• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Михаил Берсенев Грандмастер

Египет: как решать туристические проблемы на стойках ресепшн? О дружбе и не только

В предыдущем кратком исследовании путей налаживания взаимоотношений с сотрудниками приема и размещения гостей — ресепшн в отелях Египта — мы рассмотрели два действенных, эффективных метода.

Но они все же не совсем этичны, а подчас и опасны. Почему не этичны? Ну, так ведь горланить с раздражением и надрывом в голосе людям взрослым друг на друга (скандалить) не очень красиво, на самом-то деле. Особенно если родом они с разных континентов и принадлежат разным человеческим расам.

Почему опасны? Подарки-взятки (бакшиш) все равно создают некий дискомфорт на душе как дающего, так и принимающего. Пусть сумма смехотворна, но по большому счету все равно это — преступление. Дача/получение взятки. Да, мы договорились воспринимать бакшиш как подарок для ресепшн, только подарки обычно дарят с радостью, а тут радость и под лупой не углядишь. Посему мы перейдем к следующим, более безопасным вариантам налаживания отношений с ресепшн.

Человеческий фактор

Есть еще третий вариант — просто наладить человеческие отношения. Пару шуточек, пару сувенирчиков простеньких. Я бы рекомендовал тем, кто едет отдыхать в Египет, взять с собой с десяточек мелких безделушек из России. О чем речь? Маленькие матрешки, копеечные значки с русской символикой, брелки с пластмассовой игрушечной бутылочкой русской водки и т. д. Старайтесь не дарить золотые слитки весом в килограмм и бриллианты в три карата. Простенькое что-нибудь. То, что недорого продается в наших российских сувенирных лавчонках. Подарив небольшой презент из России на другом континенте — в Африке — вы станете если не другом, то не худшим товарищем египтянину. Ведь подарок на Востоке — дело особое.

Сам автор статьи впоследствии как-то потихоньку ушел с «тропы войны» с ресепшн и ненавязчиво так, слово за слово, начал беседовать с сотрудниками отеля по размещению гостей без лишнего пафоса. Лед в отношениях, как ни странно, начал таять. Даже без «бакшиша». Мне совершенно очевидно, что многие египтяне реально пытаются попробовать понять ту самую загадочную русскую душу. На ресепшн в курортных городах хозяева отелей стараются нанимать ребят образованных, которые учились в крупных университетах Египта, знают иностранные языки. Это вам не уборщики и повара. Посему ресепшионисты часто любопытны.

В одном из отелей молодой парень, недавний выпускник Каирского университета, так прямо и заявил, что он очень ценит общение с русскими туристами, если такое случается. По-русски он практически «ни буб-бум», но по-английски шпарит великолепно. Он подчеркнул, что стремится понять русских туристов, что читал Достоевского «Преступление и наказание» и хотел бы общаться не просто ради «бла-бла-бла», а именно чтобы «понять другой народ, другую культуру», другую манеру поведения, иные обычаи и менталитет.

Так вернемся к опыту автора по взаимодействию с ресепшн. Я между делом подарил сотрудникам за стойкой приема и размещения гостей отеля ряд мелких безделушек из России, и отношения совсем наладились. Реально улучшилось обслуживание. Но самое важное, что мелкие неурядицы перестали отравлять отдых. Египтяне на ресепшн — тоже люди, они могут рассказать много интересного про свою страну. Что меня удивило после нескольких дней нормального общения: многие из египтян и вовсе звали погостить у них в Каире или Александрии! Надеюсь, они не хотели мне сделать «секир башка». Я все же верю в людей…

И еще приведу слова одного сотрудника-египтянина. Мы сидели в фойе отеля и лопали местное очень вкусное мороженое. Он сказал нам, что многие туристы из России не понимают простой вещи. Вот она: пока вы гостите в другой стране, в чужом доме, общаетесь с представителями хозяина — чужого для вас человека, как ни крути, хорошие, неконфликтные отношения с ресепшн очень важны для нормального отдыха!

Пожалуй, я соглашусь с ним. «Очень важно» — это, конечно, перебор. Однако иметь нормальные отношения с ресепшн и с персоналом весьма желательно. Если удалось наладить отличные отношения — отдых станет еще более комфортным. Если отношения испортить — пакости неизбежны.

Игнорирование

Совсем здорово, если турист изначально не «заморачивается» на условиях проживания в номере и приходит туда только рухнуть в кровать и покемарить несколько часов, а затем снова в бой с достопримечательностями и акулами Красного моря. А если и вовсе не зацикливаться сильно на «бытовухе» на те пятнадцать, скажем, дней, что вы тут отдыхаете, и если не обращать особого внимания ни на персонал, ни на ресепшн, то вы как бы сделаетесь друг для друга незаметными! Работники отеля не будут реагировать на вас ни отрицательно, ни положительно, да и вам все будет «до фонаря». Это тоже — подход, и не так уж он и плох.

Резюмируя вышесказанное, я бы так ранжировал по пунктам эффективность взаимодействия с ресепшн для российского туриста:

Лучше всего работает, как это ни печально, «бакшиш». То есть — денежка.
На второе место я бы поставил налаживание добрых, веселых отношений с сотрудниками за стойкой приема гостей.
Третье место займет готовность скандалить и жестко отстаивать свои права, если они явно нарушены. Тут, как вы понимаете, жди мелких пакостей от обслуживающего персонала. Но иногда лучше терпеть пакости, чем жить в неприемлемых для вас или ваших детей условиях.
На четвертом месте — отсутствие каких-либо взаимоотношений с персоналом в принципе. Некая игра во взаимный «игнор». Персонал отеля для туриста в данном случае — будто фон. Ни вы сотрудников не замечаете, ни они вас. Нулевой статус-кво. Сотрудники отеля думают, что у вас какие-то особенные «тараканы» в голове и вам не до общения, а вы как турист общения с представителями другого народа не жаждете. Все, проблем как бы нет. В таком случае вы должны решить, что приехали только отдыхать, а не узнавать особенности чуждых вам обычаев чуждой страны.

Я сначала выбрал скандальность, а затем добрые, веселые отношения — и, в общем-то, отдыхом остался доволен. Но есть еще одна закавыка: бывает, что и самому неизвестно заранее, как поведешь себя в той или иной ситуации.

Будьте внимательны к конкретике ситуации — и верное решение состоится.

Статья опубликована в выпуске 17.05.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (13):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: