• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей Казиник Мастер

Велосипед с карданом? Нет, не бредим…

Озадачился я тут покупкой велосипеда… Это только на первый взгляд все просто: пошел — купил. А если вдумчиво подойти, то все не так однозначно. Например, знаете ли вы, что существуют велосипеды не с привычной цепью, а с… карданной передачей? Скорее всего, что нет, посему остановлюсь именно на этих железных конях.

Думаете, это какое-то нововведение? Нет. Как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». Велосипеды с карданом, а не цепью появились еще в 19 веке, серийно выпускались с 1910 года, например, в США автомобильной фабрикой Pierce Arrow Automobile. На них было выиграно несколько международных велогонок, и какое-то время они доминировали над цепными велосипедами. В Европе это также не было экзотикой, велоподразделения немцев во Второй мировой войне имели на вооружении велосипеды, большая часть которых была карданными. Выпускались они в начале века и в России.

Вспомнив все это и трофейный немецкий карданный дедушкин велосипед с заботливо замотанной изолентой свастикой на передней вилке, на котором, собственно говоря, я и учился кататься, решил покупать именно такой. С карданом вместо цепи. Но не тут-то было… Оказалось, что подавляющее большинство продавцов железных коней предпочитает не знать о их существовании. Но, в конце концов, после двухнедельных поисков все-таки нашел и купил.

Почему именно мне потребовался кардан, а не цепь, спросите вы? А все очень просто, вот причины, побудившие остановиться именно на этом приводе:

Клиренс. То есть самая нижняя точка велосипеда над дорогой. У карданного велика нет звездочки, нет и висящей на заднем колесе конструкции из звездочек поменьше и нет цепи. А значит, нечем цепляться за кочки и бордюры, соответственно, проходимость выше.

Целостность одежды. В детстве я убил немало штанов, намотав низ правой штанины на звездочку. Лечится подбором брюк, либо закатыванием одной штанины, но заниматься этим что-то не хочется. В карданном же велосипеде нет звездочки, на которую можно что-то намотать, соответственно, как одеты, так и поехали. Удобно.

Простота конструкции. Карданная передача очень простая, в разы меньше, чем у цепной, двигающихся элементов. Как следствие — существенно надежнее.

Долговечность. Я не зря вначале статьи сказал про дедушкин велосипед 1939 года выпуска, не отправившийся в металлолом и по сей день.

Минимум необходимости регулировки и обслуживания. Первое вмешательство в эту систему потребуется тысяч через 30 пробега. В отличии от цепных велосипедов, просящих обслуживания, регулировок и смазки достаточно часто.

Защищенность трансмиссии от травы, воды, песка и грязи — бича всех цепных великов.

Точная работа и баланс задней подвески ввиду отсутствия большого количества двигающихся элементов.

Геометрия задней подвески остается неизменной при всех режимах, а это еще один аргумент в пользу большей надежности.

Справедливости ради надо сказать, что есть у этого привода и некоторые недостатки:

Больший вес. На 1−3 кг. Насколько это важно, я не знаю, при моих 100 кг, плюс-минус два, это как-то не принципиально.

В случае поломки (хотя я даже предположить не могу, что надо сделать, чтобы его сломать) его не получится починить «на коленке» — только сервис.

Потеря мощности в 3% по сравнению с цепной передачей при прочих равных условиях. На мой взгляд, это может быть принципиальным только в том случае, если вы участвуете в гонках, в остальных случаях разница не будет заметна.

Меньшее количество передач (7 или 8) по сравнению с цепными велосипедами (24−27) аналогичной ценовой категории. Так что если есть суровая необходимость отправляться на велосипеде в горы или по маршруту Москва-Пекин-Москва, то это, скорее всего, не ваша техника.

То есть получается, что за исключением крайних режимов эксплуатации, где надежность не важна, а важны именно какие-то определенные характеристики, карданные велосипеды существенно предпочтительнее цепных. Другими словами, город, дача, легкое бездорожье — кардан безусловный лидер.

P. S. Кстати, есть мнение, и не только мое, что карданные велосипеды так мало выпускаются и очень редки потому, что они просто невыгодны производителю. Ибо выпущенные один раз, они служат настолько долго, что предприятие-изготовитель, по сути, теряет клиента, так как он через пару-тройку лет к нему за очередным двухколесным конем не приходит…

Статья опубликована в выпуске 10.07.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (89):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Возможно человек, который организует на постсоветском пространстве производство недорогих велосипедов с комбинацией кардан + мотор-колесо, найдет для себя достаточно прибыльную нишу на рынке велотранспорта.
    К тому же для этого небязательно производить все компоненты самим, а организовать сборочное производство используя к примеру наработки самодельщиков: samodelniy точка ру/elektrovelosiped-svoimi-rukami1
    Грамотный инженер легко спроектирует сопряжение карданного привода от педалей и электропривода на заднем колесе, так как переднеприводный велосипед – это бесперспективный вариант. Производство подобного узла проще, быстрее и дешевле всего организовать с китайцами. Хотя для экстремалов подойдёт и отечественный псевдоиндустриальный вариант.

