Ирина Микайлова Профессионал

Как выбрать хорошее турагентство?

Как правило, все крупные туристические агентства расположены у нас в России в центре, а точнее — в Москве и Санкт-Петербурге.

Фирмы, которые специализируются именно на создании туров, называются туроператорами. Они имеют возможность бронировать для своих клиентов места в гостиницах и обеспечивать всеми услугами, которые будут необходимы.

Фирмы, которые продают уже готовые туры, называются турагентствами. Они работают, как правило, со многими туроператорами и имеют возможность предоставить своим клиентам выбор.

Лишь немногие фирмы в нашей стране могут называться туроператорами, чаще всего встречаются турагентства и организации, которые совмещают эти два вида деятельности.

Каковы же основные факторы, на которые следует обратить внимание при выборе турагентства?

Во-первых, это известность фирмы. Совершенно ясно, что если она существует и занимается организованным отдыхом не первый год и название известно из рекламы, то, скорее всего, эта фирма может предоставить качественные услуги. Если же вы слышите название впервые, фирма новая и никак не зарекомендовала себя на рынке, то и качество услуг может быть сомнительным. Но это не означает, что из правила нет исключений. Бывают фирмы, лишь начинающие свой путь в сфере туризма, но вполне честные и ответственные.

Обратите внимание на офис, на отношение персонала к вам как к клиенту. В серьезной организации вас усадят в удобное кресло, предложат выпить чашку чая или кофе, а также дадут возможность детально ознакомиться с услугами. Обращайте внимание на сервис.

Во-вторых, это цены. В любом случае при выборе турагентства приходится заниматься сравнительным анализом цен. Лучше всего сначала позвонить в те фирмы, которые вас заинтересовали больше всего, и записать детально всю информацию. Затем стоит сравнить цены и список услуг. Если вы что-то недопоняли, не стесняйтесь позвонить несколько раз и переспросить. Вы клиент, следовательно, вы всегда правы. Цены некоторых фирм за аналогичные туры могут отличаться в два раза. Нужно учитывать этот факт. Особенно это касается популярных направлений туризма.

В-третьих, стоит обратить внимание на наличие скидок. Скидки могут быть нескольких видов: сезонные, дисконтные, групповые, детские, по предоплате, на горящие путевки и другие. Скидки — вещь довольно спорная, ведь они создают лишь иллюзию удешевления тура, но многим клиентам это приятно.

В-четвертых, обратите внимание на количество звезд. Конечно, в каждой стране свои представления о критериях качества отелей, так что в разных странах уровень комфорта в отелях одной и той же «звездности» может весьма различаться.

В-пятых, обратите внимание на удаленность отеля от пляжа. Вы ведь не хотите добираться до моря на такси? Поэтому следует прояснить и этот вопрос.

В-шестых, поинтересуйтесь услугами гида. Это уже зависит полностью от вашего вкуса и предпочтений. Некоторые любят самостоятельность, другие предпочитают сопровождение гида.

Седьмой пункт — это страховка. Обычно страховка включается в стоимость тура, но все-таки стоит уточнить этот вопрос. Всем известны печальные истории о неприятных приключениях наших соотечественников из-за неверного заключения договора, которыми пестрят средства массовой информации.

Восьмое — прививки. Существует список стран, при въезде в которые необходимо сделать прививки. Не стоит рисковать своим здоровьем и экономить на прививках.

В-девятых: питание. Только вам решать, какой именно режим питания подойдет вам больше всего. Возможно, вам будет достаточно только организованного завтрака, а в остальное время вы будете питаться самостоятельно. А может быть, вы предпочтете полный пансион, но тогда вы будете больше зависеть от расписания отеля. В хорошем агентстве вам дадут дельные советы и по этому вопросу тоже.

Ну, и последнее, что хотелось бы отметить, — это покупки. Обязательно спросите, что именно выгодно покупать в той или иной стране, а чего не стоит покупать вообще.

Приобретать сувениры с национальным колоритом лучше всего через несколько дней после прибытия, когда вы уже ознакомились с местными изделиями народного промысла и успели разобраться, какие именно изделия стоят вашего внимания.

Обновлено 18.07.2018
Статья размещена на сайте 14.04.2011

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • очень много глупостей понаписано!
    солеанс 20 лет на рынке,а шарят тока в своей швейцарии.
    в остальных направлениях они - профаны!!!!
    надо просто найти грамотного менеджера,который не впарить вам хочет что попало, а УСЛЫШИТ ВАС и ВАШИ пожелания и сделает вам тур,после которого вы вернетесь в компанию снова.
    к вопросу о скидках. хорошо дешево НЕ БЫВАЕТ!!!
    нас - менеджеров ДИКО БЕСЯТ турики,требующие скидку.
    мы же знаем что хороший отель стоит ДОРОГО!
    а попроще отель - это компромис, особенно если вы уже отдыхали в этой стране!

