не вреден и как надо бегать.
      Кроме того, в этом журнале есть ограничение по количеству знаков в статье. Писать про водно-солевой баланс и т.п., просто некуда)))
      Но того, что вы написали, это не отменяет. Теперь по пунктам:
      Про соль и воду - правда. Соль кодержится в плазме крови. В медицинской практике применяется переливание раствора соли в кровь для увеличения её объёма. В магазинах продаётся специальная "спортивная" вода, в её составе содержится соль(сам, правда не употребляю, т.к. там,кроме соли, ещё много химии намешано). Но факт остаётся фактом - соль нужна.
      Только вспомните, для кого написана статья. Для новичков. То есть для людей, которые, в болшинстве своём, за здоровьем раньше не очень то следили. У таких людей, как правило(заметьте, я не про всех, встречаются ведь сознательные субъекты), в рационе кол-во соли значительно превышает суточную норму. Хотя, конечно из воды соль усваивается лучше, тут вы правы.
      Хотя, про то, что надо в воду соль добавлять и пить перед тренировкой - это для меня новое, спасибо, обязательно попробую. Про то, что производители "спортивных" напитков так делают я знал, но что-то не верил, будто это эффективно. Но раз вы об этом упомянули, я попробую, позже вам расскажу о впечатлениях.
      Про воду, я думал, это понятно, пить надо, кровь же не на спирту)))
      ---Ведь при постоянных занятиях бегом аппетит куда-то пропадает.---
      Виноват, не усмотрел. Вы правы))
      ---В здоровом теле здоровый аппетит---
      Эта статья для новичков, у тех, кто только начинает заниматься
      бегом, как правило, здоровье не очень то впечетляет)) А про отвращение к еде в начале тренировок - это истинная правда, неоднократно проверено на практике.
      ---график принятия пищи.---
      А в статье о насилии над организмом нет ни слова. График нужно создавать, согласуюсь с био. ритмами конкретного организма, а не так, как тётя из глянцевого журнала посоветовала. Но это уже тема для целой статьи, об этом можно много написать и в этой теме много спорных утверждений. Но факт остаётся фактом - организм лучше переваривает, если знает заранее, когда будет еда.
      ---лучше всего выпить 400-800 мл воды ПЕРЕД бегом. Можно заесть воду солью---
      А я и не спешу говорить, что это вредно. Попробую - потом скажу)))
      "мелкие" капилляры - действительно дурацкое выражение. Но не я его придумал. Просто раньше об этом не задумывался, вы первый обратили моё внимание на это.
      ---пить воду ДО нагрузки, а не после. Тогда и сердцу будет полегче.---
      И ДО и ПОСЛЕ надо пить. Не надо пить непосредственно перед бегом. Если часть воды не успеет всосаться в кровь, это может вызвать дискомфорт. И после тоже надо пить. Сколько бы перед бегом не выпить, по окончании организм всё равно нуждается в воде. Это факт. Просто не надо пить СРАЗУ и МНОГО. Но пить после тренировки НАДО.
      ---Как же нужно двигаться во время бега?---
      Вы правы, организм сам определяет, как бежать. Но я ведь описывал как должно быть, а не как это достигается))) Сознательно или бессознательно, но так должно быть.
      ---Не стоит акцентировать на нём своё внимание, оно от этого сбивается.---
      Эта статья для новичков. Основные чуствы новичка в беге, как правило, не очень приятные. Если они концентрируются на дыхании, то сразу чуствуют одышку))) Поэтому, лучше вообще отвлечься.
      ---телу не нужно диктовать, что нагружать больше, а что меньше. Оно лучше знает, как правильно бегать.---
      Это правда, но всё же иногда стоит немного подкорректировать свою природную манеру бегать. Тем более, что у болшинства жителей крупных городов( а интернетом пользуются, и, следовательно, могут прочитать эту статью, в основном жители крупных городов. В мелкие, зачастую, интернет вообще не подведён. Или он там очень дорог), с естественными беговыми рефлексами проблемы, требуется время для обретения навыка.
      ---Взгляд направлен вперёд, ни в коем случае не вниз.---
      А что по вашему "голова направлена вперёд" звучит лучше?)))
      Ладони раскрыты - не значит "выпрямлены". Это означает, что не сжаты в кулаки.
      ---Можно взять пару гантелек и сделать несколько упражнений.---
      )))
      ---В целом статья позитивная. Но в ней много спорных утверждений.---
      А какое утверждение НЕ спорное?)))