    • Александр Зед, ПОМИЛУЙТЕ! Что же "проще и дешевле" в кардане для велика с двумя парами валов под 90 градусов передачи вращения? Мне кажется просто навязчивой идеей этот кардан для велика.
      Меня одно время занимала идея прицепа-толкача для велика(по аналогии буксира-толкача для барж).
      Резоны такие:1.На прицепе без заморочек можно расположить АБ или ДВС. 2.Велосипед можно использовать в обычном виде,без прицепа. 3. Управление двигателем не составит проблем после сложного механизма переключения передач на звёздочках.
      Заморочки могут всплыть в ГАИ при допуске в эксплуатацию, но они преодолимы.
      Вам слово для возражений и опровержений.

      Оценка статьи: 4

      • Александр Зед Читатель 13 февраля 2012 в 23:27 отредактирован 13 февраля 2012 в 23:28 Сообщить модератору

        Сергей Дмитриев, Я не берусь утверждать, что кардан - единственно лучшее решение, но считаю что как альтернатива, модели велосипедов с ним должны существовать. У цепей свои минусы, у карданов свои, но выбор у людей должен быть. Мне лишь раз довелось столкнуться с таким байком. Понравилось отсутствие шума цепи, а также то, что при езде по траве последнюю не зажёвывает в передаточный узел. Да, есть потеря мощности, да есть опасность обрыва передней части кардана и прыжка на нём (доводилось видеть подобное на армейском ГАЗ66), необходимость шприцевания и другие минусы, зато вместо педалей можно поставить шуруповёрт и ездить на нём поднимая настроение форумчанам. Не принимайте пожалуйста всё так близко к сердцу. Удачи вам.

        • Александр Зед, спасибо за конструктивный ответ.Я в начале обсуждения писал, что кардан в велике без самих шарниров Кардана, без крестовин, поэтому название чисто условно,дескать, вместо цепи вал.Никто же не пытался применить ШРУС для велика. Мне понравился ШПМ(шариковый передающий механизм), но для такой силовой передачи он не годится. Для своей самоделки - рассыпалки СУХОГО песка на тротуары мне приспичило передать вращение под углом 90гр.
          Я взял резиновый шланг, набил его шариками подшипника и он показал полную надёжность. Я за упрощение любых конструкций девайсов.
          Про шуруповёрт спасибо, буду иметь ввиду. Я как раз ратую за трансмиссии по типу заводного атомобильчика.

          Оценка статьи: 4

  • Комментарий удален
  • Сергей Казиник, и ещё - "ретровелик" Вашего деда, да ещё со свастикой, по идее должен нехило цениться... Не жалко было юзать?

    • Игорь Коваленко, ой, когда я его юзал, ценился сам велик - эпоха тотального дефицита!
      А сейчас он уже шквальных денег не стоит - много неоригинальных запчастей (колеса, педали, руль, болты и проч. мелочь) советского и более позднего белорусского производства, что снижает стоимость. В цене настоящее ретро - 100% оригинальное.
      Да и на нем теперь очередное поколение кататься учиться - у моих двоюродных братьев и сестер уже свои дети шкодного возраста есть)))) Так что фашисткий велик продолжает выполнять мирную функцию))))))

  • Сергей Казиник, лет 25 назад видел - спортивный. По матовому блеску вал показался мне титановым. И парень, ведший такое чудо, тоже был весь экипирован от и до. Наверно, велик был под заказ.

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Казиник,
    Мне кажется, что недаром карданные велы использовались в армии, где на первом месте стоит надежность и возможность работы в тяжелых (для техники) условиях.
    На сегодняшний день альтернативы цепной передачи ( в массовом пользовании) нет, хотя хотелось бы перейти на ременную. Срок службы цепи надо рассматривать в комплексе со сроком службы звездочек. Цепь растягивается быстрее и в свою очередь начинает активно "съедать" звездочки, поэтому умные головы придумали так называемую "езду в три цепи".
    А вообще, велосипед при должном уходе-вещь невероятно выносливая и надежная

    • Сергей Клалиновский, именно о надежности я в первую очередь и думал, покупая карданный велик. Рекорды мне на нем не ставить, а брать технику требующую регулярного вмешательства что-то не хочется. Ну и + ресурс существенно больший.