    и ничего страшного в том,что 7 минут придется пройти до пляжа не по территории отеля - лично я не вижу!
    мне не нужен баран на вертеле зажаренный!
    мне нужно море,чистота,уют хотя бы минимальный...в попу целовать меня НЕ надо!!!

    а тем,кому понты дороже денег советую ехать в МАДРАН ПАЛАС (Тельман Исмаилов его построил)-лучший отель в турции.
    у меня приятельница есть - была в турции осталась недовольна! обычной 5-ки ей мало было. ей надо с шиком отдыхать! а платить она за это НЕ готова.

    Таких я УБИТЬ ГОТОВА на месте!!!!

  • да еще и не очень грамотно

    Случайно наткнулась на вашу статью. Ничего , что давнишнюю. Народ читает и архивы тоже. Было бы неправильно оставить информацию в таком виде, как она есть.
    Вы, простите уж, смешали в кучу вообще все что можно.
    1. Какое отношение удаленность пляжа от отеля или профессионализм гида может иметь к выбору турагентства?
    Это из категории "Советы путешествующим" или "Куда поехать?"
    2. Операторов в России вагон и маленькая тележка. Больших и маленьких, массовых и нишевых. И клиент, как раз, все больше и больше понимает разницу между качеством услуг, предоставляемых разными операторами. И очень часто первый вопрос после подбора тура: А с кем мы летим?
    3. Цены никоим образом не могут повлиять на выбор качественного ТА. Турагент - это розничный торговец, в чем его и преимущество перед ТО, кстати, который предлагает весь ассортимент турпродукта, имеющийся на рынке. А это означает, что цены во всех ТА одинаковые от одних и тех же операторов.
    Теперь внимание, вопрос! А чой то мне в Ромашка-Тревел предложижи тож самое, но на 10 тыщ дешевле?
    См. пункты 5 и 6.
    5. Скидки - не критерий выбора агентства. Есть конторы, которые предложат вам чуть ли не 10% от пакета, только чтобы вы забронировались от них. Отсюда и разница в стоимости на одни и те же услуги у разных контор (агентств). Только стоит очень хорошо подумать, прежде чем вестись на скидку. Почему? Во-первых, см. п.6, а во-вторых потому, что прибыль агентства напрямую зависит от комиссии, которую оно получает от оператора за проданный пакет. Сделав клиенту большую скидку, агентство садится на оборот, что незамедлительно приводит к снижению уровня сервиса. Злой, голодный и уставший менеджер (обслужил 100 человек со скидкой в 10%, вместо 30-ти без скидок!) - плохой менеджер! Да и уважать свой труд не мешало бы. Почему-то мы не просим скидок в адвокатских конторах или банках на их услуги.
    6. Разница в цене может обуславливаться двумя моментами. Разные операторы (а у них разные борта, номера в отелях прогарантированы на разных условиях и т д) или сравниваются два разных пакета.
    Очень часто слышу: О! Мы в прошлом году съездили за 500 у е, а вы нам за 2 000 у е теперь тож самое предлагаете!((
    Не, не тож самое. Не трешку в Аланье на завтраках, а пристойную пятерку в Сиде на олле. Да! Не в мае же, а в августе!

    Ну, это так вкратце.
    А! Как ТА выбрать?
    Статью что ли написать?

  • ну очень поверхностно...

    выбирать лучше не турфирму, а менеджера по туризму с большим опытом работы, который грамотно подберет тур, бескосячно забронирует, грамотно проинформирует о нюансах маршрута, а главное - чтобы совесть у него была на месте.
    Обратите внимание на офис, на отношение персонала к вам как к клиенту. В серьезной организации вас усадят в удобное кресло, предложат выпить чашку чая или кофе, а также дадут возможность детально ознакомиться с услугами. Обращайте внимание на сервис.

    Я как раз начинала работать в такой турфирме с мягкими креслами, шикарным офисом, кофе и какао. О солидности фирмы все это ничего не скажет, а скажет только о примерной сумме взятых хозяевами кредитов на эту красоту. Кредитов было достаточно, поэтому офис после кризиса прожил недолго и сказал "хлоп", правда, я там уже не работала.
    Названия туроператоров рядовым туристам ни о чем не говорят: ни о надежности, ни о возрасте фирмы. К сожалению, банкротятся ТО тоже независимо от этих параметров. Но ТО страхуются в обязательном порядке, поэтому потерянные деньги теоретически можно вернуть. Опять-таки зависит от того, будет ли у туриста на руках правильно оформленный договор, а это в свою очередь зависит от работы менеджера.