      Оценка статьи: 5

      • Андрей Блинников, Радует то, что вы позитивно восприняли комментарии. Это хороший способ услышать друг друга и вынести пользу из обсуждения.

        Эта статья предназначается в первую очередь для тех, кто заниматься только начинает. Вдаваться в тонкости нет смысла, т.к. новичку - главное начать. Некоторые боятся бега, думают, что у них сердце остановится, обезвоживание и т.п. Эта статья для них.

        Понимаю, но это не отменяет тот факт, что метаболизм у тех и у других идёт по одним и тем же принципам. Люди боятся бега по разным причинам. Думаю, что тому виной однажды полученный негативный опыт, которому предшествовала неверная подготовка, а то вовсе отсутствовавшая. То, что я написал о воде и соли, нужно было бы преподавать в школе в курсе ОБЖ, но этой ключевой для здоровья теме не уделяется вообще никакого внимания. Поэтому вдаваться в тонкости есть прямой смысл, ибо потенциальные «бегуны» и прочие физкультурники и понятия не имеют об опасностях, поджидающих их на беговой дорожке.

        В магазинах продаётся специальная "спортивная" вода, в её составе содержится соль(сам, правда не употребляю, т.к. там, кроме соли, ещё много химии намешано).

        Скорее всего, и продаётся эта вода по специальным «спортивным» ценам. А между тем её легко приготовить самому. Нужно лишь не превышать концентрацию соли 9 г/л. И брать нужно каменную неочищенную, а не «Экстру», и уж тем более не йодированную. Упаси бог.

        То есть для людей, которые, в болшинстве своём, за здоровьем раньше не очень то следили. У таких людей, как правило(заметьте, я не про всех, встречаются ведь сознательные субъекты), в рационе кол-во соли значительно превышает суточную норму.
        Что есть норма? Уж очень разнятся мнения. С одной стороны общепринятая суточная норма соли – 5-7 г. Но при таком поступлении соли организм продолжает испытывать её дефицит, поскольку выводится соли гораздо больше. Но есть определённый физиологический предел, ниже которого концентрация соли снизиться не может. Иначе начинаются функциональные нарушения. Тогда почки переходят в тяжёлый для них режим удержания соли. Иначе концентрация соли в крови может снизиться и место соли начнёт занимать сахар, который так же, как и соль, обладает способностью к удержанию воды. Если такой процесс имеет место, человек начинает чувствовать себя не очень хорошо и может пойти к врачу. Врач назначит анализ крови, анализ обнаружит в крови сахар, и будет поставлен диагноз «диабет». Но об этом не сейчас.
        Так что превысить суточную норму довольно трудно. Гораздо легче соли недобрать. Что повсеместно и происходит. А врачи этому способствуют.

        А про отвращение к еде в начале тренировок - это истинная правда, неоднократно проверено на практике.
        И тому есть объяснение. При изменении режима двигательной активности меняется и метаболизм. Чему выше нагрузка, тем активнее метаболизм. На переходных режимах (когда детренированный человек начинает вдруг активно тренироваться) в организме происходит выброс накопленных загрязнений, справиться с которыми и эффективно вывести их завявшая выделительная система не в состоянии. Уровень высвобожденных в результате токсинов приближается к пороговому или даже превышает его, и пока организм не освободится от них хотя бы частично и их уровень не снизится до обычного, вид еды может вызывать у человека что-то вроде отвращения.

        А в статье о насилии над организмом нет ни слова.
        Да. Но жесткий график приёма пищи и есть насилие.

        Но факт остаётся фактом - организм лучше переваривает, если знает заранее, когда будет еда.
        Нет. Это не так. Организм не может знать, когда будет еда. Только ум может это знать. Фактом является то, что при необходимости в пище в организме разгорается пищеварительный огонь. Чем он сильнее, тем лучше и полнее гидратируется, расщепляется и усваивается пища. Потребность в пище обычно возникает не так регулярно, чтобы можно было составить график. Иногда есть хочется. Иногда нет. Иногда нападает «жор», иногда наступает пора малоедения. Всё это не умещается в рамки жесткого расписания. Как говорят йоги, есть надо тогда, когда хочется есть.