      • Сергей Казиник,
        Не в коей мере вам не перечу, однако для бытовых нужд абсолютно хватает обычного "горного" велика (цена да 300уе) и минимальных познаний в механике

        • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 13 июля 2011 в 02:57 отредактирован 14 июля 2011 в 16:54 Сообщить модератору

          Сергей Клалиновский, 100% правильно! В той же самой степени, сколько верно, что для перемещения себя из пункта А в пункт Б достаточно автомобиля ВАЗ 1976 года выпуска. Но что-то покупая машину хочется покомфортнее/понадежнее/поэкономичнее/посовременее/покрасивше/поресурснее/поэкономичнее... ну и так далее.
          Вы все правильно говорите, я же всего лишь показал еще один велосипедный ракурс, а там читатели сами пусть решают.

  • Анатолий Степанов Читатель 10 июля 2011 в 15:49 отредактирован 10 июля 2011 в 15:54 Сообщить модератору

    Сергей Казиник, интересная статья. Если я правильно понимаю, о чём речь, то кардана как такового в этой конструкции нет -- о чём и написал Сергей Дмитриев.

    Ваши аргументы относительно надёжности конструкции выглядят убедительно, а вот насчёт "клиренса" и целостности штанов -- как-то мимо кассы. Штаны, при желании, защищаются специальными манжетами, а проходимость велосипеда -- это там, где я могу его нести. А потому лишняя пара килограммов веса конструкции будет именно лишней.
    Я за снижением веса особо не гонюсь, магниевосплавных причиндалов не покупаю. Но и возить с собой 1-3 лишних килограмма трансмиссии не хочу. Даже на стальную раму после алюминиевой уже не пересяду.
    Что касается, опять-таки, долговечности: многочисленные "Суры", "Уралы" и "Пензы" ныне здравствуют, и нас с вами преспокойно переживут. Это к вопросу о том, что долголетие определяется не типом передачи, а целым комплексом эксплуатационных характеристик. Сейчас "бессмертные" велосипеды никто просто не строит. Ну, может, тот же Нижнекамск, где рама из водопроводных труб и гайка М17.

    Другие названные вами недостатки "карданников":
    1. "В случае поломки..."
    Если машина, которая может сломаться, ломается, то всегда найдётся поблизости человек, который её починит. А вот если сломается машина, которая сломаться не может?..
    Плюс аргумент "все на этом ездят". У кого-то в группе обязательно найдётся запасная цепь и ремкомплект для "нормального", но не для экзотического коня. Речь не о спортсменах, а о семейном походе выходного дня например.

    2. "Постоянная потеря мощности в три процента и сильно меньшее количество передач..."
    ... Перемноженные друг на друга, дают нам потерю в дофига и больше процентов. Кто умеет пользоваться многочисленными передачами, те пользуются ими. Я живу в городе с заметным рельефом, и каждый день использую почти все из данных мне Меридой 27 передач. Не предлагайте мне пересесть на семискоростной вел. Речь всё ещё не о спорте высоких достижений, а о ежедневной поездке на работу и обратно.

    Всё это, конечно, только с моей колокольни, применительно к моему стилю езды и образу жизни.

    • Анатолий Степанов, кардана в смысле шарнира Гука в велике нет. С чисто технической точки зрения это осевая передача вращения. Т.е. металлическая ось с шестернями на концах. Более известная как кардан. Именно отсюда "велосипед с карданной передачей". Если набрать в поисковике "велосипед с осевой передачей", то ничего не найдется, а по запросу "велосипед с карданной передачей" высыпется куча ссылок как раз по теме. Именно отсюда и используемая терминология. Раз уж в умах сложилось,что "палка с шестернями есть кардан", то в рамках статьи расчитанной не на технаря, а на широкий читательский круг логично этого придерживаться.
      "...а вот насчёт "клиренса"...." - я лично на нем запрыгиваю на бордюры, на которых мои спутники цепляются звездочкой. На мой взгляд яркий показатель проходимости.
      "...Штаны, при желании, защищаются специальными манжетами...." - 100% вы правы! Я как раз в статье это упомянул. И там же сказал, что в этом смысле данный велик удобнее: сел-поехал.
      "...проходимость велосипеда -- это там, где я могу его нести...." - в этом смысле вы опять правы, но тем не менее это не проходимость велосипеда, а ваша личная проходимость с велосипедом))))))))))))))))))))))))))))))))))))
      "...лишняя пара килограммов веса конструкции будет именно лишней...." - не знаю.... Я 100+-5кг вешу. В тренажерке рабочий вес на полувер (например) 40-50 кг в зависимости от текущей формы. Я разницу в 1,5-3,5 кг просто не замечаю. Хотя заранее согласен, что для девочки весом 45 кг эта разница будет существенной.
      Да и потом, сейчас уже есть чисто карбоновые велики.... правда стоят они как чугунный мост, но зато почти ничего не весят.
      На счет передач и эксплуатационных диапазонов я писал выше.
      А вот с вашим аргументом "...1. "В случае поломки..." решительно не соглашусь. В таком случае всем следует ездить на ВАЗах: ломается часто - чинится быстро. Но что-то желающих этого как-то все меньше и меньше. У меня когда-то япошка праворукая была, купил с пробегом в 130000 и еще 250000 на ней намотал. Не вставала ни разу. А друзья на ВАЗах за тот же период неоднократно с машинами сражались и сервис несчитанное количество раз посещали.... Улавливаете параллели?
      Хотя в чем вы безоговорочно правы - все очень субъективно!

