В текущем году я решил обновить свой старый велосипед, и передо мной стал нелегкий вопрос выбора нового «железного коня».
На тот момент я являлся счастливым обладателем отечественного велосипеда неизвестной марки. У него уже был механизм переключения скоростей, который, правда, пришел в негодность из-за нещадной эксплуатации. Мой прежний опыт ограничивался эксплуатацией велосипедов марки «Кама» и «Урал» в типично «совковской» комплектации.
В мои руки попал один из журналов-каталогов велосипедов известных фирм, который пестрел малопонятными для меня названиями: «триал», «комфорт», «эндуро», «фрирайд», «стрит». Сами понимаете, несмотря на то, что я внимательнейшим образом ознакомился с описанием этих разновидностей, понял из описания я, откровенно говоря, немного.
Все без исключения обещали исключительный комфорт, безопасность и максимальное удобство. Я оказался, мягко говоря, в замешательстве от описанных параметров эксплуатации велотехники. Я езжу по улицам своего города — значит мне нужен «стрит», но это оказалось не совсем так. Это велосипеды для трюков. Дальше больше. Я люблю, помимо обычной езды, где нет возможности въехать на тротуар по пандусу, запрыгнуть на него, а где нет съезда, соответственно изобразить небольшой полет, но все это без излишнего фанатизма.
Хорошо, нашлась добрая душа, которая посоветовала мне перестать терзаться муками творчества и просто пойти в узкоспециализированный магазин, там описать, где и как я предпочитаю ездить, обозначить, в какую сумму я рассчитываю уложиться, — и мне помогут подобрать то, что надо. Мне отсоветовали ездить в большие сетевые спортивные магазины, так как они по большей части работают с какой-то одной маркой, и продавцы магазина, как правило, не являются хорошими специалистами в этой области.
К счастью, такой магазин я нашел сравнительно быстро. Я живу в небольшом городе, и мне пришлось поехать в соседний, более продвинутый населенный пункт. Там я описал, что я хочу, и меня удивили еще раз, сказав, что, оказывается, современные велосипеды идут по размерам, как одежда. Я выбрал из предложенных вариантов один и стал счастливым обладателем горного велосипеда. Не надо пугаться этого названия — это вовсе не велосипед для экстремальных поездок, а обычная машина для повседневных прогулок с некоторыми элементами удобства для езды по неровной дороге и возможностью кое-где «срезать» путь.
Что я могу сказать после месяца почти ежедневных поездок? Ощущение, что я снова пересел со старой «шестерки» на иномарку: все исключительно удобно. Передняя вилка с амортизатором комфортно глотает неровности и бордюры, приятно пружинит на кочках. Скорости переключаются так, как и хотелось бы; набирать обороты, переключая скорости, — одно удовольствие; дисковые тормоза выше всяких похвал. И ехать просто-напросто очень и очень легко. В целом — очень и очень приятное впечатление.
Для тех, кто не решается на столь высокотехнологичную покупку, скажу — не бойтесь и никогда не покупайте доисторических монстров без переключения скоростей, описать все прелести включения пониженной передачи при попадании в песок или в гору просто не хватит слов. А восторг от набора скорости с переключением передач на самую высокую ступень вообще описать невозможно, на заключительной стадии практически летишь. Отстегивающиеся колеса позволяют засунуть велосипед в любой мало-мальски большой багажник.
Еще вас согреют некоторые приятные мелочи, на которые стоит разориться при покупке велика, — компьютер (такая штука, которая показывает скорость движения, пройденную дистанцию, а для гурманов — среднюю скорость и недельный пробег); крылья (без комментариев — велосипедист с грязной спиной напоминает «хряка», а не спортсмена-любителя); крепление для бутылки и сама велосипедная бутылка (пить при такой нагрузке хочется всегда, а хранить воду или другие напитки лучше всего там); сумка для инструментов (лучше пускай она будет, из-за одного развинченного винтика поездка может оказаться испорченной); противоугонный тросик (такие дорогие подарки, как велик, не стоит делать посторонним гражданам). Ну, и советую заменить штатные педали на более крепкие стальные (лично для меня при моих 92 килограммах это очень актуально, я уже сломал четыре педали до этого, причем одну на велосипеде отца).
В заключение скажу, что я как житель довольно отдаленного северного района страны уложился в этой покупке в 20 000 рублей — со всеми приятными мелочами, которые я докупил к штатной модели. И еще одно: серьезная техника требует и более серьезного обслуживания, мой велик мне готовили в магазине, а затем посоветовали не реже раза в сезон показывать специалистам. К счастью, в моем городе есть и такие. Цена этого удовольствия 500−600 рублей. Учитывая некоторую сложность механизмов современных велосипедов для большинства читателей и мою природную аллергию на лишнюю работу с потерей времени — это лучший выход.
Всем, кто решился на такое приобретение, — счастливой покупки и хороших дорог! А хорошее настроение и бодрое состояние тела и души вы обретете сами, если прогулки на велосипеде сделаете регулярными.
Для города рекомендую "гибриды" (горных и шоссейных): колеса увеличены до 28" + дисковые тормоза (как правило, гидравлические). Очень понравилась модель Kross Global 2012: фактически горный байк с колесами 28" + гидравлические тормоза (то есть гибрид) + крылья + багажник + фонари. Конфетка. Вынуждено решил купить велосипед (украли), но в августе этой модели в продаже уже не было.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников, "Какой несчастный случай !// Такое может с каждым вполне произойти". Мне недавно купили счётчик пробега, но электронный, пока не смонтировал.Вижу велики с амортизаторами обо(е)х колёс. Наверное "в падлу", но ехать не пришлось. Для домашних разъездов лучше иметь компактный снаряд, к нему и прицеп легче "присобачить".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Отлично! Просто и понятно! А главное - без технических деталей.
0 Ответить
Борис Старшов , стремно сейчас. Прихожу в гости к школьному товарищу - у него во дворе стоит роскошный велик с кучей скоростей, дисковые тормоза. А в школьные годы мы любили наматывать километры. Я к нему - почему он под открытым небом. А он мне - вот, двух друзей-велосипедистов (одного я даже знал) на дороге сбили на смерть, у него - как отрезало. Ищет, кому бы из знакомых подарить.
0 Ответить
Юрий Лях, а почему так произошло? Кто был виноват? Спрашиваю, потому что своими глазами видел двух идиотов, пересекающих проезжую часть с тремя полосами в каждую сторону через сплошную двойную.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я тут недавно на велосоревнованиях побывала. Говорят единственный в городе мастер, делающий велобайки на заказ.
0 Ответить
Елена Рыбалко, велобайк похож на АвтоВАЗ по словобразованию. Насколько я "в курсах", байк и без вело означает велосипед. ...Но так уж повелось пересахаривать.
Но вернёмся через год к существу вопроса, к теме статьи и коментам. Спасибо за картинку, которую я не помню. Я не понимаЙ этот гипертрофированный вынос вперёд на длиннющей вилке переднего колеса. Здесь часто таким образом уродуют мотоциклы и очень гордятся этой дуркой. На картинке видно, как не задействованы руки на передвижение велика.Эта прямая посадка не добавляет комфорта: ведь вы собрались ехать "своим ходом", а не нежиться в мягком кресле с чашечкой кофе. Прямая посадка снижает КПД усилий и повышает аэродинамическое сопротивление.
У меня есть в эскизах велоТС, где задействованы руки-ноги, как у гребца на вёслах, только он сидит лицом вперёд. "Такие подобные" известны и ДО, но всё же.