        И ДО и ПОСЛЕ надо пить. ДА!

        Не надо пить непосредственно перед бегом. Если часть воды не успеет всосаться в кровь, это может вызвать дискомфорт. И после тоже надо пить. Сколько бы перед бегом не выпить, по окончании организм всё равно нуждается в воде. Это факт. Просто не надо пить СРАЗУ и МНОГО. Но пить после тренировки НАДО.
        В целом согласен. Но что значит «непосредственно перед бегом»? За 1 секунду? Выпитые на пустой желудок пол-литра в течение полутора-двух минут оказываются в кишечнике. Вода не задерживается в желудке. Это значит, что если выпить воду хотя бы за 5 мин до начала бега, можно не волноваться. В кровь она не всасывается, а практически вся остаётся в полостях – в кишечнике. И там постепенно проходит через стенки, но не вся – в кровь. Есть ещё очень много всяких жидких сред, объём которых пополняется этой самой водой.

        Основные чуствы новичка в беге, как правило, не очень приятные. Если они концентрируются на дыхании, то сразу чуствуют одышку))) Поэтому, лучше вообще отвлечься.
        Ну, что ж, человек должен быть готов к неприятным ощущениям в начале. До одышки доводить не надо. Самое лучшее – постепенно входить в режим. Чем резче – тем болезненнее. А дыхание нужно ставить. Без этого не обойдётся.

        А что по вашему "голова направлена вперёд" звучит лучше?)))
        Нет. Не лучше. Я бы написал, что просто голову опускать не стоит. А вниз можно и посмотреть, даже наклонив на секундочку голову. Ничего страшного не случится. Может быть, это поможет заметить лужу, палку или собачий гостинец.

        Ладони раскрыты - не значит "выпрямлены".
        Тогда лучше написать «пальцы рук расслаблены».

        А какое утверждение НЕ спорное?)))
        Которое подтверждается практикой.

        Ещё раз благодарю вас за внимательное отношение к комментариям и готовность испытать на себе новое. Такой мужской подход вызывает во мне особое уважение.

        Оценка статьи: 3

        • Николай Лаврентьев, во многом вы правы)))
          ---- Нужно лишь не превышать концентрацию соли 9 г/л-----
          Подскажите, 9 г каменной соли - это сколько чайных ложек? Просто у меня дома нет таких точных весов. А заинтересовало))))

          Оценка статьи: 5

          • Андрей Блинников, Подскажите, 9 г каменной соли - это сколько чайных ложек? Просто у меня дома нет таких точных весов. А заинтересовало))))

            Хорошо, что заинтересовало. В сочетании с готовностью испытать новое на себе - это верный признак ментального здоровья, что не особо часто встречается. Даже у мужчин. Принцип простой: хочешь точно знать – проверь сам. На себе. А на ком же ещё?

            Чайная ложка среднего размера вмещает примерно 8-10 г соли. Если с горкой разумной величины. Имейте в виду, что организм может весьма своеобразно и даже бурно порадоваться такому количеству радости, если сделать это резко. Поэтому лучше начинать с 2-3 г\л и постепенно продвигаться к 8-9 г\л. Кстати, солёность крови – порядка 9-10 г\л. Или 9-10 промилле. Чем ближе к 9 г\л, тем более мелкими шагами, или более длинными временными интервалами нужно продвигаться. Например, от 2 г\л к 3 г\л вы можете перейти за 2-3 дня. А от 7 к 8 – за месяц. Суточный объем выпиваемой воды может колебаться от 1,5 до 2,5 л. Говоря строже, 20-30 мл подсоленной воды/кг веса. Как видите, это уже далеко за общепринятой гранью в 5-7 г. соли в сутки. А если ещё учесть соль в пище, то и ещё дальше. Суточный объём соли (в зависимости от массы тела) получается примерно 15-25 г.

            Почки отлично справляются с выводом воды и соли, так что не стоит об этом беспокоиться и считать, что вода для почек большая нагрузка. Для почек нагрузка – это работа в условиях хронического обезвоживания при дефиците соли. Проще говоря – «на сухую». Поэтому вода для почек никогда не будет нагрузкой, но лишь облегчением в работе. Постепенный переход на соль нужен потому, что почки в режиме привычного обезвоживания привыкли работать в режиме удержания соли, поскольку соль крайне необходима для нормального функционирования всех систем организма. Кстати, научный факт состоит в том, что при снижении общей солёности организма ниже 5-7 промилле эритроциты крови лопаются и происходит коагуляция белков. То есть организм погибает.

            Так что вы можете себе представить, к чему ведут все современные бессолевые диеты и «авторитетные» рекомендации медиков снизить потребление соли.

            Итак, 9 г\л – это предельная концентрация для воды, которую мы можем безболезненно пить. Превышать её не следует. Да вы и не сможете. Дальнейшее повышение солёности воды делает её невкусной и неусвояемой. Это вы можете легко проверить. Например, если зарядите 2 ч/л на литр, то она станет довольно эффективным слабительным и покинет организм в течение 10-15 минут вместе содержимым кишечника! Так что, аккуратней с прибором!

            Оценка статьи: 3

    • Тело само знает, как распределить между ними нагрузку. Поэтому телу не нужно диктовать, что нагружать больше, а что меньше. Оно лучше знает, как правильно бегать.

      А я вот с этим не могу согласиться. Тренированное тело - знает. В противном случае бегать надо учиться.

  • По поводу дыхания - дважды слышала высказывание (один раз от врача, второй раз от инструктора фитнес-клуба), что лучше не бегать совсем, чем бегать в Москве - воздушек не тот

  • Андрей Блинников,
    полезная статья, только хотелось бы затронуть еще один момент - очень важно подобрать хорошую обувь с амортизирующей подошвой (особенно для тетенек). Я вот бегаю с удовольствием только по искусственному газону (по кромке футбольного поля, если футболисты не мешают По асфальту бегать категорически не могу, ноги не несут. Поэтому бег по окружающим дворам и по дорогам - сомнительная штука с точки зрения пользы для суставов и мышц ног ИМХО

  • Уважаемый Андрей Блинников,
    Осмелюсь поделиться своим опытом.
    Бегать следует через день, чередуя большие, средние и малые дистанции. Чтобы был оздоровляющий эффект, в частности для желающих сбросить лишний вес, надо чтобы пробежка продолжалась не менее 35 минут.
    Если нет желания бежать, не заставляйте себя делать это, оставайтесь дома и почитайте книжку – пользы будет больше.
    Очень важен подбор обуви, т. к. городские жители бегают преимущественно по асфальту. Не жалейте денег на хорошие кроссовки.
    Бегать зимой приятнее, чем летом – приняв контрастный душ после пробежки, почувствуете прилив эйфории.
    А в общем, как уже отмечали, тема статьи не раскрыта. Чтобы написать про оздоровительный бег, или как его раньше называли «бег трусцой» мало просмотреть несколько статей в журналах. Надо, судя по всему, самому хотя бы пару лет побегать.

    Оценка статьи: 3

  • Андрей Блинников, Почему? Да потому что у них происходит истощение организма. ...Знак препинания?

    Оценка статьи: 3

  • Андрей Блинников, какая-то поверхностная статья. Понятно, что резко начинать бегать не надо, и побегав, можно продолжить занятие спортом другими упражнениями. Понятно, что питаться нужно по расписанию... И все... А какие есть противопоказания для занятий бегом? Какую одежду выбрать для комфортной пробежки? В какие часы лучше бегать: кто-то утверждает, что только утром, другие - что только вечером... Как увеличивать нагрузку? Море вопросов осталось за кадром...

    Оценка статьи: 3

  • "Вышел из дома, заткнул уши, побежал."
    А зачем "затыкать" уши?
    "Взгляд направлен вперёд, ни в коем случае не вниз."
    Вообще под ноги смотреть нельзя?? Почему?

  • Андрей Блинников, я думал, что будут рекомендации о темпе, продолжительности, режимах (чередование быстрого-медленного), контроле пульса и дыхания, о спортивной форме, наконец, если это для начинающих (типа - в кедах кроссы не бегать).... Вообще-то все в школе ходили на физкультуру...