      • Сергей Казиник, я вешу 95 +- 5 килограмм. Но когда я после своего старт-шоссе, весом 13,5 килограммов сел на приобретенное сдуру приятелем что-то велосипедное, которое весило 17 килограммов, мне показалось, что сзади минимум камаз груженый прицепили. И совсем не случайно этот приятель, человек в целом весьма тренированный (бег, плавание) в велопоходе всех тормозил и в любую горку, где даже односкоростные велосипеды типа Салюта с трудом, но заезжали, шел пешком, несморя на свои 21 передачу. И совершенно не случайно, велосипеды, на те же 3-3,5 килограмма легче Старт-шоссе, стоят на порядок дороже.

        • Олег Антонов, забавная история.... Но я выше говорил, что субъективно, ни мои велосипедные приятели, ни я, не заметили разницу по прилагаемым усилиям между конкретным карданным великом и их цепными железными конями. И я в быту правда увеличения массы на 1,5 - 3 кг не замечаю... А в прочем как и уменьшения...

    • Мне понравился

      Анатолий Степанов, взгляд с Вашей колокольни. Я только не представляю, как можно использовать "все 27 передач". Ведь только на переключения сколько уходит пара. Езда на подъём - не сахар на любой передаче, надо бы её решить не гирляндами звёздочек. Я же вещал, что это скорее плацебо - выискивать мизерную разницу в перед. числе. Меня оч радует мой, с одной передачей "Moongose", для подростков, на котором я поднял сиденье повыше.

      Оценка статьи: 4

      • Сергей Дмитриев, все 27 передач я всё-таки не использую. Две из них -- крайние -- использовать не рекомендуется из-за особенностей работы переключателя, а ещё первая и вторая передача лично для меня совсем бесполезны. Остальные работают, и это не плацебо. Постоянные каденс и усилие ещё никому не вредило, если они находятся в пределах человеческой нормы. Если я переключаю скорость раз в 2-5 минут, а в оврагах и много чаще, то "паропотери" на переключение оправдываются тем, что я еду в одном и том же темпе педалирования и дыхания.

        • Анатолий Степанов, когда сучат ножками на подъёме, уж лучше бы шли пешком с великом на плече.

          Оценка статьи: 4

          • Сергей Дмитриев, вам хочется носить велосипед там, где на нём ещё можно неплохо ехать? Дело вкуса, конечно.

            • Анатолий Степанов, можете запатентовать велоприборчик (хоть на себя, хоть на меня), который бы показывал " точку возврата" на пеший ход. А "неплохо ехать" - это размытое понятие, органолептическое. Технически проблем не видно.
              А плацебо - это когда кажется, что полегчало от дистиллированной воды, как и при езде в гору от микроразницы в числе " i".

              Оценка статьи: 4

              • Анатолий Степанов Читатель 11 июля 2011 в 09:19 отредактирован 11 июля 2011 в 09:23 Сообщить модератору

                Сергей Дмитриев, ещё раз: надо знать и уметь, как правильно выбирать и вовремя переключать передачи. Google по такому поисковому запросу выдаёт неплохие статьи для начинающих. И да, если вы 40 лет катаетесь на велосипеде, но никогда толком не работали над своей техникой педалирования, то вы -- начинающий.
                Если вы вдруг почувствовали, что пора переключить передачу, значит, вы уже опоздали с переключением. Если чувствуете, что пора пойти пешком -- ну так ступайте на здоровье! Всё сугубо "органолептически", говоря вашим языком. Зачем вообще садиться на вел, если пешие прогулки гораздо безопаснее и полезнее для здоровья?