Всем!Всем! Всем! Читать мою агитку ездить на велике в статье, запертую в личке за неформат.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сейчас я рассмешу всех крутых дяденек. У меня "Stels" базовой комплектации, складной, с V-рулём. Ни тормозов, ни скоростей, тяжёлый, с тюнингом - доисторическим спидометром, клаксоном и итальянским стульчиком для детей на багажнике, протекторы поменяла на крепкие противоударные. Ношу на 4-й этаж эвридей. Так вот, я на нём не катаюсь, а по полгода езжу. Настолько серьёзно, что у меня отвыкают от ходьбы ступни, и поздней осенью у меня болят ноги. Местность - российские "направления", холмы, глина, песок, немножко асфальта. Представляете? Я, естественно, не мазохист, но меня чрезвычайно радует то, что с любой ситуацией в дороге далеко от дома я могу справиться сама (с учётом того, что один ребёнок сзади, другой - на таком же, только подростковом велике). Мне всего-то надо набор ключей, вэдэшку и заплатки. И, кстати, меня очень радует тот факт, что велики я таскаю туда-сюда по этажам. Если бы я не чувствовала нагрузки хотя бы немного, то давно приняла бы форму стула у компьютера. Думается, всё, что касается комфорта и лёгкости - для наслаждения полётом и катаний. Тем, кто реально каждый день преодолевает километры по пересечённой местности, нужен максимально простой и надёжный велик. (Кстати, бутылочки и держателя у меня нету, как и скоростей. Не нужны.) Ну и - приветствую всех владельцев железных коней: нас много и мы - сила! Удачи на дорогах
0 Ответить
Ваш старый советский велосипед - скорее всего харьковский, ХВЗ - Спутник или Турист, переключатели скоростей ставили на этом заводе.
Можно ещё добавить, что часто и вес велосипеда имеет значение - в городе не только ты ездишь на велосипеде, но и он на тебе. Например, если его надо поднимать на N-й этаж. При этом горные тяжелее шоссейных - до 20 кг и выше. Нормальный вес велика - 10-14 кг. Меньше 10 конечно лучше, но цена зашкаливает.
Кому-то не нравится спортивный кривой руль - а по мне - наоборот, он гораздо более практичен в большом городе. Велосипед становится более компактным и маневренным, что важно в городе, например в пробках легче протискиваться между машин, в узкие проходы и калитки, легче заносить в лифт. К тому же, что важно - с кривым рулём можно иметь 2 положения тела при езде - верхнее, расслабленное и нижнее - внимательно-скоростное (руки на тормозах).
К сожалению, сейчас в продаже в основном прямой руль, кривой - редкость, видел только в интернет-магазинах.
0 Ответить
Борис Старшов , очень приятная статья! Спасибо! Не знаю, пригодятся ли мне Ваши советы, но буду иметь их в виду.
Недавно купил своему 6-летнему сыну велосипед. Тоже позиционировался как горный, с алюминиевой рамой. С переключением передач. Тормоза, правда, не дисковые, но гораздо более эффективные, чем ножные. Сын рад безмерно. Я тоже.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Горный велосипед - самый неприхотливый и надежный. Лично мне не нравится низкий руль (не люблю наклоняться вперед). Дополнительный вынос руля не помог. Велосипеды "комфорт" с высоким рулем и мягким седлом не комплектуются, к сожалению, дисковыми тормозами.
Скорости - очень удобно. Но частично соглашусь с Сергеем Дмитриевым, используешь 3-5 передач, со временем этого становится достаточно. Полное отсутствие скоростей - серьезный минус.
Кама у меня была. Как-то упал с нее, в итоге получил на заднем колесе классическую "восьмерку", которая неизвестна современным владельцам горных велосипедов. Почему? Нормальные современные велосипеды имеют двойной обод. Обращайте при покупке на это внимание. Также обязательно иметь набор шестигранников (компактный), насос с манометром и баллончик со смазкой цепи.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Старушку уже угнали от хлебного магазина. Она оставила самые лучшие воспоминания: не громоздкие колёса, эластичный, не резкий руль и нет этих ненужных переключений передач.
Сейчас у меня "Moongose" - американский велик для подростков достался мне от внука, который перешёл в другую категорию по росту. Я регулярно по утрам и вечерам езжу по прим. по 2 мили с небольшими подъёмами-спусками.
Седло я поднял доп. трубой, велик оч напоминает "Каму": одна, но приятная передача на все случаи. Вилка прямая, но привыкнуть к резкому рулю не трудно. Сам он компактный и крепенький, без проблем выдержал бы и Ваши за 90 кг.
Тут мне называли число передач за 30. Считаю, что это "велосипедное излишество": реально из них используются не больше 3-5 -ти. Эта какая-то иллюзия - иметь выгоду от ничтожной разницы в передачах. ...Но так уж повелось.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо!Как раз собираемся сделать такую покупку-статья толковая,без излишней зауми(малопонятной дилетантам).Вперёд,на природу!)))
Оценка статьи: 5
0 Ответить