  • Всем привет, давно меня не было. Вот на днях соседка по даче посоветовала интересный сайт. Составляешь себе диету в реальном времени более чем по 35 параметрам своего тела, вообще я в восторге, уже успела за 2 недели сбросить 8кг. И главное отличное настроение не пропадает!!!

  • Каждое утро приходя на стадион я вижу как 88-летний старик наяривает круги по стадиону и это он проделывает в течении 40-лет каждое утро. По его рассказам он к сорока годам был почти инвалидом после так как воевал и несколько раз был ранен и если ли бы не бег он бы давно был бы в другом мире.
    и если кто-то хочет узнать как правильно бегать нужно просто спросить таких ветеранов бега они с удовольствием все расскажут.

  • Многие читатели этой статьи, а, может, и ее автор, смотрели мультик про НОГИ, КРЫЛЬЯ и ХВОСТЫ. Вспоминаете? Так и тут генетический бегун, не понимая, что все человеки очень разные, пытается объясняет тем, кто рожден летать или плавать, как им нужно бегать... Прежде, чем заниматься какими-то ФУ, нужно уточнить свои биологические особенности,и постараться понять, что рожденным плавать и летать бег здоровья не улучшит.

  • Классная статья , но не "без вреда", так как новичкам ни чего не сказали про максимальный и целевой пульс и продолжительности бега, а то ведь покушавший и плавно начавший новичек может упасть замертво не добежав и 42 км.

  • Отличная статья!Я сама занимаюсь бегом для здоровья и делаю так,как Вы советуете.Спасибо!

  • Эдуард  Онк Эдуард Онк Дебютант 3 февраля 2012 в 13:23 отредактирован 26 мая 2018 в 19:56 Сообщить модератору

    Добавлю. Утром безлюдно и воздух свежий. Бегаю трусцой 1-2 км по утрам уже много лет. Если ежедневно - то почти не надо себя заставлять-организм сам автоматически идет кдверям. Если перерыв - то назавтра с трудом и силой воли. Беру в руки пару овальных камней - бегать и удобнее и легче - махи руками интесивнее - плечевой пояс лучше балансирует работу ног. Одновременно он еще накачивается. Да и от собак можно отбиться. Уже давно все окрестные собаки разбегаются в ужасе. В морозы рукам теплее от камней комнатной температуры а остывают они медленно. Бег трусцой это лучшее и единственное лекарство от гипертонии - заявляю как врач убедившийся на собственном опыте.

  • Олег Ковтун Читатель 29 сентября 2012 в 19:12 отредактирован 27 мая 2018 в 19:02 Сообщить модератору

    Может кто нибудь толково объяснить, надо ли, или можно ли есть сразу после бега, ну предположим, по прошествии получаса? Спрашиваю потому, что стремлюсь и похудеть (легче переносить большие нагрузки на кроссах и скорость больше) и при этом не потерять мышечную массу. Насколько я знаю, организм пытается пополнить углеводный и белковый дефицит прежде всего не из жировой ткани, а из МЫШЦ!! Самого для меня дорогого! Многие искушённые в своём деле тренера говорят, что есть НАДО сразу после тренировки, но не буду ли я набирать при этом совсем не нужный мне вес? Ведь и сбросить хочется.

    • Олег, прежде всего нужно восстановить водный баланс (пить до и после, как уже сказали). Что касается еды, не должно быть длительных перерывов. В идеале прием пищи должен быть через 4 часа. Мышечная масса будет теряться в любом случае, если мышца не будет регулярно получать нагрузку. Поэтому бегуны такие худые.

      Оценка статьи: 4

  • От себя тоже добавлю, про питьё.
    Во время бега лучше не пить, а полоскать рот. Это мне когда то советовал мой тренер институтский. Посмотрите спортивные передачи - все спортсмены, начиная с теннисистов и заканчивая футболистами не пьют, а именно полоскают рот.

    Оценка статьи: 5

  • Элина Игнатенко Читатель 24 февраля 2013 в 07:24 отредактирован 27 мая 2018 в 20:22 Сообщить модератору

    Я занимаюсь спортом уже год, но пользы нет?!!! Почему?