                ЗЫЖ да, и приборчик такой дааавно существует. Называется он "велокомпьютер с каденсом и пульсомером". Я, правда, такими не пользуюсь, но для тренировок -- чрезвычайно ценная вещь.

                • "...А олени лучше !".

                  Анатолий Степанов, так и с великом. Он лучше тонизирует, даёт ощущение скорости, разогрев, чувство руля.
                  Я часто предвосхищаю, так и с приборчиком вышло, хотя и задним числом. Но это не важно. Главное - параллельные мЮсли.

                  Оценка статьи: 4

                • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 11 июля 2011 в 21:55 отредактирован 11 июля 2011 в 22:25 Сообщить модератору
                  Руки ! Руки !

                  Анатолий Степанов, надо задействовать на движение. Я нарисовал кинм. схемку О трёх колёсах. Чел сидит лицом вперёд, движения рук, ног как у гребца на вёслах. Усилия передаются через общий рычаг на ползун по цепи по принципу обгонной муфты. Заморочки с рулением пока не решены. Мировой снаряд, по идее.
                  Подобные были-есть, но не такие.

                  Оценка статьи: 4

                  • Сергей Дмитриев, сдаётся мне, что вы изобретаете не велосипед, а... лыжи!
                    Мы педалим вперёд ногами,
                    И подключаем как-то руки.
                    Что нам сказал бы Мураками,
                    Который, стало быть, Харуки?
                    -- Что для такого надо быть норвежским лесным оленем бьорндаленом, не меньше.
                    И я нисколько не верю в перспективы конструкции, критически важные "заморочки" которой "пока не решены".

                    • Знакомо !

                      Анатолий Степанов, я внедрил немало рацух, на берегу обруганных сольно и хором. Но после начала успешной их работы хор и солисты как бы растаяли. И это происходило "не раз и не пять". Конструктива, конструктива не видно и в Вашей песне.
                      Словесной инфы мало для неверия.

                      Оценка статьи: 4

                      • Сергей Дмитриев, для неверия вам инфы как раз достаточно. А вот для конструктивной критики вы пищи не дали. Я же не умею уповать и предполагать, исходя из одной только орденоносности прожектёра.

                        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 12 июля 2011 в 23:50 отредактирован 13 июля 2011 в 00:17 Сообщить модератору
                          О.К. !

                          Анатолий Степанов, в команду "мозгового штурма" Вы не подходите. Покажите свой иконостас или свой безукоризненный
                          прожект выдайте на растерзание.
                          Зак Бронко Вам товарищ. Тоже невыносимо высокомерен, но своих дешевров не предлагает, только ссылается на выс. техническую грамотность.

                          Оценка статьи: 4

                          • Сергей Дмитриев, так мы здесь, оказывается, меряемся! У кого, дескать, длиннее послужной список и толще пакет сертификатов, во как! Знаете, вот мне и в самом деле не надо в вашу команду докторов наук. Так что правильно я делал, что туда и не просился.
                            Предлагаю воздержаться от дальнейшего перехода на личности, и как-то вернуть дискуссию в рациональное русло.

                • Анатолий Степанов, действительно, много ссылок по технике педалирования. И не очень понятно, как это, оказывать усилие на педаль во всех зонах. Рассинхронизации между ногами не будет? Ведь пока одна давит (хотя в ссылках говорится, то это неправильно - давить, нужно вращать), вторая отдыхает и готовится? И еще, контактные педали - их нужно всегда использовать, или только при обучении?

                  Оценка статьи: 5

                  • Олег Стражников, с обычными педалями остаётся только давить, есть очень мало моделей, которые можно ещё хотя бы толкать.
                    Туклипсы -- промежуточный вариант -- сулят некоторый выигрыш: остаётся меньше шансов "потерять" педаль и почти пропадают мёртвые зоны.
                    "Контакты" -- совсем другой коленкор. Мёртвых зон нет вообще, то есть можно (и нужно!) не только топтать педаль, но и подтягивать её вверх. Потерять педаль практически невозможно, педалировать ощутимо удобнее. Основные недостатки "контактов":
                    1. Цена!!! Иногда на порядок (и более) дороже, чем "универсалы";
                    2. Усложнение конструкции: не любят грязи и травы, требуют специального ухода и регулировки;
                    3. И там таки есть, чему ломаться. Сервисники моего города, например, не берутся ремонтировать контактные механизмы;
                    4. Требуется специальная обувь, она не приспособлена для длительных пеших переходов (привет любителям спешиваться на подъёмах в горку ) , да и жалко её. Впрочем, есть возможность ездить на "контактах" и в обычной обуви... ИМХО, это уж совсем не серьёзно. Кстати, спецобувь отлично подходит и для универсальных педалей;
                    5. Требуется небольшая дополнительная тренировка: нужно довести до автоматизма процесс отстёгивания-встёгивания. Обычно этот навык приходит очень быстро, но без него никуда Вопреки распространённым опасениям, экстренно отстегнуться при падении очень просто, а вот при нормальной остановке -- забывают

