• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Олег Борисов Профессионал

Как первый раз сходить на рыбалку?

Я пристрастился к рыбалке совсем недавно, друзья уговорили с ними съездить. Не знаю как кто, а до тех пор, пока сам не взял в руки удочку, я считал это занятие крайне скучным и неинтересным. Да и что может быть интересного в том, чтобы часами пялиться на кусок пенопласта, раскрашенный в какие-то немыслимые цвета? Да и личный опыт рыбацкий у меня был. (Я так думал.) Но поехал.

Фото: pixabay.com

Встать в четыре часа утра — это еще тот подвиг! Встал. Собраться мне тогда было — только подпоясаться, снасти обещали дать друзья, и вот, в половине пятого, чувствуя себя полным идиотом и клоуном (еще бы, в двадцатиградусную жару стоять на платформе электричек в ветровке и кирзовых сапогах), я с мысленными проклятиями друзьям, которые втянули меня в эту аферу, ждал прибытия электрички, которая должна была увезти меня на водоем.

Прибыли на место, разбили лагерь, и тут возникла одна проблема, решить которую оказалось не так просто. Я не умел насаживать червя! Показав, как это делается, и через полтора часа дрессировки, по системе Павлова, проблему решили, и мои друзья, с чувством выполненного долга накачав лодку, отправились ловить рыбу в камыши.

Как первый раз сходить на рыбалку?
Фото: pixabay.com

Оставить меня на берегу — была не лучшая их идея! Через пять минут леска, до этого красиво намотанная на катушку, почему-то оказалась на кончике удилища в виде большого кома, а поплавок вообще пропал в неизвестном направлении. Причем куда он делся, я не имел ни малейшего представления! Так как кричать мне строго настрого запретили, а телефоны отключили для того, чтобы жены не мешали чисто мужской забаве, я начал подавать сигналы руками, как заправский Робинзон. Минут через пять, заметив мои телодвижения, ребята снялись с якоря и вернулись ко мне. Я не буду повторять все слова, которыми они описали мои достижения в рыболовном деле, скажу только одно: если когда-нибудь вы услышите, как ругаются грузчики в порту, это только слабый отголосок того, что услышал я.

Обрезав леску и сняв от греха подальше катушку с моей удочки, мне настроили так называемую глухую снасть. Это когда пять-шесть метров лески с крючком и поплавком привязывают к кончику удилища, и на такую простейшую снасть ловят у самого берега. Кстати, название этой рыболовной снасти я узнал намного позже. Уверенные, что теперь все будет в порядке, так как такую снасть очень трудно запутать, друзья погрузились обратно в лодку. Как они ошиблись! Первый же мой заброс оказался результативен на все двести процентов! Я поймал лодку! Причем заброс был сделан настолько профессионально, что подсекать не пришлось! Крючок засел намертво! Как вы понимаете, лодка была резиновая, и результат сказался немедленно. Через полчаса и энное количество слов, пополнивших мое знание русского языка, починив лодку и запретив мне забрасывать удочку до тех пор, пока они не окажутся на другой стороне озера, друзья все же отчалили.

У каждого своя рыба...
У каждого своя рыба…
Фото: pixabay.com

Часа полтора прошло в идеальном общении с природой. Тишина, солнышко играет в воде, комары вьются вокруг. В общем, идиллия! Длилось это до тех пор, пока у меня не начало клевать! Первую рыбку, как потом выяснилось, окунька, я выдернул из водоема просто с испугу! Подумал, что зацепился за траву или корягу, и если не спасу снасть, меня утопят прямо здесь и сейчас. Размером с ладошку, переливаясь на солнце, окунек висел на леске и никак не хотел с нее сниматься. Через пять минут неравной борьбы и оторванного крючка, победа все же осталась за мной. Хорошо, что меня научили вязать крючки, и не пришлось звать на помощь. Промучившись еще пяток минут, привязывая новый крючок, я забросил второй раз, и почти тут же поклевка! Вспомнив советы, резко взмахнул удилищем,… и моя рыбка оказалась на дереве за моей спиной. Попытка сдернуть ее оттуда закончилась тем, что на дереве остался и поплавок и почти вся леска.

Первый улов не забывается!

Но меня уже нельзя было остановить! Чувство, испытанное во время поклевки, азарт рыболова, — полностью завладели мною. Вспомнив, как настраивали мне удочку, потратив почти час времени и испортив целую катушку лески, я снова сам настроил удочку и продолжил лов. За следующие полтора часа, не раз обрывая и запутывая леску, вытащил на берег еще пять рыбешек. Довольный собой, с гордостью показал вернувшимся друзьям свой улов. Оказалось, что я их обловил! Эта рыбалка до сих пор вспоминается мне как самая лучшая, хотя и рыбу я ловлю покрупнее, и катушкой научился пользоваться. Но то чувство, которое испытал тогда, останется со мной навсегда.