                    В общем, "контакты" хороши не только для тренировок. Они отлично подойдут тому, кто много ездит, мало ходит, и кому не жалко потратить "на велосипед" дополнительные 200-500 U$D.
                    Лично я не решился постоянно использовать "контакты". Своего рода мой личный "рекорд" езды на них составил полсезона, после чего я выбрал для себя хорошие универсальные (MTB) педали.

                    • Анатолий Степанов, спасибо за интересные пояснения! Читаю сейчас статьи по контактным педалям. Классная вещь!!! Значительный прирост в скорости плюс включение в работу других групп мышц.
                      Кстати, как Вам было вернуться на универсалы? Говорят, небо и земля?

                      Оценка статьи: 5

                      • Олег Стражников, да, с точки зрения техники педалирования трудно даже сравнивать. Но, при моём образе жизни, возврат на "универсалы" здорово повысил мою мобильность. Для меня "контакты" оказались, что называется, извините, "лишним геморроем на голову"

                  • Олег Стражников, а это вам нужно у спортсменов поспрашивать - как это, когда обе ноги одновременно педали вращают, и когда одна нога давит, вторая в это время вверх тянет. Но у них получается весьма эффективно. Контактные педали именно для этого и придуманы - чтобы можно было педаль не только давить, но и вверх/вперед/назад тянуть, отсоединяются они движением в сторону. Поэтому используют их всегда, если есть навык и средства на их покупку.

                    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 11 июля 2011 в 21:24 отредактирован 11 июля 2011 в 21:27 Сообщить модератору
                      А ещё есть...

                      Олег Антонов, эллиптические ведщ. звёздочки со смещением большей оси на некоторый угол от педалей. Давно видел в продаже.
                      Но тянуть ещё педаль вверх ? Увольте. Надо иметь лошадинную силу.

                      Оценка статьи: 4

                      • Сергей Дмитриев, а вы видели ноги велоспортсменов? Сейчас как раз по Евроспорту Тур де Франс идет. Там мужики действительно с лошадиной силой и стальными яйцами - чтобы 200 км за 4 с половиной часа пропахать, да еще частенько в горку, это в голове не укладывается

                        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 11 июля 2011 в 23:12 отредактирован 11 июля 2011 в 23:12 Сообщить модератору
                          Увы !

                          Олег Антонов, супермЭны не долгожители! А у нас задача растянуть удовольствие жизни. Уж какой был силач-крепыш (забыл фам. телешоумена) и то отвалил досрочно.
                          А в голову можно уложить что хоШ. Нам такое не надо. Нам нужна мерная езда батальонов средних великОнов.

                          Оценка статьи: 4

        • Анатолий Степанов, а учитывая ваш опыт: а как вы относитесь к автоматической коробке передач на велике? Был в гостях у знакомых в Италии, видел у их соседей и чуть-чуть даже прокатился на велике, где коробка имеет всего 3 положения: сити, трек, оффрод. Спрашиваю, не мало, мол, всего 3х передач? 27 говорят, ты в ручную выбираешь только тип местности и/или покрытия, а дальше в зависимости от усилия/скорости коробка сама подставляет нужную передачу. В каждом диапазоне их 9. Прокатился чуть и правда - что-то там само-собой щелкает, переключается.....
          В РФ таких точно нет, даже на заказ - узнавал.
          Подобное усложнение не может не сказаться на надежности/ресурсе/массе......

          • Сергей Казиник, никогда не пробовал кататься на "автоматах". Чисто теоретически -- я в их эффективности сильно сомневаюсь. Мне нравятся АКПП на автомобилях, но тут я не думаю, что велосипедный автомат сможет подстроиться под персональный стиль ездока. Не верю я, чтобы в них была такая интеллектуальность. А значит -- велосипедный автомат нужен только тем, кто ленится или не умеет переключать передачи сам.
            Повторюсь, это только моя теория, не подкреплённая практикой.
            Плюс постоянная потеря мощности в "коробке", усложнение и утяжеление конструкции -- недостатки бесспорные, хотя и не для каждого ездока существенные.

          • Помнится, в прошлом году в России продавался Trek Lime, очень они его рекламировали, автоматическое переключение скоростей (правда, отключаемое). Заманчиво, но вот по остальным характеристикам велик не айс, одни ножные тормоза чего стоят.

            Оценка статьи: 5

  • Сергей Казиник, спасибо, первый раз слышу... С моей "любовью" к технике - то, что доктор прописал! Обязательно заимею...

  • Сергей Казиник, современные цепи из-за упрощения конструкции быстро выходят из строя. Пробег более 3-х тысяч продавцы считают безрассудным рекордом. Но потеря мощности на 2-4 % для велосипеда существенна. В "плоском" городе 24 передачи - излишество, но в холмистом используется весь набор передач. Все производители велосипедов стремятся облегчить и упрочить машину. А вопрос об скором обороте запчастей может иметь место при многоступенчатой договорённости. Но я сомневаюсь - производители велосипедов собирают свои изделия из комплектующих других производителей. Хочется иметь велик долговечный, лёгкий, крепкий, надёжный, быстрый, красивый и не менять пол-велосипеда каждый год из-за износа комплектующих.

    Оценка статьи: 3

    • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 10 июля 2011 в 13:46 отредактирован 10 июля 2011 в 13:49 Сообщить модератору

      Михаил Драйшпиц, "...и не менять пол-велосипеда каждый год из-за износа комплектующих..." - я именно об этом и говорил. А насчет предыдущего тезиса....., не знаю, я из 8 передач использую только 4: 1я, 3я, 5, 8я. Всё - остальные просто не нужны. Хотя живу достаточно в "холмистом" городе, с большим перепадом высот. На счет потери мощности - не заметил. И те с кем я пару раз вместе ездил на цепных великах тоже разницу не заметили. Хотя у меня еще статистики мало, я км.100 примерно проехал, не более.

      • Сергей Казиник, я езжу на велосиеде 48 лет (с небольшим перерывом на езду по городу на автомобиле, но теперь по Киеву ездить можно только на велосипеде). Нет, подъёмы в 12-14 тысячных с тяжёлой сумкой на багажнике передачи 28-24, 28-28 в самый раз. А по набережной с попутным ветром 48-11 не хватает (так и хочется поставить шоссейные 53). Кроме велосипедов с цепями ни на каких не ездил, но очень хочу попробовать!

        Оценка статьи: 3

        • Михаил Драйшпиц, у вас большой стаж)))))
          Но как мне объясняли специалисты, а при покупке я много с кем консультировался, нельзя сравнивать тягу и номера передач цепного велика и карданного с планетарной коробкой. Грубо говоря, там где у цепного диапазон оптимальной тяги на 5и передачах, кардан с планетаркой справляется одной при тех же мускульных усилиях. Т.е. где цепи надо будет переключиться 5 раз, моему велику достаточно 1го раза. В принципе я с этим согласен по опыту своей малой эксплуатации.

          • Сергей Казиник, много с кем? Велосипедов с карданной передачей, с планетарной корбкой, с ременной передачей очень-очень мало в повседневной эксплуатации. Нужны цифры. Нужно персональное сравнение. И как можно растянуть передаточное число? (будь оно фиксированным на цепи со звёздочками, кардане с шестернями или ремне на шкиве).

            Оценка статьи: 3

            • Михаил Драйшпиц, я как раз и говорил о персональном сравнении. Т.е. выглядит это так: подъезжаем к подъему, останавливаемся, я с места на минимальной передаче в этот подъем въезжаю, сконцентрировав внимание на собственных мускульных усилиях. Приятель делает то же самое на своем цепном велике. Спускаемся. Отдыхаем 3-5 минут, меняемся великами и повторяем подъем. Сравниваем свои субъективные(!) ощущения. Вывод: усилия на подъем на минимальной передаче требуются одни и те же.
              Этот личный тест повторял трижды с разными цепными великами - примерно одно и то же.
              При этом, я не утверждаю, что прилагаемые усилия гарантированно идентичные, я говорю о том, что субъективно разницу никто не смог заметить. Хотя если этот же тест повторить с использованием каких-либо контрольно-измерительных приборов, то разница скорее всего будет, не знаю в какую сторону.
              Из цифр я могу дать только персонально измеренную скорость при помощи спидометра в навигаторе айфона: 50км/ч под небольшой уклон. Разгон на 5й передаче, далее сразу на 8ю. Все, цифр из личных тестов у меня больше нет.

  • Да, фирма Дюркопп выпускала такие велосипеды ещё в начале прошлого века.

  • Сергей Казиник, а где покупали? Поделитесь, пожалуйста!

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Казиник, я еще про велики с ременной передачей читал, даже фотки видел, но попытавшись найти год назад - не нашел. Нет их в продаже в принципе. А про карданные велики спасибо, буду знать)))

    • сергей п, не за что)))
      а с ремнем только спортивные велики бывают, простых даже не ищите. да и выбор плохой если честно.... ремень изнашивается, тянется, ресурс маленький имеет....

      • Сергей Казиник, современные полимерные ремни не растягиваются практически, выдерживают нагрузки выше, чем цепь. Хотя и есть кронштейн для регулировки натяжения ремня. Гораздо больше растягивается цепь, когда каждый из ее сотен шарниров работают в грязи и песке и изнашиваются быстро. Передачи ременного велосипеда переключает планетарная многоскоростная герметичная втулка. Ремни ставят и на мотоциклы, и на вариаторы (и не только) в машинах, и гарантию дают 50-200 тыс.км. Простота в ремонте и обслуживании, не нуждается в смазке, в отличии от кардана.

        Кстати, клиренс - это не нижняя точка над дорогой, а дорожный просвет. Клиренс велосипеда измеряется не от звёздочки до земли, как Вы подумали, а от педалей до земли, т.е. не имеет значение, что у вас стоит - цепь, кардан или ремень.

        • Существенное уточнение

          Зак Бронко, о педалях в кпиренсе. Я вот думаю построить автомобиль с текстропным приводом и Вы меня к тому подталкиваете. Чисто зрительно КПД цепи кажется выше и защитить её от грязи впоне по силам. А планетарная КПП кажется сложной и точной, как часовой механизм.

          Оценка статьи: 4

          • Зак Бронко Зак Бронко Читатель 10 июля 2011 в 03:47 отредактирован 10 июля 2011 в 03:54 Сообщить модератору

            Сергей Дмитриев, к текстропному приводу на автомобилях я и не думал Вас подталкивать. На небольших мотиках, катерах, станках и пр. это уже давно используется. И если у Вас получится построить автомобиль полностью на ремнях - честь Вам и хвала.
            Только при чём здесь, упоминаемая Вами, цепь с высоким КПД?

        • Зак Бронко, спасибо за конструктив, чувствуется профи))))
          Изначально на счет клиренса было так: "....высота препятствия преодолеваемого с горизонтально расположенными педалями....", но я решил что это неоправданное усложнение и решил заменить словом "клиренс". Хотя с буквальной точки зрения вы, безусловно, правы. На счет ремней: вы так же правы, но тем не менее при ременной передаче есть механизмы наружно размещенные, что далеко не лучшим образом сказывается на ресурсе и долговечности. Кроме того, с ременной передачей велосипедов так сказать бытовых правда не бывает, я по крайней мене за 2 недели плотного поиска карданного велика таких не встретил. Была парочка под заказ спортивных и горных, но вы то понимаете, что это не совсем тоже самое.
          Еще раз спасибо за конструктив!

          • Сергей Казиник, я лично великов на ремнях не видел, но товарищ, бывавший в Китае неоднократно, рассказывал, что встречал такие на улицах и с поверхностного взгляда очень даже бытовые, без наворотов. Попрошу товарища в следующий раз поинтересоваться плотней этим вопросом.

  • Чем хороши эти велосипеды, так это минимумом обслуживания.
    Хороши для поездок по пересеченной местности, для поездок за пивом, на рыбалку. Для этих целей и использую.
    Он у меня есть, чем и привлекла внимание эта статья.

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 4 июля 2011 в 07:33 отредактирован 4 июля 2011 в 07:36 Сообщить модератору
    Возражения такие.

    1. Вопрос. Если в передаче вообще шарнир Кардана(о)? Судя по описанию, это просто вал от педалей до задн. колеса.(Исходя из того, что нет подвески заднего к-са)
    2. Видимо, должны быть две пары конических зубчатых колёс для передачи кр. момента под углом 90*.
    3. Не представляю, как обеспечиваются хотя бы 2-3 разных передаточных числа?
    4. По сложности в производстве этот вариант передачи кажется на порядок сложнее и дороже. И проблема клиренса оч слабенький посыл, кого она напрягает и как часто?
    5. У мотоциклов и мопедов он более обоснован и не редкость.
    6.Как раз сегодня видел мопед Хонда с очень компактным блоком двигатель-колесо, которое цинично выполнено на консоле. Признаков кардана не обнаружил.
    И на десерт рацуха. Мне представляется заманчиво сделать велик или мотоцикл с параллельным ходом подвесок заднего и переднего колёс, чтоб ход заднего был //-лен переднему. Это, дескать, повысит плавность хода.

    Оценка статьи: 4